Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Кинешемской городской Думы
Ивановской области
от 26 декабря 2007 г. N 41/376
Программа
подготовки и переподготовки кадров для предприятий,
организаций и учреждений городского округа Кинешма на 2008-2010 годы
Паспорт
Программы подготовки и переподготовки кадров для предприятий,
организаций и учреждений городского округа Кинешма на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
Программа подготовки и переподготовки кадров для предприятий, организаций и учреждений городского округа Кинешма на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
Решение общего собрания Совета директоров г. Кинешмы и Кинешемского района от 24.11.2005, Решение Кинешемской городской Думы IV созыва N 27/200 от 24.01.2007 г. "О прогнозе социально-эко-номического развития городского округа Кинешма на 2007 - 2010 г.г.". |
||
Заказчик |
Администрация городского округа Кинешма, Совет директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Областное государственное учреждение "Кинешемский Центр занятости населения". |
||
Администраторы Программы |
Администрация городского округа Кинешма, Совет директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Областное государственное учреждение "Кинешемский Центр занятости населения", образовательные учреждения города, работодатели. |
||
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
||
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - создание условий для дальнейшего устойчивого развития предприятий, организаций и учреждений в городе, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечение экологической безопасности производства за счёт повышения профессионализма и компетентности персонала; - обеспечение соответствия между спросом предприятий, организаций и учреждений, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих; - создание условий для профессионального роста и самореализации работников. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества рабочей силы и количества квалифицированных работников; - обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей и учебных заведений; - совершенствование системы профессионального образования в городе, укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений профессионального образования; - разработка и реализация мер по достижению соответствия между спросом на рабочую силу и объемами подготовки требуемых специалистов и рабочих, в том числе разработка и реализация механизма формирования городского заказа на подготовку кадров; - развитие системы подготовки рабочих кадров с участием работодателей в разработке учебно-производственных программ соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям; - прием выпускников школ в профильные учебные заведения, по окончании которых гарантируется трудоустройство; - омоложение трудовых коллективов. |
||
Перечень разделов Программы |
1. Введение. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. 4. Система программных мероприятий. 5. Ресурсное обеспечение Программы. 6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы. |
||
Основные исполнители мероприятий Программы |
Администрация городского округа Кинешма, Совет директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Областное государственное учреждение "Кинешемский Центр занятости населения", образовательные учреждения города и работодатели. |
||
Объемы и источники финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Областной бюджет (тыс. руб.) | |||
1829,05 |
1841,05 |
1846,05 |
|
Местный бюджет (тыс. руб.) | |||
418,0 |
420,0 |
452,0 |
|
Средства работодателей (тыс. руб.) | |||
932,0 |
932,0 |
986,0 |
|
Средства учебных заведений (тыс. руб.) | |||
183,8 |
183,9 |
184,3 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - подготовку квалифицированных рабочих и специалистов; - оперативное заполнение вакантных рабочих мест; - создание системы обучения и резерва кадров, обеспечивающей расширенное воспроизводство трудового потенциала организаций; - разработку и применение механизмов стимулирования работников к приобретению новых знаний и навыков, повышению квалификации, сочетающих интересы работников и работодателей. |
||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Администрация городского округа Кинешма, Совет директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Кинешемская городская Дума, Областное государственное учреждение "Кинешемский Центр занятости населения" и учебные заведения города. |
1. Введение
Программа подготовки и переподготовки кадров для предприятий, организаций и учреждений городского округа Кинешма на 2008-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством.
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью предприятий, организаций и учреждений города квалифицированными рабочими и специалистами, а также их подготовки в системе профессионального образования и на производстве.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития качества рабочей силы, содействия организациям в развитии квалификации персонала и реализации кадровой политики в городском округе Кинешма.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Анализ положения дел показывает, что недостаточная квалификация персонала, является серьезным сдерживающим фактором в развитии предприятий и организаций в городе. Во многом по этой причине не обеспечивается достойный уровень оплаты труда работников, сохраняется социальная напряженность в обществе.
На многих предприятиях, в организациях и учреждениях требуется совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в тоже время кадровые службы, способные организовать подготовку персонала и планирование кадрового роста работников, не созданы. Не применяются меры материального и морального стимулирования для закрепления (удержания) работников в организациях на протяжении достаточного периода, чтобы стать квалифицированным рабочим или специалистом и продолжить работу в этом качестве.
Предприятия, организации и учреждения испытывают постоянную потребность в квалифицированных кадрах, таких как: слесарь-ремонтник, сварщик, электромонтёр, водитель, швея, ткач, операторы ленточного, чесального, мотального, шлихтовального оборудования, продавец широкого профиля, кассир, кондитер, торговый представитель, бармен, официант, а так же потребность в инженерно-технических работниках.
В связи с демографической ситуацией, нарастанием проблем обеспечения предприятий, организаций и учреждений рабочей силой необходима разработка и внедрение комплекса мер по рациональному использованию кадрового потенциала города, подготовке рабочих и специалистов, востребованных предприятиями, организациями и учреждениями под конкретные рабочие места.
Необходимо внедрение комплексной профессиональной подготовки руководителей и специалистов по различным направлениям экономики, права, финансов, новых технологий, менеджмента и маркетинга.
Подготовка персонала должна обеспечить расширенное и качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
Решение этих проблем требует комплексного программного подхода, взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов службы занятости, работодателей, учебных заведений и других заинтересованных сторон, в т.ч. субъекта федерации при формировании (утверждении) плана-набора в учебные заведения с учётом местной специфики.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для дальнейшего устойчивого развития предприятий, организаций и учреждений в городе, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала;
- обеспечение соответствия между спросом предприятий, организаций и учреждений на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих во всех сферах образовательного процесса;
- создание работодателем при поддержке администрации городского округа Кинешма и центра занятости населения условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества рабочей силы;
- совершенствование системы профессионального образования города, укрепление её учебно-материальной базы;
- разработка и реализация мер по достижению соответствия между спросом предприятий, организаций и учреждений на рабочую силу и объемами подготовки требуемых специалистов и рабочих;
- развитие системы подготовки персонала в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям;
- рием выпускников школ в профильные учебные заведения, по окончании которых гарантируется трудоустройство;
- омоложение трудовых коллективов;
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, службы занятости населения, работодателей и учебных заведений в вопросах кадровой политики.
Реализация Программы рассматривается как одна из составляющих в достижении целей и решении задач.
4. Система программных мероприятий
Для достижения целей Программы и решения поставленных задач система программных мероприятий включает следующие приоритетные направления:
4.1. Правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики
Разработка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда. Расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда города.
4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом
Мероприятия по данному разделу направлены на:
- изучение спроса работодателей на рабочую силу и доведение его до сведения участников рынка труда;
- формирование заказа на подготовку кадров;
- совершенствование механизма согласования объемов и профилей подготовки кадров в образовательных учреждениях;
- формирование банка данных по образовательным услугам, вакансиям, рабочим и специалистам, ищущим работу;
- изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений и др.
Потребность организаций (предприятий) в работниках в профессионально- квалификационном разрезе на среднесрочную перспективу
N |
Наименование профессии |
Предприятие |
Количество |
Какие учебные заведения готовят выпускников |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
Ткач |
ЗАО Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка |
10 |
10 |
10 |
ГОУ ПУ N 38 г. Кинешма, ГОУ Кинешемский текстильный техникум |
|
Итого ткач |
|
10 |
10 |
10 |
|
2 |
Прядильщик |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
8 |
8 |
8 |
ГОУ ПУ N 36 г. Кинешма, ГОУ ПУ N 38 г. Кинешма |
|
Прядильщик |
ИОООИ "Поддержка" |
20 |
20 |
20 |
|
|
Итого прядильщик |
|
28 |
28 |
28 |
|
3 |
Оператор чесального оборудования |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
5 |
5 |
5 |
ГОУ ПУ N 36 г. Кинешма, ГОУ ПУ N 38 г. Кинешма, ГОУ Кинешемский текстильный техникум |
|
Оператор чесального оборудования |
ИОООИ "Поддержка" |
3 |
3 |
3 |
|
|
Итого оператор чесального оборудования |
|
8 |
8 |
8 |
|
4 |
Оператор ленточного оборудования |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
8 |
8 |
8 |
ГОУ ПУ N 36 г. Кинешма, ГОУ Кинешемский текстильный техникум |
|
Оператор ленточного оборудования |
ИОООИ "Поддержка" |
5 |
5 |
5 |
|
|
Итого оператор ленточного оборудования |
|
13 |
13 |
13 |
|
5 |
Оператор ровничного оборудования |
ИОООИ "Поддержка" |
6 |
6 |
6 |
ГОУ ПУ N 36 г. Кинешма, ГОУ Кинешемский текстильный техникум |
6 |
Помощник мастера |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
6 |
6 |
6 |
ГОУ Кинешемский текстильный техникум |
|
Помощник мастера |
ИОООИ "Поддержка" |
1 |
1 |
1 |
|
|
Итого помощник мастера |
|
7 |
7 |
7 |
|
7 |
Слесарь-ремонтник |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
6 |
6 |
6 |
ОГУП ПУ N 13 г. Кинешма, ГОУ ПУ N 38 г. Кинешма, ГОУ Кинешемский текстильный техникум |
|
Слесарь-ремонтник |
ОАО "Автоагрегат" |
8 |
10 |
8 |
|
|
Итого слесарь-ремонтник |
|
14 |
16 |
14 |
|
8 |
Электромонтер |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
4 |
4 |
4 |
ГОУ ПУ N38 г. Кинешма, ГОУ ПУ N 13 г. Кинешма |
|
Электромонтер |
ИОООИ "Поддержка" |
4 |
4 |
4 |
|
|
Итого электромонтер |
|
8 |
8 |
8 |
|
9 |
Наладчик |
ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая ф-ка" |
6 |
6 |
6 |
ГОУ ПУ N 13 г. Кинешма, ГОУ Кинешемский химико-технологический техникум, на производстве |
|
Наладчик |
ОАО "Автоагрегат" |
15 |
10 |
15 |
|
|
Наладчик |
ОАО "Кинешемский городской молочный з-д" |
5 |
5 |
5 |
|
|
Итого наладчик |
|
26 |
21 |
26 |
|
10 |
Швея |
ОАО "Трикотажница |
65 |
70 |
70 |
ГОУ ПУ N 36 г. Кинешма, ГОУ ПУ N38 г. Кинешма |
11 |
Станочник широкого профиля |
ОАО "Автоагрегат" |
10 |
10 |
10 |
ОГУП ПУ N 13 г. Кинешма |
12 |
Станочник специальных деревообрабаты- вающих станков |
ООО "Кинешемская Лесопромышленная компания" |
5 |
5 |
5 |
ОГУП ПУ N 13 г. Кинешма, на производстве |
13 |
Водитель автомобиля |
ОАО "ПАТП", ИП |
15 |
- |
- |
НОУ "Кинешемская автомобильная школа Ивановского областного Совета Российской оборонной спортивно-технической организации" (РОСТО) |
14 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
ОАО "ПАТП" |
10 |
- |
- |
ОГУП ПУ N 13 г. Кинешма |
4.3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы
Основным звеном подготовки квалифицированных кадров для рынка труда города являются профессиональные образовательные учреждения, техникумы и ВУЗы. Развитие их учебно-материальной базы, совершенствование подготовки рабочих и специалистов - важная часть программных мероприятий.
Мероприятия по внедрению новых технологий и методик обучения:
- открытие новых специальностей и прекращение подготовки по невостребованным;
- организация договорной работы образовательных учреждений с предприятиями по подготовке рабочих и специалистов, вопросам производственной практики и др.;
- учет требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- участие работодателей в разработке учебно-производственных программ;
- разумная профилизация учреждений профессионального начального, среднего и высшего образования;
- создание профильных учебно-производственных участков на одном из ведущих предприятий с участием профильного учебного заведения для подготовки кадров для всех предприятий и организаций на долевом участии.
4.4. Подготовка и повышение квалификации персонала (внутрифирменная подготовка)
Мероприятия раздела направлены на:
- расширение и совершенствование работы по повышению уровня квалификации персонала;
- планирование подготовки и повышения квалификации работников, создание резерва кадров и др.;
- кооперирование предприятий для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации персонала;
- проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб;
- разработка методических рекомендаций и их практическое применение.
4.5. Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала
По данному направлению предусмотрены мероприятия по материальному и моральному стимулированию работников и работодателей (конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков, праздники труда и др.), для повышения уровня квалификации персонала и совершенствования системы подготовки кадров в организациях.
4.6. Профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан
В рациональном использовании трудовых ресурсов города большая роль отводится профориентационной работе. В этом вопросе необходимо определение степени и формы участия в профориентационной работе органов государственной власти, местного самоуправления, службы занятости, работодателей и др. Она должна быть направлена на решение задач по комплектованию групп подготовки востребованных профессий и специальностей, заполнение рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей молодежи.
5. Финансовые затраты на реализацию Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета, средств работодателей, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств:
областного бюджета (тыс. руб.) - 5516,15 , в том числе:
(источник финансирования)
2008 год - ___1829,05 тыс. руб.________
2009 год - ___1841,05 тыс. руб.________
2010 год - ____1846,05 тыс. руб._______
местного бюджета (тыс. руб.) - 1290,0 ,в том числе:
(источник финансирования)
2008 год - ___418,0 тыс. руб._________
2009 год - ___420,0 тыс. руб._________
2010 год - ___452,0 тыс. руб._________
работодателей (тыс. руб.) - 2850,0 ,в том числе:
(источник финансирования)
2008 год - __932,0 тыс. руб.__________
2009 год - __932,0 тыс. руб. __________
2010 год - __986,0 тыс. руб.___________
учебных заведений (тыс. руб.) - 552,0 ,в том числе:
(источник финансирования)
2008 год - __183,8 тыс. руб.__________
2009 год - __183,9 тыс. руб.__________
2010 год - __184,3 тыс. руб.__________
Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы составит 10208,15 тыс. руб. .
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного и муниципальных бюджетов и при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией городского округа Кинешма, Советом директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Областное государственное учреждение "Кинешемский Центр занятости населения", работодателями и образовательными учреждениями города.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация городского округа Кинешма, Совет директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Кинешемская городская Дума, Областное государственное учреждение "Кинешемский Центр занятости населения" и учебные заведения города.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Совета директоров г. Кинешмы и Кинешемского района, Кинешемской городской Думы, постоянно освещается в СМИ.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сохранить и обеспечить воспроизводство профессионального потенциала предприятий и организаций;
- улучшить кадровое обеспечение, подготовку резерва кадров;
- повысить конкурентоспособность работников на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;
- улучшить инвестиционную привлекательность частных предприятий и организаций, конкурентоспособность продукции и на этой основе способствовать решению социальных вопросов.
Социальный эффект Программы проявится в предоставлении дополнительных возможностей гражданам реализовать свой профессиональный потенциал, получить достойное вознаграждение за свой труд, в уменьшении уровня структурной безработицы, и как следствие, снижении социальной напряженности и уровня бедности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.