Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Вичугского районного
Совета депутатов
N 07-36 от 18 мая 2007 г.
Об утверждении Программы
развития торговой сети Вичугского муниципального района
Ивановской области на 2007 - 2010 годы
В целях определения и реализации основных направлений развития торговой сети Вичугского муниципального района Ивановской области, способствующих улучшению торгового обслуживания населения просим:
1. Одобрить прилагаемую#
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений района при разработке нормативных документов, связанных с развитием торговли на подведомственной территории, учитывать основные положения настоящей Программы.
Программа
развития торговой сети Вичугского муниципального района
Ивановской области на 2007 - 2010 годы
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа развития торговой сети Вичугского муниципального района Ивановской области на 2007-2010 годы. |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Вичугского муниципального района Ивановской области. |
Заказчик | Администрация Вичугского муниципального района |
Разработчики Программы |
Отдел экономики, прогнозирования и муниципального заказа администрации Вичугского муниципального района |
Цель Программы | Обеспечение благоприятных экономических условий для повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования потребительского рынка Вичугского муниципального района всех форм собственности, более полного удовлетворения спроса населения на качественные товары, повышения культуры обслуживания. |
Задачи Программы | Совершенствование нормативно - правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка, механизма государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей; разработка комплекса мер по совершенствованию инфраструктуры рынка (оптовая, розничная торговля); разработка схемы оптимального размещения объектов торговли на территории района; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; повышение качества торговли, повышение культуры обслуживания, формирование культуры потребления у жителей района. |
Срок реализации | 2007 - 2010 г. г. |
Основные мероприятия | - упорядочение размещения предприятий мелкорозничной торговли на территории района с учетом уровня обеспеченности населения товарами; - разработка схемы размещения на территории района объектов торговли; - организация систем стажировки и повышения квалификации кадров в сфере торговли; - паспортизация предприятий торговли, ведение реестра хозяйствующих субъектов, действующих на территории района; - развитие внемагазинных форм продажи товаров, сети комиссионных магазинов, муниципальных розничных торговых предприятий; - перепрофилирование рынков, ранее созданных на базе стационарных розничных торговых предприятий. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы - В том числе: Средства районного бюджета, частные инвестиции. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
- повышение качества торговли, повышение культуры обслуживания населения; - среднегодовой прирост розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 10%; - выравнивание уровня обеспеченности населения торговыми площадями; - увеличение налоговых поступлений в бюджет; - создание новых рабочих мест |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Исполнители основных мероприятий Программы: Администрация Вичугского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Вичугского муниципального района: - содействие своевременному и полному обеспечению мероприятий Программы финансовыми ресурсами в пределах установленных объемов финансирования, координация использования ресурсов; - проведение проверок хода реализации Программы, эффективного и целевого использования бюджетных средств; - подготовка с участием исполнителей отчетов о реализации Программы. Контроль над Программой: Вичугский районный Совет депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области III созыва: ежегодное рассмотрение отчетов о реализации Программы. |
1. Современные тенденции развития потребительского рынка
и основные цели реорганизации торговли
Вичугского муниципального района
За период рыночных преобразований торговля Вичугского района претерпела коренные изменения. Изменилась и инфраструктура сферы потребительского рынка.
Анализ состояния потребительского рынка показывает, что в торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность.
По состоянию на 1 января 2007 года в целом по району функционируют: 103 предприятия розничной торговли, из них 91 магазин, 4 павильона, 8 киосков. Доля предприятий Вичугского районного потребительского общества на территории района составляет 44% от общего количества объектов розничной торговли.
На сегодняшний день наиболее простые формы торгового обслуживания населения остаются значимыми и востребованными. В поселках Новописцово и Старая Вичуга отведены специальные территории для организации уличной торговли, в поселке Каменка действует открытый промышленно-продовольственный рынок.
Наряду с положительными тенденциями социально - экономическая ситуация в сфере торговли остается сложной. Для потребительского рынка характерно недостаточное нормативно-правовое обеспечение. За последние годы оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка, ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития инфраструктуры товарных рынков. На потребительском рынке реализуются значительные по объему теневые доходы.
Перед районом стоит сложнейшая задача структурной и технологической реорганизации реального сектора экономики. Местные товаропроизводители в силу ряда причин потеряли значительную часть внутреннего рынка сбыта своей продукции, что отрицательно сказывается на уровне экономической безопасности района.
Стремление значительной части предпринимателей к максимальному извлечению прибыли, связанной с реализацией товаров, привело к тому, что на потребительском рынке увеличились объемы реализации товаров и услуг неудовлетворительного качества.
Сформировалась достаточно сложная с элементами дублирования система контроля качества и безопасности товаров, которая даже при росте ее активности не способствует коренным изменениям в вопросах обеспечения безопасности и качества реализуемых на рынке товаров. Регулирование развития торговой инфраструктуры неоправданно рассредоточено, в результате чего проявляется диспропорция в развитии отдельных звеньев торговой системы. Невысокий уровень концентрации капитала предопределяет функционирование, в основном, мелких и средних предприятий.
Назрела необходимость создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений на потребительском рынке района.
2. Цели и задачи программы
Главной целью на период до 2010 года является обеспечение благоприятных экономических условий для повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования потребительского рынка Вичугского муниципального района всех форм собственности, более полного удовлетворения спроса населения на качественные товары, повышения культуры обслуживания.
Достижение главной цели связано с решением следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка;
- совершенствование механизма государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей;
- разработка комплекса мер по совершенствованию инфраструктуры рынка (оптовая, розничная торговля);
- разработка схемы оптимального размещения объектов торговли на территории района;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- повышение качества торговли, повышение культуры обслуживания, формирование культуры потребления у жителей района;
- восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.
С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе целью настоящей программы является разработка организационно - правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие рынка района в целом.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2010 г.г.
4. Система программных мероприятий
Программа развития торговой сети Вичугского муниципального района Ивановской области на 2007-2010 годы представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение актуальных проблем и реализацию установленных задач с целью более полного удовлетворения спроса населения на качественные товары, защиты прав потребителей, повышения технического уровня предприятий, улучшения обслуживания потребителей, совершенствования средств правового регулирования, развития механизмов саморегулирования рынка.
В соответствии с целями и задачами перспективного развития потребительского рынка в структуре Программы выделено шесть основных направлений:
4.1. Развитие инфраструктуры розничной торговли
Развитие типового разнообразия розничных
торговых предприятий
Розничная торговля замыкает деятельность всех отраслей экономики района, является ведущим звеном системы торгового обслуживания, поскольку непосредственно затрагивает интересы населения. Современные тенденции развития розничной торговли определяются соотношением магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
Развитие магазинных форм продажи товаров должно обеспечиваться за счет типового разнообразия розничных торговых предприятий и решать задачи:
- определение оптимального состава торговой сети, рационального соотношения между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами;
- специализация действующей сети с целью создания условий для формирования полного ассортимента товаров, улучшения обслуживания населения и повышения рентабельности торговли;
- экономически и социально - обоснованное распределение торговой площади между предприятиями в зависимости от их месторасположения с учетом требований концентрации продажи товаров сложного ассортимента в ограниченном числе крупных магазинов и максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиций их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
- независимых розничных торговых предприятий;
- розничных торговых предприятий, принадлежащих товаропроизводителям;
- розничных торговых предприятий, принадлежащих оптовым торговым организациям;
- муниципальных розничных торговых предприятий.
Программа исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли, осуществляемое товаропроизводителями, оптовыми организациями, а также муниципальными органами, является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально ориентированной рыночной среды.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиций их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:
- магазинов местного значения;
- магазинов общесистемного значения;
- магазинов в составе торговых центров;
- магазинов вдоль автомагистралей.
Магазины местного значения или "удобные магазины" должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен. В их числе должны быть и специализированные, и универсальные магазины, и магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. В классификации рыночных структур торговый центр представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единый территориальный комплекс с автостоянкой. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
Программа предусматривает развитие в районе следующих форматов (типов) магазинов:
1. Традиционные форматы: продовольственные или непродовольственные магазины, гастрономы, универсамы, универмаги, торговые центры, торговые комплексы, фирменные магазины и др.
2. Новые (западные) форматы: мини-маркеты, супермаркеты и др.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров предполагает следующие направления: выездная торговля (автолавки), посылочная торговля, сетевой маркетинг, электронная торговля, продажа товаров через торговые автоматы, мелкорозничная торговля и рынки.
4.2. Открытие новых стационарных предприятий торговли.
Реконструкция, модернизация и техническое перевооружение
существующих предприятий торговли
Программа включает в себя развитие сети стационарных предприятий торговли, отвечающих современным требованиям технологии и организации торгового обслуживания. Ввод объектов обеспечивается за счет:
- нового строительства в районах жилой застройки;
- рационального использования нежилых помещений в районах сложившейся застройки;
- перепрофилирования рынков, ранее созданных на базе стационарных розничных торговых предприятий.
Пространственная расположенность новых стационарных объектов торговли должна способствовать улучшению территориальной доступности торговой сети, выравниванию уровней обеспеченности населения торговыми площадями. Необходима разработка перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли, направленных на решение задач планомерного и комплексного ее развития, с учетом прогноза развития торговой сети на 2007 - 2010 годы.
Прогноз развития торговой сети на 2007 - 2010 годы
Всего по району |
В том числе | |||||||||
продовольст- венные |
непродовольст- венные |
смешанные | комиссионные | |||||||
ед. | общая площадь м2 |
ед. | общ. пл. |
ед. | общ. пл. |
ед. | общ. пл. |
ед. | общ. пл. |
|
Ввод в действие торговых площадей за счет реконструкции и приспособления помещений, зданий: |
||||||||||
2007 год | 1 | 70,0 | 1 | 70,0 | - | - | - | - | - | - |
2008 год | 2 | 295,0 | - | - | - | - | 1 | 215,0 | 1 | 80,0 |
2009 год | 4 | 386,0 | - | - | 1 | 100,0 | 2 | 206,0 | 1 | 80,0 |
2010 год | 3 | 230,0 | - | - | 1 | 70,0 | 1 | 80,0 | 1 | 80,0 |
Ввод в действие торговых площадей за счет нового строительства: |
||||||||||
2007 год | 4 | 444,0 | 2 | 200,0 | 2 | 244,0 | - | - | - | - |
2008 год | 3 | 350,0 | - | - | - | - | 3 | 350,0 | - | - |
2009 год | 2 | 160,0 | - | - | 1 | 80,0 | 1 | 80,0 | - | - |
2010 год | 2 | 180,0 | 1 | 100,0 | - | - | 1 | 80,0 | - | - |
Всего | 21 | 2115,0 | 4 | 370,0 | 5 | 494,0 | 9 | 1011,0 | 3 | 240,0 |
Реконструкция и модернизация предприятий торговли должны включать внедрение новых технологий и прогрессивных форм организации торговли, улучшение дизайна торговых помещений. На этой основе обеспечиваются: повышение качества торгового обслуживания, снижение издержек обращения, решается задача по сохранению рабочих мест.
4.3. Усиление социальной направленности
развития розничной торговли
Проблему ценовой доступности основных товаров социально необходимого набора для малообеспеченных граждан района следует решать, прежде всего, путем применения адресной социальной поддержки. Вместе с тем, Программа предусматривает предоставление услуг торгового обслуживания по сниженным ценам ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам и малообеспеченным гражданам. С этой целью должна быть проведена аккредитация магазинов, торгующих по ценам ниже средних: "Ветеран", магазины в центрах социального обслуживания, находящиеся в ведении муниципалитетов.
Дифференциация доходных групп населения требует формирования сети комиссионных магазинов, магазинов, реализующих товары по технологии "сэконд-хэнд", а также организации продажи товаров устаревших фасонов и моделей (сезонная распродажа).
4.4. Развитие рынков
Рынки как структура на потребительском рынке выполняют ряд общесистемных функций:
1. Решают вопросы социального плана: относительно низкие цены, достаточный ассортимент, территориальная доступность.
2. Представляют социально значимый сектор занятости, предоставляя рабочие места в сфере непосредственной торговой деятельности, в управлении и обслуживании рынков.
3. Играют важную роль в развитии свободной конкуренции как между собой, так и с розничными торговыми предприятиями. По оценкам, стоимость потребительской корзины на рынках в среднем на 5 - 10% ниже, чем в магазинах розничной торговли.
4. Являются устойчивым источником прямых и косвенных доходов за счет арендных платежей и уплачиваемых налогов.
Таким образом, учитывая социально - экономическую роль рынков, их следует рассматривать не как временный, а как развивающийся объект, на долгосрочную перспективу. Перспективная цель развития рынков - превратить их в более цивилизованные формы торговли.
Концепция развития рынков на ближайшую и среднесрочную перспективу должна включать следующие основные принципы их функционирования:
1. Разделение рынков по агрегированному товарному признаку: продовольственные и вещевые.
2. Функционирование продовольственных рынков только на базе закрытых торговых комплексов, в том числе из быстровозводимых конструкций, отвечающих требованиям современной архитектуры и эстетики.
3. Рациональное размещение рынков в территориальном плане, обеспечивающее наличие вещевых и продовольственных в каждом городском поселении.
4. Осуществление планомерного улучшения материально-технической базы рынков, превращение их в современные предприятия торговли. Торговые места на рынках должны быть приспособлены как для продавца, так и для потребителя (холодильные прилавки, кассовый аппарат, примерочные, вешала, зеркала и т.п.).
5. Внедрение системы индикативного управления путем заключения соглашений на уровне администрации района с собственниками (руководителями) рынков. Один из возможных индикаторов: определенная процентная норма доли прибыли, реинвестируемой в развитие рынков.
6. Постепенное трансформирование рынков в комплексы мелкорозничной торговли, включающие современный перечень услуг, предоставляемых потребителям. Например:
- на закрытых продовольственных рынках осуществляется реализация сопутствующих непродовольственных товаров (и наоборот);
- услуги питания: предприятия быстрого питания, отделы полуфабрикатов и готовых блюд;
- аптечные пункты, парикмахерские, ремонт часов, услуги связи и т.п.;
- справочно-информационная служба;
- формирование комплекса услуг: хранение товаров, информационное обслуживание (наличие товарных ресурсов, уровень оптовых и розничных цен), транспортные услуги, служба безопасности и т.п.
Прогноз развития рынков на 2007 - 2010 годы
по району
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
За счет нового строительства | - | 1 | 1 | 1 |
4.5. Упорядочение и совершенствование мелкорозничной
торговли (торговля в павильонах, киосках, палатках)
Основные мероприятия:
1. Работа по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети с соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными документами.
2. Разработка и утверждение ассортимента товаров (продукции), допускаемой к реализации в павильонах, киосках, палатках.
3. Разработка схем торгового обслуживания населения в зонах отдыха.
4. Организация торгового обслуживания праздничных мероприятий с тематикой праздника.
5. Организация торговли различными видами фасованных товаров через торговые автоматы.
6. Строительство многопрофильных комплексов и торговых павильонов из быстровозводимых конструкций.
Строительство многопрофильных комплексов и торговых павильонов из быстровозводимых конструкций, в свою очередь, включает следующие направления:
- развитие материально-технической базы мелкорозничной торговли на основе замены существующих киосков и контейнеров на торговые комплексы и павильоны из быстровозводимых конструкций, отвечающие требованиям современной архитектуры и эстетики;
- обеспечение максимальной доступности услуг торговли путем строительства многопрофильных комплексов и павильонов различной специализации в местах с недостаточно развитой стационарной торговой сетью, включая районы массовой жилой застройки.
Реализация мероприятий по упорядочению и совершенствованию мелкорозничной торговли обеспечит удовлетворение спроса населения и развитие конкуренции, позволит создать новые рабочие места.
4.6. Основы обеспечения безопасности и качества товаров
Система обеспечения безопасности и качества товаров должна опираться на следующие принципы:
- организация контроля при постановке на производство новых видов продукции;
- организация действенного производственного контроля при выходе продукции с производства;
- организация контроля на стадии, когда продукция уже произведена, но еще не поступила в места реализации;
- организация контроля на стадии реализации товаров;
- организация контроля при ввозе импортных товаров, материалов и изделий;
- четкое закрепление конкретных сфер контроля за соответствующими органами государственной власти, обеспечивающее единство прав и ответственности контролирующих органов и определение сферы их взаимодействия.
Целью системы обеспечения безопасности и качества товаров должно стать создание механизма предотвращения поступления на рынок некачественной продукции.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- реализовать единую государственную политику в области обеспечения качества и безопасности товаров и услуг;
- совершенствовать нормативно-правовую базу, предотвращающую доступ на рынок некачественной и опасной продукции на стадии производства, хранения и реализации;
- обеспечить эффективную работу контролирующих органов;
- способствовать неотвратимости наказания и действенности санкций за поставку на рынок некачественной продукции;
- обеспечить оказание помощи потребителям в оценке качества и безопасности реализуемой продукции.
На этапе создания продукции главную роль в обеспечении безопасности и качества играют ее производители. Для этого необходимо создание на производствах систем управления качеством. Инструментом решения данной задачи должна стать сертификация систем управления качеством.
На дорыночном этапе необходимо обеспечить действенный контроль соответствия выпущенной продукции предъявляемым к ней требованиям. В этом случае потребители будут иметь гарантию того, что на пути движения продукции от производителя к продавцу она не утратила своего качества и безопасности. Решением этой задачи должно стать подтверждение соответствия продукции установленным требованиям.
4.7. Основы культуры торгового обслуживания
Основными показателями, характеризующими культуру торговли, являются:
- расширение видов и объемов дополнительных услуг в предприятиях торговли;
- упорядочение торгового обслуживания в местах массового отдыха населения;
- профессионализм и этика обслуживающего персонала;
- внедрение новых технологий и производств с учетом видов обслуживания;
- оформление предприятий торговли с учетом современных требований.
Культура торгового обслуживания - это совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Услуги торговли должны отвечать следующим требованиям:
- социальное назначение;
- функциональная пригодность;
- эргономика;
- эстетика;
- технологичность;
- безопасность;
- охрана окружающей среды.
Требования социального назначения предусматривают:
- обеспеченность населения услугами данного вида;
- соответствие уровня качества услуг розничной цене;
- социальную адресность услуг, т.е. соответствие услуг требованиям различных групп потребителей, в т.ч. инвалидов.
Функциональная пригодность услуг торговли предусматривает:
- точность и своевременность оказания услуг, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия;
- наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;
- обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;
- наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, о правилах продажи товаров и правах покупателей;
- соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.
Требования эргономики предусматривают:
- комфортность и удобство покупателей при оказании услуг, включая удобное размещение товаров в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, к оборудованию;
- доступность информации для восприятия потребителей.
Эстетика услуг торговли предусматривает:
- гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности;
- оформление фасада здания, вывески, витрин;
- выкладку товаров на торговом оборудовании;
- оформление рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала.
Требования технологичности услуг предусматривают:
- наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря отдельных типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетом используемых методов продажи товаров соответствующего ассортимента;
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и средств, позволяющих потребителям проводить контроль процессов обслуживания.
Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью самих предприятий торговли, условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
Оказание услуг торговли не должно вызывать ухудшение характеристик окружающей природной среды.
Основным составляющим элементом культуры обслуживания должны стать профессионализм и этика обслуживающего персонала.
5. Система информационного обеспечения
Единая информационная система торговли может и должна стать действенным инструментом регулирования торговой деятельности.
Система должна опираться на государственную статистику, на информацию торговых представителей, потребителей, специалистов оптовой и розничной торговли.
Формирование системы информационного обеспечения в торговле должно опираться на существующие базы данных, а также учитывать возможности ее сопряжения с любой иной информационной системой на потребительском рынке. Формированию данной системы способствует ведение паспортизации предприятий торговли и реестра хозяйствующих субъектов, действующих на территории района.
Пользователями такой системы должны стать органы местного самоуправления, субъекты торгового оборота, перерабатывающие предприятия, товаропроизводители.
6. Кадровое обеспечение
Концепция кадрового обеспечения потребительского рынка предполагает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по следующим направлениям:
- кадры органов местного самоуправления (эффективность регулирования потребительского рынка района зависит, в первую очередь, от профессиональных навыков муниципальных служащих);
- управленческие кадры предприятий и организаций различных форм собственности, функционирующих на потребительском рынке района (улучшение профессиональной подготовки руководителей и специалистов коммерческих организаций является одним из условий обеспечения социально - экономической стабильности и развития отрасли);
- кадры массовых профессий (наличие профессиональных знаний у работников, непосредственно занятых обслуживанием в сфере торговли, обеспечит высокое качество услуг, предоставляемых потребителям).
- организация систем стажировки управленческих и финансовых кадров на передовых предприятиях внутри района и за ее пределами;
- пропаганда достижений и передового опыта предприятий и организаций торговли. Организация районных конкурсов ("Лучшее торговое предприятие района", "Лучший по профессии" и т.п.), участие в аналогичных областных конкурсах.
7. Механизм реализации Программы
К реализации Программы привлекаются отделы администрации Вичугского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Вичугского муниципального района, контролирующие органы (ОВД Вичугского муниципального района, Территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Вичуга, Вичугском, Родниковском и Лухском районах, ГУ Ивановской области "Вичугская межрайонная ветеринарная лаборатория", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Ивановской области), межведомственный совет по делам потребителей, руководители предприятий и организаций различных форм собственности, функционирующих на потребительском рынке района.
8. Управление Программой
и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является администрация Вичугского муниципального района Ивановской области. Отдел экономики, прогнозирования и муниципального заказа администрации Вичугского муниципального района осуществляет оперативное управление реализацией Программы и с учетом социально-экономической политики района, приоритетных направлений Программы и наличия соответствующих источников финансирования определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, ежегодно представляет Главе района и Вичугскому районному Совету депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области III созыва отчет о ее реализации.
9. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- Повышение качества торговли, повышение культуры обслуживания населения.
- Среднегодовой прирост розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 10%.
- Выравнивание уровня обеспеченности населения торговыми площадями.
- Увеличение налоговых поступлений в бюджет.
- Создание новых рабочих мест.
Программой предусматривается ежегодное проведение главами сельских и городских поселений Вичугского муниципального района, отделом экономики, прогнозирования и муниципального заказа администрации Вичугского муниципального района Ивановской области мониторинга и анализа основных показателей развития сферы потребительского рынка с целью контроля за динамикой результатов реализации программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области от 18 мая 2007 г. N 07-36... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.