Решение Приволжского районного Совета Ивановской области
от 23 октября 2008 г. N 86
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в Приволжском муниципальном районе"
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 22 ноября 2011 г. N 122 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящее Решение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления" в целях регламентации бюджетного процесса в Приволжском муниципальном районе Ивановской области.
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009 года.
3. Решение Приволжского районного Совета от 30.03.2006 г. N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" считать утратившим силу.
Глава Приволжского
муниципального района |
Е. Виноградов |
Положение
о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе
(утв. решением Приволжского районного Совета Ивановской области
от 23 октября 2008 г. N 86)
Раздел I. Общие положения
1. Бюджетный процесс в Приволжском муниципальном районе регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законом Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", Законом Ивановской области "О бюджетном процессе в Ивановской области", указами Губернатора Ивановской области, постановлениями Правительства Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Ивановской области в сфере бюджетных правоотношений, настоящим Положением.
2. Участники бюджетного процесса в Приволжском муниципальном районе.
Участниками бюджетного процесса в Приволжском муниципальном районе являются:
1. Приволжский районный Совет;
2. Глава Приволжского муниципального района;
3. Администрация Приволжского муниципального района;
4. Финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района;
5. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7. Получатели бюджетных средств;
8. Иные органы и лица, на которые федеральным и областным законодательством, а также местными нормативно-правовыми актами возложены бюджетные полномочия.
3. Этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в Приволжском муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта бюджета района;
2) рассмотрение и утверждение бюджета района;
3) исполнение бюджета района;
4) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
5) осуществление муниципального финансового контроля.
4. Бюджетные полномочия Приволжского районного Совета.
1. Приволжский районный Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
2) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
4) принимает программы социально-экономического развития района;
5) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
7) Осуществляет контроль за исполнением бюджета района;#
8) устанавливает единые для всех поселений Приволжского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ивановской области в бюджет муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
9) в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий!# по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. При осуществлении бюджетных полномочий Приволжский районный Совет имеет право:
1) запрашивать от органов администрации Приволжского муниципального района сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
2) запрашивать от финансового органа администрации Приволжского муниципального района оперативную информацию об исполнении бюджета района.
5. Бюджетные полномочия Главы Приволжского муниципального района#
Глава Приволжского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) вносит на рассмотрение Приволжским районным Советом проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
2) вносит на рассмотрение Приволжским районным Советом предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий финансовым органом администрации Приволжского муниципального района;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. Глава Приволжского муниципального района направляет бюджетное послание Приволжскому районному Совету, в котором определяется бюджетная, налоговая и долговая политика района.
3. Глава Приволжского муниципального района дает заключения на проекты нормативных правовых актов районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района.
6. Бюджетные полномочия
Администрации Приволжского муниципального района Администрация Приволжского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок осуществления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
2) устанавливает порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов из бюджета района;
3) осуществляет муниципальные заимствования;
4) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
5) определяет уполномоченный орган, осуществляющий разработку прогноза социально-экономического развития района;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом района;
7) иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Бюджетные полномочия финансового отдела Администрации Приволжского муниципального района.
1. Финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) Организует составление и разрабатывает проект бюджета района на соответствующий финансовый год;
2) Обеспечивает исполнение бюджета района;
3) Осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
4) Составляет отчет об исполнении бюджета района и консолидированного районного бюджета;
5) Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований из районного бюджета при выполнении условий и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
6) Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
7) Устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета.
8. Составление проекта бюджета Приволжского муниципального района.
1. Составление проекта бюджета Приволжского муниципального района осуществляется администрацией района.
2.Порядок составления проекта бюджета района определяется администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта районного бюджета устанавливаются финансовым органом администрации района.
4. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год начинается в срок не позднее 1 октября текущего года.
5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района.
9.Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на: прогнозе социально-экономического развития Приволжского муниципального района; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
10. Состав проекта решения о районном бюджете, предоставление средств из бюджетов при выполнении условий.
1. Проект решения о бюджете района должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности районного Совета), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального районе,# в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Приволжского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- для апоселения размер субвенций из бюджета поселения бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
2. Обязательными приложениями к решению о бюджете района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
3. Проект решения о бюджете района и приложения к нему не позднее 15 октября текущего года представляются Главе Приволжского муниципального района.
4. Администрация района не позднее 15 ноября текущего года согласовывает показатели проекта бюджета района для внесения Главой Приволжского муниципального района проекта решения о бюджете района в районный Совет.
11#
1. Глава Приволжского муниципального района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет не позднее 15 ноября текущего года.
2. До внесения проекта решения о бюджете района Глава Приволжского муниципального района вносит в районный Совет проекты решений об изменениях и (или) дополнениях решений районного Совета о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете района в районный Совет представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений районного Совета относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.
12.
1. В течение 24 часов со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в районный Совет председатель районного Совета направляет его в комиссию по экономике, бюджету и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Комиссия по экономике, бюджету и налоговой политике в течение пяти дней готовит заключение о соответствии проекта бюджета района требованиям законодательства и настоящего Положения с рекомендациями по дальнейшему рассмотрению проекта бюджета района или его возвращении на доработку.
3. Рекомендации комиссии по экономике, бюджету и налоговой политике учитываются при подготовке депутатами поправок к проекту бюджета района.
4. Внесенный проект бюджета района с рекомендациями комиссии по экономике, бюджету и налоговой политике направляется председателем районного Совета на рассмотрение в комиссии районного Совета.
13.
1. Районный Совет рассматривает проект бюджета района в двух чтениях.
2. Проект бюджета района рассматривается в первом чтении в течение четырнадцати дней со дня его внесения.
3. Проект бюджета, района рассматривается во втором чтении в течение четырнадцати дней со дня его принятия в первом чтении.
14.
1. Предметом первого чтения является одобрение основных характеристик бюджета района (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета).
2. Поправки к проекту решения о бюджете района вносятся в соответствии с Уставом Приволжского муниципального района, регламентом районного Совета и рассматриваются во втором чтении.
3. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета района, вносятся с финансово-экономическим обоснованием при указании источников дополнительных расходов и рассматриваются при наличии заключений:
- Главы Приволжского муниципального района;
- комиссии районного Совета по экономике, бюджету и налоговой политике.
4. Поправки к проекту бюджета района, затрагивающие права поселений, входящих в состав района, вносятся при наличии акта согласования поправок с органами местного самоуправления поселений.
5. Поправки к проекту бюджета района, не отвечающие указанным требованиям, не рассматриваются.
6. Поправки к проекту бюджета района не могут изменять основных характеристик бюджета района, утвержденных в первом чтении.
7. Во втором чтении бюджет района принимается окончательно.
15.
1. При наличии поправок ко второму чтению проекта бюджета района, несогласованных с Главой Приволжского муниципального района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, председатель районного Совета создает согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей районной администрации и районного Совета.
2. Регламент работы комиссии утверждает председатель районного Совета.
3. Согласительная комиссия рассматривает несогласованные поправки и принимает рекомендации по их принятию или отклонению.
4. При рассмотрении Поправок во втором чтении рекомендации согласительной комиссии обязательны для районного Совета.
16.
1. До рассмотрения проекта бюджета района во втором чтении Глава Приволжского муниципального района вправе внести на рассмотрение районного Совета новую редакцию проекта бюджета района, подготовленную администрацией района с учетом поступивших поправок, предложений и (или) рекомендаций депутатов районного Совета, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, других субъектов правотворческой инициативы.
2. В новой редакции проекта бюджета района могут быть изменены основные характеристики бюджета.
3. Проект бюджета района в новой редакции рассматривается и утверждается в одном чтении.
17.
Исполнение бюджета района организуется финансовым органом администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
18.
1. Глава Приволжского муниципального района организует составление годового отчета об исполнении бюджета района, издает соответствующие правовые акты.
2. Администрация района не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в ревизионную комиссию для заключения.
2.# Ревизионная комиссия в течение пятнадцати дней со дня представления отчета готовит заключение и направляет его в администрацию района и районный Совет.
19.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
20.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается районным Советом в течение четырнадцати дней со дня получения заключения ревизионной комиссии.
2. Порядок рассмотрения районным Советом проекта, годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Председателем районного Совета в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района районный Совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
21. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009 года
22. С момента вступления в силу настоящего решения утрачивает силу решение районного совета "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" N 35 от 30.03.2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приволжского районного Совета Ивановской области от 23 октября 2008 г. N 86 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Приволжская новь" от 11 ноября 2008 г., N 87
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 22 ноября 2011 г. N 122 настоящее решение признано утратившим силу