Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 23 апреля 2008 г. N 85-п
Порядок (методика)
проведения мониторинга потребности
в государственных услугах Ивановской области
I. Общие положения
1. Мониторинг потребности в государственных услугах Ивановской области (далее - мониторинг) проводится с целью обеспечения учета потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ивановской области при планировании и осуществлении деятельности по оказанию соответствующих государственных услуг.
2. Проведение мониторинга включает в себя оценку потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Мониторинг проводится с периодичностью один раз в год по государственным услугам, оказываемым в рамках ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП).
II. Требования к показателям оценки потребности
4. Мониторинг проводится отдельно по каждой государственной услуге в разрезе утвержденного перечня натуральных показателей текущей и перспективной потребности.
Под текущей потребностью в государственной услуге понимается потребность в оказании государственной услуги, которая может быть удовлетворена в краткосрочном периоде, с учетом существующих мощностных и бюджетных ограничений.
Под перспективной потребностью в государственной услуге понимается потребность в оказании государственной услуги, которая не может быть удовлетворена в краткосрочном периоде при существующих мощностных и (или) бюджетных ограничениях.
5. Правительство Ивановской области утверждает перечень натуральных показателей текущей и перспективной потребности в разрезе субъектов бюджетного планирования, ответственных за разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг.
Перечень натуральных показателей текущей и перспективной потребности должен содержать следующую информацию по каждому показателю потребности: наименование показателя; формула (метод) расчета; перечень, источники и методы обработки информации, необходимой для расчета показателя потребности.
6. Результатом мониторинга является сводный отчет об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
III. Порядок проведения мониторинга
7. Ежегодно, не позднее 15 марта, субъекты бюджетного планирования, ответственные за разработку и исполнение ВЦП, выполняют оценку потребности в государственных услугах, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования, и представляют отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
В отчетах о результатах оценки потребности в государственных услугах по каждой государственной услуге приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей текущей и перспективной потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год;
3) пояснения по каждому показателю потребности в государственных услугах, содержащие описание использованных методов прогнозирования, первичную информацию, использованную для расчета прогнозных и справочных значений, расчеты прогнозных значений показателей потребности.
Отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах представляются в электронном виде и на бумажных носителях по утвержденной приложением к настоящему Порядку (методике) форме в разрезе государственных услуг и показателей оценки потребности.
8. Не позднее 1 апреля Департамент экономического развития и торговли Ивановской области проводит сбор и проверку отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, представленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ВЦП.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области проверяет:
1) соответствие показателей, использованных при составлении отчетов о результатах оценки потребности в государственных услугах, утвержденному Правительством Ивановской области перечню натуральных показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах;
2) обоснованность прогноза значений показателей потребности на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает у субъектов бюджетного планирования дополнительные пояснения по расчету показателей потребности.
9. В случае выявления в отчетах, составленных субъектами бюджетного планирования, фактов несоответствия использованных показателей оценки потребности в государственных услугах утвержденному Правительством Ивановской области перечню натуральных показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах либо ошибок и (или) существенных неточностей в прогнозе значений показателей потребности Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет ответственным субъектам бюджетного планирования замечания и представленный отчет на доработку.
В 15-дневный срок с момента получения замечаний от Департамента экономического развития и торговли Ивановской области субъекты бюджетного планирования дорабатывают соответствующие отчеты о результатах оценки потребности в государственных услугах и повторно представляют их в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в электронном виде и на бумажных носителях.
10. Не позднее 1 мая Департамент экономического развития и торговли Ивановской области выполняет подготовку сводного отчета об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области.
Сводный отчет готовится в разрезе субъектов бюджетного планирования, ответственных за разработку и исполнение ВЦП, и государственных услуг, непосредственное оказание или организация оказания которых отнесены к полномочиям соответствующих субъектов бюджетного планирования.
В сводном отчете по каждой государственной услуге приводится следующая информация:
1) прогнозные значения показателей текущей и перспективной потребности на очередной финансовый год и плановый период;
2) справочные значения показателей, используемых для оценки текущей и перспективной потребности, за последние три отчетных года и оценка данных значений на текущий финансовый год.
11. Не позднее 15 мая Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет сводный отчет об оценке потребности в государственных услугах Ивановской области в Правительство Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области, а также обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
IV. Принципы прогнозирования значений показателей потребности
на очередной финансовый год и плановый период
12. Исходными данными для проведения оценки потребности в государственных услугах на очередной финансовый год и плановый период являются прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ведомств, прогноз социально-экономического развития Ивановской области на краткосрочную перспективу.
Значения показателей потребности, не входящих в состав перечисленных прогнозных документов, прогнозируются субъектами бюджетного планирования самостоятельно на основе данных статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющейся в наличии у органов государственной статистики, субъектов бюджетного планирования и организаций, оказывающих государственные услуги.
13. Оценка потребности в государственных услугах осуществляется следующими способами:
1) путем последовательной корректировки значений показателей, достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов (при прогнозировании значений показателей текущей и перспективной потребности в государственных услугах данным способом учитываются один или несколько следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений по оказанию государственной услуги;
- плановое временное усиление мощностных ограничений по оказанию государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению контингента получателей;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности контингента получателей;
- изменение транспортной доступности территории Ивановской области вследствие развития дорожной сети, введения маршрутов общественного транспорта и т.п., влекущее сокращение издержек получателей на получение государственных услуг, раскрывающее ранее не предъявленные объемы спроса на государственные услуги;
- иные факторы, влияющие на объемы оказания государственных услуг);
2) путем нормативного счета относительно прогнозной базы (при использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта оказания государственной услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется оказание государственной услуги, и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта оказания государственной услуги и поддающиеся прогнозированию,
в качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период);
3) путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за отчетный период и значения показателя в базовом году;
4) путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из указанных в подпунктах 1-3 способах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.