Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации
Кинешемского муниципального района
Ивановской области
от 16 октября 2008 г. N 677
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Кинешемского муниципального района
I. Общие положения
1. Ведомственная целевая программа Кинешемского муниципального района (далее - ВЦП) - документ, увязывающий бюджетные ассигнования на отдельную муниципальную услугу с изменением уровня предоставления соответствующей муниципальной услуги.
ВЦП является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги.
ВЦП используются субъектами бюджетного планирования для формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и подлежат представлению вместе с муниципальным заданием при составлении и рассмотрении проекта бюджета Кинешемского муниципального района.
2. ВЦП составляются главными распорядителями бюджетных средств Кинешемского муниципального района, за которыми Главой Кинешемского муниципального района закреплена ответственность по предоставлению соответствующих муниципальных услуг.
Перечень муниципальных услуг, для которых формируются ВЦП, утверждается Главой Кинешемского муниципального района.
3. ВЦП объединяют в себе все расходы бюджета Кинешемского муниципального района по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Кинешемского муниципального района.
4. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Кинешемского муниципального района по кодам целевых статей и (или) видов расходов.
II. Разработка проектов ВЦП
5. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на основе утвержденных ВЦП посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.
Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.
6. Проекты ВЦП формируются в пределах общих плановых объемов бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, установленных для субъектов бюджетного планирования:
а) бюджетом Кинешемского муниципального района - на очередной финансовый год и первый год планового периода;
б) финансовым управлением Кинешемского муниципального района - на второй год планового периода.
7. Финансовое управление Кинешемского муниципального района осуществляет распределение бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на последний год планового периода на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг с учетом:
планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Кинешемского муниципального района на среднесрочный период.
III. Экспертиза проектов ВЦП
8. Проекты ВЦП представляются субъектами бюджетного планирования в Комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района на экспертизу в срок до 1 июля текущего финансового года.
9. Комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом, финансовое управление Кинешемского муниципального района, отдел правового и кадрового обеспечения Администрации Кинешемского муниципального района (далее по тексту - эксперты) в срок до 18 июля проводят экспертизу ВЦП на предмет их соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности.
По результатам экспертизы готовятся краткие заключения, содержащие предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП к рассмотрению комиссией при Главе Кинешемского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
Эксперты в течение 15 рабочих дней осуществляют экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых значений целевых показателей общему объему расходов на мероприятия ВЦП, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами, и направляет в срок до 1 августа свое заключение в комиссию по бюджетным проектировкам.
10. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 августа должны устранить все выявленные в результате экспертизы недоработки и несоответствия и получить заключение Комитета экономики о готовности ВЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам.
IV. Рассмотрение проектов ВЦП
11. Рассмотрение проектов ВЦП осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам.
Комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает ВЦП субъектов бюджетного планирования одновременно с проектами муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг.
12. Комиссия по бюджетным проектировкам осуществляет рассмотрение ВЦП с учетом распределения расходов ВЦП на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
13. По результатам рассмотрения ВЦП комиссия по бюджетным проектировкам принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки (переработки) ВЦП;
б) об одобрении ВЦП в представленном виде;
в) об одобрении ВЦП с увеличением объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
г) об одобрении ВЦП с сокращением объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
14. Решение об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.
Решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимаются в пределах общего объема средств, предусмотренных на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению муниципальных услуг.
В случае принятия решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в 3-дневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения в Комитете экономики.
Комитет экономики при согласовании осуществляет проверку соответствия внесенных в проект ВЦП изменений принятому решению комиссии по бюджетным проектировкам.
15. Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при сокращении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.
Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП может быть принято только в отношении плановых расходов на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП, за исключением ситуации, когда сокращение расходов на исполнение действующих обязательств объявлено в качестве приоритета в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кинешемского муниципального района.
В случае принятия решения о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в 3-дневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения в Комитете экономики.
Комитет экономики при согласовании осуществляет проверку соответствия внесенных в проект ВЦП изменений принятому решению комиссии по бюджетным проектировкам.
V. Утверждение ВЦП
16. ВЦП утверждаются постановлением Главы Кинешемского муниципального района до 2 сентября текущего финансового года.
ВЦП утверждаются до рассмотрения бюджета Кинешемского муниципального района, предусматривающего реализацию данных ВЦП, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
17. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам. ВЦП, одобренные комиссией по бюджетным проектировкам с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только при наличии согласования с Комитетом по экономике.
VI. Внесение изменений в ВЦП
18. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:
а) при внесении изменений в проект бюджета Кинешемского муниципального района по результатам его рассмотрения Кинешемским районным Советов депутатов, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих муниципальных услуг;
б) при подготовке проекта решения о внесении изменений в утвержденный бюджет Кинешемского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих муниципальных услуг;
в) в течение финансового года по инициативе субъекта бюджетного планирования.
19. В случае изменения объема бюджетных ассигнований на предоставление муниципальной услуги в ходе рассмотрения проекта бюджета Кинешемского муниципального района Кинешемским районным Советом депутатов субъект бюджетного планирования вносит изменения в ВЦП и представляет ее на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам.
После одобрения комиссией по бюджетным проектировкам измененный вариант ВЦП утверждается постановлением Главы Кинешемского муниципального района.
20. Рассмотрение и утверждение ВЦП в рамках подготовки решения Кинешемского районного Совета депутатов о внесении изменений в утвержденный бюджет Кинешемского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление отдельных муниципальных услуг, осуществляется в порядке, установленном пунктами 11-17 настоящего Порядка.
Рассмотрению на комиссии по бюджетным проектировкам подлежат только те ВЦП, по которым предполагается изменение объемов бюджетных ассигнований.
21. Порядок внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе субъекта бюджетного планирования различается в зависимости от содержания вносимых изменений.
Изменения, не затрагивающие состав и значения целевых показателей, цель программы, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов, могут быть внесены в утвержденные ВЦП по факту их согласования с Комитетом экономики. В аналогичном порядке в действующие ВЦП могут быть внесены изменения, предусматривающие перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП, в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ВЦП.
Прочие изменения в утвержденные ВЦП, помимо вышеперечисленных, рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном пунктами 11-17 настоящего Порядка.
Субъект бюджетного планирования может инициировать внесение изменений в утвержденную ВЦП, предполагающих увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП только при наличии соответствующего поручения Главы Кинешемского муниципального района либо на основании правового акта Главы Кинешемского муниципального района.
VII. Реализация ВЦП, отчетность об исполнении ВЦП
22. Реализацию ВЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг) осуществляют главные распорядители бюджетных средств Кинешемского муниципального района, за которыми Главой Кинешемского муниципального района закреплена ответственность по предоставлению (организации предоставления) соответствующих муниципальных услуг.
23. Ежегодно, не позднее 15 апреля, субъекты бюджетного планирования представляют в комиссию по бюджетным проектировкам отчеты об исполнении ВЦП.
24. Отчеты об исполнении ВЦП должны содержать:
- информацию о плановых и фактически достигнутых значениях целевых показателей;
- информацию о плановых и фактических объемах бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги;
- информацию об изменении кредиторской задолженности по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период;
- описание факторов (причин), обусловивших существенное превышение плановых значений целевых показателей, а также факторов (причин), из-за которых плановые значения отдельных целевых показателей не были достигнуты;
- оценку реалистичности достижения конечных значений целевых показателей ВЦП. Форма отчета об исполнении ВЦП утверждается Комитетом экономики.
VIII. Инвентаризация ВЦП
26. Комитет экономики в срок до 15 апреля проводит инвентаризацию ВЦП, по результатам которой в зависимости от достигнутых результатов реализации ВЦП формирует предложения:
- о необходимости переработки отдельных ВЦП;
- о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП.
27. Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований либо необходимости переработки отдельных ВЦП могут быть сформированы только в отношении тех ВЦП, по которым в отчетном году не были достигнуты плановые значения целевых показателей.
Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований формируются в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию ВЦП и не должны затрагивать регулярные бюджетные расходы на предоставление муниципальной услуги.
28. Комитет экономики представляет свои предложения комиссии по бюджетным проектировкам, которая в 10-дневный срок принимает решение о переработке отдельных ВЦП, сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП и сроках доработки соответствующих ВЦП.
29. Разработка новой редакции ВЦП, внесение изменений в действующие ВЦП, их рассмотрение и утверждение осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.