Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администратор подпрограммы:
администрация городского округа Кохма
Сроки реализации подпрограммы: 2009 -2011 годы
(год начала реализации - год окончания реализации)
Приложение
Долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2009-2011 годы
городского округа Кохма
(утв. постановлением главы городского округа Кохма
от 1 июля 2009 г. N 491)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма
Наименование ДЦП |
- Долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма (далее ДЦЛ) |
Срок реализации ДЦП |
- 2009-2011 годы |
Администратор ДЦП |
Администрация городского округа Кохма |
Перечень подпрограмм, в ходящих в ДЦП
|
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма; - подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма; - подпрограмма "Ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма; - подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма". |
Исполнители ДЦП |
- администрация городского округа Кохма; - управление капитального строительства администрации городского округа Кохма; - муниципальное учреждение администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства" - управление реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма; - финансовый отдел городского округа Кохма; - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа; - комитет по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма; - комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма. |
Цель ДЦП |
Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Количество молодых семей, которым должны улучшить жилищные условия: 2009 - 2011 годы - 30 семей, в том числе: 2009 год - 15 семей; 2010 год - 15 семей; - объем средств, направляемых на улучшение жилищных условий молодых семей: 2009 - 2011 годы - 55003,0 тыс. руб., 2009 год - 28100,0 тыс. руб.; 2010 год - 26903,0 тыс. руб. Количество граждан, которые должны получить государственную поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования: 2009 - 2011 годы - 23 гражданина, в том числе: 2009 год - 7 граждан; 2010 год - 16 граждан, - объем средств, направляемых на государственную поддержку граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования: 2009 - 2011 годы - 1295,1 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 796,4 тыс. руб.; 2010 год - 498,7 тыс. руб. Количество граждан, которым должно быть представлено ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья: 2009 - 2011 годы - 14 граждан, в том числе: 2009 год - 4 граждан; 2010 год - 4 граждан; 2011 год - 6 граждан; - объем средств, направляемых на ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья: 2009 - 2011 годы - 6500,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 2000,0 тыс. руб.; 2010 год - 2000,0 тыс. руб.; 2011 год- 2500,0 тыс. руб. Повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства до 50 процентов). Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - более 50 процентов. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры в общем количестве всех организаций коммунального комплекса - до 80 процентов. |
Задачи ДЦП |
Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. |
Объемы и источники финансирования ДЦП |
В 2009 - 2011 годах общий объем финансирования ДЦП составит за счет средств: всех источников финансирования- 157616,8 тыс. руб., в том числе: федерального бюджета - 19889,2 тыс. руб.; бюджета Ивановской области - 29340,2 тыс. руб.; местного бюджета - 4626,8 тыс. руб.; внебюджетных источников - 97254,2 тыс. рублей; муниципального учреждения администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства": 6500,0 - тыс. руб. В 2009 году общий объем финансирования ДЦП составит за счет средств: всех источников финансирования - 30899,1 тыс. руб., в том числе: федерального бюджета - 8430,0 тыс. руб.; бюджета Ивановской области- 2671,7 тыс. руб.; местного бюджета - 934,7 тыс. руб.; внебюджетных источников - 16860,0 тыс. рублей; муниципального учреждения администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства": - 2000,0 тыс. руб. |
|
В 2010 году общий объем финансирования ДЦП составит за счет средств: всех источников финансирования - 67203,1 тыс. руб., в том числе: федерального бюджета - 8001,0 тыс. руб.; бюджета Ивановской области - 12589,3 тыс. руб.; местного бюджета - 3548,7 тыс. руб.; внебюджетных источников - 41060,4 тыс. рублей; муниципального учреждения администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства": - 2000,0 тыс. руб. В 2011 году общий объем финансирования ДЦП составит за счет средств: всех источников финансирования - 59514,6 тыс. руб., в том числе: федерального бюджета - 3458,2 тыс. руб.; бюджета Ивановской области - 14079,2 тыс. руб.; местного бюджета - 143,4 тыс. руб.; внебюджетных источников - 39333,8 тыс. рублей; муниципального учреждения администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства" - 2500,0 тыс. руб. |
2. Социально-экономическая проблема городского округа Кохма
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации Проведенные за период с 1991 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда городского округа Кохма по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные строительные организации и индивидуальные застройщики.
Основной проблемой при реализации городских программ "Ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья в г. Кохма", "Обеспечение жильем молодых семей", реализуемых в городе с 2003 года, является острая нехватка жилья на "вторичном" рынке и отсутствие "первичного" рынка жилья. Для исправления данного положения назрела необходимость привлечения инвестиций в жилищное строительство и строительство муниципального жилья.
В городском округе Кохма работают два муниципальных унитарных предприятия - МУПП ЖКХ "Кохмабытсервис" и МУП "Кохомские бани".
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство занимают наибольшую долю в расходах городского бюджета - 35%. Жилищный фонд муниципального образования включает в себя 7172 квартиры, стоящих на балансе МУПП ЖКХ "Кохмабытсервис"; 1880 квартир - ЖСК, ТСЖ, МЖК и 3410 домов - в частном секторе. В городе действуют четыре центральных тепловых пункта, три котельные (МУП "Кохомские бани", ОАО "Кохматекстиль", ООО "Кольма-тепло").
Осуществляется реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Жилищная проблема по-прежнему является одной из основных для многих, в том числе молодых семей городского округа Кохма.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов молодым семьям.
Несмотря на проделанную работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма, качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на ненадлежащем уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Износ инженерных систем городского округа Кохма в среднем составляет более 60 процентов.
Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Показатели, характеризующие наличие жилищной проблемы в городском округе Кохма, отражены в нижеприведенных таблицах.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1.
|
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, всего семей, в том числе: |
396 |
412 |
469 |
508 |
540 |
проживающие в ветхом фонде, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, семей |
103 |
100 |
99 |
95 |
93 |
|
дети - сироты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
18 |
28 |
42 |
44 |
45 |
|
молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
|
5 |
30 |
57 |
59 |
|
2. |
Доля жилья, приобретенная на вторичном рынке недвижимости городского округа, % |
95 |
95 |
95 |
90 |
93 |
3. |
Доля жилья, приобретенная на первичном рынке недвижимости городского округа, % |
5 |
5 |
5 |
10 |
7 |
4. |
Доля населения, доходы которого позволяли воспользоваться ипотечным займом, % |
40 |
40 |
39 |
35 |
32 |
5. |
Количество предоставленных ипотечных займов, шт. |
14 |
20 |
14 |
6 |
6 |
6. |
Сумма предоставленных ипотечных займов, тыс. руб. |
2440,8 |
3905,0 |
3380,0 |
2710,0 |
4320,0 |
7. |
Доля населения, воспользовавшегося ипотечными займами, % |
0,24 |
0,29 |
0,26 |
0,11 |
0,11 |
Таблица 2
Количество многоквартирных домов, ед. (общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м) | ||
Всего
|
из них: |
|
ветхих |
аварийных |
|
354 589,474 |
23 |
5 1,528 |
Таким образом, необходимость разработки ДЦП обусловлена:
- социально-экономической и политической остротой проблемы, особенно в условиях глобального экономического кризиса, определяющей необходимость привлечения для реализации ДЦП бюджетных ассигнований, а также средств внебюджетных источников;
- необходимостью улучшения качества жизни населения городского округа Кохма посредством повышения доступности жилья для молодых семей, поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- необходимостью повышения качества содержания жилищного фонда и коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в предыдущие годы
На территории Российской Федерации реализуется федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
В ходе реализации программы на территории Российской Федерации радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.
В Ивановской области выполняется аналогичная областная целевая программа, утвержденная Законом Ивановской области от 30.12.2002 N 101-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы". В процессе реализации указанной программы городскому округу Кохма предоставлялись инвестиции из федерального и областного бюджетов на строительство водовода "Иваново - Кохма".
В рамках городской программы "Ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья в г. Кохма", а также в рамках областной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", реализуемых в городе с 2003 года, молодым семьям предоставляются ипотечные займы для приобретения или строительства жилья. За период с 2003 по 2005 год более 20 молодых семей улучшили свои жилищные условия. В 2005 году 6 молодых семей получили субсидии на погашение части ипотечного займа по случаю рождения ребенка на общую сумму 965,2 тыс. рублей.
В рамках реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" предоставляются субсидии молодым семьям на приобретение жилья. Всего на реализацию данной программы из бюджета городского округа Кохма в 2007 году выделено 2 160,0 тыс. руб., из бюджета Ивановской области - 4188,60 тыс. руб., из федерального бюджета -2108,60 тыс. руб. В 2007 году 24 молодые семьи получили свидетельства на право получения субсидии. В 2008 году производились выплаты субсидий по обязательствам 2007 года.
Анализ результатов реализации программ показал, что доступ на рынок жилья большинство молодых семей могут получить, лишь имея бюджетную поддержку.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия, ед. |
30 |
15 |
15 |
0 |
2. |
Объем средств, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, тыс. руб. |
55003,0 |
28100,0 |
26903,0 |
0 |
3. |
Количество граждан, получающих государственную поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитований |
23 |
7 |
16 |
0 |
4. |
Объем средств, направленных на государственную поддержку граждан в сфере ипотечного кредитования, тыс. руб. |
1295,1 |
796,4 |
498,7 |
0 |
5. |
Количество граждан, получающих ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья |
14 |
4 |
4 |
6 |
6. |
Объем средств, направленных на ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья, тыс. руб. |
6500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
7. |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, % |
до 50 |
51 |
50 |
50 |
8. |
Увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, % |
до 50 |
0 |
50 |
50 |
9. |
Увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, а общем количестве всех организаций, % |
до 30 |
25 |
30 |
30 |
Выполнение вышеуказанных целевых индикаторов возможно лишь при условии осуществления планируемых объемов финансирования.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП
Таблица 4
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья. |
2011 |
2. |
Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. |
2011 |
3. |
Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. |
2011 |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный, главный распорядитель средств муниципального бюджета |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||
|
|
|
2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма |
Администрация городского округа Кохма |
22141,0 |
11240,0 |
10901,0 |
0,0 |
2. |
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма |
Администрация городского округа Кохма |
1295,1 |
796,4 |
498,7 |
0,0 |
3. |
Реализация подпрограммы "Ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья - долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма |
Администрация городского округа Кохма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма" |
Администрация городского округа Кохма |
30420,0 |
0,0 |
127393 |
17680,7 |
4.3. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП
Таблица 6
(тыс. руб.)
N п/п |
Источники финансирования |
2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП |
53856,2 |
12036,4 |
24139,0 |
17680,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
1.1. |
Субсидии из федерального бюджета |
19889,2 |
8430,0 |
8001,0 |
3458,2 |
1.2. |
Субсидии из бюджета Ивановской области |
29340,2 |
2671,7 |
12589,3 |
14079,2 |
1.3. |
Субсидии из бюджета городского округа Кохма |
4626,8 |
934,7 |
3548,7 |
143,4 |
4.4. Плановые объемы эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП
Таблица 7
(тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия ДЦП |
2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
2. |
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма |
1295,1 |
796,4 |
498,7 |
0,0 |
3. |
Реализация подпрограммы "Ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма |
6500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2500,0 |
4. |
Реализаций подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Условия предоставления и методика
распределения бюджетных субсидий на реализацию ДЦП
Предоставление бюджетных субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области, средств бюджета городского округа Кохма на реализацию ДЦП возможно только на условиях и в порядке конкурсных отборов, которые проводятся государственными заказчиками и (или) администраторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в действующей редакции), Законом Ивановской области от 30 декабря 2002 года N 101-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в действующей редакции), другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, определяющими условия и методику распределения бюджетных субсидий на реализацию вышеуказанных целевых программ, а также на условиях, определенных настоящей ДЦП и входящими в ее состав подпрограммами.
5.1. Ранжирование инвестиционных проектов Предварительный отбор инвестиционных проектов в рамках ДЦП для формирования адресной инвестиционной программы городского округа Кохма осуществляет комиссия, созданная из представителей администрации городского округа Кохма.
Для проведения предварительного отбора инвестиционные проекты группируются по мероприятиям ДЦП.
По каждой группе инвестиционных проектов комиссия осуществляет их ранжирование, исходя из следующих критериев оценки:
- уровень обеспеченности городского округа Кохма соответствующими объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- степень проработки инвестиционного проекта;
- доля местного бюджета в финансировании инвестиционного проекта;
- доля внебюджетных источников в финансировании инвестиционного проекта;
- степень технической готовности объекта капитального строительства;
- актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта;
- стоимость реализации инвестиционного проекта.
Комиссией не рассматриваются инвестиционные проекты:
- срок реализации которых выходит за срок реализации ДЦП;
- не входящие в состав ДЦП;
- софинансируемые из областного бюджета в рамках иных ДЦП городского округа Кохма и (или) долгосрочных целевых программ Российской Федерации, Ивановской области;
- для реализации которых не осуществлен отвод земельного участка для целей строительства;
- в отношении которых представлена неполная и (или) недостоверная информация.
5.2. Распределение субсидий между отобранными инвестиционными проектами
Отбор инвестиционных проектов осуществляется в пределах ассигнований из средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на реализацию соответствующих инвестиционных проектов ДЦП в соответствии с плановыми объемами инвестиций, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Ивановской области.
В случае недостаточности средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию ДЦП для поддержки реализации инвестиционного проекта в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу инвестиционного проекта.
5.3. Уточнение распределения субсидий
В ходе исполнения ДЦП может осуществляться уточнение распределения субсидий между подпрограммами, инвестиционными проектами, мероприятиями, входящими в состав подпрограмм.
В распределение субсидий могут вноситься следующие уточнения:
- увеличение объема бюджетных ассигнований текущего года на сумму неиспользованных в отчетном году;
- увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию отдельных инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов;
- перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами в связи с несоблюдением долей софинансирования инвестиционного проекта, мероприятия;
- распределение дополнительного объема субсидий на реализацию ДЦП.
Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Кохма в сфере бюджетного планирования.
5.4. Отчетность об использовании инвестиций в форме субсидий
Заказчики - получатели субсидий представляют отчетность о расходовании полученных субсидий в сроки и по форме, установленной соответствующими государственными заказчиками и (или) администраторами подпрограмм и ДЦП.
6. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде
6.1. Инициативы федеральных и областных органов государственной власти
Инициативы федеральных и областных органов государственной власти осуществляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в действующей редакции), Закону Ивановской области от 30 декабря 2002 года N 101-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в действующей редакции), другим законодательным и нормативно-правовым актам Российской Федерации и Ивановской области, определяющим условия и методику распределения бюджетных субсидий на реализацию вышеуказанных целевых программ.
6.2. Инициативы администрации городского округа Кохма
В реализации ДЦП предусмотрено участие администрации городского округа Кохма. Данное условие является обязательным при предоставлении субсидий из средств федерального и областного бюджетов.
Городской округ Кохма, являясь участником федеральной и областной целевых программ "Жилище" на 2002-2010 годы и получателем субсидий из средств федерального и областного бюджетов, обязан обеспечить:
- софинансирование ДЦП за счет средств местного бюджета;
- ввод в действие объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию, приобретение) которых выделялись бюджетные средства;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств.
При этом необходимо:
- обеспечить оплату выполненных работ (услуг) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечить размещение заказов по вновь начинаемым объектам на торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обоснование плановых бюджетных расходов по ДЦП
Объем субсидий из федерального, областного бюджетов и средств местного бюджета на реализацию ДЦП соответствует плановым бюджетным ассигнованиям, утвержденным в установленном порядке на 2009 - 2011 годы.
Расходы на реализацию мероприятий ДЦП составляют 157610,4 тыс. руб., в том числе:
- субсидии федерального бюджета -19889,2 тыс. руб.;
- субсидии областного бюджета - 29340,2 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа Кохма - 4626,8 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников -97254,2 тыс. руб.;
- средства муниципального учреждения администрации городского округа Кохма "Отдел архитектуры и градостроительства" - 6500,0 тыс. руб.
Освоение бюджетных средств в процессе реализации ДЦП позволит увеличить возможность эффективного решения комплексных социально-экономических проблем городского округа Кохма.
8. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП
8.1. Обоснование необходимости реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в текущем десятилетии, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. Четко прослеживается процесс старения населения. Продуманная и реалистичная политика в отношении молодых семей, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, в большинстве случаев они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать в городском округе Кохма экономически активный слой населения.
Для решения проблемы по обеспечению жильем молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также администрации городского округа Кохма и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
8.2. Обоснование необходимости реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма
Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма предполагает развитие ипотечного жилищного кредитования населения и формирование рынка доступного жилья.
Одним из эффективных способов решения жилищных проблем, как показывает практика последних лет, постоянно расширяющийся спектр банковских услуг и продуктов в данной сфере на фоне постоянного роста цен на жилье, является ипотечное жилищное кредитование.
Тем не менее значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Граждане не могут получить доступ на рынок приобретения жилья с помощью ипотеки без определенной финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не все могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Одним из выходов из создавшейся ситуации является разработка системы мер государственной поддержки для участия в банковских программах ипотечного жилищного кредитования тех категорий граждан, которые имеют постоянную гарантированную работу и перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить доступность приобретения гражданами жилья с использованием ипотечных кредитов, что не только улучшит их жилищные условия, но и приведет к положительному социальному эффекту.
Для решения проблемы по обеспечению доступности приобретения гражданами жилья с использованием ипотечных кредитов требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также администрации городского округа Кохма и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
8.3. Обоснование необходимости реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма"
Одним из приоритетов национальной жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Жилищно-коммунальное хозяйство городского округа Кохма - это круг проблем, обусловленный спецификой региона. Объекты коммунальной инфраструктуры сформированы в основном в советские времена текстильными предприятиями, выполнявшими в то время градообразующие функции. При проведении экономических реформ в жилищно-коммунальном комплексе большая часть объектов была передана в муниципальную собственность в крайне неудовлетворительном состоянии, ведь сфера жилищно-коммунального хозяйства становилась все более дотационной, а бюджетное финансирование сильно отставало от потребности. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Остаются высокими потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 20-50 процентов поданной в сеть воды.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом, что и предусмотрено подпрограммой модернизации.
Реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы городского округа Кохма" позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кохма для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
Для решения проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Кохма требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также администрации городского округа Кохма и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Кохма Ивановской области от 1 июля 2009 г. N 491 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.