Указом Губернатора Ивановской области от 11 октября 2004 г. N 115-УГ в настоящий указ внесены изменения
Указ Губернатора Ивановской области
от 17 октября 2001 г. N 255-УГ
"Об утверждении Порядка подготовки
проектов правовых актов Ивановской области"
18 декабря 2001 г., 16 октября 2002 г., 25 апреля, 23 июля 2003 г., 24 июня, 3 августа, 11 октября, 5 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 13, 19 июля, 30 октября 2007 г., 14 января 2008 г.
В целях упорядочения подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Ивановской области Губернатором Ивановской области, а также проектов указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Администрации Ивановской области, повышения их качественного уровня, обеспечения соответствия действующему законодательству Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации Ивановской области от 16 июля 1998 г. N 550 "Об утверждении Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов области" (Собрание законодательства Ивановской области, N 14 (104), 31 июля 1998 г.).
Губернатор Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Порядок подготовки проектов правовых актов
Ивановской области
(утв. указом Губернатора Ивановской области
от 17 октября 2001 г. N 255-УГ)
18 декабря 2001 г., 16 октября 2002 г., 25 апреля, 25 апреля, 23 июля 2003 г., 24 июня, 3 августа, 11 октября, 5 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 13, 19 июля, 30 октября 2007 г., 14 января 2008 г.
Указом Губернатора Ивановской области от 30 октября 2007 г. N 126-УГ в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок применяется при подготовке первыми заместителями Председателя Правительства Ивановской области, заместителями Председателя Правительства Ивановской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области проектов законов Ивановской области, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Ивановскую областную Думу Губернатором Ивановской области, а также проектов указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области (далее - правовые акты).
Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые в пределах своей компетенции уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, то есть общеобязательные государственные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
Указы Губернатора Ивановской области и постановления Правительства Ивановской области являются нормативными правовыми актами.
Распоряжения Губернатора Ивановской области и распоряжения Правительства Ивановской области являются индивидуальными правовыми актами.
Нормативные и индивидуальные правовые акты Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, принятые на неопределенный срок, подлежат признанию утратившими силу в случаях изменения действующего законодательства, а также изменения содержания регулируемых ими правоотношений. Нормативные и индивидуальные правовые акты, принятые на определенный срок, наступление которого может определяться конкретной датой или событием, утрачивают юридическую силу по истечении срока своего действия без принятия правового акта об этом.
При необходимости продления срока действия правового акта руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Ивановской области не позднее чем за 10 дней до истечения срока его действия обязан представить согласованный в установленном порядке соответствующий проект правового акта.
Выполнение правовых актов снимается с контроля по резолюции Губернатора Ивановской области.
2. Губернатор Ивановской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ивановской области и законов Ивановской области издает указы и распоряжения.
Указы Губернатора и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Администрации Ивановской области, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на территории Ивановской области.
Указы Губернатора и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Администрации Ивановской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ивановской области и законам Ивановской области.
При подготовке и принятии нормативных правовых актов необходимо неукоснительно исходить из положений Конституции Российской Федерации, закрепивших в качестве основы конституционного строя Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации, основанное на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
3. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители органов, подготовивших проекты.
Указом Губернатора Ивановской области от 24 июня 2004 г. N 84-УГ в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. К проекту правового акта прилагаются следующие документы и материалы:
а) обоснование необходимости принятия;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта, проекты соответствующих документов (для проектов законов);
г) финансово-экономическое обоснование внесения данного проекта, если его принятие потребует материальных и иных затрат;
д) подлинники листов согласования (форма листа согласования - приложение 1 к Порядку);
е) подлинники заключений заинтересованных органов;
ж) тексты ведомственных актов в части, использованной при подготовке проекта;
з) в случае упоминания в проекте акта какой-либо организации-юридического лица представляются, при необходимости, нотариально заверенная копия учредительных документов и выписка из реестра основных акционеров (с долей акций более 10%);
и) электронная копия проекта правового акта и документов, указанных в подпунктах а), б), в), г);
к) указатель рассылки, подписанный руководителем (должностным лицом) органа, подготовившего проект.
Сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается руководителем (должностным лицом) органа, подготовившего проект.
Если проект правового акта предусматривает внесение изменений или дополнений в другие правовые акты или признание их утратившими силу, то об этом в тексте проекта должно быть соответствующее указание (отдельный пункт) или должен быть подготовлен отдельный проект правового акта; при этом необходимо в обязательном порядке делать ссылки на первое опубликование в официальных изданиях правовых актов, в которые вносятся изменения или дополнения, или правовых актов, признающихся утратившими силу.
При необходимости в текст правового акта включается пункт, предусматривающий его опубликование в "Ивановской газете".
Указом Губернатора Ивановской области от 14 января 2008 г. N 5-УГ в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Проекты правовых актов, реализация которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, должны быть согласованы с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.
Проекты правовых актов подлежат согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Проекты правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Проекты правовых актов, касающиеся поступления и расходования средств областного бюджета, должны быть согласованы с Департаментом финансов Ивановской области.
Проекты правовых актов, касающиеся вопросов налогообложения, предоставления налоговых льгот, могут согласовываться с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области.
По проектам законов Ивановской области в области бюджетного и налогового законодательства проводится в порядке, установленном Правительством Ивановской области, обязательная публичная независимая экспертиза.
Проекты правовых актов, затрагивающие избирательные права граждан и права на участие в референдуме, подлежат согласованию с областной избирательной комиссией.
Проекты, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, а также проекты, регламентирующие хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной экологической экспертизе в главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР по Ивановской области.
Проекты правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, подлежат согласованию с соответствующим общественным объединением.
Указом Губернатора Ивановской области от 1 июня 2005 г. N 84-УГ в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и должностными лицами в следующем порядке:
а) руководитель (должностное лицо) органа, подготовившего проект;
б) юрисконсульт этого органа;
в) заместитель главы администрации Ивановской области, осуществляющий координацию работы соответствующих органов;
г) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
д) руководители других заинтересованных органов;
е) полномочный представитель главы администрации Ивановской области в Законодательном собрании Ивановской области (для проектов законов Ивановской области);
ж) сотрудники юридического отдела администрации Ивановской области;
з) первый заместитель Главы Администрации Ивановской области;
и) Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области.
Проект правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату.
Виза действительна в течение трех месяцев.
Согласование проектов правовых актов проводится руководителями в двухдневный срок, в отдельных случаях - в срок не более 5 рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов в юридическом отделе администрации Ивановской области проводится в срок до 10 дней либо, по поручению руководителя аппарата администрации Ивановской области, срочно. В случае несоответствия проекта действующему законодательству юридический отдел, не визируя проект, дает об этом мотивированное заключение в установленные сроки.
При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект правового акта, об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается отдельно и прилагается к проекту.
Для рассмотрения разногласий, возникших в процессе согласования проекта правового акта, заместитель Главы Администрации Ивановской области, координирующий работу соответствующих органов, проводит совещание с руководителями (представителями) заинтересованных органов, имеющими соответствующие полномочия. По итогам совещания заместителем Главы Администрации области принимается решение, оформленное протоколом.
В случае возникновения разногласий между органами или должностными лицами, координация деятельности которых осуществляется разными заместителями Главы Администрации, соответствующие заместители Главы Администрации области совместно проводят совещание, на котором принимается окончательное решение, оформленное протоколом.
В случае неурегулированности разногласий Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области проводит заседание согласительной комиссии с участием заместителей Главы Администрации области и заинтересованных должностных лиц.
Окончательное решение, принятое на заседании согласительной комиссии оформляется протоколом, который прилагается к проекту правового акта.
Проект в окончательной редакции со всеми визами согласования передается в юридический отдел администрации Ивановской области, после которого проект визирует руководитель аппарата и начальник управления делопроизводства и контроля аппарата Администрации для подготовки проекта на выпуск.
Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением данного Порядка, возвращаются руководителям, подготовившим их.
Подготовка проектов законов Ивановской области осуществляется в том же порядке, с приложением дополнительно документов, предусмотренных Законом Ивановской области от 18.04.2005 N 72-ОЗ "О законодательном процессе в Ивановской области".
7. Проекты правовых актов на подпись Губернатору Ивановской области вносятся Вице-Губернатором, первым заместителем Губернатора Ивановской области, заместителями Губернатора Ивановской области, руководителями органов Администрации Ивановской области, органами местного самоуправления только через управление делопроизводства и контроля Администрации Ивановской области.
Одновременно с текстами согласованных проектов в управление делопроизводства и контроля необходимо представлять их электронные копии (для проектов объемом более трех печатных листов формата А-4), которые должны полностью соответствовать официальному тексту проекта. Для подготовки документа следует использовать текстовый редактор WORD WINDOWS. В целях обеспечения машиночитаемости проектов правовых актов даты подписания, утверждения, согласования проектов, а также даты, содержащиеся в тексте, должны указываться группами арабских цифр, разделенных точками, в следующей последовательности: число (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры).
8. Обеспечение выполнения настоящего Порядка осуществляется управлением делопроизводства и контроля Администрации Ивановской области.
Указом Губернатора Ивановской области от 25 апреля 2003 г. N 68-УГ Приложение 1 к настоящему Порядку изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 25 апреля 2003 г.)
Лист согласования
к проекту правового акта
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(название правового акта)
Проект правового акта
вносит:__________________________________________________________
(наименование управления, отдела)
В связи с чем вносится
проект___________________________________________________________
(в соответствии с решением вышестоящих организаций, в
_________________________________________________________________
порядке контроля, текущие вопросы и т. д.)
Проект согласован:
Дата поступ- ления проекта |
Дата визирова- ния проекта |
Должность, фамилия и инициалы |
Замечания | Подпись |
Юридический отдел
Администрации Ивановской области
Начальник управления
делопроизводства и контроля
Ответственный исполнитель
______________________________
тел.__________________________
"____" _______________200 г.
Приложение 2
к Порядку
Предложения и поправки
к проекту правового акта
Глава, статья, часть, пункт, абзац заменяемого текста |
Текст проекта правового акта, в который вносится поправка |
Предлагаемая поправка, источник финансирования |
Текст правового акта с учетом поправки |
Обоснование поправки |
Кто вносит |
Заключение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ивановской области от 17 октября 2001 г. N 255-УГ "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Ивановской области"
Текст указа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 ноября 2001 г., N 21 (183)
Указом Губернатора Ивановской области от 25 февраля 2011 г. N 30-УГ настоящий указ признан утратившим силу с 1 апреля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ивановской области от 22 июня 2010 г. N 80-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 9 декабря 2009 г. N 141-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 30 июля 2008 г. N 73-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 14 января 2008 г. N 5-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 30 октября 2007 г. N 126-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 19 июля 2007 г. N 103-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 13 июля 2007 г. N 97-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 1 июня 2005 г. N 84-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 5 ноября 2004 г. N 127-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 11 октября 2004 г. N 115-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 3 августа 2004 г. N 99-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 24 июня 2004 г. N 84-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 23 июля 2003 г. N 124-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 25 апреля 2003 г. N 68-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 16 октября 2002 г. N 204-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 18 декабря 2001 г. N 297-УГ