Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 24 сентября 2008 г. N 860
Муниципальная целевая программа
"Выборы 2011"
27 мая, 2 сентября, 23 декабря 2009 г., 10 марта, 30 июня, 24 ноября 2010 г.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1234 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Выборы 2011"
1. | Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Выборы 2011" | ||||
2. | Заказчик программы | Избирательная комиссия города Иванова | ||||
3. | Разработчик программы | Избирательная комиссия города Иванова | ||||
4. |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 N 67-ФЗ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Закон Ивановской области "О выборах" от 27.06.2003 N 60-ОЗ, Закон Ивановской области "О местном референдуме" от 30.04.2008 N 19-ОЗ, Устав города Иванова от 14 октября 2005 г. N 613, Решение Ивановской городской Думы "Об утверждении положения "Об Избирательной комиссии города Иванова" от 24.10.2007 N 568 |
||||
5. | Цели и задачи программы | Главной целью программы является формирование и улучшение условий для обеспечения соблюдения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории города Иванова. К основным целям программы относятся: - создание эффективного механизма реализации прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города Иванова; - снижение числа нарушений избирательного законодательства при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления Задачами программы являются: - правовое обучение членов избирательных комиссии и других участников избирательного процесса; - правовое просвещение избирателей; - правовое обучение школьников, студентов и молодых избирателей; - материально-техническое обеспечение процесса голосования на выборах в органы местного самоуправления |
||||
6. |
Материалы для разработки программы |
- результаты голосования по городу Иванову 2005-2008 годы, - результаты ревизии избирательного оборудования, - результаты опроса членов УИК о материально-технических проблемах и нарушениях избирательного законодательства на выборах Президента РФ и депутатов Ивановской областной Думы пятого созыва (2 марта 2008) |
||||
7. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2008-2011 годы | ||||
8. |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования | годы | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Средства городского бюджета (тыс. руб.) |
1842 | 3320 | 865 | |||
9. |
Ожидаемые конечные результаты (основные) |
- снижение числа нарушений избирательного законодательства при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, - повышение активности избирателей |
||||
10. | Ответственные исполнители | Избирательная комиссия города Иванова, Администрация города Иванова |
||||
11. |
Контроль за исполнением программы |
Ивановская городская Дума, Администрация города Иванова, Избирательная комиссия города Иванова |
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1234 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Общие положения
Дополнительные выборы депутатов Ивановской городской Думы четвертого созыва (март 2009 года), выборы депутатов Ивановской городской Думы пятого созыва станут одним из важных общественно-политических событий в городе Иванове.
Российское общество заинтересовано в полном, свободном и объективном освещении избирательного процесса. Подготовка и проведение муниципальных избирательных кампаний предполагает осуществление комплекса информационно-разъяснительных мероприятий для различных категорий участников избирательного процесса. Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии города Иванова наряду с деятельностью Избирательной комиссии Ивановской области, ЦИК России способствует удовлетворению этого общественно-политического интереса.
Программа информационно-разъяснительной деятельности Избирательной комиссии города Иванова в период подготовки и проведения муниципальных избирательных кампаний в 2009-2011 годах является дальнейшим развитием Плана мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей в Ивановской области на 2006-2008 годы, утвержденного распоряжением Администрации Ивановской области от 26 сентября 2005 N 119-ра.
Программа информационно-разъяснительной деятельности Избирательной комиссии города Иванова в период подготовки и проведения муниципальных избирательных кампаний в 2009-2011 годах (далее - Программа):
представляет собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс исследовательских, информационных, разъяснительных, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение вопросов предстоящего избирательного цикла;
реализуется с использованием средств информационного пространства, возможностей информационного сообщества и с учетом социально-экономической и политической ситуации в Ивановской области в целом и в городе Иванове;
предусматривает проведение мероприятий при участии территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий, Ивановской городской Думы, Главы города Иванова, органов местного самоуправления, общественных объединений, молодежных организаций, ветеранских организаций, высших, средних и общеобразовательных учебных заведений в части информационно-разъяснительной работы, связанной с электоральной активностью избирателей;
способствует более полному информированию избирателей о положениях законодательства о выборах, о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий и процедур, политических партиях, кандидатах, итогах голосования и результатах выборов и содержит мероприятия разъяснительного характера, направленные на активизацию участия граждан в выборах депутатов Ивановской городской Думы пятого созыва.
К Программе прилагаются:
1) система мероприятий муниципальной целевой программы "Выборы 2011" (приложение N 1);
2) объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий за счет средств городского бюджет (приложение N 2).
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1234 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определены в соответствии с федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", а также с Комплексом мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденным постановлением ЦИК России от 28.02.2006 N 172/1109-4, с другими документами.
Опыт прошедших федеральных, областных и муниципальных избирательных кампаний 2005-2008 годов показывает, что одной из основных проблем российской избирательной системы остается недостаточная активность избирателей. Невысокий уровень правовой культуры создает благоприятную среду для правонарушений в электоральной сфере, о чем свидетельствуют обращения в избирательные комиссии и в судебные инстанции.
Основными целями Программы являются:
создание условий для эффективной реализации избирательных прав граждан, а также принципов свободных и открытых выборов;
повышение электорально-правовой культуры избирателей, кандидатов в депутаты Ивановской городской Думы, организаторов выборов, представителей политических партий, иных участников избирательного процесса;
создание атмосферы открытости и гласности, повышение доверия к институтам представительной демократии, избирательной системе, организаторам выборов.
Для достижения поставленных целей необходимо:
создать систему информирования граждан об основных принципах и формах участия в выборах как одной из важнейших гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации;
организовать целенаправленную и систематическую работу по разъяснению избирательного законодательства;
информировать граждан о важности участия в выборах, о необходимости активной гражданской позиции;
создать систему мероприятий по стимулированию молодых избирателей к участию в выборах.
Предусмотренные Программой мероприятия должны способствовать активному вовлечению избирателей в муниципальные избирательные кампании, повышению информационной открытости избирательных комиссий, эффективности их взаимодействия с избирателями, политическими партиями, общественными организациями, средствами массовой информации, иными участниками выборов.
В состав целевой аудитории Программы входят избиратели, кандидаты, их представители, представители политических партий, члены и работники аппарата Избирательных комиссий города Иванова, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, в обязанности которых входит оказание содействия избирательным комиссиям в организации выборов, представители средств массовой информации.
Особыми целевыми аудиториями являются такие категории избирателей, как военнослужащие, студенты, молодые избиратели.
Общим итогом информационно-разъяснительной деятельности должно стать усиление позитивного представления избирателей о выборах как одном из главных демократических институтов, обеспечивающих реализацию народного волеизъявления и народовластия, повышение активности избирателей на выборах в Ивановскую городскую Думу пятого созыва.
3. Основные направления Программы
Программа состоит из следующих основных частей.
Информационная часть предусматривает обеспечение информационного сопровождения деятельности Избирательной комиссии города Иванова, иных избирательных комиссий и строится на основе календарных планов муниципальных избирательных кампаний, социологических исследований, информационно-аналитических и иных материалов.
Разъяснительная часть предусматривает организацию целенаправленной и систематической работы по правовому просвещению избирателей, обучению участников избирательного процесса, разъяснению положений избирательного законодательства и практики его применения.
Часть материально-технического обеспечения предусматривает организацию целенаправленной и систематической работы по улучшению условий голосования в день голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.
Программа включает следующие основные направления:
социологические исследования и аналитическое сопровождение избирательного процесса;
использование медиа-ресурсов в процессе информационно-разъяснительной еятельности;
использование новых информационных технологий;
обучение организаторов выборов и других участников избирательных кампаний;
проведение конкурсов;
организационно-методическое обеспечение информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий;
материально-техническое обеспечение проведения избирательных кампаний.
3.1. Социологические исследования и аналитическое сопровождение
Целью этого направления является комплексная социологическая диагностика электорального пространства города Иванова, подготовка системы аналитических материалов на основе проведения социологических исследований общественного мнения, мониторинга отражения хода избирательной кампании в информационном пространстве, отношения избирателей к участию в выборах, деятельности избирательных комиссий, прогнозов электорального поведения различных категорий избирателей.
При проведении социологических исследований предполагается использовать следующие организационные формы изучения общественного электорального мнения: массовый опрос на основе репрезентативной выборки, анкетирование. Данные социологических исследований могут использоваться при подготовке информационных материалов для СМИ.
Мониторинг отражения хода подготовки и проведения выборов в информационном пространстве в средствах массовой информации осуществляется по следующим основным темам:
предвыборная ситуация (до официального опубликования решения уполномоченного на то органа или должностного лица о начале избирательной кампании);
конфликтные электоральные ситуации (споры);
позиционирование Избирательной комиссии города Иванова, иных избирательных комиссий;
обращение избирателей на "горячие линии", организуемые Избирательной комиссией города Иванова;
влияние публикаций в СМИ на готовность принять участие в выборах.
В конечном счете реализация данного направления позволит сконцентрировать информацию о восприятии выборов в обществе, спланировать развитие массовой электорально-правовой культуры, сформировать систему индикаторов изменений в указанной сфере. Полученные данные могут быть использованы в процессе корректирования как содержательной части проводимых мероприятий, так и интенсивности их проведения.
3.2. Использование медиа-ресурсов в процессе
информационно-разъяснительной деятельности
3.2.1. Информирование избирателей с использованием теле- и
радиоканалов
Данное направление составляет одну из основ проводимой информационно-разъяснительной работы.
Размещение информационно-разъяснительной видео- и аудиопродукции на региональных и муниципальных каналах организаций телерадиовещания является одним из наиболее эффективных инструментов реализации ряда мероприятий Программы. Указанные мероприятия реализуются с нарастанием интенсивности по мере приближения дня голосования.
В рамках данного направления предусматривается подготовка, размещение и трансляция на региональных и муниципальных теле- и радиоканалах:
сюжетов для новостных телевизионных и радиопрограмм;
специальных выпусков программ по избирательной тематике;
информационных видео- и аудиороликов;
разъяснительных видеороликов, в том числе с сурдопереводом и "бегущей" строкой.
Результатами реализации настоящего раздела должны стать обеспечение прозрачности проводимых выборов, повышение правовой культуры избирателей, их активности при проведении выборов, доверия к демократическим институтам и ценностям.
3.2.2. Информирование избирателей через печатные
средства массовой информации
Основными задачами этого направления являются подготовка информационных и разъяснительных материалов, организация специальных рубрик в печатных средствах массовой информации, организация системы распространения подготовленных материалов по избирательной тематике в региональных и местных средствах массовой информации. Часть материалов размещается при участии территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий.
Для решения указанных задач осуществляется:
подготовка и размещение в печатных средствах массовой информации материалов по избирательной тематике;
размещение подготовленных ЦИК России специальных газетных страниц (в том числе вкладышей) по вопросам законодательства о выборах с целью размещения в региональных и местных печатных средствах массовой информации;
создание специальных рубрик, посвященных ходу муниципальных избирательных кампаний, в печатных изданиях;
размещение изготовленных для избирательных комиссий печатных информационных материалов (плакатов).
Результатом реализации рассматриваемого направления Программы должно стать вовлечение в ее сферу более широкого круга избирателей. Информирование избирателей через печатные средства массовой информации наряду с использованием возможностей теле- и радиоканалов позволит довести до указанной аудитории основные ценностные установки Программы и улучшить показатели гражданской активности населения.
3.2.3. Мероприятия для представителей
средств массовой информации
Целью мероприятий для представителей средств массовой информации является повышение электорально-правовой культуры, информированности представителей средств массовой информации, привлечение их потенциала для реализации Программы.
Этой задаче служат:
организация и проведение пресс-конференций, брифингов с участием членов Избирательной комиссии города Иванова, представителей органов муниципальной власти города Иванова, ведущих экспертов, влиятельных общественных и политических деятелей;
формирование пулов журналистов, освещающих деятельность избирательных комиссий.
Результатами реализации указанных мероприятий должны стать профессиональное и объективное освещение выборов, увеличение в структуре публикуемых материалов аналитической и разъяснительной составляющей, повышение эффективности реализации права граждан на информацию и принципов свободных и открытых выборов, налаживание конструктивного взаимодействия средств массовой информации с избирательными комиссиями, другими участниками избирательного процесса.
3.3. Использование новых информационных технологий
Программа учитывает развитие информационных технологий и обеспечивает создание качественно нового информационного фона проводимых политических кампаний.
Целью данного направления является внедрение современных технологий, позволяющих интенсифицировать информационный обмен, использовать более эффективные и дешевые способы передачи информации, наладить обратную связь с целевой аудиторией Программы.
В рамках направления проводятся мероприятия:
по подготовке и размещению информационных сообщений по избирательной тематике в интернет-изданиях;
по наполнению сайта Избирательной комиссии города Иванова материалами, посвященными вопросам избирательного права и избирательного процесса.
В результате реализации перечисленных мероприятий будет обеспечено расширение применения в избирательном процессе современных информационных технологий, что позволит снизить объемы затрат на передачу информации с одновременным расширением круга ее получателей, вести непрерывный интенсивный двусторонний обмен информацией. Это значительно увеличит аудиторию Программы (особенно среди молодежи), обеспечит ее участников бесплатной качественной информацией об избирательном законодательстве, ходе выборов, их результатах.
3.4. Обучение организаторов выборов и других участников
избирательных кампаний
Целью данного направления является совершенствование кадрового потенциала избирательной системы, привлечение к реализации Программы организаторов выборов и улучшение качества их работы.
В рамках направления предусматривается работа по организации и участию в процессе обучения организаторов выборов, других участников избирательных кампаний#, по разъяснению законодательства о выборах, процедуре голосования. Основные формы обучения организаторов выборов - лекции, семинары, практические занятия, тренинги.
Предусматривается организация интерактивного обучения участников выборов по теме "Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации", в частности, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, молодых избирателей, представителей политических партий из числа резерва для назначения в состав избирательных комиссий, доверенных лиц и уполномоченных представителей кандидатов и политических партий.
Результатами реализации данного направления должны стать снижение числа ошибок в деятельности избирательных комиссий, обеспечение укрепления знаний избирательного законодательства, содержания его норм, состояния правоприменительной практики. Это будет способствовать соблюдению норм законов о выборах и реализации избирательных прав граждан.
3.5. Проведение конкурсов
Организация и проведение конкурсов как отдельное направление является одной из наглядных форм разъяснения важности и значения института демократических выборов в Российской Федерации.
При реализации мероприятий данного направления необходимо обеспечить организацию и проведение конкурсов по избирательной тематике в образовательных учреждениях города Иванова; конкурсов СМИ по освещению избирательной кампании: публикации, фотографии, информационные листовки. Проведение сопутствующих мероприятий в виде презентаций.
Результатом реализации настоящего направления станет повышение общей информированности населения о выборах. Формирование у избирателей знаний об истории выборных институтов должно способствовать закреплению в общественном правосознании демократических ценностей.
3.6. Организационно-методическое обеспечение
Целью данного направления является создание широкого каталога доступных участникам Программы справочных, методических и аналитических материалов, в которых закрепляются ценностные и целевые установки Программы, опыт проведения выборов, основные сведения, необходимые для их проведения.
В рамках направления осуществляется:
распространение научно-практического комментария к федеральным законам "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", закону Ивановской области "О выборах";
распространение методических пособий в помощь избирательным комиссиям, в том числе для организации работы с участниками выборов (военнослужащими, молодыми избирателями, гражданами и др.);
распространение справочных материалов (памяток) для участников избирательного процесса (представителей правоохранительных органов, средств массовой информации, наблюдателей и так далее);
изготовление и распространение приглашений на выборы, других информационных материалов для различных категорий участников избирательного процесса.
Результатом реализации данного направления является оказание правовой и методической помощи организаторам выборов, другим участникам избирательного процесса.
3.7. Корректировка границ избирательных участков
Целью данного направления является соблюдение требований избирательного законодательства: соблюдение установленной законом предельной численности избирателей на одном избирательном участке и соблюдение правил определения границ избирательных участков.
В рамках данного направления предусматривается проведение следующих мероприятий:
- сбор, обобщение и сортировка информации о численности избирателей;
- паспортизация избирательных участков;
- графическое обобщение информации по границам избирательных участков;
- подбор новых помещений центров избирательных участков, которые расположены в зданиях немуниципальной собственности.
Результат реализации данного направления - изменение границ избирательных участков, приведение их в соответствие с требованиями избирательного законодательства.
3.8. Материально-техническое обеспечение
проведения избирательных кампаний
Целью данного направления является совершенствование материально-технического потенциала избирательной системы, привлечение к реализации Программы организаторов выборов и улучшение качества их работы.
В рамках направления предусматривается работа по формированию избирательных участков, подготовке помещений к голосованию в день голосования, оборудованию этих помещений необходимым технологическим оборудованием, организации хранения этого оборудования в межвыборный период.
Результатами реализации данного направления должны стать улучшение условий проведения голосования, снижение числа нарушений в деятельности избирательных комиссий. Это будет способствовать соблюдению норм законов о выборах и реализации избирательных прав граждан.
Решением Ивановской городской Думы от 24 ноября 2010 г. N 153 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Этапы и сроки реализации Программы
Этапы и сроки реализации Программы охватывают периоды подготовки и проведения муниципальных избирательных кампаний:
по дополнительным выборам депутатов Ивановской городской Думы четвертого созыва (декабрь 2008 - март 2009 года);
по выборам депутатов Ивановской городской Думы пятого созыва.
Реализация Программы начинается со дня ее утверждения и заканчивается 31 декабря 2011 года.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, производится за счет средств, предусмотренных Ивановской городской Думой в городском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом фактического поступления средств из городского бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на планировании и координации выполнения ее мероприятий.
В информационно-аналитической работе по реализации мероприятий Программы принимает участие рабочая группа при Администрации города Иванова с участием Избирательной комиссии города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1234 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Последствиями реализации Программы являются:
- улучшение условий проведения голосования, снижение числа нарушений в деятельности избирательных комиссий;
- усиление позитивного представления избирателей о выборах как одном из главных демократических институтов, обеспечивающих реализацию народного волеизъявления и народовластия;
- повышение активности избирателей на выборах в Ивановскую городскую Думу пятого созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.