Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Комсомольского районного
Совета депутатов
от 20 марта 2008 г. N 266
Положение о Ревизионной комиссии
Комсомольского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Комсомольского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Комсомольского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Ревизионной комиссии Комсомольского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Комсомольским районным Советом депутатов и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, Уставом Комсомольского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия входит в систему органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Комсомольского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в затратах на содержание Комсомольского районного Совета депутатов.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. В состав Ревизионной комиссии входят 3 депутата Комсомольского районного Совета. Состав Ревизионной комиссии утверждается Комсомольским районным Советом депутатов.
2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Комсомольского районного Совета;
Председатель Ревизионной комиссии избирается из состава членов Комсомольского районного Совета, назначается на должность Советом муниципального образования на срок полномочий Совета муниципального образования.
Решение о назначении Председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета муниципального образования;
Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета муниципального образования в случаях, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения.
2.3. Председатель Ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3. Председатель Ревизионной комиссии
3.1. Председатель Ревизионной комиссии:
- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Совету муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
- имеет право принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками Ревизионной комиссии поручений Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Полномочия Ревизионной комиссии
4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых Советом муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой проверки и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансового анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией по поручению Председателя Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район".
Результаты проведенных по собственной инициативе аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Совет муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", Главе администрации муниципального образования "Комсомольский муниципальный район".
4.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
- представление Совету муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссией
5.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем Ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень членов Ревизионной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся членами Ревизионной комиссии.
При выполнении своих обязанностей члены Ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта члены Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Члены Ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию "Комсомольский муниципальный район" ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссии уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.
5.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету муниципального образования "Комсомольский муниципальный район".
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии
6.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2. План деятельности Ревизионной комиссии утверждается Председателем Ревизионной комиссии муниципального образования "Комсомольский муниципальный район".
При этом обязательному включению в план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район".
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета муниципального образования "комсомольский муниципальный район".
6.3. Отчет о реализации плана деятельности представляется на утверждение Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Комсомольского районного Совета Ивановской области от 20 марта 2008 г. N 266 "О Ревизионной комиссии Комсомольского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.