Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы администрации
Шуйского муниципального района
Ивановской области
от 30 ноября 2007 г. N 666
Порядок
функционирования органов повседневного управления
Шуйского районного звена, областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок функционирования органов повседневного управления Шуйского районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОП РСЧС) определяет основные задачи и условия функционирования органов повседневного управления РЗ ОП РСЧС (далее - органы повседневного управления) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории района.
1.2. На органы повседневного управления возложены функции приема сообщений от населения о происшествиях, авариях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории района по телефонным номерам специальных служб (01, 02, 03,04 и т.д.).
1.3. Органы повседневного управления создаются:
- на муниципальном уровне:
дежурно-диспетчерская служба администрации Шуйского муниципального района;
ОВД по г. о. Шуя и Шуйскому муниципальному району,
Служба медицины катастроф по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району;
Диспетчерская служба ОАО "ИВЭНЕРГО" по Шуйскому муниципальному району.
- на объектовом уровне:
дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Шуйского муниципального района, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей (далее - ДДС объектов) на штатной основе организаций и объектов.
1.4. Общее руководство органами повседневного управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Шуйского муниципального района через отдел ГОЧС и безопасности администрации района.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью органами повседневного управления осуществляют главы муниципальных образований, руководители организаций, дежурно-диспетчерская служба администрации Шуйского муниципального района.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями КЧС и ПБ области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Шуйского муниципального района, а также настоящим Порядком.
2. Состав органов повседневного управления и задачи, решаемые ими.
2.1. Органы повседневного управления организаций и предприятий, входящие в состав районного звена ОП РСЧС, определяются решением главы Шуйского муниципального района.
2.2. Органы повседневного управления на своем уровне решают следующие основные задачи:
2.2.1. Дежурно - диспетчерская служба администрации Шуйского муниципального района:
прием по телефону от населения, центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС), дежурных диспетчерских служб (ДДС) территориальных органов, ЕДЦС информации об авариях, чрезвычайных происшествиях, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обобщение информации об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях на территории района, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представление обобщенных данных главе администрации Шуйского муниципального района и заместителю главы района -председателю КЧС и ПБ района;
немедленное информирование главы администрации Шуйского муниципального района, заместителя главы района - председателя КЧС и ПБ района, начальника отдела ГОЧС и безопасности администрации района о возникновении на территории района чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через администрации поселений, руководителей объектов экономики.
2.2.2. Единая дежурно-диспетчерская служба Шуйского муниципального района:
прием по телефону от населения и по прямым каналам связи от ДЦС структурных подразделений территориальных органов, ДЦС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления муниципальных образований, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований, организаций и предприятий;
определение масштаба чрезвычайной ситуации и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
подготовка предложений в решение КЧС и ПБ муниципальных образований, организаций по ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную - диспетчерскую службу администрации Шуйского муниципального района;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ муниципальных образований, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через глав поселений, руководителей объектов экономики.
2.2.3. Территориальные дежурно-диспетчерские службы:
прием по номерам телефонов специальных служб от населения и ДДС организаций и учреждений сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;
своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию по своим направлениям деятельности;
осуществление контроля за выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности.
2.2.4. Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Шуйского муниципального района, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей:
прием от персонала объекта по всем имеющимся средствам связи сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС;
сбор информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта;
уточнение состава сил и средств постоянной готовности объекта, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
информирование персонала объекта об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в ЕДДС;
доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ объекта, до аварийно-спасательных формирований объекта, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок функционирования органов повседневного управления
3.1. Органы повседневного управления функционируют в трех режимах:
-режим повседневной деятельности;
-режим повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации);
-режим чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме обеспечивается:
прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе органов повседневного управления в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ДДС территориальных органов, ЕДДС района представляют в дежурно - диспетчерскую службу администрации Шуйского муниципального района информацию об обстановке на закрепленной территории ежедневно в 07-30 и в 17-00.
ДДС объектов представляют информацию в ЕДДС ежедневно в 07-00 и в 16-30.
При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации ДДС представляют информацию в ЕДДС немедленно.
3.3. В режим повышенной готовности органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ района при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме органы повседневного управления дополнительно обеспечивают:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
в соответствии с соответствующими указаниями оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ района, муниципального образования, объекта, а также сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
взаимодействие с органами повседневного управления при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
сбор сведений об обстановке в зонах возможных чрезвычайных ситуаций и представление их в дежурно - диспетчерскую службу администрации района каждые 4 часа с момента ввода режима функционирования (если не установлено иное время).
При изменении обстановки информация передается немедленно.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ района при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме осуществляется решение задач в полном объеме. Главным органом повседневного управления является дежурно - диспетчерская служба администрации Шуйского муниципального района.
В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления представляют в ДДС администрации района информацию об обстановке на закрепленной территории через каждые 2 часа с момента ввода вышеуказанного режима и незамедлительно при изменении обстановки.
Полученная ДЦС администрации района информация по выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций немедленно передается главе администрации Шуйского муниципального района, заместителю главы района -председателю КЧС и ПБ района и начальнику отдела ГОЧС и безопасности администрации района;
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие органов повседневного управления осуществляется через ДЦС администрации района.
Для этого в ДДС администрации района от органов повседневного управления в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ДЦС администрации района до всех органов повседневного управления.
3.6. Вся информация, поступающая в ДДС администрации района, обобщается и доводится до главы администрации Шуйского муниципального района, заместителя главы района - председателя КЧС и ПБ района, начальника отдела ГОЧС и безопасности администрации района и взаимодействующих органов управления, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7. Обмен информацией между органами повседневного управления РЗ ОП РСЧС о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также представление ее в ДДС администрации района осуществляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях (Приказ МЧС РФ от 08 июля 2004 года N 329) и согласно формам донесений: 1/ЧС; 2/ЧС; 3/ЧС; 4/ЧС (Приложение N 1 к "Порядку функционирования органов повседневного управления Шуйского районного звена, областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.