Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гаврилово-Посадского районного Совета
депутатов третьего созыва
от 26 марта 2009 г. N 214
Изменения и дополнения
в Устав Гаврилово-Посадского муниципального района
(принятый решением сессии Гаврилово-Посадского районного
Совета депутатов второго созыва 23 августа 2005 г.
с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета
от 7 июня 2006 г. N 29, от 27 декабря 2006 г. N 70, от 22 ноября 2007 г. N 126)
1. Новая редакция статьи 4. "Вопросы местного значения. Полномочия органов местного самоуправления":
1. К вопросам местного значения Гаврилово-Посадского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территорий муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской по мощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Гаврилово-Посадского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
4. Органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 3 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).
5. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Гаврилово-Посадского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Гаврилово-Посадского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Гаврилово-Посадского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Гаврилово-Посадского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, настоящим Уставом."
2.Новая редакция статьи 9. "Публичные слушания"
"1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Гаврилово-Посадского муниципального района Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов, Главой Гаврилово-Посадского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются районным Советом депутатов, а по инициативе Главы района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Гаврилово-Посадского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Гаврилово-Посадского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний."
3. В статье 13. "Обращения граждан в органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района":
1) Новая редакция части 2:
"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.";
2) Часть 3 исключить;
3) Новая редакция части 4:
"4. 3а нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
4. Новая редакция статьи 15. "Органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района"
"1. Структуру органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1.1. Гаврилово-Посадский районный Совет депутатов (далее по тексту также районный Совет депутатов или Совет депутатов)
1.2. Глава Гаврилово-Посадского муниципального района (далее по тексту также - Глава района).
1.3. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района (далее по тексту - администрация муниципального района).
2. Органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляется за счет собственных доходов бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района.".
5. Новая редакция статьи 17. "Компетенция Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов"
"1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1.1. принятие Устава Гаврилово-Посадского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития Гаврилово-Посадского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.7. определение порядка участия Гаврилово-Посадского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района;
1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, настоящим Уставом.
3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов, если иное не установлено настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.
Глава района в течение семи календарных дней подписывает решения, принятые на заседании районного Совета депутатов.
4. Решения Совета депутатов не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ивановской области и иным нормативным правовым актам Ивановской области и обязательны для исполнения на территории Гаврилово-Посадского муниципального района.
5. Порядок осуществления Советом депутатов своих полномочий, правила и процедуры работы Совета депутатов устанавливаются регламентом Совета депутатов.
6. Заседания Совета депутатов являются основной формой его работы. Очередные заседания проводятся как правило не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются его председателем, или по инициативе не менее одной трети депутатов Совета. На заседании Совета депутатов имеют право присутствовать представители администрации муниципального района, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений. Порядок посещения заседаний Совета депутатов устанавливается регламентом Совета депутатов Гаврилово-Посадского района.
7. С целью разрешения возникающих разногласий между Советом депутатов и главой администрации в процессе принятия нормативного правового акта, может быть создана согласительная комиссия. В состав комиссии могут входить депутаты Совета (комиссии Совета депутатов), Глава района -председатель Совета депутатов, глава администрации, должностные лица структурных подразделений администрации муниципального района, а также представители муниципальных учреждений, предприятий (по согласованию)".
6. Новая редакция статьи 18. "Досрочное прекращение полномочий Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов"
"1 .Полномочия районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ.
Полномочия районного Совета депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от числа депутатов Совета, установленного настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Гаврилово-Посадского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Гаврилово-Посадского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Гаврилово-Посадского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Гаврилово-Посадского муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов."
7. В статье 19 "Депутат Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов":
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.";
2) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
3) дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1.Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении".
8. Новая редакция статьи 20. "Глава Гаврилово-Посадского муниципального района"
"1. Глава Гаврилово-Посадского муниципального района является высшим должностным лицом Гаврилово-Посадского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Гаврилово-Посадского муниципального района избирается Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Срок полномочий Главы района - 5 лет.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
5. Глава района не позднее 14 дней после избрания приносит присягу: "Вступая в должность Главы Гаврилово-Посадского муниципального района торжественно клянусь: добросовестно исполнять обязанности Главы района, защищать интересы населения района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Ивановской области, Устав Гаврилово-Посадского муниципального района".
6. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, иных приглашенных лиц.
7. Глава района приступает к исполнению обязанностей с момента принесения присяги.
8. Глава Гаврилово-Посадского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
11) досрочного прекращения полномочий Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов;
12) преобразования Гаврилово-Посадского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Гаврилово-Посадского муниципального района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно, не более 2-х месяцев, исполняет заместитель Председателя районного Совета депутатов.".
9. Новая редакция статьи 21. "Компетенция Главы Гаврилово-Посадского муниципального района"
"Глава района в пределах полномочий:
1) представляет Гаврилово-Посадский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты принятые Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.".
10. Дополнить статьей 21.1.
"Статья 21.1. Глава администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, компетенция главы администрации
"1. Главой администрации Гаврилово-Посадского муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом. Срок полномочий главы администрации 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации утверждаются Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ивановской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.
3. Настоящим Уставом устанавливаются дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации:
1) наличие высшего образования, удостоверенного дипломом государственного образца;
2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет;
3) наличие гражданства Российской Федерации.
4. Законом Ивановской области также могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии в Гаврилово-Посадском муниципальном районе устанавливается Советом депутатов.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Советом депутатов, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области по представлению высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
7. Лицо назначается на должность главы администрации Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
8. Контракт с главой администрации Гаврилово-Посадского муниципального района заключается главой Гаврилово-Посадского муниципального района.
9. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 10 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Гаврилово-Посадского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Гаврилово-Посадского муниципального района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
10. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ивановской области.
11 .Глава администрации Гаврилово-Посадского муниципального района:
1) издает в пределах своих полномочий правовые акты, обязательные к исполнению на территории Гаврилово-Посадскому муниципального района;
2) формирует аппарат администрации, руководит работой администрации и её органов и структурных подразделений;
3) устанавливает функции и полномочия органов и структурных подразделений администрации муниципального района, распределяет обязанности между должностными лицами администрации муниципального района;
4) отвечает за исполнение решений Совета депутатов, организует работу по реализации на территории Гаврилово-Посадского муниципального района полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных в настоящем Уставе;
5) от имени Гаврилово-Посадского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом в случаях и порядке, установленных законами Российской Федерации, Ивановской области. Глава администрации поручает от имени Гаврилово-Посадского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде должностным лицам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам;
6) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Гаврилово-Посадского муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области;
8) осуществляет личный прием граждан (не реже одного раза в месяц), рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия.
12. Глава администрации представляет в Совет депутатов:
1) проекты муниципальных правовых актов, разработанных администрацией района;
2) проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района;
3) проект бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района и отчет об исполнении бюджета;
4) отчет о своей деятельности не реже одного раза в год;
5) программы приватизации муниципальной собственности;
6) реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.".
11. Новая редакция статьи 22. "Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района"
"1. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области.
2. На принципах единоначалия администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района руководит глава администрации.
3. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. Официальное наименование - Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
5. Положение об администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и структура администрации района по представлению главы администрации утверждаются Советом депутатов.
Структуру администрации Гаврилово-Посадского муниципального района составляют Глава администрации муниципального района, его заместители, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) органы администрации.
6. Функции и полномочия структурных подразделений администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, утверждаемыми главой администрации. Отраслевые (функциональные) органы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района являются самостоятельными юридическими лицами, решение об их учреждении и утверждении положений о них принимаются Советом депутатов по представлению главы администрации.
7. Глава администрации имеет право без согласования с Советом депутатов назначать заместителей главы администрации, руководителей органов и структурных подразделений администрации.
8. Руководитель финансового управления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.".
12. Новая редакция статьи 23. "Компетенция администрации Гаврилово-Посадского муниципального района"
"1. К компетенции администрации муниципального района относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями Главы администрации;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к компетенции администрации или Главы администрации, постановлений и распоряжений администрации, иных правовых актов органов местного самоуправления;
4) разработка проектов программ и планов социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района и обеспечение их выполнения;
5) разработка проекта бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, обеспечение исполнения бюджета и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
7) проведение в Гаврилово-Посадском муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики;
8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) координация деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
10) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, в границах Гаврилово-Посадского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
11) организация работы муниципального архива, в том числе архивных фондов и кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
12) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области;
13) осуществление полномочий в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий, заключаемыми между муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории;
14) реализация полномочий по вопросам местного значения в соответствии с частями 1, 5 статьи 4 настоящего Устава.".
13. Новая редакция статьи 33. "Система муниципальных правовых актов Гаврилово-Посадского муниципального района"
"1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1 ) Устав Гаврилово-Посадского муниципального района
2) Оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме.
3) Нормативные и иные правовые акты районного Совета депутатов.
4) Постановления и распоряжения Главы Гаврилово-Посадского муниципального района.
5) Постановления и распоряжения администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
2. Устав Гаврилово-Посадского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Гаврилово-Посадского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Гаврилово-Посадский районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов. Решения Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ и настоящим Уставом.
4. Глава Гаврилово-Посадского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.
5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.".
14. Новая редакция части 1 статьи 35. "Подготовка муниципальных правовых актов"
"1 .Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета депутатов, главой Гаврилово-Посадского муниципального района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.".
15. Новая редакция частей 3, 7 статьи 36. "Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов"
"3. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе района для подписания и обнародования.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.";
"7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).".
16. В статье 38. "Муниципальное имущество":
1) В части 1:
пункт 2 изложить в редакции:
"2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;"
пункт 4 исключить;
дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.".
2) Часть 2 изложить в новой редакции:
"2. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3) Часть 3 исключить.".
17. В статье 39. "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом":
1) в части 4 в абзаце втором вместо слов "Глава района (глава администрации)" читать "глава администрации";
2) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
18. В статье 40. "Бюджет Гаврилово-Посадского муниципального района":
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Гаврилово-Посадского муниципального района.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области.
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов в срок, определенный правовыми актами Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета предоставляются документы и материалы, определенные решением районного Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ."
19. В статье 42. "Доходы местного бюджета":
1) в части 1 пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;".
20. Новая редакция статьи 45. "Ответственность Главы Гаврилово-Посадского муниципального района перед государством"
Название статьи 45. "Ответственность Главы района и главы администрации перед государством"
Правовым актом высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области), Глава района или глава администрации отрешается от должности в случаях:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ивановской области, законам Ивановской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ивановской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава района или глава администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) вправе издать правовой акт об отрешении от должности Главы района или главы администрации в срок не менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта , и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава района или глава администрации вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования.".
21. Статью 46 "Порядок досрочного прекращения полномочий (отзыва) выборного лица" изложить в новой редакции
"1. Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, Главы района (далее -выборные лица) по результатам выражения к ним недоверия населения на голосовании по отзыву.
2. Отзыв выборных лиц Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые лица.
3. Правом инициативы отзыва выборного лица обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом в количестве не менее пяти процентов от числа зарегистрированных избирателей данного избирательного округа на день избрания выборного лица.
4. Граждане - инициаторы отзыва выборного лица подают заявление о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию Гаврилово-Посадского муниципального района. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого из них.
5. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве выборного лица с изложением мотивов отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии), подтверждающие наличие основания для отзыва."
22. Статью 47 "Рассмотрение заявления инициативной группы избирательной комиссией Гаврилово-Посадского муниципального района" изложить в новой редакции
"1. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве выборного лица должно быть рассмотрено избирательной комиссией Гаврилово-Посадского муниципального района в течение 15 дней со дня получения заявления.
2. При получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем выборное лицо и по его требованию представляет ему копию заявления и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, выборные лица вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту, а также объясниться перед избирателями по поводу обстоятельств выдвигаемых в качестве оснований для отзыва через средства массовой информации или на встрече с избирателями.
3. Избирательная комиссия информирует Совет депутатов о полученном заявлении. Совет депутатов вправе определить свою позицию по вопросу отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии и выборного лица.
4. Избирательная комиссия обсуждает поступившее за явление с приглашением уполномоченного представителя инициативной группы и принимает решение о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве, либо об отказе в таком разрешении. Решения избирательной комиссии должны быть мотивированными. Основанием для отказа в разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве является несоответствие сведений, содержащихся в заявлении инициативной группы требованиям пункта 2 статьи 24 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003.
5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. При обращении нескольких инициативных групп в связи с отзывом одного и того же депутата или Главу района все они могут быть зарегистрированы и получить регистрационные свидетельства. Однако, суммирование подписей граждан за проведение голосования об отзыве, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.
6. О принятых решениях избирательная комиссия ин формирует депутата, Главу района и Совет депутатов."
23. Статью 48 "Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, Главы района (главы администрации). Назначение голосования" изложить в новой редакции
название "Статья 48. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, Главы района. Назначение голосования"
"1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организует инициативная группа с соблюдением требований Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Своим решением она самостоятельно назначает лиц, собирающих подписи. Самовольный сбор подписей запрещается. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией.
2. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства в избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 20 дней со дня начала сбора подписей.
3. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву, составляет не менее пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов депутата.
4. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются дата начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает полномочный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с федеральным законом.
5. Избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов. Проводится проверка не менее 20 процентов от установленного в части 3 настоящей статьи числа подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву, отобранных для проверки посредством случайной выборки. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей 25 и более процентов или недостаточного количества собранных достоверных подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву избирательная комиссия отказывает в назначении голосования по отзыву депутата.
6. Недостоверными являются подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в подписном листе.
Недостоверными являются также подписи:
а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата;
б) собранные до получения регистрационного свидетельства инициативной группой;
в) подложные подписи.
7. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны, избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования по отзыву и определяет дату голосования.
Решение избирательной комиссии о назначении голосования должно быть опубликовано не менее, чем за 45 дней до дня голосования.
8. Решение избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву или об отказе в назначении такого голосования в 3-дневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, Совета депутатов, депутата, Главы района в отношении которых поставлен вопрос об отзыве. Данное решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации.
9. В случае, если выборное лицо, не позднее, чем за пять дней до голосования подаст заявление в Совет депутатов о досрочном прекращении своих полномочий и Совет депутатов принимает решение об удовлетворении данного заявления, компания по отзыву выборного лица прекращается со дня принятия данного решения на любой стадии до дня голосования.
В случае если инициативная группа аннулирует свое обращение в Совет депутатов об отзыве выборного лица, кампания по отзыву прекращается по решению Совета депутатов на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве, составленное и подписанное с учетом требований настоящего Устава, должно быть подано инициативной группой не позднее, чем за пять дней до голосования."
24. Статью 49. "Подготовка и порядок голосования по отзыву" изложить в новой редакции
"Формирование участковых избирательных комиссий, образование избирательных участков, составление списков участников голосования по отзыву, гарантии для участников кампании по отзыву, правила ведения агитации и финансирования кампании по отзыву, процедура голосования производится в порядке, предусмотренном Федеральными законами N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и N 131-ФЗ от 06.10.2003."
25. Статью 50. "Определение результатов голосования" изложить в новой редакции
"1. Голосование по отзыву признается избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины избирателей, внесенных в.списки избирателей в соответствующем избирательном округе.
2. Итоги голосования признаются недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования;
б) в случае, если число участков голосования по отзыву, на которых голосование признано не действительным, составляет не менее одной четверти от их общего количества;
в) по решению суда.
3. Выборное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
4. Если по результатам голосования по отзыву выборное лицо не было отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
5. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме Совет депутатов, депутата или Главу района, в отношении которых ставился вопрос об отзыве, уполномоченного представителя инициативной группы.
Избирательная комиссия в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в газете "Сельская правда" полные итоги и результаты голосования.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области".
<< Назад |
||
Содержание Решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов Ивановской области от 26 марта 2009 г. N 214 "Об изменениях и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.