В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Кинешма, Кинешемская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления Земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории городского округа Кинешма (приложение N 1).
2. Установить, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю) осуществляется на основании решений Кинешемской городской Думы в пределах ее компетенции.
3. Настоящее решение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Приволжская правда".
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, общественной безопасности и вопросам местного самоуправления Кинешемской городской Думы.
Глава администрации
городского округа Кинешма |
В.П. Сидоренко |
Председатель Кинешемской
городской Думы |
А.М. Сергеев |
Приложение N 1
Порядок
предоставления земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной собственности,
расположенных на территории городского округа Кинешма
Глава 1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории городского округа Кинешма (далее по тексту - Порядок) является нормативным правовым актом муниципального образования "Городской округ Кинешма", разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кинешма в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия.
1.2. Порядок определяет процедуру предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства объектов капитального строительства на территории городского округа Кинешма, регулирует отношения субъектов градостроительной деятельности, уточняет и детализирует порядок участия и взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций при предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства различного назначения на территории городского округа Кинешма.
1.3. Порядок является обязательным для всех участников градостроительной деятельности на территории городского округа Кинешма вне зависимости от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
1.4. Порядок предназначен для пользования гражданами и юридическими лицами (заказчиками, инвесторами), заинтересованными в приобретении земельных участков для строительства объектов капитального строительства различного назначения на территории городского округа Кинешма.
1.5. Целями Порядка являются:
- создание условий для устойчивого развития территории городского округа Кинешма и привлечения инвестиций;
- создание условий для осуществления строительства и иной градостроительной деятельности на основе документов территориального планирования (Генерального плана) и правил землепользования и застройки с соблюдением требований охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- обеспечение и защита равенства прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечение открытой информации о порядке и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и иной градостроительной деятельности.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Акт выбора земельного участка - технический документ о предварительном согласовании государственными органами контроля и надзора, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями, физическими и юридическими лицами места размещения объекта строительства с определенными параметрами и функциональным назначением на земельном участке.
Аренда земельного участка - предоставление земельного участка гражданину или юридическому лицу за плату во временное пользование по договору аренды.
Архитектурно-планировочное задание - технический документ с комплексом требований и ограничений к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные действующим законодательством.
Аукцион - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель в Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Градостроительная деятельность - деятельность органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, определения видов использования земельных участков с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий.
Градостроительное заключение - документированные сведения для отдельных объектов строительства на испрашиваемых земельных участках с описанием установленных градостроительных регламентов и сервитутов.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территорий, градостроительные планы земельных участков) - документация, подготавливаемая в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, желающее приобрести земельный участок для строительства и подавшее соответствующее заявление в администрацию городского округа.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Инвестиционный договор - сделка, направленная на осуществление инвестиционной деятельности и представляющая собой договор, содержащий обязательства сторон по выполнению условий застройки земельного участка (обеспечение подготовки документации по планировке территории, строительство и реконструкция объектов капитального строительства и др.).
Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Конкурс - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо, предложившее по решению комиссии лучшие условия.
Межевание объектов землеустройства - работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Нестационарный объект - палатки, киоски, боксовые гаражи, остановочные и торговые павильоны заводского изготовления, хозяйственные постройки и пр. площадью не более 20 м2, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее по тексту - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Проект границ земельного участка - совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный план, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков. Включает в себя: местонахождение земельного участка, учетный номер, площадь, границы, красные линии и линии регулирования застройки, трассы проходящих по земельному участку инженерно-технических коммуникаций с охранными зонами, зоны действия публичных и частных сервитутов (при их наличии), существующие здания и сооружения, здания и сооружения, подлежащие сносу, зеленые насаждения, иные обозначения.
Проект застройки - градостроительная документация, определяющая архитектурно-пространственное решение застройки, использование земельных участков, параметры объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, решения по благоустройству и озеленению территории, линии регулирования застройки.
Проект планировки - градостроительная документация, определяющая планировочную структуру территории, предложения по развитию застройки, культурно-бытового, транспортного обслуживания, инженерного обеспечения и устанавливающая регламент градостроительного зонирования территории и основные показатели ее градостроительного развития.
Проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные решения, учитывающие социальные, экономические, функциональные, инженерные, технологические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки рабочей документации, а также включающая сметную стоимость строительства.
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Строительные намерения Заявителя - планируемое строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Строительство - создание, зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а также благоустройство территорий этих объектов.
Технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения - информация, предусматривающая максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение.
Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения:
1) его границ (документально и на местности),
2) постановки на кадастровый учет,
3) разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот участок расположен,
4) технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.7. Нормативные и ненормативные правовые акты городского округа Кинешма в области землепользования и застройки, принятые до вступления в силу настоящего Порядка, применяются в части, не противоречащей ему.
1.8. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории городского округа Кинешма (далее по тексту - предоставление земельных участков для строительства) производится на основании земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, нормативных правовых актов городского округа Кинешма согласно следующим принципам:
- обеспечения равного доступа граждан к приобретению земельных участков;
- обеспечения свободного доступа граждан к информации о градостроительной деятельности;
- земельные участки для строительства предоставляются как с предварительным, так и без предварительного согласования мест размещения объектов;
- предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта капитального строительства в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) городского округа Кинешма, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
1.9. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов в случаях, когда размещение их соответствует утвержденным документам территориального планирования или (и) документации по планировке территорий, правилам землепользования и застройки (градостроительное зонирование) поселений, а также в случае предоставления земельных участков для жилищного строительства;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов при отсутствии вышеуказанных документов.
1.10. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка, в том числе:
- по возмещению убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселению жителей, переносу сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения и транспортных коммуникаций;
- по строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройству территорий общего пользования;
- по иным условиям.
1.11. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов может осуществляться по результатам проведения торгов или без их проведения.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в случае, если имеется только одна заявка.
1.12. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется:
- в аренду;
- в постоянное (бессрочное) пользование - государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- в безвозмездное срочное пользование - религиозным организациям для строительства объектов капитального строительства религиозного и благотворительного назначения - на срок их строительства.
1.13. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов не допускается для осуществления жилищного строительства, а также в случаях, если в заявлении указывается место, ранее предусмотренное градостроительной документацией по планировке территории или правилами землепользования и застройки для размещения каких-либо других объектов.
1.14. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов.
1.15. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление земельных участков для установки нестационарных объектов временного характера.
Глава 2. Порядок предоставления земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов
2.1. В целях предоставления земельного участка Заявитель подает на имя Главы администрации городского округа Кинешма заявление о предоставлении земельного участка для строительства.
2.1.1. В заявлении указываются:
- данные о Заявителе;
- место размещения земельного участка;
- строительные намерения Заявителя;
- ориентировочная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
2.1.2. К заявлению прилагаются:
- для юридических лиц - копии: учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации и по месту нахождения имущества;
- для физических лиц - копии: паспорта гражданина, свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей).
- технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты по нагрузкам, связанные с получением технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, выполненные соответствующими специализированными организациями..
В случае если указанные материалы к заявлению не прилагаются, то администрация городского округа Кинешма вправе самостоятельно организовать их разработку, уведомив заблаговременно Заявителя об увеличении срока рассмотрения заявления.
2.2. Заявление регистрируется в администрации городского округа Кинешма в день подачи и не позднее следующего рабочего дня направляется Главе администрации городского округа Кинешма, который направляет его в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма (далее по тексту - Отдел архитектуры), отдел земельных отношений администрации городского округа Кинешма (далее по тексту - Земельный отдел) и комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма (далее по тексту - Комитет).
2.3. С момента получения заявления с резолюцией Главы администрации городского округа Отдел архитектуры, Земельный отдел и Комитет в двухнедельный срок обязаны:
2.3.1. Отдел архитектуры:
- определить разрешенное использование земельного участка, проверить строительные намерения Заявителя на соответствие требованиям градостроительной документации;
- подготовить ситуационный план земельного участка;
- передать подготовленную информацию в Земельный отдел.
2.3.2. Комитет:
- определить возможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- передать подготовленную информацию в Земельный отдел.
2.3.3. Земельный отдел:
- определить наличие прав 3-х лиц на земельный участок;
- организовать работу Комиссии по земельным отношениям администрации городского округа Кинешма (далее по тексту - Комиссия).
2.4. На основании всех имеющихся на данном этапе согласованных материалов и документов с учетом требований специализированных организаций - служб инженерного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, государственных надзорных противопожарных, санитарных, природоохранных органов, общественных организаций Комиссия в течение семи рабочих дней:
- осуществляет подготовку проекта решения Кинешемской городской Думы о согласовании предлагаемого к предоставлению для строительства земельного участка;
- принимает решение о невозможности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели использования;
- организует работу по проведению общественного обсуждения предлагаемого строительства.
2.5. Комиссия в случае принятия Кинешемской городской Думой решения о согласовании предлагаемого к предоставлению для строительства земельного участка готовит проект распоряжения Главы администрации городского округа Кинешма о проведении работ по формированию земельного участка для строительства, направляет указанный проект распоряжения со всеми имеющимися материалами Главе администрации городского округа Кинешма.
Комиссия в случае принятия решения о невозможности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели использования обязана в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения сообщить о принятом решении Заявителю.
2.6. Глава администрации городского округа Кинешма в течение трех рабочих дней издает распоряжение о проведении работ по формированию земельного участка для строительства и направляет его в Отдел архитектуры и Земельный отдел.
2.7. С момента получения распоряжения Главы администрации городского округа о проведении работ по формированию земельного участка для строительства Отдел архитектуры, Земельный отдел и Комитет в течение тридцати пяти рабочих дней обязаны:
2.7.1. Отдел архитектуры:
- подготовить проект границ земельного участка;
- оформить градостроительное заключение.
2.7.2. Комитет:
- организовать работу по установлению границ земельного участка на местности (оформлению межевого дела);
- организовать работу по определению рыночной стоимости земельного участка;
- организовать работу конкурсно - аукционной комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров их аренды в целях принятия решений о форме проведения торгов, начальной цене предмета аукциона, возможных условий конкурса, иных вопросов, на решение которых уполномочена конкурсно - аукционная комиссия.
2.7.3. Земельный отдел:
- организовать сбор технических условий подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения, а также сбор информации о размере платы за подключение, сроках действия технических условий;
- организовать постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.8. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, дежурные кадастровые карты, содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органов местного самоуправления.
2.9. Подготовленные материалы передаются в Комиссию, которая в течение семи рабочих дней:
- определяет условия конкурса;
- осуществляет подготовку проекта постановления Главы администрации городского округа Кинешма о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее по тексту - торги) или предоставлении земельного участка без проведения торгов.
2.10. Глава администрации городского округа Кинешма в течение трех рабочих дней с момента получения подготовленных материалов от Комиссии принимает постановление о проведении торгов и о возмещении затрат, связанных с их подготовкой и проведением, или предоставлении земельных участков без проведения торгов.
2.11. На основании соответствующего постановления Главы администрации городского округа Кинешма, указанного в п. 2.10. настоящего Порядка, используя подготовленные материалы:
2.11.1. Комитет:
- опубликовывает информационное сообщение о проведении торгов - не менее чем за тридцать календарных дней до дня их проведения;
- организует и проводит торги в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подписывает протокол о результатах торгов;
- заключает соответствующий договор с победителем торгов;
- опубликовывает сообщение о результатах торгов.
2.11.2. Земельный отдел:
- опубликовывает сообщение о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду без проведения торгов, и о приеме заявлений о предоставлении такого земельного участка - не менее чем за тридцать пять календарных дней до дня окончания приема заявлений;
- готовит договор аренды земельного участка на основании заявления Заявителя, в случае, если имеется только одно заявление;
- передает документы в Комитет для организации и проведения торгов, в случае, если имеется более одного заявления.
2.12. Пакет документов по сформированному земельному участку содержит:
- градостроительное заключение;
- документы по межеванию земельного участка;
- землеустроительное дело;
- начальную цену продажи земельного участка или права на заключение договора его аренды;
- размер затрат на выполнение конкурсных условий;
- технические условия, срок их действия, информацию о плате за подключение и сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- постановление Главы администрации городского округа Кинешма о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- информационное сообщение, соответствующее принятому решению, опубликованное в установленном порядке.
2.13. Публикация сообщений осуществляется в официальном периодическом печатном издании администрации городского округа Кинешма, официальном сайте администрации городского округа Кинешма и (или) любом ином средстве массовой информации, определяемом Главой администрации городского округа Кинешма.
2.14. Победителю торгов вместе с договором купли-продажи или договором аренды передается пакет документов по сформированному земельному участку, который является исходно-разрешительной документацией для проведения проектно-изыскательских работ по объекту строительства.
2.15. В течение одного года с момента заключения договора аренды земельного участка Застройщик обязан:
- получить в Отделе архитектуры архитектурно-планировочное задание;
- выполнить комплекс необходимых инженерных изысканий для проектирования объекта;
- выполнить проект планировки и/или проект застройки, рабочий проект строительства объекта;
- разработать проектную документацию на строительство объекта в порядке и составе, установленном действующими нормами и правилами;
- провести необходимые экспертизы и согласования проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
- предоставить проектную документацию на строительство объекта на согласование в Отдел архитектуры;
- выполнить в сроки, определенные проектом организации строительства, работы по строительству объекта;
- после выполнения строительных работ сдать объект в эксплуатацию;
- в течение двух месяцев после сдачи объекта в эксплуатацию зарегистрировать право собственности на объект.
Условия, указанные в настоящем пункте, являются существенными условиями договора аренды земельного участка.
В случае неисполнения Застройщиком требований, изложенных в настоящем пункте, договор аренды земельного участка может быть расторгнут Арендодателем в установленном законом порядке. При этом затраты Застройщика, связанные с участием в торгах и проектированием объекта, не подлежат возмещению. Земельный участок вновь выставляется на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Глава 3. Порядок предоставления земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов
3.1. В целях предоставления земельного участка Заявитель подает на имя Главы администрации городского округа Кинешма заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта.
3.1.1. В заявлении указываются:
- данные о Заявителе;
- место размещения земельного участка;
- строительные намерения Заявителя;
- назначение объекта капитального строительства, предполагаемое место его размещения;
- сроки освоения земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
3.1.2. К заявлению прилагаются:
- для юридических лиц - копии: учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации и по месту нахождения имущества;
- для физических лиц - копии: паспорта гражданина, свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);
- обоснование примерного размера земельного участка с приложением расчетов по оценке не обходимых ресурсов и предварительным анализом ожидаемого воздействия на окружающую среду (при необходимости);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты по на грузкам, связанные с получением технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, выполненные соответствующими специализированными организациями.
Администрация городского округа Кинешма вправе в случае необходимости и при условии компенсации Заявителем понесенных затрат самостоятельно организовать разработку необходимых обоснований, заблаговременно уведомив Заявителя об увеличении срока рассмотрения заявления.
3.2. Заявление регистрируется в администрации городского округа Кинешма в день подачи и не позднее следующего рабочего дня направляется Главе администрации городского округа Кинешма, который направляет его в Отдел архитектуры, Земельный отдел и Комитет.
3.3. С момента получения заявления с резолюцией Главы администрации городского окру га Отдел архитектуры, Земельный отдел и Комитет в двухнедельный срок обязаны:
3.3.1. Комитет:
- определить возможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- передать подготовленную информацию в Земельный отдел.
3.3.2. Отдел архитектуры:
- проверить строительные намерения Заявителя на соответствие требованиям градостроительной документации;
- подготовить градостроительное заключение;
- подготовить варианты выбора проекта границ земельного участка;
- передать подготовленную информацию в Земельный отдел.
3.3.3. Земельный отдел:
- определить наличие прав 3-х лиц на земельный участок;
- организовать работу Комиссии по выбору земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства.
3.4. На основании всех имеющихся материалов и документов с учетом экологических, градостроительных, историко-культурных и иных условий и ограничений использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования органами государственного контроля/надзора (противопожарными, санитарными, природоохранными), органами местного самоуправления, специализированными организациями - службами инженерного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и общественными организациями Комиссия в течение четырнадцати рабочих дней:
- определяет наиболее приемлемое решение (в случае предоставления нескольких вариантов размещения объекта строительства);
- вносит изменения, в случае необходимости, в предоставленные документы;
- организует при необходимости общественное обсуждение по предполагаемому предоставлению земельного участка для строительства;
- в порядке, установленном действующим законодательством информирует население, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и собственников земельных участков, законные интересы, которых могут быть затронуты в результате возможного или предстоящего предоставления земельных участков для строительства;
- определяет условия по освобождению земельного участка от прав третьих лиц в рамках действующего законодательства;
- определяет необходимость заключения инвестиционного договора и его обязательные условия;
- принимает решение о невозможности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели использования;
- осуществляет подготовку проекта решения Кинешемской городской Думы о согласовании предлагаемого к предоставлению для строительства земельного участка (перечня земельных участков в случае предоставления нескольких вариантов размещения объекта строительства).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка Комиссия в семидневный срок со дня принятия указанного решения сообщает о принятом решении Заявителю.
В случае принятия решения о необходимости выкупа для муниципальных нужд земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости Комиссия в течение одного рабочего дня направляет указанное решение со всеми имеющимися материалами в Комитет для осуществления процедуры выкупа в соответствии с действующим законодательством.
В случае принятия решения о необходимости заключения инвестиционного договора Комиссия в течение одного рабочего дня направляет указанное решение в Комитет с предложением об условиях договора для осуществления оформления необходимых материалов (проекта инвестиционного договора, подписанного со стороны Заявителя, приложений к договору, обоснования его заключения).
Подготовленные материалы в случае принятия Кинешемской городской Думой решения о согласовании предлагаемого к предоставлению для строительства земельного участка, передаются в Отдел архитектуры для подготовки исходно-разрешительной документации.
3.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются:
- утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- расчеты убытков землепользователей, землевладельцев, арендаторов и собственников земельных участков в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд. Расчет убытков и потерь выполняется, как правило, силами собственников, арендаторов, землепользователей, землевладельцев изымаемых земельных участков или по их поручению специализированными организациями.
3.6. Согласование акта выбора земельного участка проводится Заявителем за его счет.
3.7. Отдел архитектуры не позднее следующего рабочего дня со дня получения из Комитета заключенного с Заявителем инвестиционного договора осуществляет подготовку проекта по становления Главы администрации городского округа Кинешма о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка и со всеми имеющимися материалами направляет его Главе администрации городского округа Кинешма.
3.8. Глава администрации городского округа Кинешма в течение двух рабочих дней принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка и в семидневный срок направляет копию указанного постановления вместе с приложением проекта границ земельного участка Заявителю.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.9. Заявитель на основании постановления Главы администрации городского округа Кинешма о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка в течение трех лет и за свой счет обязан:
- установить границы земельного участка на местности (провести работы по межеванию земельного участка);
- обеспечить проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
- запросить у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также размер платы за подключение;
- собрать необходимые в рамках действующего законодательства заключения соответствующих организаций по отводу земельного участка для строительства;
- обеспечить освобождение земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости от прав третьих лиц.
3.10. Неисполнение Заявителем требований, указанных в п. 3.9. настоящего Порядка, изложенных в постановлении Главы администрации городского округа Кинешма о предварительном согласовании места размещения объекта, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства.
3.11. Сформировав земельный участок для строительства, Заявитель подает в администрацию городского округа Кинешма заявление о предоставлении сформированного земельного участка для строительства с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка и заключениями соответствующих организаций по отводу земельного участка для строительства.
3.12. Заявление регистрируется в администрации городского округа Кинешма в день подачи и не позднее следующего рабочего дня направляется Главе администрации городского округа, который направляет его в Отдел архитектуры.
3.13. Отдел архитектуры в двухнедельный срок обеспечивает подготовку проекта постановления Главы администрации городского округа Кинешма о предоставлении земельного участка для строительства и направляет его Главе администрации городского округа для подписания.
При предоставлении земельного участка для строительства в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд одновременно с постановлением о предоставлении земельного участка принимается постановление о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
3.14. Постановление Главы администрации городского округа Кинешма или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства выдается Заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
В течение срока действия постановления Главы администрации городского округа Кинешма о предоставлении земельного участка для строительства объекта Застройщик обязан:
- получить в Отделе архитектуры архитектурно-планировочное задание;
- выполнить комплекс необходимых инженерных изысканий для проектирования объекта;
- выполнить проект планировки и/или проект застройки, рабочий проект строительства объекта;
- выполнить расчет продолжительности строительства объекта на основе действующих нормативов;
- в порядке и составе, установленном действующими нормами и правилами, разработать и предоставить в Отдел архитектуры проектную документацию на строительство объекта для получения разрешения на строительство;
- выполнить в сроки, определенные проектом организации строительства, работы по строительству объекта;
- сдать объект в эксплуатацию;
- в течение двух месяцев после сдачи объекта в эксплуатацию зарегистрировать право собственности на объект;
- своевременно производить платежи за пользование землей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.16. Постановление Главы администрации городского округа Кинешма о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов является основанием:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
3.17. В случае, если по истечении срока предоставления земельного участка строительство объекта не завершено и Застройщиком не представлено ходатайство о продлении срока, земельный участок изымается в установленном законом порядке. При этом если освоение земельного участка не велось, затраты Застройщика на проектно-изыскательские работы не компенсируются. Если застройщиком произведены затраты на освоение участка и строительству объекта, то изъятие земельного участка производится на компенсационной основе.
Глава 4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента официального опубликования.
4.2. Изменения и дополнения в Порядок вносятся в соответствии с порядком, определенным Уставом городского округа Кинешма, действующим законодательством, и подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.3. Предусмотренные настоящим Порядком сроки оперативного рассмотрения заявлений могут быть продлены по причине рассмотрения органами, не входящими в структуру органов местного самоуправления городского округа Кинешма, поставленных перед ними вопросов в более длительные сроки.
4.4. Ответственность за нарушение настоящего Порядка наступает согласно законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
4.5. Иные вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 31 мая 2006 г. N 10/74 "Об утверждении "Порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории городского округа Кинешма"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма, июнь 2006 г., N 12
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 19/157 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 26 января 2011 г. N 18/153
Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 29 апреля 2009 г. N 65/601
Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 28 января 2009 г. N 59/562