Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кинешемской городской Думы
от 25 июня 2008 г. N 49/460
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования городского округа Кинешма" на 2008-2009 гг.
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Развитие образования
Городского округа Кинешма " на 2008-2009 гг.
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа Кинешма" на 2008-2009 годы. |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (в действующей редакции). - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы". - Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 "О денежном поощрении лучших учителей". - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010". - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р); - Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г., протокол N 47, раздел I); - Закон Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "О государственной политике в сфере образования" (в действующей редакции) - Областная целевая программа "Развитие образования Ивановской области" на 2007-2009 гг. |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы |
|
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма. |
Руководитель Программы |
Начальник управления образования администрации городского округа Кинешма. |
Куратор программы |
И.О. заместителя главы администрации городского округа Кинешма. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - успешная реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города; - развитие единой образовательной среды; - создание условий для обеспечения доступности и качества всех ступеней образования; - развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании города; -создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека-гражданина, патриота, специалиста-профессионала, семьянина; - сохранение и развитие системы дополнительного образования детей.
Основные задачи Программы: Задачи развития образования, обеспечивающие реализацию приоритетного национального проекта "Образование" - ускорение модернизации образования, - обеспечение успешности комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы. Задачи развития образования, направленные на создание условий для обеспечения доступности и качества всех ступеней образования -обновление содержания образования; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность; -осуществление непрерывного образовательного процесса, обеспечивающего поддержание здоровья ребенка и развитие его потенциала; - совершенствование государственно-общественной системы оценки качества образования, деятельности образовательных учреждений; - дальнейшее внедрение в практику работы инновационных моделей образовательных учреждений; - удовлетворение потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования; - повышение качества дошкольного образования; - улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ); - повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования; - создание моделей предшкольного образования. Задачи развития образования, обеспечивающие создание и функционирование единой образовательной среды города: - проведение единой образовательной политики, направленной на сетевое взаимодействие учреждений образования города; - использование всех возможностей системы повышения квалификации и переподготовки кадров для ориентации инновационных подходов к образованию; - создание единого информационно-образовательного пространства для объективного представления населению всех образовательных возможностей города..
Задачи развития образования, направленные на создание и функционирование общественно-гражданских форм управления образованием: - апробирование и внедрение эффективных моделей государственно-общественного управления, способствующих развитию общественно-гражданских форм управления образовательными учреждениями как важного условия открытости образования; -усиление их ответственности за эффективность образовательного процесса, результаты деятельности учреждений образования; - привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.
Задачи развития образования, обеспечивающие создание и функционирование единого воспитательного пространства: - стремление к созданию на основе существующих воспитательных систем учреждений образования воспитательных пространств микрорайонов и города в целом; - обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей; - содействие участию обучающихся и их родителей в управлении образовательными учреждениями, развитию детских организаций и объединений; - обеспечение повышения уровня образования педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в учреждениях образования; - укрепление взаимодействия с заинтересованными органами, общественными и другими организациями по вопросу воспитания детей. - закрепление и дальнейшее совершенствование достижений в развитии воспитания
Задачи развития образования, обеспечивающие сохранение и функционирование системы дополнительного образования детей: - дальнейшее обновление и повышение качества содержания и программно-методического обеспечения дополнительного образования детей; - совершенствование нормативно-правовой базы дополнительного образования; - сохранение и дальнейшее развитие образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ; - содействие развитию новых форм организации дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями и для детей дошкольного возраста; - использование информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования. |
Сроки реализации Программы |
2008-2009 гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; - Укрепление материально-технической базы ОУ; - Появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; - Создание единого информационного пространства города; - Качественное обновление содержания общего образования; - оптимизация сети образовательных учреждений, укрепление материально-технической базы базовых школ, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг; - разработка и внедрение системы статистики, мониторинга оценки качества образования; - реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; - создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; - создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников; - создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; - обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; - обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками; - предотвращение оттока педагогических, и других работников образовательных учреждений из системы образования; - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений; - повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников системы образования; - развитие материально-технической базы образовательных учреждений; - повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием; - повышение эффективности государственно- общественных форм управления образованием; - введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования; - введение новых мест в ДОУ; - сохранение охвата детей дошкольного возраста (1-7 лет) дошкольным образованием на уровне 76%; - повышение до 100% охват дошкольным образованием детей 5-6 лет; - увеличение числа детей из семей, относящихся к социально незащищенным категориям населения, посещающих дошкольные учреждения; - повышение уровня дифференциации системы дошкольного образования вследствие внедрения новых форм организации дошкольного образования, - открытие дополнительных оздоровительных и коррекционных групп в ДОУ; - разработка моделей предшкольного образования; - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения; - развитие системы дополнительного образования детей, реализующей принципы развивающего обучения; - расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей; - дальнейшее повышение социального статуса воспитания в системе образования города; - создание системы психолого-педагогической помощи учащимся и семье; организация психолого-педагогического просвещения родителей, - усиление поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением; - разработка и внедрение моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом социокультурной ситуации; - формирование эффективной системы профилактики правонарушений, обеспечивающей преодоление негативных проявлений среди детей; - развитие системы непрерывного воспитания детей дошкольного и школьного возраста; - совершенствование содержания нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания учащихся; - создание условий для организации социально-полезных видов деятельности; - обновление воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода; - развитие здоровьесберегающих технологий воспитания; укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта; - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; - создание единого образовательного и воспитательного пространства в образовательной системе города; - повышение роли дополнительного образования в деятельности ОУ; - осуществление интеграции основного и дополнительного образования; - функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы - позитивная динамика показателей состояния здоровья учащихся; - практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных учреждений и образования в целом; - введение новой системы оплаты труда. |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, образовательные учреждения. |
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования составляют - 147434,0 т.руб. В том числе из средств областного бюджета - 119124,4 т.руб. Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей бюджетов участников Программы |
Описание возможных рисков при реализации программы
|
- Кадровая проблема (старение, деквалификация, отток, пассивное отношение к преобразованиям) - Снижение качества образования - Инвестиционная непривлекательность системы образования - Усложнение контингента образовательных учреждений (дети группы риска, мигранты, безнадзорные, беспризорные, дети с девиантным поведением и др.) - Сокращение финансовых и материально-технических ресурсов системы образования |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Управление реализацией и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Управлением образования городского округа Кинешма в установленном порядке. - Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы Управления образования - Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация городского округа Кинешма и Кинещемская городская Дума IV созыва. - Управление образования представляет в установленном порядке в администрацию городского округа Кинешма отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в т. ч. по источникам финансирования и по срокам исполнения. |
Ответственные лица для контактов |
- Суркова Наталья Викторовна - И.о. заместителя Главы администрации городского округа Кинешма, г. Кинешма, ул им. Фрунзе, 4, тел. 5-39-39. - Лялюхина Зоя Владимировна -начальник Управления образования администрации городского округа Кинешма, Тел.8(49331) 5-54-94 |
I. Введение.
Конституция Российской Федерации относит образование к области совместной компетенции федерального центра и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании" включает в компетенцию Российской Федерации "формирование и осуществление федеральной политики в области образования" (ст. 28 п.1), а в компетенцию субъекта РФ - "определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования" (ст.29 п.1).
Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (ст. 1, п. 2 закона РФ "Об образовании"), утвержденная на период 2006 - 2010 гг. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803.
Перспективные планы развития образования на период до 2010 года представлены также в следующих документах Правительства РФ:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р);
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г., протокол N 47, раздел I); согласованными с Основными направлениями социально-экономической политики РФ на долгосрочную перспективу.
Отдельные направления модернизации образования - эксперимент по введению единого государственного экзамена, переход к профильному обучению - инициированы соответствующими Постановлениями Правительства РФ или развиваются в рамках федеральных целевых программ.
С 2006 года по инициативе Президента Российской федерации реализуется приоритетный национальный проект "Образование" (2006-2007 гг.)
Направления национального проекта (в основном общем образовании):
- Повышение уровня воспитательной работы в школах. Вознаграждение педагогических работников за выполнение функций классного руководителя;
- Поощрение лучших учителей;
- Стимулирование инновационных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
- Школьный автобус. Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием;
- Государственная поддержка талантливой молодежи;
- Внедрение современных образовательных технологий.
Региональная политика определяется Законом Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "О государственной политике в сфере образования" (в действующей редакции), Областной целевой программой "Развитие образования Ивановской области" на 2007-2009 гг.
Направленность городской целевой программы "Развитие образования Городского округа Кинешма" на 2008-2009 гг. заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров, стимулировании роста качества образования.
Настоящая муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа Кинешма" на 2008- 2009 гг. определяет политику администрации городского округа в сфере образования. Программа является логическим продолжением и развитием областных и городских программ на предыдущие периоды и служит основой для разработки и реализации соответствующих программ в образовательных учреждениях города.
II. Краткое аналитическое и прогностическое обоснование программы
Дошкольное образование
Система дошкольного образования города Кинешмы представлена следующим образом:
Количество образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного воспитания
Таблица 1
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего ОУ, реализующих программы дошкольного образования |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
В том числе: ДОУобщеразвивающего вида |
27 |
27 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Детский сад - Центр развития ребёнка |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Детский сад с коррекционными группами |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Коррекционный детский сад, в том числе:
по зрению логопедический |
2
1 1 |
2
1 1 |
2
1 1 |
2
1 1 |
2
1 1 |
2
1 1 |
Всего в ОУ, реализующих программы дошкольного образования, групп с полным режимом пребывания |
199 |
199 |
199 |
200 |
201 |
203 |
Из 34 детских садов требуют капитального ремонта - 8 (N 1, 3, 20, 21, 30, 31, 44, 50).
Количество детей в ДОУ
Таблица 2
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
3869 |
3860 |
3879 |
3822 |
3840 |
3880 |
Охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (сводные данные по городу) по состоянию на 01.01.2008 г.
Таблица 3
Возраст |
Процент охвата |
От 0 до 7 лет |
68 % |
От 1 до 7 лет |
78,5 % |
От 1 до 6 лет |
76 % (областной показатель 79,9 %) |
Перспективный план охвата дошкольным образованием детей
Таблица 4
Возраст |
2007 |
2008 |
2009 |
От 1- 6 лет |
78,5 |
79 |
80 |
От 5 - 6 лет |
90 |
95 |
100 |
В городе часть детей предшкольного возраста не посещают ДОУ, что вызывает определённые трудности в школьной адаптации. Необходимо создание групп предшкольной подготовки на базе детских садов.
В решении данной проблемы на первый план выдвигается задача восстановления нефункционирующих групповых помещений учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создания в них дополнительных мест.
В связи с изменившимися санитарными нормами практически все детские сады работают в режиме, когда группы переукомплектованы детьми.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в т. ч. семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Для удовлетворения спроса населения на разнообразные услуги учреждений системы дошкольного образования спектр услуг в детских садах увеличился, но все еще остается ниже реальных потребностей семей. Так, потребности населения недостаточно удовлетворяются в группах компенсирующего вида, в оздоровительных группах. Стоит проблема комплектования групп для детей раннего возраста, открытие которых является одной из действенных мер профилактики социального сиротства, помощи юным матерям, оставшимся без средств к существованию, т.к. открытие подобных групп требует дополнительного финансирования.
Качество дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования не приняты. Так называемые временные требования к стандарту дошкольного образования, распространенные Министерством образования Российской Федерации, ориентированы на условия содержания детей в ДОУ и не раскрывают требований к результатам работы педагогов.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. И хотя питание дошкольников, посещающих ДОУ улучшилось, финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным.
Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах) современные обучающие пособия и тренажеры практически отсутствуют. Средств в местном бюджете на развитие материально-технической базы предусматривается недостаточно.
Возросла родительская плата за содержание детей в ДОУ.
В 2006 году были приняты нормативные правовые акты по определению категорий граждан, пользующихся льготами по оплате содержания детей в ДОУ.
В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту (2004 - 26%, 2006 - 29%), в то же время образовательный уровень дошкольных педагогов остается невысоким; руководящий состав детских садов укомплектован специалистами с высшим образованием на 70,5%, доля воспитателей с высшим образованием в педагогическом составе кадров составляет только 22%.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение модернизации системы дошкольного образования: расширение и рационализация сети ДОУ, развитие видового разнообразия образовательных и иных услуг, установление льготной родительской платы малообеспеченным семьям, повышение качества образования и улучшение условий содержания дошкольников.
При недостатке всех видов ресурсов требуется определение приоритетов в решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период, а также объединение усилий органов местного самоуправления для реализации поставленных задач.
ДОУ города принимают активное участие в конкурсах:
- в областном - " Зелёный огонёк" (детский сад N 10 и N 7),
- во всероссийском конкурсе "За нравственный подвиг учителя" (детский сад N 34),
- в акции " Я-гражданин России" (детский сад N 23),
- в городском смотре - конкурсе методической работы "Эстафета творческих дел",
- в городском конкурсе "Алло , мы ищем таланты!",
- в смотре - конкурсе на лучший участок (детский сад N 34),
- в областном - "Воспитатель года"- 1-ое место Гусева С.А. (детский сад N 2).
Общее образование
Городская система общего образования представлена следующим образом:
Количество образовательных учреждений городского округа Кинешма, реализующих программы общего образования
Таблица 5
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего школ, в том числе |
17 |
17 |
17 |
17 |
16 |
15 |
- средних -из них повышенного уровня -средняя школа- интернат - основных |
13 1 1 4 |
13 1 1 4 |
13 1 1 4 |
13 1 1 4 |
13 1 1 3 |
13 2 1 2 |
Коррекционная Школа- интернат |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Детский дом |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Вечерние школы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях городского округа Кинешма, реализующих программы общего образования
Таблица 6
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
10372 |
9671 |
8744 |
8144 |
8092 |
7953 |
В том числе: -в классах 1 ступени -в классах 2 ступени -в классах 3 ступени |
3025 5721 1626 |
3419 4698 1554 |
2903 4436 1405 |
2829 4060 1255 |
2965 3876 1251 |
3057 3903 993 |
В период с 2004 года создана основа для поэтапного перехода ОУ на новый региональный базисный учебный план, введения во всех школах предпрофильной подготовки, а в средних школах - профильного обучения старшеклассников. Переход на новый БУП будет завершен в 2010 году.
Создана и апробируется в работе сеть городских экспериментальных площадок с последующим внедрением в массовую образовательную практику результатов экспериментальной работы. Экспериментальной деятельностью занимаются все учреждения образования города.
Средние школы города 3-й год участвуют в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.
Количество предметов, которые выпускники 11-ых классов ОУ могут сдавать в форме ЕГЭ
Таблица 7
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество предметов |
3 |
4 |
9 |
12 |
13 |
Результаты участия города в ЕГЭ
Таблица 8
Предмет |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Областной показатель |
Городской показатель |
Областной показатель |
Городской показатель |
Областной показатель |
Городской показатель |
|
Математика |
3.15 |
3,18 |
3.20 |
3,15 |
3,35 |
3,27 |
Биология |
3.46 |
3,43 |
3.50 |
3,50 |
3,61 |
3,73 |
Химия |
3.20 |
3,20 |
3.56 |
3,48 |
3,49 |
3,49 |
Обществоз-нание |
- |
- |
3.50 |
3,30 |
3,66 |
3,61 |
Впервые в 2007 году учащиеся сдавали ЕГЭ по географии- средний балл 4,17, физику- средний балл 3,47, иностранные языки -средний балл 3,24.
Укрепилась материальная база информационного обеспечения образовательного процесса. На 01.01.2008 года во всех школах города оборудованы компьютерные классы, в средних школах им. Д.А.Фурманова, гимназии им. А.Н. Островского, N 19, N 1 оборудованы вторые компьютерные классы, школы - N 1, 8, 17,18, гимназия имеют интерактивные доски, все школы - мультимедийные проекторы. В свете современных требований - 1 интерактивная доска на 350 человек- необходимо приобрести в 2008 и 2009 годах 14 комплексов, продолжить оснащение школ компьютерами до региональной нормы- 8 учащихся на 1 компьютер. Все школы города подключены к широкополосному Интернету. В городе с 2005 года действует муниципальный ресурсный центр. На его базе реализуются учебные программы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности, обучаются педагоги города. Всего прошли обучение 392 педагога. Компьютерная база образовательных учреждений города позволяет в настоящее время в основном организовать учебный процесс с использованием информационных технологий. Наиболее успешно используют в учебном процессе ИКТ гимназия им. А.Н. Островского, школа им. Д.А.Фурманова, СШ N 18, 6, 2 поскольку именно из этих школ учащиеся активно участвуют в городских и региональных конкурсах программных средств и получают неплохие результаты. В 2007 году на базе школы им.Д.А.Фурманова проведён областной семинар по использованию информационных технологий в учебном процессе, в котором приняли участие учителя, методисты, заведующие отделами образования 21 территории. В феврале-марте 2008 начато обучение школьных команд по программе АРМ "1С:Хронограф.Школа 2.5"
Качество обученности учащихся городского округа Кинешма.
Таблица 9
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Качество обученности (%) |
39,9 |
40,5 |
39,8 |
43,5 |
Кол-во учащихся, закончивших школу с медалью |
41 |
47 |
41 |
40 |
Из них получили золотые медали |
8 |
8 |
6 |
7 |
В городе работает одно образовательное учреждение в режиме гимназии, обеспечивая образовательные потребности учащихся с повышенной мотивацией к обучению. Выпускники школ города являются конкурентноспособными, подтверждая полученные знания при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения.
Успеваемость учащихся ОУ
Таблица 10
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Успеваемость уч-ся |
99,91 |
99,86 |
99,93 |
99,96 |
В рамках акции "Всеобуч" проводится регулярный анализ посещаемости учащимися учебных занятий, в результате чего дети школьного возраста, часто пропускающие учебные занятия по неуважительным причинам, выявляются и с ними ведётся индивидуальная работа не только в школе, но и на уровне городской КДН.
Апробированы варианты и модели государственно-общественного управления образованием: созданы во всех школах советы учреждений, совет руководителей учреждений образования, создан городской совет родительской общественности. Развиваются органы ученического самоуправления через работу советов старшеклассников, органов управления детских организаций. Активно работают в учреждениях образования родительские комитеты.
Одним из стимулов развития образования стало участие школ в реализации приоритетного национального проекта "Образование". В рамках его реализации гимназия им. А.Н. Островского в 2006 году, МОУ СШ N 17 в 2007 году, приняв участие в конкурсе образовательных учреждений внедряющих инновационные программы, стали победителями и получили государственную поддержку 1 млн. рублей из средств федерального бюджета; МОУ СШ им. Д.А. Фурманова получила в 2006 году грант Губернатора Ивановской области в 950 тыс. рублей, выделяются средства федерального бюджета на выплату вознаграждения классным руководителям, при этом действующие на сегодняшний день надбавки за классное руководство сохранены. Шесть учителей города в 2006 - 2007 годах получили грант Президента в 100 т. рублей каждый.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования города, сохраняются проблемы.
Ключевыми проблемами в системе образования остаются следующие:
- в общеобразовательных учреждениях снижаются количество обучающихся, число классов-комплектов и их наполняемость.
Количество учащихся в ОУ городского округа Кинешма, число классов-комплектов, наполняемость классов
Таблица 11
|
На 01.09.2004 |
На 01.09.2005 |
На 01.09.2006 |
На 01.09.2007 |
Всего уч-ся |
10372 |
9671 |
8744 |
7657 |
Число классов-комплектов |
471 |
439 |
384 |
349 |
Наполняемость классов |
23,5 |
22 |
24,1 |
21,9 |
Решение проблемы видится в оптимизации сети школ, организации подвоза детей в базовые школы, которые имеют педагогические кадры высокой квалификации, соответствуют современным требованиям и отвечают запросам учащихся и их родителей.
Общесистемной проблемой в сфере образования города является низкий уровень заработной платы работников образования, старение педагогического состава и отток кадров из образовательных учреждений в другие сферы.
Среди педагогов:
- 24,5% пенсионеров,
- 57,3% имеют стаж работы более 20 лет,
- 3% имеют стаж работы до 5 лет
Особенно остро стоит кадровая проблема в обеспеченности школ учителями иностранного языка и информатики
Возможным решением проблемы станет переход на новую систему оплаты труда с 01.09.08 года в трех школах города - им. Д.А.Фурманова, СОШ N 18 и N 19, а с 01.01.09 года - во всех школах города.
- вызывает беспокойство ситуация с состоянием здоровья детей и подростков: 34,5 % школьников города отнесены к 1 группе здоровья; оснащение медицинских кабинетов не соответствует требованиям СанПиН. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс.
- недостаточно сформирована система государственно-общественного контроля за организацией образовательного процесса и качеством образования;
- недостаточен для решения современных задач образования уровень ресурсного и материально-технического обеспечения учреждений системы образования. Все школьные здания требуют ремонта.
-низкий охват горячим питанием учащихся 5-11 классов (учащиеся начальных классов получают горячее питание за счет областных субвенций на сумму 12 руб.50 коп. в день).
Воспитание и дополнительное образование.
Итоги реализации мер по обеспечению развития воспитания в городе свидетельствуют о том, что в целом заложена основа создания условий для развития системы воспитания образовательных учреждений через:
- создание нормативной правовой базы по вопросам воспитания. Разработаны локальные акты, определяющие принципы воспитательной деятельности: Уставы, Правила для учащихся, Программы развития воспитательной деятельности в ряде учреждений образования, городская целевая программа "Дети города Кинешмы", подпрограммы:
"Семьи с детьми - инвалидами",
"Дети - сироты",
"Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, злоупотребления наркотиками",
"Работа с детьми по месту жительства",
"Патриотическое воспитание граждан России на территории города Кинешмы";
Положения:
о Совете старшеклассников,
о школьном музее.
- научно-методическое обеспечение развития воспитания. В течение всего времени проводились семинары по вопросам воспитания, обобщался передовой опыт работы по организации единства образовательного процесса, его диагностике, созданию воспитательных систем;
- обеспечение готовности педагогических кадров к решению современных задач воспитания. Управлением образования проведена учеба директоров школ, классных руководителей по теме "О деятельности классных руководителей в общеобразовательном учреждении в свете новых функциональных обязанностей", проводились семинары старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе.
- обеспечение занятости детей в кружках и секциях учреждений образования. В школах организована работа кружков различной направленности: научное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, художественного творчества и спортивное. Процент занятости детей в кружках и секциях стабилен и насчитывает более 90 % от общей численности учащихся.
- усиление гуманитарной и практической направленности учебных дисциплин, включения в содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуру, в которых они живут. БУП позволил заниматься художественным и техническим творчеством, экономикой, правом, психологией, краеведением, экологией.
Во всех школах усилена экологическая направленность образования как через самостоятельные курсы, так и через учебные предметы.
Введение в учебный план таких курсов, как "Мировая художественная культура" позволяет знакомить школьников с предметами и явлениями жизни с разных позиций.
Формированию духовной культуры школьников на основе традиций русского народа способствуют уроки народоведения и народной культуры, где учащиеся знакомятся с обычаями русского народа, изучают народные песни, календарные обряды.
Большой воспитательный потенциал заложен в таких учебных курсах как этика, речь и культура общения, культура речи, риторика, этика и психология семейной жизни.
Социализации личности способствует введение таких учебных курсов как "Познай себя", "Основы избирательного права", экономика.
Учебные дисциплины: историческое и литературное краеведение, музейное дело приводят к тому, что школа становится открытой системой, стремится к постоянным контактам с музеями, театрами, библиотеками, привлекает новых людей, готовых делиться знаниями с детьми.
- усиление патриотической направленности воспитания, которое является одним из приоритетных направлений системы воспитания. Патриотическое воспитание в школах ведется в нескольких направлениях: массовая патриотическая работа, гражданско-патриотическое воспитание, краеведение, работа с семьей. Во всех школах города созданы школьные музеи, действуют патриотические клубы. Ежегодно учащиеся школ проводят акции "Обелиск", "Помощь ветерану", "Подарок ветерану", "Вахта памяти", "Поиск". Традиционными стали мероприятия гражданско-патриотической направленности.
- целенаправленную работу с семьей, неотъемлемой части воспитания. В школах города созданы условия для участия семьи в воспитательном процессе, широко применяются активные формы сотрудничества с родителями: семейные праздники, конкурсы, соревнования, привлечение родителей к проведению походов и экскурсий. Традиционными становятся конкурсы для мам, конференции родителей, выставки поделок, сделанных в семье, фестивали семейных талантов и т.д. Родители все шире участвуют в управлении школой, развиваются родительские общественные объединения (родительские комитеты), спектр деятельности которых стал более разнообразным.
- взаимодействие основного и дополнительного образования. В городе работают 2 учреждения дополнительного образования - Центр развития творчества детей и юношества и Центр внешкольной работы с филиалами в микрорайонах города. Контингент этих учреждений стабильно высок и подтверждает востребованность этой формы образования.
- создание единой воспитывающей среды. Укрепляется связь школ с учреждениями культуры, тесно сотрудничают школы с РОВД, центром занятости, Советом ветеранов, ЦРБ, библиотеками, частными предпринимателями.
Все перечисленное выше оказало положительное воздействие на развитие воспитания детей, и можно говорить о том, что удалось повысить статус воспитания в учреждениях образования, привлечь к проблемам воспитания педагогическую и родительскую общественность, гуманизировать воспитание на основе личностно-ориентированного подхода.
Однако, несмотря на отдельные улучшения, педагогический поиск, в школах встречаются случаи, когда доминирует регламентированный подход к организации воспитательной работы, предполагающий обязательность участия детей в делах, предложенных педагогами. Имеют место случаи, когда воспитательная работа сведена к набору мероприятий без учета возрастных и индивидуальных различий учащихся. В педагогическом арсенале классных руководителей зачастую преобладают словесные методы воздействия. Материально-техническая и кадровая база не дает возможности организовать плодотворный и интересный досуг детей и подростков, особенно тех, кто относится к "группе риска". Практически полностью отсутствуют кружки военно-спортивного направления и технического творчества.
Во многих семьях ослаблено воспитательное воздействие на собственных детей, утрачен духовный контакт с ними. Лишь в 3 школах работают социальные педагоги, психологи есть только в 5 школах, всего в 2 школах работают школьные инспекторы по линии УВД.
На 01.01.2008 г. 8050 детей (98 % от общего количества школьников) занимаются художественным творчеством, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением и т.д. В том числе 2893ребенка (36 %) занимаются в центрах дополнительного образования, 1389 учащихся занимаются в спортивных секциях при школах и ДЮСШ. Из общего количества детей, получающих дополнительное образование, 25% составляют младшие школьники, 53% - школьники среднего звена, 22% - старшеклассники.
В настоящее время система дополнительного образования детей развивается по следующим направлениям:
- физкультурно-спортивное,
- научно-техническое,
- художественно-эстетическое,
- туристско - краеведческое,
- эколого-биологическое,
- гражданско-патриотическое,
- культурологическое.
Возможные риски при реализации Программы:
1. Недостаточность материального, кадрового и методического обеспечения.
2. Неполный охват детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования.
3. Сохранение перегрузки детей . обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
4. Деградация материальной инфраструктуры образования.
III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
1. Цели Программы
- успешная реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города;
- развитие единой образовательной среды;
- создание условий для обеспечения доступности и качества всех ступеней образования;
- развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании города;
-создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека-гражданина, патриота, специалиста-профессионала, семьянина;
- сохранение и развитие системы дополнительного образования детей.
2. Основные задачи Программы
Задачи развития образования, обеспечивающие реализацию приоритетного национального проекта "Образование"
- ускорение модернизации образования,
- обеспечение успешности комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы.
Задачи развития образования, направленные на создание условий для обеспечения доступности и качества всех ступеней образования
- обновление содержания образования;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность;
- осуществление непрерывного образовательного процесса, обеспечивающего поддержание здоровья ребенка и развитие его потенциала;
- совершенствование государственно-общественной системы оценки качества образования, деятельности образовательных учреждений;
- дальнейшее внедрение в практику работы инновационных моделей образовательных учреждений;
- удовлетворение потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования;
- оснащение образовательных учреждений современным учебно-наглядным и лабораторным оборудованием;
- повышение качества дошкольного образования;
- улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ);
- повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования;
- создание моделей предшкольного образования.
Задачи развития образования, обеспечивающие создание и функционирование единой образовательной среды города:
- проведение единой образовательной политики, направленной на сетевое взаимодействие учреждений образования города;
- использование всех возможностей системы повышения квалификации и переподготовки кадров для ориентации на инновационные подходы к образованию;
- создание единого информационно-образовательного пространства для объективного представления населению всех образовательных возможностей города.
Задачи развития образования, направленные на создание и функционирование общественно-гражданских форм управления образованием:
- апробирование и внедрение эффективных моделей государственно-общественного управления, способствующих развитию общественно-гражданских форм управления образовательными учреждениями как важного условия открытости образования;
- усиление их ответственности за эффективность образовательного процесса, результаты деятельности учреждений образования;
- привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.
Задачи развития образования, обеспечивающие создание и функционирование единого воспитательного пространства:
- стремление к созданию на основе существующих воспитательных систем учреждений образования воспитательных пространств микрорайона, города;
- обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей;
- содействие участию обучающихся и их родителей в управлении образовательными учреждениями, развитию детских организаций и объединений;
- обеспечение повышения уровня образования педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в учреждениях образования;
- укрепление взаимодействия с заинтересованными органами, общественными и другими организациями по вопросу воспитания детей;
- закрепление и дальнейшее совершенствование достижений в развитии воспитания
Задачи развития образования, обеспечивающие сохранение и функционирование системы дополнительного образования детей:
- дальнейшее обновление и повышение качества содержания и программно-методического обеспечения дополнительного образования детей;
- совершенствование нормативно-правовой базы дополнительного образования;
- сохранение и дальнейшее развитие образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ;
- содействие развитию новых форм организации дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями и для детей дошкольного возраста;
- использование информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования
3. Сроки и этапы реализации Программы
2008- 2009 годы.
В 2008 году осуществляются:
- разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на развитие системы образования города;
- развитие ресурсного потенциала образовательной системы;
- введение нормативного финансирования учреждений образования;
- переход на новую систему оплаты труда;
- оптимизация сети образовательных учреждений;
- разработка муниципальной системы оценки качества образования;
- разработка городской модели развития образования по отдельным направлениям и их апробация;
- уточнение всех видов показателей, характеризующих ход и результаты реализации Программы.
В 2009 году осуществляются:
- реализация комплекса программных мероприятий, анализ результатов первого этапа Программы, реализации комплексного проекта модернизации образования и внедрение модели системы образования города, ориентированной на инновационное развитие.
На каждом из этапов планируется:
- корректировка показателей, характеризующих ход реализации Программы;
- исследование влияния программных мероприятий на состояние системы образования.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы.
- Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
- Укрепление материально-технической базы ОУ;
- Появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;
- Создание единого информационного пространства города;
- качественное обновление содержания общего образования;
- оптимизация сети образовательных учреждений, укрепление МТБ базовых школ, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг;
- разработка и внедрение системы статистики, мониторинга и оценки качества образования;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками;
- предотвращение оттока педагогических, и других работников образовательных учреждений из системы образования;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений;
- повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников системы образования;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- повышение эффективности государственно - общественных форм управления образованием;
- введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования;
- введение новых мест в ДОУ;
- сохранение охвата детей дошкольного возраста (1-7 лет) дошкольным образованием на уровне 76%;
- повышение до 100% охват дошкольным образованием детей 5-6 лет;
- увеличение числа детей из семей, относящихся к социально незащищенным категориям населения, посещающих группы социальной помощи;
- повышение уровня дифференциации системы дошкольного образования вследствие внедрения новых форм организации дошкольного образования, открытие дополнительных оздоровительных и коррекционных групп в ДОУ;
- разработка моделей предшкольного образования;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
- развитие системы дополнительного образования детей, реализующей принципы развивающего обучения;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- дальнейшее повышение социального статуса воспитания в системе образования города;
- создание системы психолого-педагогической помощи учащимся и семье; организация психолого-педагогического просвещения родителей,
- усиление поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением;
- формирование эффективной системы профилактики правонарушений, обеспечивающей преодоление негативных проявлений среди детей;
- развитие системы непрерывного воспитания детей дошкольного и школьного возраста;
- совершенствование содержания нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания учащихся;
- создание условий для организации социально-полезных видов деятельности;
- обновление воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;
- развитие здоровьесберегающих технологий воспитания; укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- создание единого образовательного и воспитательного пространства в образовательной системе города;
- повышение роли дополнительного образования в деятельности ОУ;
- осуществление интеграции основного и дополнительного образования.
V. Мероприятия программы.
Режим развития ОУ городского округа Кинешма обеспечивает система мероприятий городской целевой программы "Развитие образования городского округа Кинешма на 2008-2009 годы", разработанная по главным направлениям:
- дошкольное образование;
- общее образование;
- воспитание;
- дополнительное образование.
Режим безопасности ОУ обеспечивает программа "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях города Кинешмы на 2005-2007 годы", утвержденная Кинешемской городской Думой третьего созыва, и пролонгированная на 2008 год Кинешемской городской Думой четвертого созыва на 2008 год.
Мероприятия
Городской программы "Развитие образования
городского округа Кинешма " на 2008-2009 годы.
Общее образование.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс.руб.) |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
всего |
2008 год |
2009 год |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||
1. Создание условий для обеспечения доступности и качества образования.
1.1 Внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Введение регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской обл.: -предшкольное образование, 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11 классы - предшкольное образование, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11 классы |
Управление образование |
ОБ |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансиро- вания |
|||||||||||||||||||
2. |
Создание базовых школ, предоставляющих качественные образовательные услуги и обеспечивающих современные условия организации образовательного и воспитательного процесса. |
Департамент Образования Ивановской Области, ОО |
МБ
ОБ |
-
42800,9 |
В рамках текущего финансирования |
-
42800,9 |
|||||||||||||||||||
3.
|
Оптимизация сети образовательных учреждений - слияние СШ N 8 и ОШ N 15; - открытие школы полного дня на базе ОШN9 |
Управление образования |
МБ |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||||||
4. |
Использование МРЦ при подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров. |
Управление образования |
МБ |
250,0 |
В рамках текущего финансирования |
250,0 |
|||||||||||||||||||
5. |
Разработка и внедрение городской Программы мониторинга и оценки качества образования. |
Управление образования |
МБ |
50,0 |
В рамках текущего финансирования |
50,0 |
|||||||||||||||||||
6. |
Апробация и внедрение новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ |
Управление образования |
МБ |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансиро-вания |
|||||||||||||||||||
7. |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников средней школы в форме ЕГЭ: -12 предметов 13 предметов |
Управление образования |
МБ |
205,0 |
В рамках текущего финансирования
|
205,0 |
|||||||||||||||||||
8. |
Организация работы городских экспериментальных площадок. |
ГИМЦ, учреждения образования |
МБ |
200,0 |
В рамках текущего финансирования |
200,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого:
|
|
МБ ОБ Итого |
705,0 42800,9 43505,9 |
В рамках текущего финансирования |
705,0 42800,9 43505,9 |
|||||||||||||||||||
2. Обновление содержания образования | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп (введение классов раннего развития; интеграция начального и общего образования с дополнительным образованием; открытие дополнительных ГПД; дистанционное обучение детей - инвалидов; создание условий и базы для развития одаренных детей) |
Управление образования |
МБ |
250,0 |
В рамках текущего финансирования |
250,0 |
|||||||||||||||||||
2. |
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможности выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории |
Управление образования |
МБ |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансиро-вания |
|||||||||||||||||||
3. |
Создание необходимой базы профильного обучения, оснащение учебного процесса учебно-методическими материалами. |
Управление образования |
МБ |
100,0 |
В рамках текущего финансирования |
100,0 |
|||||||||||||||||||
4. |
Использование педагогами ОУ новых обучающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных |
Управление образования |
ОБ |
700,0 |
В рамках текущего финансирования |
700,0 |
|||||||||||||||||||
5.
|
Продолжение практики внедрения в содержание образования программно- методического обеспечения развивающей ориентации, отражающего современное состояние культуры, науки и техники, а также региональные и культурные традиции и особенности. |
Управление образования |
МБ |
60,0 |
В рамках текущего финансирования |
60,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого:
|
|
МБ ОБ Итог |
410,0 700,0 1110,0 |
В рамках текущего финансирования |
410,0 700,0 1110,0 |
|||||||||||||||||||
3. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Введение новой системы оплаты труда работников образования (обучение школьных команд) |
СШ N 18, N 19, им. Фурманова Все учреждения |
МБ |
30,0 |
В рамках текущего финансирования |
30,0 |
|||||||||||||||||||
2.
|
Внедрение новой методики расчета подушевого норматива финансирования ОУ (обучение школьных команд) |
Управление образования Все школы |
МБ |
30,0 |
В рамках текущего финансирования |
30,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого:
|
|
МБ ОБ Итог |
60,0 0 60,0 |
- |
60,0 0 60,0 |
|||||||||||||||||||
5. Реализация целевых программ в области образования. | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Выполнение областной целевой программы Школьный автобус (оплата предрейсового мед. осмотра водителей; текущий ремонт автобусов; технический осмотр транспорта и оплата страховки; бензин; введение ставок механика по выпуску автобуса) |
Управление образование |
МБ |
250,0 |
-
|
250,0 |
|||||||||||||||||||
2. |
Выполнение областной целевой программы "Дети Ивановской области" Подпрограмма "Одаренные дети" (городские мероприятия с детьми и участие в областных; организация деятельности детских творческих коллективов, направление одаренных детей в профильные лагеря; организация работы профильных лагерей для одаренных детей; организация работы научных обществ учащихся; издание сборников творческих работ учащихся) |
Управление образование |
МБ ОБ |
900,0 20,0 |
В рамках текущего финансирования |
900,0 20,0 |
|||||||||||||||||||
3. |
Выполнение мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ивановской области " в учреждениях образования городского округа Кинешма (приобретение литературы, пропагандистских буклетов, плакатов; направление на курсы и тренинги учителей и учащихся). |
Управление образование |
МБ ОБ |
95,0 10,0 |
В рамках текущего финансирования |
95,0 10,0 |
|||||||||||||||||||
4. |
Выполнение мероприятий областной целевой программы "Русский язык на 2007-2009 годы" (Обеспечение эффективного функционирования русского языка, обновление содержания и методов обучения русскому языку, укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения, др) |
Управление образование |
МБ ОБ |
150,0 30,0 |
- - |
150,0 30,0 |
|||||||||||||||||||
5. |
Участие в реализации областных проектов:
- Здоровье учителя -Дневник первокласснику - Школьное питание - Знаменитые земляки - Преодоление социального сиротства - Здоровая школа (на базе СОШ N 17,2) |
Управление образование |
МБ ОБ
МБ |
- 7112,0
120,0 |
В рамках текущего финансирования |
- 7112,0
120,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого:
|
|
МБ ОБ Итог |
1515,0 7172,0 8687,0 |
В рамках текущего финансирования |
1515,0 7172,0 8687,0 |
|||||||||||||||||||
II. Развитие единой образовательной среды
1. | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Организация сетевого взаимодействия средних школ с базовыми школами. |
Управление образование |
|
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||||||
2. |
Создание классов с углубл.изучением отдельных предметов на базе МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова |
Управление образование |
|
В рамках текущего финансиро- вания |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||||||
2. Реструктуризация сети образовательных учреждений | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Реорганизация ОУ, расположенных в одном микрорайоне: - ликвидация ООШ N 7 -присоединениеООШ N 15 к СШ N 8. |
Управление образование |
|
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||||||
2. |
Реорганизация ОУ СШ N 16 в ООШ; СШ N 5 в ООШ. |
Управление образование |
|
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||||||
|
Итого:
|
|
МБ ОБ Итог |
- - - |
- - - |
- - - |
|||||||||||||||||||
3.Кадровая политика | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Курсы повышения квалификации (прохождение в ИПК и ППК; дистанционное обучение; обучение по тьюторским программам) |
Управление образование |
МБ |
136,5 |
В рамках текущего финансирования |
136,5 |
|||||||||||||||||||
2. |
Поэтапное введение ставки узких специалистов (логопед, методист медиатеки, психолог, социальный педагог). |
Управление образование |
МБ |
66,2 |
В рамках текущего финансирования |
66,2 |
|||||||||||||||||||
3. |
Проведение городских проблемных семинаров, конференций педагогических работников с целью формирования единой образовательной политики |
Управление образование |
МБ |
100,0 |
В рамках текущего финансирования |
100,0 |
|||||||||||||||||||
4. |
Поддержка молодых педагогов |
Управление образование |
МБ |
40,0 |
- |
40,0 |
|||||||||||||||||||
5. |
Работа школы резерва руководящих кадров |
Управление образование |
МБ |
20,0 |
- |
20,0 |
|||||||||||||||||||
6. |
Введение системных администраторов в ОУ СШ N 1, 3, 4, 17, 18, 19 |
Управление образование |
МБ |
326,1 |
- |
326,1 |
|||||||||||||||||||
7. |
Введение ставок инженеров по обслуживанию компьютерной техники и Интернета через ГИМЦ и Управление образования |
Управление образование |
МБ |
108,7 |
- |
108,7 |
|||||||||||||||||||
|
Итого: |
|
МБ ОБ Итог |
797,5 - 797,5 |
В рамках текущего финансирования |
797,5 - 797,5 |
|||||||||||||||||||
4. Развитие единой образовательной информационной среды | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Выполнение областного "Плана мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность ОУ" (развитие сети медиатек; проведение обучающих курсов по ИКТ; проведение конкусра проектов внедрению ИКТ в образовательный процесс и др). |
Управление образование |
МБ |
150,0 |
В рамках текущего финансирования |
150,0 |
|||||||||||||||||||
2.
|
Переподготовка (повышение квалификации) учителей -предметников, методистов ГИМЦ, администраторов системы образования. |
Управление образование |
МБ |
30,0 |
- |
30,0 |
|||||||||||||||||||
3. |
Создание единого информационного поля общения между ОУ города установление телекоммуникационной связи ОУ с ГИМЦ |
Управление образование |
МБ |
100,0 |
- |
100,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого:
|
|
МБ ОБ Итог |
280,0 - 280,0 |
В рамках текущего финансирования |
280,0 - 280,0 |
|||||||||||||||||||
II.Реализация приоритетного национального проекта "Образование". | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Выплата ежемесячного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя. |
Управление образование |
ФБ |
5113,9 |
В рамках текущего финансиро-вания |
5113,9 |
|||||||||||||||||||
2. |
Стимулирование инновационной деятельности: -Выдвижение общеобразовательных учреждений на президентский конкурс школ, активно внедряющих инновационные программы. -городской конкурс образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. |
Управление образование |
ФБ
МБ |
1000,0
200,0 |
В рамках текущего финансиро-вания
-
|
1000,0
200,0 |
|||||||||||||||||||
3. |
Поддержка талантливых педагогов: -Выдвижение на президентский конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений -Городской конкурс лучших педагогических работников(учителей, воспитателей) |
Управление образование |
ФБ
МБ |
100,0
100,0 |
В рамках текущего финансиро-вания |
100,0
100,0 |
|||||||||||||||||||
4. |
Внедрение современных образовательных технологий - подключение образовательных учреждений к сети Интернет ; -автоматизация управленческой деятельности в системе образования (приобретение лицензионного программного обеспечения, создание сайтов, услуги связи); -модернизация компьютерного оборудования образовательных учреждений и ресурсных центров. |
Управление образование |
ОБ М Б |
168,6 33,0 |
16,1 |
168,6 16,9 |
|||||||||||||||||||
5. |
Школьный автобус (оплата предрейсового мед осмотра водителей; текущий ремонт автобуса; технический осмотр транспорта и оплата страховки; бензин; введение ставок механика по выпуску автобуса).
|
Управление образование |
МБ ОБ |
200,0 |
- |
200,0 |
|||||||||||||||||||
6. |
Укрепление МТБ базовых школ |
Управление образование |
ОБ |
1000,0 |
В рамках текущего финансирования |
1000,0 |
|||||||||||||||||||
7. |
Поддержка талантливой молодежи |
Управление образование |
МБ |
200,0 |
- |
200,0 |
|||||||||||||||||||
8. |
Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием. |
ОО |
ОБ |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирова ния |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||||||
|
ИТОГО: |
|
МБ ОБ ФБ Итого |
733,0 1168,6 6213,9 8115,5 |
16,1 В рамках тек.финанс-я 16,1 |
716,9 1168,6 6213,9 8099,4 |
|||||||||||||||||||
III. Развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Дальнейшее развитие демократического государственно-общественного управления образовательными учреждениями |
Управление образование |
МБ |
20,0 |
- |
20,0 |
|||||||||||||||||||
2. |
Дальнейшее развитие демократического государственно-общественного управления образованием в городе (обучение команд) |
Управление образование |
МБ |
30,0 |
- |
30,0 |
|||||||||||||||||||
3. |
Утверждение структуры государственно-общественного управления в городе |
Управление образование |
МБ |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
4.
|
Создание городского Совета родительской общественности. Разработка нормативно-правовой базы работы Совета родительской общественности |
Управление образование |
МБ |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
5.
|
Участие педагогов города в работе областной Ассоциации классных руководителей |
Управление образование |
МБ |
5,0 |
|
5,0 |
|||||||||||||||||||
6. |
Проведение городской конференции участников образовательного процесса |
Управление образование |
МБ |
10,0 |
|
10,0 |
|||||||||||||||||||
7. |
Введение в практику работы образовательных учреждений подготовки публичных докладов, публичных презентаций опыта работы с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности работы ОУ |
Управление образование |
МБ |
5,0 |
|
5,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого: |
|
МБ ОБ Итого |
70,0 - 70,0 |
- - - |
70,0 - 70,0 |
|||||||||||||||||||
|
Итого необходимо на реализацию программы |
|
МБ ОБ ФБ Итого |
4570,5 51841,5 6213,9 62625,9 |
16,1 - - 16,1 |
4554,4 51841,5 6213,9 62609,8 |
Мероприятия
Городской программы "Развитие образования
городского округа Кинешма " на 2008-2009 гг.
Дошкольное образование
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
Источник финансирования |
2008 |
2009 |
ВСЕГО |
|||
|
Сохранение системы дошкольного образования, обеспечение доступности услуг ДОУ для различных групп населения
Развитие сети ОУ, реализующих программы дошкольного образования
- открытие дополнительных групп в образовательных учреждениях, в т.ч. дошкольных,
для детей раннего возраста: МДОУ детский сад N 50 МДОУ детский сад N 46 МДОУ детский сад N 22
Развитие сети групп для детей из малообеспеченных семей с частичным или полным погашением родительской платы;
Расширение практики предоставления льгот по родительской плате за детский сад Социальная защита детей из малообеспеченных семей, увеличение льготных категорий семей, пользующихся услугами ДОУ
Предоставление региональных компенсаций региональных льгот муниципальных льгот
Содержание детей в ДОУ в зависимости от категории учреждения и режима работы Создание условий функционирования различных видов ДОУ (групп) для полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста.
Дифференциация образовательных услуг и форм организации дошкольного образования: Развитие новых форм дошкольного образования через разные виды групп кратковременного пребывания: Общеразвивающие Адаптационные С обслуживанием специалистами и мед. персоналом Подготовки к школе и т.д.
Создание групп с разным режимом работы учреждения, временем пребывания ребенка в них (круглосуточные или пр.). МДОУ детский сад N 27 МДОУ детский сад N 29
Увеличение числа групп для детей 5-6 лет в условиях предшкольного образования.
Развитие коррекционного образования: - создание групп для детей, имеющих отклонения в развитии и здоровье (щадящего режима, оздоровительные) МДОУ детский сад N 34
Содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, в т.ч. не посещающих ДОУ (психолого-педагогические консультационные пункты)
Лицензирование медицинских кабинетов дошкольных учреждений
Подготовка проектно-сметной документации на строительство нового детского сада Реконструкция здания по ул.Смольная, 32 под МДОУ детский сад N 37
Повышение качества образования
Совершенствование содержание образования - внедрение программно- методического обеспечения развивающей ориентации, отражающего современное состояние культуры, науки и техники, а также региональные и культурные традиции и особенности: " Радуга" "Детство" "Гармония " "Школа-2100" "Программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста" Коррекционные программы, в т. ч речевого развития. Психологического сопровождения Здоровьесберегащие технологии - обеспечение ДОУ современными программами, методической и художественной литературой к ним;
Работа региональной экспериментальной площадки на базе детского сада N 10 по теме: "Оценка качества образования в детском саду" Повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ:
- курсовая переподготовка педагогов
- медицинского персонала
- организация работы опытно- экспериментальных площадок по современным программам, технологиям и формам дошкольного образования;
- Проведение ежегодного конкурса "Детский сад года", " Педагог года" "Мечта .Поиск .Вдохновение"
-Участие в областном конкурсе
Пополнение учебно - материальной базы учреждений игрушками, пособиями, спортивным инвентарем.
Итого
|
Управление образования
Учреждения образования
Управление образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образованияучреждения образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образования Учреждения образования Учреждения образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образования Учреждения образования Управление образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образования Учреждения образования
Управление образования
Учреждения образования
Учреждения образования Управление образования
|
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Областной бюджет Областной бюджет Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет Местный бюджет
Местный бюджет
Местный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования
-
В соответствии с квотой
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования В рамках текущего финансирования
-
В рамках текущего финансирования
-
-
-
-
-
-
-
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования |
580,0 133,1
-
В соответствии с квотой
8788,0 1952,9 -
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финан-вания В рамках текущего финан-вания
468,9
В рамках текущего финансирования
3400,0
1000,0
20,0
100,0
50,0
170,0
100,0
150,0 20,0 30,0 30,0
300,0
10740,9
6552,0 |
580,0 133,1
-
В соответствии с квотой
8788,0 1952,9 -
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
468,9
В рамках текущего финансирования
3400,0
1000,0
20,0
100,0
50,0
170,0
100,0
150,0 20,0 30,0 30,0
300,0
10740,9
6552,0 |
Мероприятия
Городской программы "Развитие образования
городского округа Кинешма" на 2008-2009 годы
Дополнительное образование.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс.руб.) |
||
Всего |
2008 год |
2009 год |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
1. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей. | ||||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы |
ДО |
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
2. |
Совершенствование кадрового состава системы дополнительного образования: - курсовая подготовка |
ДО |
Местный бюджет |
20,0 |
В рамках текущего финансирования |
20,0 |
3.
|
Научное и программно-методическое обеспечение системы дополнительного образования |
ДО |
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
4. |
Совершенствование образовательного процесса: - создание отделения интеллектуального развития |
ДО |
Местный бюджет |
100,0 |
В рамках текущего финансирования |
100,0 |
5. |
Спортивно-оздоровительная работа |
ДО |
Местный бюджет |
15,0 |
В рамках текущего финансирования |
15,0 |
6. |
Организационно-массовая работа: - работа в области самоуправления |
ДО |
Местный бюджет |
3,0 |
В рамках текущего финансирования |
3,0 |
7. |
Укрепление учебно-материальной базы, в том числе создание кружков технической направленности |
ДО |
Местный бюджет |
110,3 |
В рамках текущего финансирования |
110,3 |
|
итого: |
|
|
248,3 |
В рамках текущего финансирования |
248,3 |
Мероприятия
Городской программы "Развитие образования
городского округа Кинешма" на 2008-2009 годы
Воспитание в образовательных учреждениях
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс.руб.) |
||
Всего |
2008 год |
2009 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Закрепление и дальнейшее совершенствование достижений в развитии воспитания | ||||||
1. |
Обновление нормативной правовой базы по вопросам воспитания. |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
2. |
Научно-методическое сопровождение развития единого воспитательного пространства ОУ как социально-педагогической системы |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
3. |
Создание программно-методических комплектов психолого-педагогической поддержки развития личности |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
4. |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
5. |
Разработка, реализация программ воспитательной направленности в учреждениях образования по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание; - формирование здорового образа жизни, физическое совершенствование, спортивно-туристическая работа; - развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей, творческого потенциала личности; - художественно-эстетическое воспитание; - приобщение семьи к процессу воспитания; - профилактика асоциального поведения детей и молодежи; - развитие самоуправления. |
Управление образования |
Местный бюджет |
30,0
50,0
10,0
10,0
5,0 |
- |
30,0
50,0
10,0
10,0
5,0 |
6. |
Обеспечение готовности педагогических кадров к решению современных задач воспитания |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финанси-рования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
7. |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе: - организация отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - организация и проведение профильных лагерей, в том числе для одаренных детей. |
Управление образования |
Местный бюджет |
2032,2 |
В рамках текущего финансирования |
2032,2 |
8. |
Развитие детского движения
|
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
9. |
Межведомственное взаимодействие в области воспитания. Создание единой воспитывающей среды. |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
10. |
Развитие воспитания в ДОУ |
Управление образования |
Местный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
|
Итого: |
|
Местный бюджет |
2137,2 |
В рамках текущего финансирования |
2137,2 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 25 июня 2008 г. N 49/460 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.