Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кинешемской городской Думы
от 26 декабря 2007 г. N 41/370
Положение
по управлению муниципальным долгом
городского округа Кинешма
Настоящее Положение определяет понятие, форму и состав муниципального долга городского округа Кинешма, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания и учета.
1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Муниципальный долг городского округа Кинешма - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа Кинешма, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятые на себя городским округом Кинешма;
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств соответствующего бюджета.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства городского округа Кинешма могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Кинешма от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом Кинешма от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа Кинешма (муниципальным гарантиям городского округа Кинешма).
Долговые обязательства городского округа Кинешма не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Кинешма;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Кинешма;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям городского округа Кинешма;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Кинешма.
Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
Долговые обязательства городского округа Кинешма могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма.
4. Главная задача управления муниципальным долгом городского округа Кинешма - обеспечение финансирования расходов бюджета городского округа Кинешма за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и обязательств городского округа Кинешма на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков (объем муниципального долга не может превышать объема собственных доходов без учета финансовой помощи с вышестоящих бюджетов);
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и обязательствам городского округа Кинешма в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга городского округа Кинешма.
5. Администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма участвует в разработке среднесрочного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и адресной инвестиционной программы Финансовое управление определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам городского округа Кинешма.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий городского округа Кинешма.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма определяет структуру муниципального долга городского округа Кинешма и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год, готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам городского округа Кинешма.
На основании бюджетной росписи Финансовое управление городского округа Кинешма проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещения выпусков ценных бумаг городского округа Кинешма.
6. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.
7. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Кинешма не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Кинешма, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Кинешма, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
8. Адресная инвестиционная программа городского округа Кинешма определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления городского округа Кинешма определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны привлекаться на сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Кинешма не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств городского округа Кинешма, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
9. Решением Кинешемской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год утверждается:
- верхний предел муниципального долга городского округа Кинешма по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кинешма в планируемом финансовом году;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемых городским округом Кинешма.
Предельный объем муниципального долга городского округа Кинешма не должен превышать объем доходов бюджета городского округа Кинешма без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если бюджет городского округа Кинешма на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кинешма в планируемом финансовом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа Кинешма.
Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных решением о бюджете городского округа Кинешма, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа Кинешма.
10. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Кинешемской городской Думой. Администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма ежегодно предоставляет в Кинешемскую городскую Думу отчет о состоянии муниципального долга городского округа Кинешма вместе с отчетом об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.
Администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга городского округа Кинешма.
11. Гарантии городского округа Кинешма.
Гарантией городского округа Кинешма является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация городского округа Кинешма от имени гаранта - городского округа Кинешма - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Программа муниципальных гарантий городского округа Кинешма представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий городского округа Кинешма на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий городского округа Кинешма является приложением к решению о бюджете.
Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются Администрацией городского округа Кинешма, в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области и требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям городского округа Кинешма.
Администрация городского округа Кинешма в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с материалами об исполнении бюджета городского округа Кинешма за прошедший финансовый год, предоставляет Кинешемской городской Думе отчет о выданных гарантиях городского округа Кинешма по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
12. Программа заимствований городского округа Кинешма - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств городского округа Кинешма.
В программу заимствований городского округа Кинешма в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований городского округа Кинешма предоставляется администрацией городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма в Кинешемскую городскую Думу в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
Отчет об исполнении программы заимствований предоставляется администрацией городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма в Кинешемскую городскую Думу в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с материалами об исполнении бюджета городского округа Кинешма за прошедший финансовый год.
13. Администрация городского округа Кинешма в лице Финансового управления администрации городского округа Кинешма создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств городского округа Кинешма, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга городского округа Кинешма (далее - Долговая книга).
Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа Кинешма по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Долговую книгу устанавливаются постановлением Главы администрации городского округа Кинешма.
14. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 26 декабря 2007 г. N 41/370 "Об утверждении Положения по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.