Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 7 мая 2009 г. N 134-п
Временный порядок
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов областных законов, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, проектов областных законов, поступивших для заключения Губернатору Ивановской области (далее - проекты документов).
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится главным правовым управлением аппарата Правительства Ивановской области (далее - ГПУ), юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Ивановской области (далее - Методика).
2. Независимая экспертиза на коррупциогенность
2.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа государственной власти Ивановской области - разработчика проекта документа.
2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность исполнительный орган государственной власти Ивановской области - разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов правовых актов Ивановской области.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Ивановской области - разработчиком проектов документов, не может быть менее 3 и более 10 дней.
2.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется исполнительному органу государственной власти Ивановской области - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
2.6. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области - разработчик проектов документов при направлении проекта документа в ГПУ в сопроводительной записке приводит информацию о независимой экспертизе на коррупциогенность проекта документа с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу;
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой экспертизе участвовали две и более организации);
- своей позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции, либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, физических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупциогенность.
3. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая
главным правовым управлением аппарата Правительства Ивановской области
3.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется ГПУ при проведении юридической экспертизы проектов областных законов, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, при подготовке заключений на проекты областных законов.
3.2. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой ГПУ, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.
3.3. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой ГПУ, устраняются на стадии доработки проекта документа исполнительным органом государственной власти Ивановской области - разработчиком проекта документа.
4. Экспертиза на коррупциогенность действующих
нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов организуется и проводится уполномоченным Губернатором Ивановской области органом по графику, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. График экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов раз в полгода утверждается Губернатором Ивановской области по представлению координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции (далее - Совет).
Проект графика экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов разрабатывается и вносится в Совет президиумом Совета.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении экспертизы на коррупциогенность.
4.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
4.4. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченным Губернатором Ивановской области органом и независимыми экспертами, действующего нормативного правового акта рассматриваются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за разработку данного документа.
Указанный исполнительный орган готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, о чем докладывает ответственному секретарю координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.