Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Вичугского районного
Совета депутатов
от 1 февраля 2006 г. N 24
Положение
об административной комиссии при администрации
Вичугского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области" и определяет порядок организации и работы административной комиссии при администрации Вичугского муниципального района (далее - Комиссия).
1. Общие положения
1.1. Задачами Комиссии являются:
- защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;
- предупреждение административных правонарушений;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в строгом соответствии с действующим законодательством;
- контроль за исполнением вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет района.
1.2. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Глава района.
1.3. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета.
2. Состав, порядок создания и организация работы Комиссии
2.1. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
2.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Численный состав Комиссии должен быть не менее 7 и не более 9 человек.
В работе Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета.
В Комиссию могут входить представители администрации района, сотрудники милиции, а также представители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
2.3. Персональный состав Комиссии утверждается Главой района.
2.4. Деятельностью Комиссии руководит председатель.
Председатель Комиссии:
- подписывает протоколы заседаний и постановления Комиссии по делам об административных правонарушениях, запросы, письма по вопросам ее деятельности;
- действует без доверенности от имени Комиссии. Представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- рассматривает предложения, заявления о деятельности Комиссии и принимает по ним необходимые меры;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры.
2.5. Секретарь Комиссии:
- ведет делопроизводство, готовит материалы на заседания Комиссии;
- оформляет результаты заседания Комиссии и направляет постановления в соответствующие органы для исполнения.
2.6. Комиссия рассматривает материалы по делам об административных правонарушениях, подготовленные и направленные на Комиссию уполномоченными лицами.
2.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в две недели. В случае необходимости возможно проведение внеочередных заседаний.
2.8. Заседания Комиссии правомочны при наличии не менее половины ее членов.
3. Компетенция и права Комиссии
3.1. В компетенцию Комиссии входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ведению Комиссии Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
3.2. На лиц, совершивших административное правонарушение, Комиссия налагает следующие административные наказания:
- предупреждение;
- административный штраф.
3.3. Комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.4. Комиссия вправе:
- выносить постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу, обязательные для исполнения гражданами, государственными органами, должностными лицами, юридическими лицами независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
- в случае необходимости назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика;
- требовать от предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для правильного рассмотрения дела, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- вносить предложения в соответствующие органы об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствующих совершенствованию административных правонарушений.
4. Порядок рассмотрения дел
об административных правонарушениях
4.1. Делам# об административных правонарушениях рассматриваются на основании протоколов, составленных должностными лицами органов, уполномоченными составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области", в пределах компетенции соответствующего органа.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
4.3. В случае несоответствия содержания протокола требованиям КоАП РФ секретарь Комиссии возвращает протокол в орган, его направивший, для устранения нарушений.
4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем соответствующей отметки в протоколе, удостоверенной подписью или направления повестки. Повестка направляется по адресу: указанному в протоколе об административном правонарушении, и доставляется по почте.
4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела, а также, если от указанного лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
4.6. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола и других материалов дела за исключением дел, предусмотренных ч. 2 ст. 39.6 КоАП РФ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка: имеется ввиду часть 2 статьи 29.6 КоАП РФ
4.8. При рассмотрении дела секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место рассмотрения дела;
- наименование и состав коллегиального органа;
- событие рассматриваемого административного правонарушения;
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол заседания подписывается председателем Комиссии и секретарем.
4.9. Рассмотрев дело об административном правонарушении, Комиссия выносит одно из следующих постановлений:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае если копия постановления высылается по почте, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
5. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий
5.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и юридическими лицами.
5.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.3. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу по истечении срока, установленного для его обжалования или опротестования.
5.4. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее тридцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
5.5. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется по месту работы нарушителя или судебному приставу для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
5.6. Постановление о наложении штрафа с отметкой об исполнении или с указанием причины невозможности исполнения возвращается в Комиссию.
6. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются и утверждаются решением Вичугского районного Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 1 февраля 2006 г. N 24... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.