Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 26 декабря 2008 г. N 984
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории городского округа Иваново
29 февраля 2012 г.
Настоящий порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Иваново (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Иванова, с учетом методических рекомендаций по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, содержащихся в письме Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Иваново (далее - муниципальный земельный контроль), а также права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
Решением Ивановской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 370 пункт 1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Муниципальный земельный контроль - это контроль за использованием земель на территории городского округа Иванова, который осуществляется Администрацией города Иванова (ее отраслевыми (функциональными) органами) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся на территории города Иванова, за исключением земельных участков, контроль за использованием которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель;
в) соблюдение сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова;
г) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
д) своевременный возврат земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование;
е) установление и сохранность межевых знаков;
ж) своевременная уплата земельных платежей за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа Иваново;
з) соблюдение публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
и) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
к) предоставление достоверных сведений о состоянии земельных участков и расположенных на них объектах;
л) исполнение предписаний по вопросам земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по материалам, предоставленным органами местного самоуправления;
м) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
н) соблюдение иных требований, установленных действующим законодательством.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации города Иванова, являющимися муниципальными земельными инспекторами.
1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
1.7. Порядок взаимодействия Администрации города Иванова с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
Решением Ивановской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 370 настоящий Порядок дополнен пунктом 1.8
1.8. Настоящий порядок не регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель при осуществлении ими предпринимательской деятельности, проводимого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальными земельными инспекторами являются должностные лица и специалисты Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее - Комитет), осуществляющие муниципальный земельный контроль, которые по должности одновременно являются:
а) председатель Комитета - главным муниципальным земельным инспектором города Иванова по использованию земель;
б) заместитель председателя Комитета по земельно-правовым вопросам заместителем главного муниципального земельного инспектора города Иванова по использованию земель;
в) начальники (заместители) отделов Комитета, наделенные соответствующими полномочиями в области осуществления муниципального земельного контроля, - старшими муниципальными земельными инспекторами города Иванова;
г) специалисты Комитета, наделенные соответствующими полномочиями в области осуществления муниципального земельного контроля, муниципальными земельными инспекторами города Иванова.
Муниципальные земельные инспекторы, указанные в подпунктах "в", "г" настоящего пункта наделяются полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля главным муниципальным земельным инспектором или его заместителем.
Решением Ивановской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 370 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Должностные лица, являющиеся муниципальными земельными инспекторами города Иванова, имеют служебное удостоверение, подписанное главой Администрации города Иванова, форма которого устанавливается Администрацией города Иванова.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главным муниципальным земельным инспектором города Иванова в форме распоряжения.
3.2. План проведения проверок использования земельных участков составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
3.3. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:
а) дата проверки;
б) адреса земельных участков, а также (при возможности определения) их кадастровые номера, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок.
3.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в год. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется по почте, посредством факсимильной связи, телефонограммой или вручается под роспись собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка или их представителю. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо предоставить комиссии (проверяющему) не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки использования земельного участка.
3.6. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель;
б) с целью проверки устранения выявленных муниципальными земельными инспекторами нарушений земельного законодательства. Проверки проводятся в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным государственным инспектором. Такая проверка проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения отдельного распоряжения о проведении проверки.
3.7. Внеплановые проверки использования земельных участков проводятся на основании распоряжений главного муниципального земельного инспектора города Иванова или его заместителя, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка.
Распоряжение может издаваться на проведение одной или нескольких внеплановых проверок использования земельных участков.
4. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальные земельные инспекторы города Иванова имеют право:
а) с целью проведения проверки обследовать земельные участки, находящиеся на территории города, и расположенные на них объекты в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Порядком;
б) составлять акты о проведении проверки использования земельного участка с ознакомлением с ними собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в течение 7 рабочих дней с момента составления акта проверки использования земельного участка;
в) получать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки использования земельного участка;
г) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
е) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Порядком.
4.2. Главный муниципальный инспектор и его заместитель помимо прав, предусмотренных подпунктом 4.1 настоящего Порядка, обладают правом:
а) в случае обнаружения при проведении проверки использования земельного участка нарушений земельного законодательства направлять полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;
б) осуществлять контроль за деятельностью муниципальных инспекторов города Иванова, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
4.3. Муниципальный инспектор обязан:
а) выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Муниципальные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами проверяемых земельных участков или их представителями вышестоящему должностному лицу или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Ивановской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 370 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Главный муниципальный инспектор города Иванова обеспечивает в порядке, определяемом главой Администрации города Иванова, ведение учета проверок использования земельных участков, предоставляет отчет (информацию) о проделанной работе главе Администрации города Иванова, Ивановской городской Думе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях земельного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.
5. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, возражениях;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки использования земельного участка;
в) исполнять требования по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
6. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором в течение 10 рабочих дней с даты проведения плановой проверки составляется акт проверки использования земельного участка (далее - акт) (приложение N 1 к Порядку). В акте указываются:
а) дата, время и место проведения проверки, номер акта;
б) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество, должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) адрес земельного участка, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала);
е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
6.2. В акте проверки использования земельного участка помимо сведений, предусмотренных подпунктом 6.1 настоящего Порядка, указываются дополнительные сведения (при их наличии):
а) вид разрешенного использования, площадь и иные сведения о земельном участке;
б) сведения о собственниках земельного участка, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельного участка (фамилия, имя, отчество физического лица, адрес проживания, наименование юридического лица, его юридический адрес);
в) сведения об иных лицах, участвовавших при проведении проверки.
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, и собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем).
К акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение N 2 к Порядку), при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.3. Один экземпляр акта вручается собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка или их представителю, в отношении которого проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела. С актом может быть вручено уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
6.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным земельным инспектором города Иванова после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для выявления и привлечения (в случае необходимости) виновных лиц к ответственности.
При выявлении иных нарушений материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.