Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 6 декабря 2011 г. N 1590 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы Администрации
городского округа Шуя
от 29 июля 2008 г. N 1338
Порядок
организации рассмотрения обращений граждан и ведения
делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан
в администрации городского округа Шуя
6 декабря 2011 г., 2 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Работа с обращениями граждан является одним из направлений деятельности администрации городского округа и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом городского округа Шуя.
2. Настоящий Порядок организации рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан в администрации городского округа Шуя (далее - Порядок) распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. В соответствии с действующим законодательством граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение недолжно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанного органа и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Организация работы с обращениями граждан в администрации городского округа регламентируется настоящим Порядком.
2. Права и гарантии гражданина при рассмотрении обращения
1. При рассмотрении обращения администрацией городского округа или должностным лицом гражданин имеет право:
1.1. Представлять дополнительные документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в обращении или содержащие иную, связанную с обращением гражданина, информацию либо обращаться с просьбой об их истребовании в том числе в электронной форме;
1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в главе 5 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2. При рассмотрении обращения администрацией городского округа гражданину гарантируется:
2.1. непреследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления с критикой деятельности указанного органа либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.2. неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение (либо фамилию, имя, отчество или должность должностного лица);
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись;
- дату.
В письменном обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В обращении гражданин, в обязательном порядке, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4. Регистрация и рассмотрение обращений
1. Обращения граждан регистрируются в день их поступления. Делопроизводство по предложениям, заявлениям, жалобам ведется отдельно. На каждое обращение заводится контрольно-регистрационная карточка. В контрольно-регистрационной карточке:
указывается фамилия и инициалы заявителя, адрес, (при коллективных обращениях в Поле ФИО заявителя указывается "Жители");
- указывается дата поступления письма в Администрацию и регистрационный номер обращения при проставлении регистрационного штампа;
- определяется и отмечается вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то в контрольно-регистрационной карточке фиксируется дата поступления и регистрационный номер предыдущего обращения заявителя по данному вопросу;
- в графе "Организация, переславшая письмо, дата, индекс" указываются название организации, рассмотревшей и переславшей обращение, дата поступления письма в организацию и его регистрационный номер;
- краткое содержание предложения, заявления, жалобы (указываются все вопросы, изложенные заявителем);
- указывается фамилия и инициалы ответственного исполнителя должностного лица, курирующего решение вопросов обращения, а также резолюция Главы Администрации городского округа с предложением по исполнению полученного обращения;
- после выполнения решения, принятого по обращению заявителя, в контрольно-регистрационной карточке указывается когда, кем и какой дан ответ заявителю.
2. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
3. Предложения, заявления и жалобы граждан подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, поставленных в обращении.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4 главы 5 настоящего Порядка.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.
6. В случае, если, в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.5. настоящей главы, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие из средств массовой информации и направленные для рассмотрения в органы местного самоуправления, рассматриваются в порядке, предусмотренным настоящим Порядком.
8. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
9. В случае необходимости (представленные гражданином документальные приложения и материалы, приложенные к обращению, не могут отразить всю полноту проблемы) рассматривающие обращение в орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 марта 2012 г. N 226 в пункт 10 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
10. Администрация или должностное лицо:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивает в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 5 настоящего Порядка.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения обращения.
д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) информирует граждан о порядке реализации их права на обращение;
ж) Доводит до сведения граждан почтовые адреса, номера телефонов для справок, адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления в сети'"Интернет";
з) контролирует исполнение принятых по обращениям граждан своих решений;
и) не реже одного раза в полугодие анализирует содержание поступающих обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Обзоры обращений размещаются в сети "Интернет" на сайте городского округа Шуя.
11. Администрация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней со дня получения запроса предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
13. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме, по почтовому адресу, указанному в обращении.
14. Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется по почтовому адресу одному из граждан, подписавших обращение, первому в списке обратившихся. В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими либо всеми гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанному ими адресу.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 марта 2012 г. N 226 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 15
15. Гражданин вправе получить в Администрации городского округа Шуя информацию, в том числе по телефону, о факте получения и дате регистрации его письменного обращения.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 марта 2012 г. N 226 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 16
16. В случае принятия письменного обращения на личном приеме граждан либо непосредственного личного обращения гражданина в письменной форме в Администрацию городского округа Шуя или к должностному лицу на втором экземпляре обращения по просьбе гражданина делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 марта 2012 г. N 226 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 17
17. Если письменное обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 марта 2012 г. N 226 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 18
18. При принятии решения об отказе, в удовлетворении обращения соответствующее структурное подразделение Администрации городского округа Шуя или должностное лицо в письменном ответе разъясняет гражданину порядок обжалования этого решения в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5. Работа с отдельными видами обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6. Сроки рассмотрения обращений
1. Обращения граждан, поступившие в администрацию, рассматриваются безотлагательно главой Администрации городского округа, а в его отсутствие - первым заместителем главы Администрации городского округа в день их поступления и направляются должностным лицам и в организации, компетентные в принятии решения по обращению, не позднее, чем в пятидневный срок со дня поступления.
2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда решены поставленные в нем вопросы, либо решение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.
Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы. Данное правило не распространяется на документы, которые подлежат направлению вместе с обращением соответствующему органу для рассмотрения по принадлежности.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 11 главы 4 настоящего Порядка, Глава Администрации городского округа либо уполномоченное на то лицо (Заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина Главой Администрации городского округа оформляется Распоряжением Администрации городского округа.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина Заместителем Главы Администрации - руководителем аппарата осуществляется в следующем порядке:
Не менее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока рассмотрения обращения исполнителем на имя заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата, направляется письмо с указанием причин, повлекших необходимость продления срока рассмотрения обращения, решение о продлении срока рассмотрения, о чем на обращении проставляется резолюция о продлении срока с указанием даты окончания рассмотрения обращения.
Дополнительно исполнитель, уведомляет гражданина о продлении срока с указанием даты окончания рассмотрения обращения, его направившего.
7. Организация приема граждан
1. Прием граждан по личным вопросам в администрации городского округа проводят глава Администрации городского округа, его заместители, а также руководители структурных подразделений администрации городского округа по графику, утвержденному главой Администрации городского округа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Специалист по работе с обращениями граждан должен присутствовать при проведении приема посетителей главой Администрации городского округа или заместителями главы Администрации городского округа, следить за четкой организацией приема.
После проведения приема специалист по работе с обращениями граждан контролирует процесс исполнения принятых на приеме решений.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 2 марта 2012 г. N 226 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 8
8. Во время проведения личного приема граждан в первоочередном порядке заслушиваются (принимаются):
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп, их законные представители, дети-инвалиды и их законные представители;
4) беременные женщины;
5) родители, пришедшие на прием с ребенком в возрасте до трех лет;
6) граждане старше 70 лет.
8. Специалист по работе с обращениями граждан
1. Осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан, направленных в подведомственные отделы и комитеты, а также на предприятия, в учреждения и организации города.
2. В порядке упреждающего контроля направляет заместителям главы Администрации городского округа и должностным лицам напоминание о количестве письменных обращений, находящихся на контроле и предупредительные запросы с целью получения промежуточной информации о принятых мерах по их рассмотрению.
3. Организует и участвует в проверках состояния работы с обращениями граждан в комитетах, отделах администрации, а также в структурных подразделениях администрации городского округа. Итоги проверки оформляются справкой и освещаются на аппаратном совещании.
4. По итогам полугодия и года делается анализ состояния работы с обращениями граждан в администрации городского округа.
5. За нарушение порядка рассмотрения обращения граждан органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов
при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 29 июля 2008 г. N 1338 "О Порядке организации рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.