Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики
Организация грузоперевозок на территории Ивановской области регулируется отраслевыми кодексами и уставами, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554.
Вместе с тем следует констатировать, что разработанных документов явно недостаточно для осуществления эффективного управления в области грузоперевозок.
Год от года увеличивается объем грузоперевозок, так в 2006 году количество перевезенных грузов составило 1 204 тыс. т, в том числе автомобильным транспортом - 834,3 тыс. т, внутренним водным транспортом 269,7 тыс. т, в 2007 году объем перевезенных грузов составил более 600 тыс. т, в том числе автомобильным транспортом - 514,2 тыс. т, внутренним водным транспортом - более 300 тыс. т. Более 90% всех грузоперевозок на территории области осуществляются автотранспортными предприятиями.
В сфере транспортных грузоперевозок на пригородном и межмуниципальном сообщении Ивановской области в настоящее время работают 1300 перевозчиков, зарегистрировано 4100 единиц грузового транспорта.
Согласно действующему законодательству деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом не подлежит лицензированию, что влечет за собой ряд проблем.
Выход на рынок транспортных услуг неквалифицированных перевозчиков, не способных оказывать весь спектр услуг по перевозке и нести ответственность за сохранность грузов, вместе с разрушенной системой транспортной экспедиции отрицательно сказываются на развитии транспортной отрасли и способствуют возникновению недобросовестной конкуренции.
Все это в значительной степени влияет на постоянное увеличение стоимости услуг по доставке грузов и, в конечном итоге, на стоимость всех товаров и услуг в регионе.
На сегодняшний день в сфере управления в области грузоперевозок стоит ряд серьезных задач, к числу которых относятся:
- разработка нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне,
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие деятельности по перевозке грузов, направленных на обновление парка транспортных средств, приобретение современного погрузочно-разгрузочного оборудования, создание крупных логистических центров, повышение профессионализма водительского состава,
- усиление административного надзора и ответственности в рамках осуществления деятельности грузоперевозчиков, повышение контроля за качеством оказываемых услуг,
- содействие в создании разветвленной и доступной сети технических центров по обслуживанию грузовых автомобилей,
- развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, организация оптимальных маршрутов движения автомобильной грузовой техники по территории муниципальных образований в обход наиболее загруженных магистралей.
Требуется разработать и реализовать комплекс мер по расширению транспортно-экспедиционной деятельности, обеспечению ускорения товародвижения и сокращению автотранспортных издержек. При этом важнейшими направлениями повышения эффективности системы товародвижения являются:
- широкое применение транспортно-логистических технологий;
- опережающее развитие специализированных автотранспортных терминалов и многопрофильных мультимодальных терминальных комплексов в основных транспортных узлах и на крупных промышленных предприятиях;
- информационно-телекоммуникационное обеспечение участников транспортного процесса на базе создания разветвленной сети региональных и межрегиональных информационно-логистических центров.
При осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении с участием других видов транспорта должны быть созданы условия для опережающего развития контейнеризации с использованием стандартных универсальных и специализированных контейнеров и транспортных пакетов в интермодальных и мультимодальных технологиях. Следует также реализовать комплекс мероприятий по внедрению контрейлерных систем на маршрутах с наиболее напряженными грузопотоками, в том числе в системе международных транспортных коридоров.
Для повышения эффективности автотранспортного обслуживания транспортных узлов и крупных грузообразующих объектов необходимо создание системы оперативного управления работой автомобилей, принадлежащих различным владельцам, а также системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания хозяйствующих субъектов различных секторов экономики с возложением на договорной основе функций координирующего органа по управлению этой работой на головное предприятие по обслуживанию транспортного узла. В целях дальнейшего развития и повышения эффективности м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.