Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 23 апреля 2008 г. N 81-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Ивановской области
I. Общие положения
1. Ведомственная целевая программа Ивановской области (далее - ВЦП) - документ, увязывающий бюджетные ассигнования на отдельную государственную услугу с изменением уровня предоставления соответствующей государственной услуги.
ВЦП является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на предоставление государственной услуги.
ВЦП используются субъектами бюджетного планирования для формирования государственных заданий по предоставлению государственных услуг и подлежат представлению вместе с государственным заданием при составлении и рассмотрении проекта бюджета Ивановской области.
2. ВЦП составляются главными распорядителями бюджетных средств Ивановской области, за которыми Правительством Ивановской области закреплена ответственность по предоставлению соответствующих государственных услуг.
Перечень государственных услуг, для которых формируются ВЦП, утверждается Правительством Ивановской области.
3. ВЦП объединяют в себе все расходы бюджета Ивановской области по предоставлению соответствующих государственных услуг, за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Ивановской области.
4. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Ивановской области по кодам целевых статей и (или) видов расходов.
II. Разработка проектов ВЦП
5. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на основе утвержденных ВЦП посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.
Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.
6. Проекты ВЦП формируются в пределах общих плановых объемов бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, установленных для субъектов бюджетного планирования:
а) бюджетом Ивановской области - на очередной финансовый год и первый год планового периода;
б) Департаментом финансов Ивановской области - на второй год планового периода.
7. Департамент финансов Ивановской области осуществляет распределение бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на последний год планового периода на основе государственных заданий по предоставлению государственных услуг с учетом:
- планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению государственных услуг в полном объеме;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области на среднесрочный период.
III. Экспертиза проектов ВЦП
8. Проекты ВЦП представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области на экспертизу в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, утверждающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Департамент финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет их соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности.
По результатам экспертизы готовятся краткие заключения, содержащие предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 10 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых значений целевых показателей общему объему расходов на мероприятия ВЦП, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами, и направляет свое заключение в Департамент финансов Ивановской области.
10. Субъекты бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней должны устранить все выявленные в результате экспертизы недоработки и несоответствия и получить заключение Департамента финансов Ивановской области и Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о готовности ВЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам.
IV. Рассмотрение проектов ВЦП
11. Рассмотрение проектов ВЦП осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам.
Комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает ВЦП субъектов бюджетного планирования одновременно с проектами государственных заданий по предоставлению государственных услуг.
12. Комиссия по бюджетным проектировкам осуществляет рассмотрение ВЦП с учетом распределения расходов ВЦП на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
13. По результатам рассмотрения ВЦП комиссия по бюджетным проектировкам принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки (переработки) ВЦП;
б) об одобрении ВЦП в представленном виде;
в) об одобрении ВЦП с увеличением объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
г) об одобрении ВЦП с сокращением объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
14. Решение об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.
Решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимаются в пределах общего объема средств, предусмотренных на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению государственных услуг.
В случае принятия решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в 3-дневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения в Департаменте финансов Ивановской области.
Департамент финансов Ивановской области при согласовании осуществляет проверку соответствия внесенных в проект ВЦП изменений принятому решению комиссией по бюджетным проектировкам.
15. Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при сокращении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.
Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП может быть принято только в отношении плановых расходов на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП, за исключением ситуации, когда сокращение расходов на исполнение действующих обязательств объявлено в качестве приоритета в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области.
В случае принятия решения о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в 3-дневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения в Департаменте финансов Ивановской области.
Департамент финансов Ивановской области при согласовании осуществляет проверку соответствия внесенных в проект ВЦП изменений принятому решению комиссии по бюджетным проектировкам.
V. Утверждение ВЦП
16. ВЦП утверждаются приказами руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области, иных органов, бюджетных учреждений, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета - субъектов бюджетного планирования соответствующих ВЦП.
ВЦП утверждаются до рассмотрения бюджета Ивановской области, предусматривающего реализацию данных ВЦП, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
17. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам. ВЦП, одобренные комиссией по бюджетным проектировкам с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только при наличии согласования с Департаментом финансов Ивановской области в установленном порядке.
VI. Внесение изменений в ВЦП
18. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:
а) при внесении изменений в проект бюджета Ивановской области по результатам его рассмотрения Ивановской областной Думой, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих государственных услуг;
б) при подготовке проекта закона о внесении изменений в утвержденный бюджет Ивановской области, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих государственных услуг;
в) в течение финансового года по инициативе субъекта бюджетного планирования.
19. В случае изменения объема бюджетных ассигнований на предоставление государственной услуги в ходе рассмотрения проекта бюджета Ивановской области Ивановской областной Думой субъект бюджетного планирования вносит изменения в ВЦП и представляет ее на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам.
После одобрения комиссией по бюджетным проектировкам измененный вариант ВЦП утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Ивановской области, иного органа, бюджетного учреждения, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета - субъекта бюджетного планирования соответствующей ВЦП.
20. Рассмотрение и утверждение ВЦП в рамках подготовки проекта закона Ивановской области о внесении изменений в утвержденный бюджет Ивановской области, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление отдельных государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.
Рассмотрению на комиссии по бюджетным проектировкам подлежат только те ВЦП, по которым предполагается изменение объемов бюджетных ассигнований.
21. Порядок внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе субъекта бюджетного планирования различается в зависимости от содержания вносимых изменений.
Изменения, не затрагивающие состав и значения целевых показателей, цель программы, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов, могут быть внесены в утвержденные ВЦП по факту их согласования в Департаменте финансов Ивановской области. В аналогичном порядке в действующие ВЦП могут быть внесены изменения, предусматривающие перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП, в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ВЦП.
Прочие изменения в утвержденные ВЦП, помимо вышеперечисленных, рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.
Субъект бюджетного планирования может инициировать внесение изменений в утвержденную ВЦП, предполагающих увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП только при наличии соответствующего поручения Губернатора Ивановской области либо на основании правового акта Правительства Ивановской области.
VII. Реализация ВЦП, отчетность об исполнении ВЦП
22. Реализацию ВЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг) осуществляют главные распорядители бюджетных средств Ивановской области, за которыми Правительством Ивановской области закреплена ответственность по предоставлению (организации предоставления) соответствующих государственных услуг.
23. Ежегодно, не позднее 15 марта, субъекты бюджетного планирования представляют в Департамент финансов Ивановской области отчеты об исполнении ВЦП.
24. Отчеты об исполнении ВЦП должны содержать:
- информацию о плановых и фактически достигнутых значениях целевых показателей;
- информацию о плановых и фактических объемах бюджетных расходов на предоставление государственной услуги;
- информацию об изменении кредиторской задолженности по предоставлению государственной услуги за отчетный период;
- описание факторов (причин), обусловивших существенное превышение плановых значений целевых показателей, а также факторов (причин), из-за которых плановые значения отдельных целевых показателей не были достигнуты;
- оценку реалистичности достижения конечных значений целевых показателей ВЦП.
Форма отчета об исполнении ВЦП утверждается Департаментом финансов Ивановской области.
25. Департамент финансов Ивановской области не позднее 1 апреля обеспечивает размещение отчетности о реализации ВЦП в сети Интернет.
VIII. Инвентаризация ВЦП
26. Департамент финансов Ивановской области в срок до 1 апреля проводит инвентаризацию ВЦП, по результатам которой в зависимости от достигнутых результатов реализации ВЦП формирует предложения:
- о необходимости переработки отдельных ВЦП;
- о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП.
27. Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований либо необходимости переработки отдельных ВЦП могут быть сформированы только в отношении тех ВЦП, по которым в отчетном году не были достигнуты плановые значения целевых показателей.
Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований формируются в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию ВЦП и не должны затрагивать регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги.
28. Департамент финансов Ивановской области представляет свои предложения комиссии по бюджетным проектировкам, которая в 10-дневный срок принимает решение о переработке отдельных ВЦП, сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП и сроках доработки соответствующих ВЦП.
29. Разработка новой редакции ВЦП, внесение изменений в действующие ВЦП, их рассмотрение и утверждение осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.