Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации г.о. Тейково
от 4 апреля 2008 г. N 295
Порядок
осуществления предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
Настоящий порядок разработан в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением муниципального городского Совета городского округа Тейково N 5 от 25.01.2008 и распространяется на все подведомственные учреждения администрации г.о. Тейково.
1. Общие принципы
1.1. Подведомственные администрации г.о. Тейково учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности, если это не противоречит их Уставам.
1.2. В Уставах подведомственных учреждений, оказывающих платные услуги и осуществляющих предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в обязательном порядке указываются основные характеристики организации их деятельности, в том числе:
- наличие платных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
- осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бухгалтерский и налоговый учет внебюджетных средств и отчетность учреждений ведутся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Выдача генерального разрешения
2.1. Основанием для получения и расходования средств, указанных в пункте 1.1. является генеральное разрешение администрации г.о. Тейково.
2.2. Для получения генерального разрешения Получатель средств представляет распорядителю средств заявление о намерение заниматься деятельностью, указанной в п.1.1. (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
2.2.1. Выписка из Устава учреждения
2.2.2. Перечень предполагаемых видов деятельности
2.2.3. Утвержденный руководителем список штатных должностей, планируемых задействовать в данной деятельности по каждому виду.
2.2.4. Обоснованную калькуляцию стоимости планируемых услуг по каждому виду деятельности.
2.3. Распорядитель средств в течение не более 20 дней рассматривает заявление с приложением всех документов, указанных в пункте 2.2. настоящего порядка.
2.4. Распорядитель средств вправе запросить дополнительную информацию, не отраженную в разделе 2 и увеличить время рассмотрения заявления еще не более чем на 10 дней.
2.5. По итогам рассмотрения заявления Распорядитель средств издает распоряжение о разрешении на занятие предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью на определенный срок.
2.6. Получатель средств лицензирует свои виды деятельности, если таковые подлежат лицензированию.
2.7. Получатель средств в течение 10 дней после получения распоряжения представляет распорядителю средств смету доходов и расходов (согласно установленному Порядку) по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.8. Распорядитель средств после проверки сметы выдает генеральное разрешение на право заниматься предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2.9. Получатель средств в соответствии с утвержденным распоряжением финансового отдела администрации N 4 от 31.01.2008 Порядком открывает счет для зачисления средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Порядок оказания платных услуг
3.1. Платные услуги - услуги, предусмотренные действующими отраслевыми классификаторами, которые предоставляются на возмездной основе по желанию граждан. Оказание платных услуг - дополнительный источник для поддержания материально-технической базы учреждений, повышение уровня оплаты труда персонала и, в конечном счете, улучшение возможностей оказания более широкого спектра услуг населению в сфере медицины, спорта и дополнительного образования.
3.2. Оказание платных услуг подведомственными администрации г.о. Тейково учреждениями в ущерб основной деятельности запрещается.
3.3. Учреждения, подведомственные администрации г.о. Тейково, могут оказывать платные услуги, пройдя процедуру, указанную в разделе 2 настоящего Порядка (за исключением МУ "Тейковская ЦРБ", для которого утвержден свой Порядок оказания платных услуг).
3.4. Виды платных услуг должны соответствовать основному профилю деятельности учреждения.
3.5. Платные услуги оказываются специалистами вне основного рабочего времени, дабы не ущемлять население г.о. Тейково в получении гарантированных бесплатных услуг.
3.6. Основанием для оказания платной услуги является договор между учреждением, оказывающим платную услугу и организацией или гражданином (далее - потребитель). По оказанию услуги потребителю выдается акт. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой у потребителя. (форма договора и акта в Приложении N 1).
3.7. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату услуг.
3.8. Стоимость оказываемых услуг (по желанию потребителя) может подтверждаться сметой, которая становится неотъемлемой частью договора.
3.9. Исполнитель оказывает услуги в порядке и сроки, определенные договором и уставом учреждения.
3.10. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
3.11. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок услуга не была оказана.
3.12. Льгот по оплате оказываемый услуг не предусмотрено.
4. Порядок осуществления предпринимательской деятельности
4.1. Подведомственные администрации г.о. Тейково учреждения могут вести следующие виды предпринимательской деятельности:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
5. Порядок привлечения добровольных пожертвований
физических и (или) юридических лиц
5.1. Подведомственные администрации г.о. Тейково учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Добровольное пожертвование - это дарение имущества, включая денежные средства, ценные бумаги или имущественные права граждан и юридических лиц в общеполезных целях. В контексте данного Порядка общеполезная цель - развитие учреждения. Не может быть признано пожертвованием передача вещи или права, обусловленная встречным обязательством одаряемого совершить какие - либо действия в пользу жертвователя.
Жертвователь - любая организация и дееспособные граждане, являющиеся собственниками передаваемого имущества, включая денежные средства, ценные бумаги либо правообладателями передаваемого имущественного права, осуществляющие пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе.
5.2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Размер (объем) добровольных пожертвований не ограничен.
5.3.Формы добровольных пожертвований:
- бескорыстная (безвозмездная) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
- бескорыстное (безвозмездное) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
- бескорыстное (безвозмездное) выполнение работ, предоставление услуг жертвователями - юридическими и физическими лицами.
5.4. Пожертвование учреждениям может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.
Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
5.5. В случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина - жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя - по решению суда.
5.6. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 5.5, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.
5.7. Обязательно письменное оформление полученного имущества, включая денежные средства, ценные бумаги или имущественные права в виде договора пожертвования (примерная форма договора в Приложении 2).
Договор о пожертвовании недвижимости подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Для целей налогообложения (освобождения от налога на прибыль по подп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ учреждениям следует оформлять пожертвования во всех документах с указанием их назначения, т.е. в платежных документах, актах приема-передачи и т.п. должно быть обозначено целевое назначение передаваемого имущества (средств) с той или иной степенью конкретности соответствующее уставной деятельности: "целевое пожертвование на улучшение материально- технического состояния учреждения", "целевое пожертвование на осуществление программы _" и т.п.
5.9. В случае пожертвования денежных средств образовательному учреждению необходимо составить аналогичный договор с точным определением назначения пожертвования (видов расходов денежных средств), а так же отразить особенности учета и процедуры использования денежных средств. В договоре должно быть обусловлено:
- порядок и сроки банковского перечисления пожертвованных денежных средств;
- обособленный учет на счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- права учреждения по самостоятельному распоряжению данными средствами;
- виды расходов пожертвованных средств и суммы расходования (назначение пожертвования);
- право жертвователя отменить пожертвование и потребовать возврат денежных средств в определенных договором случаях их использования, не соответствующего назначению жертвователя;
- право жертвователя проконтролировать исполнение условий договора.
6.Порядок привлечения целевых взносов
физических и (или) юридических лиц
6.1. Целевые взносы - безвозмездная и добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
6.2. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы, охрана жизни и здоровья либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
6.3. Целевые взносы направляются на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.
7. Отчетность
7.1. Получатель средств ежемесячно представляет отчетность Распорядителю средств об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (оказания платных услуг), по формам, утвержденным Распорядителем средств.
7.2. Распорядитель средств так же вправе запросить любую информацию об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8. Прекращение осуществления предпринимательской
и иной, приносящей доход деятельности
8.1. Получатель средств прекращает осуществление предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в срок, указанный в постановлении (п. 3.3.настоящего Порядка).
8.2. Получатель средств вправе обратиться к Распорядителю средств о продлении действия настоящего постановления не менее чем за 30 дней до окончания срока.
8.3. Распорядитель средств вправе досрочно прекратить осуществление учреждением предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности по следующим основаниям:
8.3.1. Нарушение налогового законодательства
8.3.2. Нецелевое использование средств
8.3.3. Занятие предпринимательской деятельностью в ущерб основной деятельности.
8.3.4.Несвоевременное предоставление Распорядителю средств финансовых отчетов по данному виду деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.