Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Южского районного Совета
Ивановской области
от 14 декабря 2007 г. N 96
Положение
о бюджетном процессе Южского муниципального района
1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Южского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Южского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района (далее - бюджета).
2. Участники бюджетного процесса
Статья 2
Участниками бюджетного процесса в Южском муниципальном районе являются:
Глава Южского муниципального района, Южский районный Совет, администрация Южского муниципального района, контрольный орган Южского районного Совета, ГРКЦ ГУ банка России по Ивановской области г. Иваново;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3
К бюджетным полномочиям Южского районного Совета относятся: рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Южского муниципального района и настоящим Положением.
Южский районный Совет не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
Статья 4
1. Бюджетные полномочия администрации Южского муниципального района:
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Южский районный Совет, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Южского районного Совета, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" (финансовый орган) составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Южский районный Совет, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Южского муниципального района.
МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Южское отделение УФК по Ивановской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4. Администрация Южского муниципального района, являющаяся главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 5
Обслуживание счетов бюджета осуществляется дополнительным офисом N 1573/068 Шуйского отделения N 1573 Сбербанка России.
Статья 6
1. Контрольный орган Южского районного Совета осуществляет контроль за исполнением бюджета Южского муниципального района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства.
2. Орган муниципального финансового контроля при МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 7
1.Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель бюджета Южского муниципального района выступает в суде соответственно от имени Южского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Южскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Южского муниципального района или должностных лиц района, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Статья 8
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 9
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 12
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
1. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
2. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
3. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
4. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Статья 14
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Составление проекта бюджета
Статья 15
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Южского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется в сроки и в порядке, установленные Главой Южского муниципального района, и принимаемые с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ решением Южского районного Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Южского районного Совета, за исключением решения о бюджете.
Если проект бюджета Южского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Южского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
Статья 16
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Южского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
Статья 17
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Южского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района.
Статья 18
Прогноз социально-экономического развития Южского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Южского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Главой Южского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Южского муниципального района одобряется Главой Южского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Южский районный Совет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Южского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Южского муниципального района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Южского муниципального района.
Статья 19
1. Администрация Южского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Южского муниципального района. Под среднесрочным финансовым планом Южского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
Среднесрочный финансовый план Южского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой Южского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Южского муниципального района утверждается Главой Южского муниципального района и представляется в Южский районный Совет одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Южского муниципального района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Южского муниципального района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, подлежащие установлению муниципальным правовым актом Южского районного Совета;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Главой Южского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Южского муниципального района.
Показатели среднесрочного финансового плана Южского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Южского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план Южского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Южского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
2. Доходы бюджета Южского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Южский районный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов Южского районного Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Южского районного Совета, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Южского районного Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Южский районный Совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Южского районного Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 20
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Южского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Южского муниципального района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Южского муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Южского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 21
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Южского муниципального района, утверждаются Южским районным Советом.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Южского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Южский районный Совет.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Южского муниципального района.
По результатам оценки Южским районным Советом не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Южский районный Совет, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 22
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов
бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- проект программы муниципального заимствования, проект, программы предоставления бюджетного кредита;
- иные показатели бюджета района, устанавливаемые решением Южского районного Совета.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
2. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Южского районного Совета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 23
Одновременно с проектом решения о бюджете, в Южский районный Совет представляются;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный Южским районным Советом проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" в отношении указанной бюджетной сметы.
Статья 24
Глава Южского муниципального района назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год.
Глава Южского муниципального района вносит на рассмотрение Южского районного Совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее пятнадцатого ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в статье 23 настоящего Положения.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Южский районный Совет, Председатель Южского районного Совета поручает специалистам Южского районного Совета или оставляет это право за собой сделать заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 23 настоящего Положения.
Председатель Южского районного Совета на основании заключения принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Южским районным Советом, либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Южского муниципального района.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Южского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 23 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой Южского муниципального района в Южский районный Совет в пятидневный срок и рассмотрен Председателем Южского районного Совета в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Южского районного Совета в постоянную комиссию по бюджету Южского районного Совета.
Статья 25
В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Председателю Южского районного Совета готовятся и направляются замечания и предложения постоянной комиссии по бюджету Южского районного Совета.
На основании предложений и замечаний постоянной комиссии по бюджету Южского муниципального района, постоянная комиссия по бюджету Южского муниципального района готовит свое заключение по указанному проекту.
Статья 26
Южский районный Совет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в двух чтениях.
Предметом первого чтения являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, обсуждается прогноз социально-экономического развития района.
В 14-ти дневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 27
При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, Южский районный Совет заслушивает доклад руководителя МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" или его заместителя, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету Южского районного Совета или его заместителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
Статья 28
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Южский районный Совет может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Южского районного Совета и представителей администрации Южского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянной комиссии по бюджету. Количественный и персональный состав утверждается решением Южского районного Совета;
- вернуть указанный проект решения в администрацию Южского муниципального района на доработку.
Статья 29
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Южского районного Совета и от администрации Южского муниципального района (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Глава Южского муниципального района вносит на рассмотрение Южского районного Совета согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Южского районного Совета.
Статья 30
В случае отклонения Южским районным Советом проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Южского муниципального района, администрация Южского муниципального района в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по бюджету Южского районного Совета, и представляет доработанный проект Главе Южского муниципального района для повторного внесения его на рассмотрение Южским районным Советом. При повторном внесении указанного проекта решения, Южский районный Совет рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
Статья 31
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается решение Южского районного Совета о принятии его в первом чтении на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об основных характеристиках бюджета района (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета).
Статья 32
1 .Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 1 настоящей статьи.
При этом МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 33
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, местная администрация Южского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Южский районный Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Южский районным Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение бюджета
Статья 34
Исполнение бюджета Южского муниципального района обеспечивается администрацией Южского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района". Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 35
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, руководитель МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 32 и 33 настоящего положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 36
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется МУ "Финансовый отделом# администрации Южского муниципального района" или уполномоченным отделом администрации Южского муниципального района.
Статья 37
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 38
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района", с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 39
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Южского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 32 и 33 настоящего положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвер
<< Назад |
||
Содержание Решение Южского районного Совета Ивановской области от 14 декабря 2007 г. N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.