Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Заволжского районного Совета
Ивановской области
от 31 октября 2008 г. N 65
Положение
о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа
в Заволжском муниципальном районе Ивановской области
24 апреля 2009 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции), Уставом МО "Заволжский муниципальный район Ивановской области" и регулирует отношения, возникающие в связи с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа Заволжского муниципального района Ивановской области.
1.2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, эффективное использование средств бюджета, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области".
Решением Заволжского районного Совета Ивановской области от 24 апреля 2009 г. N 20 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Заволжского муниципального района Ивановской области, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области федеральными законами и (или) законами Ивановской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- муниципальные заказчики - Заволжский районный Совет четвертого созыва, администрация Заволжского муниципального района Ивановской области, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств районного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, ведение реестра муниципальных контрактов.
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени Заволжского муниципального района Ивановской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области;
- участник размещения заказа - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
- поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник размещения заказа, заключивший муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Уполномоченный орган на осуществление функций
по размещению заказов для муниципальных заказчиков
и ведению реестра муниципальных контрактов.
2.1 Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков является администрация Заволжского муниципального района Ивановской области в лице структурного подразделения - отдела земельно - имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2.2. Уполномоченным органом по ведению реестра муниципальных контрактов является администрация Заволжского муниципального района Ивановской области в лице структурного подразделения - отдела земельно- имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2.3. В случае передачи полномочий по размещению муниципального заказа от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области органам местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков руководствуется настоящим Положением при размещении заказов для муниципальных нужд городского и сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области до момента принятия городским и сельскими поселениями муниципального района своих нормативных правовых актов по вопросам муниципального заказа.
3. Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа
на осуществление функций по размещению заказов для
муниципальных заказчиков при формировании муниципального заказа.
3.1. Получатели бюджетных средств в процессе работы над проектом районного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование своих потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей.
3.2. План закупок в Заволжском муниципальном районе Ивановской области формируется после утверждения бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области на очередной финансовый год.
3.3. Получатели бюджетных средств после утверждения бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области и его бюджетной росписи в течение 15 дней представляют в Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков план закупок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее - план закупок), согласованный с финансовым отделом администрации Заволжского муниципального района Ивановской области по форме согласно Приложению 1.
3.4. Уполномоченный орган в течение 15 дней составляет график проведения закупок для муниципальных нужд Заволжского муниципального района Ивановской области, (далее - график проведения закупок) на основе планов закупок товаров (выполнения работ, оказания услуг), предоставленных муниципальными заказчиками, по форме согласно Приложению 2. График проведения закупок утверждается главой администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
Решением Заволжского районного Совета Ивановской области от 24 апреля 2009 г. N 20 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
3.5. Основанием для размещения муниципального заказа является график проведения закупок товаров (работ, услуг) на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и распоряжение главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области о размещении муниципального заказа.
3.6. Если решение Заволжского районного Совета четвертого созыва об утверждении бюджета муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, то уполномоченный орган осуществляет размещение заказов в рамках временного управления бюджетом.
4. Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа
на осуществление функций по размещению заказов
для муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа.
4.1. Муниципальный заказ размещается Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции).
Решением Заволжского районного Совета Ивановской области от 24 апреля 2009 г. N 20 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
4.2. В целях организации размещения муниципального заказа:
4.2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- готовит распоряжение главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области о размещении муниципального заказа в случае размещения заказов бюджетными учреждениями или иными получателями средств районного бюджета;
- организует проведение закупок путем проведения открытых конкурсов и аукционов, запросов котировок на основании заявок муниципальных заказчиков, распоряжения главы администрации;
- разрабатывает и направляет муниципальным заказчикам для утверждения конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе, запрос котировок;
- осуществляет проверку соответствия участников открытого конкурса (аукциона) требованиям, установленным законодательством;
- осуществляет хранение документов, перечень которых и сроки хранения установлены действующим законодательством;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные законодательством и другими нормативными правовыми актами на орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд.
4.2.2. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- составляет и направляет в Уполномоченный орган для проведения торгов заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд не менее, чем за 2 месяца до начала поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а в случае проведения запроса котировок - не менее, чем за 1 месяц до начала поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.# Заявка подается по образцу, установленному Уполномоченным органом. К заявке на определение поставщика должна прилагаться спецификация товара, на определение подрядчика для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должны прилагаться техническое задание, ведомость объемов работ или проектно-сметная документация (проект), для разработки проектно-сметной документации - задание на проектирование. Заказчики несут ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, предоставленной в составе заявки. В Заявка на размещение заказа является подтверждением принятия Заказчиком решения о способе размещения заказа и наличия лимитов бюджетного финансирования по данному муниципальному заказу.
- рассматривает и утверждает конкурсную документацию и документацию об открытом аукционе, а также запрос котировок, подготовленные Уполномоченным органом;
- заключает муниципальный контракт от имени муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" в сроки, установленные действующим законодательством. Копию муниципального контракта в течение 3 рабочих дней направляет в Уполномоченный орган. В случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия исполнения муниципального контракта, в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в Уполномоченный орган эти сведения;
- принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положениями ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции);
- в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения муниципального контракта принимает решение о дальнейшем размещении данного заказа в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
- в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции) заключает гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные законодательством и другими нормативными правовыми актами на муниципальных заказчиков.
5. Информационное обеспечение размещения заказа.
5.1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является Заволжская общественно-политическая газета "Авангард", официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о проведении открытых конкурсов и аукционов, запроса котировок являются сайт Заволжского муниципального района Ивановской области www.zavrayadm.ru и официальный сайт Правительства Ивановской области.
6. Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа
на осуществление функций по размещению заказов
для муниципальных заказчиков при исполнении муниципального заказа.
6.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных муниципальных контрактов. Контроль за исполнением условий муниципальных контрактов поставщиками (исполнителями, подрядчиками) осуществляют муниципальные заказчики.
6.2. По итогам размещения заказа Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" в целях обеспечения муниципальных нужд. Требования к порядку заполнения реестра муниципальных контрактов и сведения, которые должны содержаться в нем, определены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 года N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (в действующей редакции) и должны ему соответствовать.
6.3. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия) или расторжения муниципального контракта направляют в Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципального контракта в соответствии с приложением N 3.
6.4. В случаях размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала, получатели средств бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства самостоятельно ведут реестр закупок по форме согласно приложению N 4. В реестр закупок включаются данные о закупке любых товаров, работ, услуг, приобретенных за счет средств бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области нарастающим итогом с начала квартала и не включенных в реестр муниципальных контрактов.
Информацию, содержащуюся в реестре закупок, направлять в Уполномоченный орган по ведению реестров муниципальных контрактов ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Положение о единой комиссии по размещению муниципального заказа.
7.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается единая комиссия по размещению муниципального заказа (далее - единая комиссия).
7.2. Персональный состав единой комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
7.3. Порядок деятельности комиссии устанавливается Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Заволжского муниципального района и настоящим Положением.
7.4. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Замена члена комиссии допускается только по решению главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
7.5. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
7.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки),# либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
7.7. В случае возникновения обстоятельств, обозначенных в п. 7.6., такие члены единой комиссии обязаны в письменной форме уведомить главу администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, который обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, лично не заинтересованными в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
7.8. Единой комиссией осуществляются следующие функции:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.9. Основной формой работы единой комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости.
Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.10. Председатель единой комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя единой комиссии) ведет заседание единой комиссии.
7.11. Решение единой комиссии принимается простым большинством голосов. Никто из членов единой комиссии не вправе воздержаться от голосования. Председатель единой комиссии голосует последним. При равенстве голосов голос председателя единой комиссии (а в его отсутствие# - голос заместителя председателя единой комиссии) является решающим.
Приглашенные на заседание единой комиссии лица, не являющиеся членами единой комиссии, не обладают правом голоса.
7.12. Решение единой комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами единой комиссии, присутствующими на заседании. При подписании протокола мнение членов единой комиссии выражается словами "за" или "против".
Член единой комиссии, не согласный с мнением большинства, обязан подписать протокол и вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, но не объявляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.