Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Правительства Ивановской области
от 26 декабря 2007 г. N 251-п
Примерное положение об управляющем совете
общеобразовательного учреждения
I. Общие положения
1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, локальными актами руководителя общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) численность и порядок формирования Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
5. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
II. Порядок формирования Совета
6. Совет состоит из равного количества представителей:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) обучающихся третьей ступени общего образования;
в) работников общеобразовательного учреждения и в их числе представителей профсоюзной организации.
В состав Совета также входят руководитель общеобразовательного учреждения по должности и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.
По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с данной общеобразовательной организацией или территорией, где она расположена.
7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как правило, на конференции.
8. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.
9. Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета.
Решения конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
10. В случае, если количество обучающихся в общеобразовательном учреждении менее 200 человек, члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 9 Положения.
11. Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 9 Положения, с последующим согласованием педагогическим советом общеобразовательного учреждения.
12. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данной организации, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 9 Положения.
13. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения.
III. Компетенция Совета
14. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников общеобразовательного учреждения;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
15. Совет осуществляет следующие функции:
15.1. Вносит на рассмотрение учредителя предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения:
а) порядка и оснований отчисления обучающихся;
б) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;
в) режима занятий обучающихся;
г) порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);
д) порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
е) структуры, порядка формирования органов управления общеобразовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;
ж) прав и обязанностей участников образовательного процесса.
15.2. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
а) изменение компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;
б) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
в) изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых общеобразовательной организацией;
г) изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
15.3. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения;
б) направлений расходования средств, привлекаемых общеобразовательной организацией из внебюджетных источников;
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
15.4. Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.
15.5. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения, установленные локальными актами организации и (или) коллективным договором.
15.6. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся.
15.7. Координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.
15.8. Регулярно информирует участни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.