Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Заволжского районного Совета
от 19 февраля 2010 г. N 6
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций,
аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже
самовольно установленных вновь рекламных конструкций
на территории Заволжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Заволжского муниципального района (далее - Положение) устанавливает компетенцию уполномоченного органа местного самоуправления Заволжского муниципального района по оформлению разрешительной документации на установку рекламных конструкций на территории района, единые требования к их содержанию, проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", других нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы в Заволжском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
1.4. Понятия, используемые в Положении:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
- рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, рассчитанные на визуальное восприятие информации;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - договор владельца рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе, с арендатором;
- преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории муниципального района превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций);
- доля лица в сфере распространения наружной рекламы - отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального района, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального района;
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- разрешение на установку рекламной конструкции - документ, выдаваемый на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
2. Органы управления и контроля
в сфере наружного рекламного оформления района
2.1. Уполномоченным органом муниципального района по вопросам размещения наружной рекламы является администрация муниципального района.
2.2. Администрация муниципального района, через свои структурные подразделения осуществляет полномочия, связанные с выдачей разрешений на установку рекламных конструкций, учетом площадей информационных полей рекламных конструкций, проведением торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности; осуществляет контроль оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдает предписания по демонтажу рекламных конструкций, принимает решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций в объеме полномочий, установленных действующим Федеральным законом "О рекламе".
2.3. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления контроля за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения места размещения рекламной конструкции согласовываются с подразделением ГИБДД ОВД по Заволжскому муниципальному району.
2.4. Организации, являющиеся собственниками (владельцами инженерных) коммуникаций, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района, выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на рекламных местах.
3. Классификация рекламных конструкций
3.1. Требования к рекламным конструкциям.
3.1.1. Общие требования:
- рекламные конструкции, установленные на территории муниципального района, не должны ухудшать архитектурный облик населенных пунктов;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек) не допускается;
- рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил;
- рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений;
- рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; запрещается установка объектов наружной рекламы на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли, в исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004), при этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
- не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
- не допускается установка рекламных конструкций на деревьях, стационарных и временных оградах парков, скверов, учреждений культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок;
- при размещении рекламных конструкций на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального, регионального и местного значения, а также в их охранной зоне необходимо дополнительное согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти;
- все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации;
- для вновь устанавливаемых конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления, должно составлять не менее 100 метров, за исключением малоформатных конструкций.
3.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
3.1.2.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
3.1.2.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3.1.2.3. При выполнении работ по монтажу и рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
3.2. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
3.2.1. Стационарные рекламные конструкции.
3.2.1.1. Отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках стационарные рекламные конструкции.
3.2.1.1.1. Щитовые рекламные конструкции - плоскостные установки, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв.м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10,0 кв.м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18,0 кв.м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18,0 кв. м ).
К щитовым установкам предъявляются следующие требования:
- щитовые установки выполняются в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.д.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
3.2.1.1.2. Рекламно-информационные знаки - рекламно-информационные конструкции, устанавливаемые в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносятся в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
3.2.1.1.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Размеры поверхностей рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем, с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.2.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.2.1.2.1. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.1.2.2. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных рекламных конструкций, установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
3.2.1.2.3. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
3.2.1.2.4. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 х 1,8 м.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепленные к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.1.2.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 метров.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.2.1.2.6. Витражи - рекламные конструкции, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.
Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах без взимания платы следующей информации:
- знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг;
- наименований (товарных знаков) фирм - производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием.
Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм - производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.2.1.2.7. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.1.2.8. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля электронного экрана определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.2.1.2.9. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.1.2.10. Рекламные конструкции на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.1.2.11. Рекламные конструкции на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях остановочных павильонов.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах павильонов наземного пассажирского транспорта (за исключением павильонов, полностью оформленных в фирменном стиле).
Площадь информационного поля конструкции определяется площадью сторон рекламных конструкций.
3.2.1.2.12. Рекламные конструкции, размещаемые на объектах инфраструктуры, - реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях кабин таксофонов, уличных туалетов, киосков, павильонов.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах павильонов объектов инфраструктуры (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
Площадь информационного поля конструкции определяется площадью сторон рекламных конструкций.
3.2.2. Временные рекламные конструкции.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.2.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 квадратных метра. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
3.2.2.2. Рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также на других временных ограждениях.
Вышеуказанные рекламные конструкции должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, рекламной продукцией в форме мягких рекламных баннеров (винил) или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на временных ограждениях строительных площадок производятся при наличии разрешения на их установку на время проведения строительно-монтажных работ на срок действия ордера на проведение строительно-монтажных работ.
3.2.2.3. Рекламные конструкции на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производятся при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.2.4. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4. Порядок оформления разрешительной документации на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций
4.1. К разрешительным документам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций относится разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции (Приложения NN 1, 2 к Положению).
Необходимость получения разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4.2. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.3. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.4. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
4.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
4.6. К заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются:
4.6.1. Данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В отношении заявителя - частного лица - это паспортные данные и свидетельство о постановке на учет в налоговую службу. Индивидуальный предприниматель представляет помимо этого свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическому лицу необходимо сообщить полностью реквизиты, подтверждающие государственную регистрацию: адрес местонахождения (юридического и фактического), идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, должности и фамилии руководителей и главного бухгалтера, копии свидетельства о регистрации.
Все сведения, указанные в заявлении, подтверждаются оригиналами документов или копиями, заверенными нотариально.
4.6.2. Сведения о рекламной конструкции (адрес, месторасположение, тип, размеры):
- фотография места размещения рекламы в виде фотомонтажа рекламной конструкции, выполненного в цвете с представлением в рисовке как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки) на листе формата А4;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе 1:500 и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов, на котором должны быть указаны основные габариты средства наружной рекламы;
- проектно-конструкторская документация на рекламную конструкцию выполненная организацией, имеющей лицензию, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции, с приложением заключения экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов, расчета на прочность и устойчивость рекламной конструкции.
Для рекламных конструкций, использующих световую иллюминацию или иное освещение, эскизный проект выполняется в двух видах: дневном и ночном - с указанием цветности трубок и букв, применяемой технологии подсветки и электромонтажной схемой подключения.
4.6.3. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Согласие может быть выражено в форме договора или завизировано подписью физического лица (руководителя и печатью организации) на листе согласования.
Если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в собственности (аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении) заявителя, последний предоставляет правоустанавливающие документы на вышеуказанное недвижимое имущество.
4.6.4. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размере, установленном законодательством о налогах и сборах.
4.7. Решение в письменной форме (постановление главы администрации муниципального района) о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.8. Если на момент подачи заявления документы, указанные в п. 4.2. настоящего Положения, у заявителя отсутствуют, администрация запрашивает их в течение месяца с момента поступления заявления. В случае непоступления запрашиваемых документов в течение месяца администрация направляет письменное уведомление заявителю, что его заявление остается без рассмотрения по существу.
4.9. Администрация муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, при этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию муниципального района.
4.10. Согласование оформляется в виде листа согласования.
Перечень согласующих организаций и порядок согласования определяется в каждом конкретном случае в зависимости от типа рекламной конструкции, способа и места ее размещения.
Размещение рекламной конструкции обязательно согласовывается:
а) с отделом архитектуры и градостроительства администрации поселения;
б) вблизи инженерных коммуникаций - с собственниками (владельцами) инженерных коммуникаций;
в) на зданиях, являющимися объектами культурного наследия - в органах по контролю над использованием и охране памятников истории и культуры;
г) в полосе отвода автомобильных дорог - с подразделением ГИБДД ОВД Заволжского района.
4.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией Заволжского муниципального района исключительно по основаниям, предусмотренным п. 15 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
4.12. Каждая рекламная конструкция подлежит паспортизации.
Паспорт рекламной конструкции содержит сведения:
- о разновидности (типе и основных характеристиках) рекламной конструкции;
- о расположении рекламного места;
- о собственнике (владельце) недвижимого имущества, используемого для размещения рекламной конструкции;
- о письменном подтверждении согласия собственника (владельца) недвижимого имущества на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о площади информационного поля рекламной конструкции;
- о согласовании рекламного места в согласующих органах;
- о сроке разрешения на установку рекламной конструкции.
4.13. На основании паспортизации ведется реестр рекламных конструкций.
5. Договор на установку рекламной конструкции
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
5.3. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок не более чем двенадцать месяцев.
5.4. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии нормами# настоящего Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
5.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых уполномоченным органом администрации Заволжского муниципального района.
5.7. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.8. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
Эти поля учитываются вне зависимости от того, когда истечет срок действия договора на установку такой конструкции. Общая площадь информационных полей оценивается на день подачи заявки.
5.9. Для участия в торгах лицо обязано предоставить соответственно в администрацию Заволжского муниципального района информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Представление указанной информации по состоянию на актуальную дату является обязанностью заявителя. За достоверность сообщенных сведений участник торгов несет ответственность.
5.10. В случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимися. При соблюдении участником требований относительно доли информационных полей и подачи необходимых документов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
5.11. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
5.12. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.13. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
5.14. Для рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, порядок заключения договора для размещения рекламной конструкции определяется собственником (владельцем) данного имущества.
5.15. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с ТСЖ, либо с управляющими компаниями.
Договор на установку рекламной конструкции на данных объектах заключается между юридическими и физическими лицами, а также предприятиями, обладающими вещными правами хозяйственного ведения (оперативного управления имуществом, если таковые имеются), в чьем хозяйственном ведении находится жилой дом, и рекламораспространителем.
6. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции
и признание его недействительным, выдача предписаний о демонтаже
установленных вновь рекламных конструкций
6.1. Администрацией муниципального района решение об аннулировании разрешения на установку принимается:
а) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
в) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
г) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
д) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в случае заключения договора на установку конструкции с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере наружной рекламы, неисполнения владельцем рекламной конструкции обязанности по своевременному уведомлению администрации Заволжского муниципального района, выдавшей разрешение на установку рекламной конструкции, о возникновении на нее прав третьих лиц.
6.2. Помимо аннулирования разрешения возможно признание его недействительным в судебном порядке по иску администрации муниципального# в случае:
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения.
6.3. Признание разрешения недействительным в судебном порядке возможно:
6.3.1. По иску антимонопольного органа:
- в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе;
- в случае возникновения преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
6.3.2. По иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов:
- в случае обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
6.3.3. По иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта:
- в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям безопасности движения транспорта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.5. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
6.6. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения, либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение) производится за счет рекламораспространителя.
6.7. Если владелец рекламной конструкции не установлен, отсутствует или отказывается провести демонтаж за счет собственных средств, демонтаж, вывоз, складирование и утилизация рекламной конструкции осуществляются за счет средств бюджета Заволжского муниципального района по соответствующим статьям расходов с последующим возмещением затрат рекламораспространителем.
Складирование рекламной конструкции производится на срок до одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и передачи их на ответственное хранение.
6.8. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет рекламораспространителя, самовольно,# разместившего рекламную конструкцию# по требованию администрации Заволжского муниципального района.
6.9. После оплаты рекламораспространителем затрат, связанных с принудительным демонтажем рекламной конструкции, демонтированные объекты возвращаются их владельцам.
7. Проектирование, монтаж и эксплуатация
рекламной конструкции
7.1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиПам и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
7.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории. Документация должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
7.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления, должны отвечать современным требованиям качества; изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации.
7.4. Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.
Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.