Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 18 декабря 2007 г. N 616
Положение
о бюджетном процессе города Иванова
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Иванова, утверждения и исполнения бюджета города Иванова, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Иванова (далее - бюджета).
2. Участники бюджетного процесса
2. Участниками бюджетного процесса в городе Иванове являются:
Глава города Иванова;
Ивановская городская Дума;
Администрация города Иванова, финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, как орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета;
Центральный банк Российской Федерации;
Контрольно-счетная палата города Иванова;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления города Иванова, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними решениями Ивановской городской Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации города Иванова.
3. Ивановская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Администрация города Иванова обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Ивановской городской Думы, разрабатывает порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Ивановской городской Думы, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Ивановскую городскую Думу, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы и администраторы доходов бюджета, главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Администрация города Иванова в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Обслуживание счетов бюджета осуществляется Центральным банком Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
7. Контрольно-счетная палата города Иванова осуществляет контроль за исполнением бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства.
Полномочия Контрольно-счетной палаты города Иванова определяются решением Ивановской городской Думы.
8. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Абзац одиннадцатый пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени города Иванова в качестве представителя ответчика по искам к городу Иванову:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Иванова или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления города Иванова, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
9. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
10. Главный администратор доходов бюджета - определенный решением Ивановской городской Думы о бюджете орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
проводит мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений платежей;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления города Иванова и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти и органов (подразделений) исполнительной власти Ивановской области в качестве главных администраторов доходов бюджета осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Ивановской области.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением Ивановской городской Думы о бюджете орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
12. Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы.
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства, финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления города Иванова (муниципальные органы).
13. Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Иванова, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Иванова, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление проекта бюджета
14. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Иванова в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией города Иванова, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
15. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Иванова.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
16. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансово-казначейское управление Администрации города Иванова имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Иванова;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иванова.
17. Прогноз социально-экономического развития города Иванова разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития города Иванова ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
Прогноз социально-экономического развития города Иванова одобряется Администрацией города Иванова одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Ивановскую городскую Думу.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Иванова в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития города Иванова осуществляется уполномоченным Администрацией города Иванова структурным подразделением Администрации города Иванова.
18. Администрация города Иванова разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Иванова. Под среднесрочным финансовым планом города Иванова понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
Среднесрочный финансовый план города Иванова ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
Проект среднесрочного финансового плана города Иванова утверждается Администрацией города Иванова и представляется в Ивановскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана города Иванова и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план города Иванова должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Администрацией города Иванова может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Иванова.
Показатели среднесрочного финансового плана города Иванова носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Иванова на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план города Иванова разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Иванова приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
19. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Абзац второй пункта 19 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами города Иванова, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов города Иванова.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами города Иванова, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов города Иванова.
Абзац пятый пункта 19 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Пункт 20 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2009 г.
20. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией города Иванова и подлежат утверждению Ивановской городской Думой.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией города Иванова в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Иванова и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
21. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
22. Одновременно с проектом бюджета в Ивановскую городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики города Иванова;
предварительные итоги социально-экономического развития города Иванова за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Иванова за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Иванова;
среднесрочный финансовый план города Иванова;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
проект муниципальной адресной инвестиционной программы;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Ивановской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Иванова проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в отношении указанных бюджетных смет.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета
23. Администрация города Иванова вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее пятнадцатого ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 22 настоящего Положения.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Ивановскую городскую Думу Председатель Ивановской городской Думы направляет его в комитет по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям абзаца 1 пункта 23 настоящего Положения.
Председатель Ивановской городской Думы на основании заключения комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Ивановской городской Думой либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям абзаца 1 пункта 23 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией города Иванова в Ивановскую городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен Председателем Ивановской городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Ивановской городской Думы в Контрольно-счетную палату города Иванова и комитеты Ивановской городской Думы.
24. В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Председателю Ивановской городской Думы готовятся и направляются заключение Контрольно-счетной палаты города Иванова, а также замечания и предложения комитетов Ивановской городской Думы.
На основании заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова, а также предложений и замечаний комитетов Ивановской городской Думы комитет по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы готовит свое заключение по указанному проекту.
25. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ивановская городская Дума заслушивает доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя, доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова или его заместителя, содоклад председателя комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы или его заместителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
26. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ивановская городская Дума может:
передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Ивановской городской Думы и представителей Администрации города Иванова, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Ивановской городской Думы и Главы города Иванова;
вернуть указанный проект решения в Администрацию города Иванова на доработку.
27. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в рабочую группу, указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Ивановской городской Думы и от Администрации города Иванова (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Администрация города Иванова вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Ивановской городской Думы.
28. В случае отклонения Ивановской городской Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию города Иванова, Администрация города Иванова в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, и повторно вносит его на рассмотрение Ивановской городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения Ивановская городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
29. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление Администрации города Иванова правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление Администрации города Иванова организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
При этом финансово-казначейское управление Администрации города Иванова не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
30. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Иванова представляет на рассмотрение и утверждение Ивановской городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Ивановской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
31. Администрация города Иванова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова разрабатывает и представляет проекты решений Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете на очередной финансовый год, в Ивановскую городскую Думу.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
6. Исполнение бюджета
32. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией города Иванова. Организация исполнения бюджета возлагается на финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с основами кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
33. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансово-казначейского управления Администрации города Иванова.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансово-казначейского управления Администрации города Иванова утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, установленным решением о бюджете, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 29 и 30 настоящего Положения.
34. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Положения пункта 35 настоящего Положения в части зачисления на единый счет бюджета города Иванова части доходов от оказания органами местного самоуправления города Иванова и муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов, применяются со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности
35. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Ивановской области, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
36. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Абзац двенадцатый пункта 36 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
37. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 29 и 30 настоящего Положения.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
38. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
39. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства, финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова, открываются и ведутся в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
40. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
41. В случае и порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Пункт 42 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2009 г.
42. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова и Контрольно-счетной палатой города Иванова фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Начальник финансово-казначейского управления Администрации города Иванова отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
43. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Иванова в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 33 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
44. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, осуществляется в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
46. Нормы настоящего Положения, регулирующие исполнение бюджета, применяются с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом и (или) указанными в нем федеральными законами.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении должников по денежным обязательствам и обязательным платежам, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации сроки, способы и порядок исполнения этих обязательств, а также размер процентов, начисляемых на сумму требований по этим обязательствам, размер штрафов, пеней за неисполнение этих обязательств определяются в соответствии с указанным Федеральным законом.
Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным Избирательной комиссии города Иванова, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
47. Операции по исполнению бюджета завершаются тридцать первого декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Муниципальный финансовый контроль
48. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Ивановской городской Думой, комитетом по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, Контрольно-счетной палатой города Иванова, финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.
49. Ивановская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Ивановской городской Думы, в ходе заседаний Ивановской городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
Контроль Ивановской городской Думы предусматривает ее право на:
получение от Администрации города Иванова необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансово-казначейского управления Администрации города Иванова оперативной информации об его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация города Иванова обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Ивановской городской Думой в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
50. Контрольно-счетная палата города Иванова осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Иванова, а также иными законодательными актами Российской Федерации, Ивановской области и решениями Ивановской городской Думы.
51. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Иванова, осуществляют финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и города Иванова.
8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении бюджета
52. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность города Иванова составляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города Иванова является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность города Иванова представляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в Администрацию города Иванова.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Иванова и направляется в Ивановскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Иванова.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Ивановской городской Думы.
53. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Ивановской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Иванова в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация города Иванова представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату города Иванова для подготовки заключения на него не позднее первого апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки не позднее первого марта текущего года.
Контрольно-счетная палата города Иванова готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города Иванова в Ивановскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Иванова не позднее первого мая текущего года.
54. Ежегодно не позднее первого мая текущего года Администрация города Иванова представляет в Ивановскую городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Администрацией города Иванова представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации города Иванова, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга города Иванова на начало и конец отчетного финансового года, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях города Иванова по видам заимствований, о расходах по целевым программам, расходах по муниципальной адресной инвестиционной программе, отчет финансово-казначейского управления Администрации города Иванова о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
55. Ивановская городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение трех недель после получения заключения комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы и при наличии заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Ивановская городская Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова или его заместителя;
доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя;
заключение комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ивановская городская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
56. В случае отклонения Ивановской городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается Администрации города Иванова для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 18 декабря 2007 г. N 616 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Иванова" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.