Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области
от 24 января 2008 г. N 8
"Об утверждении районной целевой программы профилактики правонарушений
в МО "Родниковский муниципальный район" на 2008-2010 годы"
21 июля, 2 октября 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом N 120-ФЗ от 24.06.1999 г. (ред. от 01.12.2007 г.) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с Федеральным законом N 1026-1 от 18.04.1991 г. (ред. от 02.10.2007 г.) "О Милиции", областной целевой программой профилактики правонарушений, областной целевой программой "Дети Ивановской области", подпрограммой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и, учитывая мнение постоянных комиссий Совета МО "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:
1. Утвердить районную целевую Программу профилактики правонарушений в МО "Родниковский муниципальный район" на 2008-2010 годы.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета МО "Родниковский муниципальный район" по местному самоуправлению и по экономике, бюджету, финансовому и кредитному регулированию.
Глава муниципального образования
"Родниковский муниципальный район" |
С.В. Жубаркин |
Утверждена
Совета МО "Родниковский
муниципальный район"
от 24 января 2008 г. N 8
(с изменениями от 21 июля, 2 октября 2008 г.)
Раздел I. Паспорт районной целевой программы профилактики
правонарушений в МО "Родниковский муниципальный район" на 2008-2010 годы
Наименование Программы Районная целевая программа профилактики правонарушений в МО |
"Родниковский муниципальный район" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон N 1026-1 от 18.04.1991 г. (ред. от 02.10.2007 г.) "О Милиции", областная целевая программа профилактики правонарушений, областная целевая программа "Дети Ивановской области", подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Заказчик-координатор программы: |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
Разработчик программы |
ОВД по Родниковскому муниципальному району |
Цель программы: |
создание межведомственной системы профилактики правонарушений на территории Родниковского муниципального района |
Задачи программы: |
- стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Родниковского муниципального района; - обеспечение системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций; - профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке; - создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов - совершенствование нормативной правовой базы Родниковского муниципального района по профилактике правонарушений; - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2008-2010 годы, включает 3 этапа: - 1 этап - 2008 год - 350 000 рублей - 2 этап - 2009 год - 150 000 рублей - 3 этап - 2010 год - 255 000 рублей Всего: 755 000 рублей |
Структура программы: |
1. Организационные мероприятия 2. Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений 3. Социальная профилактика правонарушений. 4. Информационно-методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания |
Исполнители и соисполнители основных мероприятий программы: |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район"; Администрации поселений, ОВД, организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные некоммерческие организации, граждане |
Участники Программы |
Федеральные органы исполнительной власти Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее МВКПП), КДН и ЗП. Администрация МО "Родниковский муниципальный район", Администрации поселений, организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные некоммерческие организации, граждане. |
Объемы и источники финансирования Программы" |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений: - 1 этап - 350 000 рублей - 2 этап - 150 000 рублей - 3 этап - -255 000 рублей Всего: 755 000 рублей По каждому этапу сумма может быть скорректирована с учетом возможностей районного бюджета финансового года. |
Управление Программой |
Управление Программой осуществляет Администрация МО "Родниковский муниципальный район |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | |
осуществляет Администрация МО "Родниковский муниципальный район повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; - стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психоторопных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
- улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Родниковского муниципального района; - оздоровление криминогенной обстановки на потребительском рынке, улицах и других общественных местах; Форма осуществления контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией программы осуществляют Совет МО "Родниковский муниципальный район", Советы поселений Администрация МО "Родниковский муниципальный район", Контрольно-счетная палата МО "Родниковский муниципальный район", Контрольно-счетные палаты поселений Родниковского муниципального района |
|
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Криминогенная обстановка на территории Родниковского муниципального района продолжается характеризоваться увеличением общего числа зарегистрированных преступлений.
Уменьшилось общее количество расследованных преступлений, темпы снижения составили 11,6%. В количественном выражении это выглядит как 405 против 358 в АППГ. Также снизилось количество расследованных тяжких и особотяжких преступлений со 170 до 122, снижение составило 28,2%, этот показатель является определяющим в снижении раскрываемости таких преступлений на 2,3% к показателю аналогичного периода прошлого года. Одновременно со снижением раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, снизилась раскрываемость таких видов преступных посягательств по линии СКМ, как кражи (-19,1%), на резкое снижение этого показателя повлияла передача в компетенцию КМ преступлений по статье 158 ч. 2 УК РФ. В основном преобладающими являются имущественные преступления. Так, если за 12 месяцев 2006 года совершено 125 преступлений по ст. 158, ч. 3-4 УК РФ, то по ст. 158, ч. 2-4 в 2007 году 244 преступления - рост приблизительно в 2 раза, что негативно отразилось на их раскрываемости - 45,5% (АППГ 64,4%). Раскрываемость квартирных краж за 12 месяцев 2007 года осталась на прежнем уровне - 66,0%, но нельзя не учитывать тот факт, что их зарегистрировано на 37 меньше по отношению к АППГ, а количество приостановленных увеличилось до 34 (АППГ 32). При 9 зарегистрированных фактах мошенничества по линии СКМ, было расследовано всего одно.
Отрицательно расценивается количественное увеличение таких тяжких преступлений как убийства - с 3 до 5, а также разбоев, где рост с 7 до 9 преступлений.
Сотрудниками ОВД вскрыто 3 (АППГ 4) противоправных деяния по линии незаконного оборота наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, но только 3 преступления данной категории было окончено расследованием (АППГ 6).
На 31,3% уменьшился общий массив выявленных преступлений в сфере экономики по линии БЭП. На 65,0% (с 20 до 7) уменьшилось количество вскрытых в данной сфере тяжких и особо тяжких преступлений. В 2 раза снижено выявление преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере. На совещаниях при начальнике ОВД по результатам оперативно-служебной деятельности ОВД за 6 и 9 месяцев 2007 года отмечалось снижение результативности ОБЭП, при этом в решении совещания было указано руководству отделения на принятие действенных мер на вскрытие тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики, а отделению кадров было предписано, в кратчайшие сроки принять меры по комплектованию ОБЭП. В четвертом квартале 2007 года руководство подразделения было заменено, но некомплект имеет место в количестве двух оперуполномоченных, в связи с чем, оценивать деятельность подразделения в настоящем составе пока рано и затруднительно, и как видно из вышеприведенной статистики деятельность ОБЭП по результатам 12 месяцев прошлого года не только не улучшилась, но и еще более сдала свои позиции в низ.
Отрицательные тенденции в отчетном периоде допущены в организации борьбы с преступностью несовершеннолетних. При увеличении на 50,0% абсолютных показателей преступлений, совершенных несовершеннолетними, удельный вес данного вида преступности является самым высоким в области - 23,5%, что на 9,7% превышает показатель АППГ и на 10,9% среднеобластной. На 8 преступлений больше совершено несовершеннолетними в группе, а количество краж возросло на 85,4% - с 41 до 76.
Анализируя состав контингента совершающего преступные действия можно указать на увеличение групповой преступности - удельный вес от числа расследованных преступлений составил 22,9%, в количественном выражении, по аналогии к АППГ, произошло увеличение на 8,1 процента. Также увеличился удельный вес преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, который составил 41,0% (АППГ 26,6%) от общего числа лиц, совершивших преступления. Изменение статистики в негативную сторону просматривается и по количеству совершенных преступлений лицами в алкогольном опьянении, из-за их увеличения на 30,9%. Удельный вес от общего числа лиц, совершивших преступления, достиг 43,3%.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОВД является обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах. Анализ преступности по этой категории свидетельствует о том, что принимаемые личным составом ОВД и в частности сотрудниками милиции общественной безопасности меры, оказались не адекватны складывающейся обстановке. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, значительно увеличилось - со 122 до 166, и хотя тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в общественных местах имеют снижение на 53,3%, удельный вес преступлений в общественных местах вырос с 14,8% в АППГ до 20,8% в этом году.
Отрицательные моменты в деятельности МОБ прослеживаются и в общих показателях динамики расследованных преступлений, следствие по которым не обязательно. Так, при 479 зарегистрированных таких преступлений в этом году, против 604 в АППГ, процент расследованных уменьшился на 12,7%.
За 12 месяцев 2007 года на территории Родниковского муниципального района зарегистрировано 59 дорожно-транспортных происшествий, на 1 больше аналогичного периода 2006 года. При этом вызывает озабоченность увеличение числа пострадавших при этом 87 человек (АППГ 69), и 11 погибших человек, в АППГ также 11. Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостаточной эффективности деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;
- разрушения существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.
В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных общественных организаций и населения в предупреждение и ликвидации условий для роста преступности.
В целях создания на территории Родниковского муниципального района системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия районной целевой программы профилактики правонарушений на 2008-2010 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
Раздел III. Основные цели и задачи Программы
Программа содержит стратегию профилактической деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение задач программы. Мероприятия по выполнению программы приведены в таблице.
Основной целью реализации Программы является создание межведомственной системы профилактики правонарушений на территории Родниковского муниципального района. Основными задачами Программы являются:
- стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Родниковского муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы Родниковского муниципального района по профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;
- повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программы 2008-2010 годы осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2008 год
2 этап - 2009 год
3 этап - 2010 год
Раздел V. Организация управления и контроль за ходом реализации
Программы
Управление Программой осуществляется Администрацией МО "Родниковский муниципальный район".
Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Исполнители и соисполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию МО "Родниковский муниципальный район" до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет о реализации программы подлежит утверждению Советом МО "Родниковский муниципальный район".
Итоговый отчет о реализации Программы представляется вместе с отчетом администрации МО "Родниковский муниципальный район".
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в том, чтобы путем создания межведомственной системы профилактики правонарушений добиться стабилизации криминогенной обстановки на территории Родниковского муниципального района, включая следующие составляющие:
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ростовской области;
- стабилизацию и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности, количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений;
- оздоровление криминогенной обстановки на потребительском рынке, улицах и других общественных местах;
- организацию контроля за миграционными процессами на территории Родниковского муниципального района;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 2 октября 2008 г. N 44 в раздел "Основные программные мероприятия" настоящей программы внесены изменения
Основные программные мероприятия
N п/п |
Районный бюджет 310 000. тыс. руб. |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
|
||||
1. Организационные мероприятия по выполнению программы | |||||||||
1.1 |
Внести изменения в состав муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", главы МО поселений. |
январь 2008 года |
Не требуется |
|||||
1.2 |
Осуществить корректировку действующих муниципальных актов по профилактике правонарушений |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", главы МО поселений. |
По мере необходимости |
Не требуется |
|||||
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||
2.1 |
Провести анализ федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
Прокуратура Родниковского района (по согласованию) |
1 квартал 2008 г. |
Не требуется |
|||||
2.2 |
Инициировать принятие районных нормативных документов в сфере профилактики правонарушений по мере изменения действующего законодательства. |
МВКПП района |
В течение срока действия Программы. |
Не требуется |
|||||
2.3 |
Организовать проведение исследований по эффективности разрабатываемых нормативно-правовых актов района |
ОВД, прокуратура района |
В течение срока действия Программы. |
Не требуется |
|||||
2.4 |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов в администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
|
|||||||
2.4.1 |
Внести изменения в Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, в связи с изменением действующего законодательства |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
В течение срока действия Программы. |
Не требуется |
|||||
2.4.2 |
Проводить занятия по улучшению защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений |
КДН и ЗП, РОО |
По мере необходимости |
Не требуется |
|||||
2.4.3 |
Улучшить взаимодействие субъектов профилактики по усилению ответственности родителей за воспитание детей |
КДН и ЗП, РОО |
По мере необходимости |
Не требуется |
|||||
3. Социальная профилактика правонарушений | |||||||||
3.1 |
Социальная профилактика правонарушений в МО "Родниковский муниципальный район" |
||||||||
3.1.1 |
Разработать систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, граждан с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
ОВД Родниковского района, отдел экономического развития и торговли, уголовноисполнительная инспекция N 17 МРУИИ N 3 УФСН России по Ивановской области, администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
3-й квартал 2008 года. |
Не требуется |
|||||
3.1.2 |
Организовать профильное обучение для учащихся общеобразовательных школ. |
РОО |
С 1.09.08 г. |
Районный бюджет в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.3 |
Организовать систему трудоустройства выпускников коррекционной школы интерната |
ПУ-46, ЦЗН, ОДМ, коррекционная школаинтернат |
До июля 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.1.4 |
Организация социального обслуживания, реабилитации и адаптации правонарушителей и лиц, без определенного места жительства: |
||||||||
3.1.4.1 |
Организовать работу профильных смен и трудовых отрядов для несовершеннолетних: - состоящих на учетах в ОПДН ОВД и КДН и ЗП; - вернувшихся из воспитательных колоний, спецучреждений |
ОДМ, ТОСЗН, КЦСОН, ПДН, КДП и ЗП, ЦЗН |
По планам исполнителей |
Областной, районный бюджеты в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.4.2 |
Организовать проведение курса методических занятий и консультаций специалистами областного Центра психолого-педагогической помощи семье и детям, |
ОСЗН |
По планам исполнителей |
Областной бюджет в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.4.3 |
Организовать ярмарку вакансий рабочих мест для несовершеннолетних старше 14 лет |
ЦЗН, РОО, коррекционная школа, ОДМ |
По планам исполнителей |
Средства исполнителей в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.5 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе скорректировать деятельность клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан. |
Отдел культуры, РОО, спорт комитет, отдел экономического развития и торговли. |
В течение срока действия программы |
Районный бюджет в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.6 |
Провести комплекс оздоровительных, физкультурно-спортивных агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
ОДМ, спорт комитет, РОО, отдел культуры, ТОСЗН. |
По отдельным планам. |
Областной бюджет, районный бюджет, бюджет поселений в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.7 |
Разработать систему стимулирования населения за участие деятельности в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности. |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", ОВД, администрации поселений |
2 квартал 2008 г. |
Бюджеты поселений в рамках текущего финансирования |
|||||
3.1.8 |
Разработать систему стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
ОВД |
2 квартал 2008 г. |
Областной бюджет в рамках текущего финансирования. |
|||||
3.2. |
Социальная профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
||||||||
3.2.1 |
Содействовать предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование, физическая охрана) |
ОВД, руководители предприятий, учреждений, организаций, |
2008 г. |
Областной бюджет, районный бюджет, бюджеты поселений в рамках текущего финансирования |
|||||
3.2.2 |
Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
ОВД |
До июля 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.2.3 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с ОВД, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", ОВД |
2 квартал 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.3. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||||||||
3.3.1 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Отдел муниципального хозяйства, Главы поселений. |
2-3 квартала 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.3.2 |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции. |
ОДМ, ОВД |
2-3 квартала 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.3.3 |
Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях. |
ОВД |
2008 - 2009 года |
Федеральный бюджет в рамках текущего финансирования. |
|||||
3.3.4 |
Возродить движение юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
РОО, ОВД |
В 2008 - 2009 г.г. |
Федеральный, районный бюджеты в рамках текущего финансирования исполнителей. |
|||||
3.4 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
||||||||
3.4.1. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
||||||||
3.4.1.1 |
Создатьобщественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни |
РОО, редакция газеты, радио - Родники, ОДМ, ОВД, районный совет, советы поселений. |
2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.4.1.2 |
Организовать проведение семинара с участием практических психологов и и специалистов ОГУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям", школьных психологов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях. |
РОО, КДН, ТОСЗН |
3 квартал 2006 г. |
Не требуется |
|||||
3.4.1.3 |
Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества коммерческих организаций |
ОВД, КДН ОК, комитет по управлению муниципальным имуществом |
До июля 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.4.1.4 |
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
КДН, ОДМ, спорт комитет, ОВД, отдел культуры. |
Постоянно по планам исполнителей |
Районный бюджет в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.1.5 |
Организовать регулярное проведение Дней здоровья в образовательных учреждениях, 7-ого апреля каждого года Международного дня здоровья |
Образовательные учреждения, РОО, спорткомитет. |
По планам исполнителей |
В рамках финансирования исполнителей |
|||||
3.4.1.6 |
Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества |
РОО, ОК. |
До июля 2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.4.1.7 |
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальном приюте, "круглых столов" для родителей по теме "Ответственность родителей за воспитание детей", семинаров по проблемам адптации социализации детей и подростков группы "риска", и т.д. |
РОО, ПУ-46, КЦСОН, коррекционная школаинтернат, ЦРБ, ОВД. |
Постоянно по отдельному плану |
Не требуется |
|||||
3.4.1.8 |
Продолжить практику организации работы инспекторов ОПДН и социальных педагогов в образовательных учреждениях |
РОО, ОВД. |
В течение 2008 года |
Районный бюджет |
|||||
3.4.1.9 |
Изготовление социальной рекламы. |
МО "Родниковский муниципальный район" |
2008-2010 |
Районный бюджет 2008 г.- 5 000 руб. 2009 г.- 10 000 руб. 2010 г.- 10 000 руб. 25 000 рублей |
|||||
3.4.2. |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
||||||||
3.4.2.1 |
Обеспечить работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций |
ОВД |
2008-2009 г.г. |
Не требуется |
|||||
3.4.2.2 |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
ОВД, ОГУ редакция газеты "Родниковский рабочий, радио-Родники. |
Весь период действия программы. |
Не требуется |
|||||
3.4.3 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||||
3.4.3.1 |
Организовать работу специалиста-нарколога МУЗ "Родниковская ЦРБ", в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения |
ЦРБ |
2009 год |
Районный бюджет, в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.3.2 |
Обеспечить постановку на учет, дактилоскопирование и проведение профилактических мероприятий с лицами, задержанными за совершение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
ОВД |
Постоянно |
Областной бюджет |
|||||
3.4.3.3 |
Провести мониторинг наркоситуации в образовательных учреждениях |
РОО |
Постоянно |
Не требуется |
|||||
3.4.3.4 |
Приобретение скрытой видеокамеры и 2 диктофонов для подразделений ОБЭП и ОУР |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
2010 г. |
Районный бюджет 40 000 руб. |
|||||
3.4.4. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||
3.4.4.1 |
Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Районный Совет депутатов, главы поселений, ОВД |
2008 г. |
Не требуется |
|||||
3.4.4.2 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Уголовно-исполнительная инспекция |
Ежемесячно |
Федеральный бюджет, в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.4.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.4.3 |
|
|
|
|||||
3.4.4.4 |
Приобрести компьютеры и другую сопутствующую технику, для службы ИВС, для создания информационной базы данных лиц, из числа спец. контингента, когда-либо водворенных в ИВС и КАЗ ОВД, осуществления проведения с лицами указанной категории профилактической работы. |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
2009 г. |
Районный бюджет 30 000 р. |
|||||
3.4.5. |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
||||||||
3.4.5.1 |
Продолжить работу комиссии по безопасности дорожного движения |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", ОВД. |
Постоянно |
Районный бюджет, в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.5.2 |
Оборудовать места массовых пребываний граждан постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов милиции |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", ОВД |
2009 г. |
Областной бюджет в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.5.3 |
Оборудовать оживленные улицы, спортивные объекты, транспортные развязки средствами видеообзора, установками экстренной связи "гражданин милиция" |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район", ОВД, главы поселений. |
2009 г. |
Районный бюджет, бюджет поселений, в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.5.4 |
Организовать деятельность районных муниципальных формирований охраны общественного порядка, |
Главы поселений, ОВД |
2009 г. |
Бюджет поселений, в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.5.5 |
Установка кнопок экстренного вызова милиции в общественных местах массового скопления граждан г. Родники |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
2008-2009 г. |
Районный бюджет 2008 г.- 25 000 р. 2009 г.- 25 000 р. |
|||||
3.4.6 |
Профилактика правонарушений на административных участках |
||||||||
3.4.6.1 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Главы поселений, руководители предприятий, ОВД. |
Ежеквартально |
Не требует |
|||||
3.4.6.2 |
Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
РОО, ОДМ, ОВД. |
Ежемесячно |
В рамках текущего финансирования исполнителей |
|||||
3.4.6.3 |
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
ОВД, Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
Ежегодно |
Районный бюджет, в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.6.4 |
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
ОВД, Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
Ежегодно |
бюджет поселений в рамках текущего финансирования |
|||||
3.4.6.5 |
Выйти с предложением в УВД по Ивановской области о введении, при необходимости дополнительных должностей помощников участкового милиции |
Главы поселений. ОВД |
2009 г. |
Не требуется |
|||||
3.4.6.6 |
Выделить дополнительные помещения для организации участковых пунктов милиции в г. Родники и оснащение их согласно нормам. |
Администрация МО "Родниковский муниципальный район" |
До 2010 г. |
Районный бюджет 300 000 тыс. |
|||||
3.4.6.7 |
Приобрести два автомобиля для патрульно-постовой службы |
ОВД по Родниковскому муниципальному району |
2008 г. |
Районный бюджет 310 000. тыс. руб. |
|||||
3.4.6.8 |
Организовать мероприятия по социальной профилактике участковыми уполномоченными милиции ОВД по Родниковскому муниципальному району совместно с Главами поселений муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
ОВД по Родниковскому муниципальному району, Главы поселений МО "Родниковский муниципальный район" |
2008 год |
Районный бюджет - 50 тыс. рублей для приобретения ГСМ |
|||||
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||
4.1 |
Обеспечить работу по корректировке банка данных: - о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины; - о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков; - о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
ОО, ТОСЗН, КДН, ЦРБ, ОВД. |
2008-2009 г.г. |
Не требуется |
|||||
4.2 |
Создать и обеспечить работу автоматизированного банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. |
ЦРБ |
1 квартал 2008 года |
Районный бюджет в рамках текущего финансирования |
|||||
4.3 |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустроустройства школьников во внешкольный период. |
ОДМ, ЦЗН, РОО. |
По отдельному плану |
Областной бюджет в рамках выделенных средств |
|||||
4.4 |
Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания несовершеннолетних |
РОО, ОДМ, РВК, ОСЗН, ОК. |
В течение 2 полугодия 2008г. |
Не требуется |
|||||
4.5 |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
ОВД, газета, радио. |
Ежемесячно |
Не требуется |
|||||
4.6 |
Провести тематические радиопередачи, подготовить публикации по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Радио, ОВД, ЦРБ, ОГУ Редакция газеты "Родниковский рабочий |
Не менее 1 раза в квартал |
Не требуется |
|||||
4.7 |
Организовать в СМИ, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях пропаганду: - патриотизма, здорового образа жизни несовершеннолетних и молодежи; - правового поведения граждан и их ориентацию на духовные ценности. |
Редакция "Родниковский Рабочий", радио-Родники, О ДМ, РОО, спорт-комитет, ЦРБ, ОВД и руководители предприятий организаций и учреждений. |
Не менее 1 раза в квартал |
Не требуется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 24 января 2008 г. N 8 "Об утверждении районной целевой программы профилактики правонарушений в МО "Родниковский муниципальный район" на 2008-2010 годы"
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных актов Родниковского района" от 1 февраля 2008 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 2 октября 2008 г. N 44
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 21 июля 2008 г. N 16