Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 953 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 26 декабря 2007 г. N 667
Паспорт муниципальной целевой программы
"Создание муниципальной информационной системы
города Иванова на 2008-2010 годы"
27 февраля, 26 ноября 2008 г.
Наименование муниципальной целевой программы |
Создание муниципальной информационной системы города Иванова на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Ст. 179 Бюджетного кодекса РФ. Концепция создания муниципальной информационной системы города Иванова. |
Заказчик Программы | Администрация города Иванова |
Разработчики Программы | Управление информационных ресурсов Администрации города Иванова. ГОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет" (далее - ИГЭУ). |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация города Иванова, отраслевые (функциональные) органы Администрации города. |
Главная цель программы | Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием города, реализация конституционных свобод и прав граждан на получение информации и услуг за счет создания и внедрения муниципальной информационной системы города Иванова |
Цели и задачи Программы | - нормативно-правовое оформление муниципальных информационных ресурсов (МИР) и вовлечение их в хозяйственный оборот в интересах развития города; - интеграция разрозненных МИР; - расширение возможностей органов местного самоуправления по информационному взаимодействию между муниципальными органами управления и с жителями города; - сокращение времени обслуживания клиентов объектов автоматизации (населения, организаций, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, органов местного самоуправления, органов власти региона); - создание условий для внедрения систем обслуживания клиентов по принципу "одного окна"; - предоставление возможности своевременного получения руководством муниципального образования полной и достоверной информации об объектах городского хозяйства, процессах их использования и субъектах экономико-правовых отношений; - повышение оперативности и согласованности взаимодействия хозяйствующих субъектов на территории города на основе формирования единого информационного пространства по предусмотренным законодательством направлениям взаимодействия; - создание, поддержание в актуальном состоянии, надежное хранение информации о недвижимости, населении, объектах ЖКХ и иных объектах городской инфраструктуры; - обеспечение информационной безопасности МИР; - сокращение расходов хозяйствующих субъектов МО на разработку и внедрение ИКТ за счет исключения дублирования работ. |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
- создание единого информационного пространства города и включение его в единое информационное пространство региона и Российской Федерации; - обеспечение равных прав граждан в сфере информатизации и преодоление информационного неравенства; - расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления; - новое качество управления муниципальным образованием, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Иванова; - уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы власти и управления необходимой информации и потреблением государственных и муниципальных услуг; - повышение эффективности использования ИКТ в деятельности органов местного самоуправления и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. |
Объемы и источники финансирования |
Объем реализации Программы из бюджета города Иванова составляет 17,160 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 10,500 млн. рублей; 2009 год - 5,600 млн. рублей; 2010 год - 1,060 млн. рублей. |
Контроль за исполнением Программы |
Ивановская городская Дума, Администрация города, финансово-казначейское управление Администрации города, Контрольно-счетная палата города Иванова |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
В настоящее время в Администрации города Иванова, в ее структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) органах, муниципальных предприятиях и учреждениях накоплен и поддерживается в актуальном состоянии значительный объем муниципальных информационных ресурсов (далее - МИР), в том числе: "Муниципальный регистр населения", "Реестр муниципального имущества", "База данных по учету землепользования", "База данных жилищного фонда", "База данных лицевых счетов граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг", а также используются и внедряются автоматизированные информационные системы (далее - АИС) и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ). Регулярно модернизируются программно-технические средства, обеспечивающие ведение официального сайта Администрации города Иванова в сети Интернет (http://www.ivgoradm.ru), в постоянном режиме производится размещение необходимой информации на официальном сайте, в том числе с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации (в 2007 году среднее количество посещений сайта в день составляет около 2000). Ведутся работы по созданию цифровых карт землепользования, учета земельных участков, выделенных под строительство, адресного реестра города.
Несмотря на имеющиеся существенные достижения в решении отдельных задач и накопленный потенциал, имеются серьезные проблемы с развитием информатизации, обусловленные отсутствием системного планирования и централизованного управления этим процессом. К таким проблемам можно отнести:
- ведомственную разобщенность работ по созданию МИР, внедрению АИС, ИКТ и, как следствие, недостаточную эффективность использования средств, направляемых на информатизацию;
- отсутствие единой информационной среды как системы нормативно-правовых актов, стандартов, регламентов и технологий обмена данными в городе и неразвитость механизмов электронного взаимодействия в структуре органов городского управления;
- недостаточный уровень системы защиты МИР;
- отсутствие стратегически важных МИР, в том числе единой цифровой карты города, без которой невозможно качественно решать большинство задач анализа и городского планирования;
- низкий уровень автоматизации функции ведения градостроительной документации;
- слабое использование телекоммуникационных возможностей сети Интернет для организации обмена информацией, предоставления санкционированного доступа пользователей к информационным ресурсам и системам органов местного самоуправления и оказания информационных услуг населению и организациям.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием города Иванова, реализация конституционных свобод и прав граждан на получение информации и услуг за счет создания и внедрения муниципальной информационной системы города Иванова.
К основным целям Программы относятся:
- снижение затрат на создание МИР, внедрение АИС, ИКТ в структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) органах Администрации города путем концентрации материальных, финансовых затрат и координации работ;
- создание условий для распространения и использования АИС, ИКТ, МИР в сфере местного самоуправления города Иванова;
- обеспечение руководства города полной, своевременной, достоверной информацией, необходимой для принятия решений, повышение качественного уровня управления органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления, их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и оценки эффективности их реализации.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить формирование и эффективное использование МИР общего пользования на принципах их открытости и доступности для органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан;
- повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и населением на основе использования современных ИКТ;
- обеспечить на основе конкурсного отбора выбор поставщиков товаров, работ, услуг для реализации мероприятий Программы;
- содействовать развитию информационной инфраструктуры города Иванова в целях повышения объема, качества и разнообразия предоставляемых информационных услуг.
В основу формирования и реализации Программы положены следующие основные принципы:
- доступность муниципальных информационных ресурсов, создаваемых в рамках настоящей Программы, для широкого круга пользователей в соответствии с их компетенцией и правами;
- направленность на актуальные информационные потребности населения, организаций и бизнеса, повышение доверия к органам местного самоуправления;
- последовательность, этапность и согласованность всех мероприятий при реализации Программы и составных проектов;
- взаимодействие с другими работами по информатизации, проводимыми в городе, регионе и стране, для координации усилий по развитию и применению ИКТ.
3. Основные мероприятия по реализации Программы
Основные мероприятия Программы сформированы в соответствии с приоритетными направлениями развития информатизации в городе Иванове и направлены на создание эффективной муниципальной информационной системы (МИС).
К числу мероприятий, для выполнения которых не требуется бюджетное финансирование в рамках Программы, относится разработка комплекса документов, в том числе муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих создание и развитие муниципальных информационных систем и ресурсов, в целях обеспечения их совместимости и взаимодействия, а также повышения эффективности бюджетных расходов.
К числу мероприятий, для выполнения которых необходимо бюджетное финансирование в рамках Программы, относятся:
1. Создание и техническое оснащение единого центра хранения и обработки муниципальной информации в целях обеспечения сохранности и целостности информационных ресурсов, а также для организации и мониторинга процессов обмена данными в интегрированной информационной среде города.
2. Создание системы защиты муниципальных информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа, а также воздействия вредоносных компьютерных программ и вирусов.
3. Разработка технического проекта муниципальной информационной системы, обеспечивающей интеграцию разрозненных информационных ресурсов и систем Администрации города Иванова.
4. Разработка подсистемы МИС для создания и ведения местной компоненты системы персонального учета населения РФ (включая возможность категорированного учета) в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем или временно пребывающем на территории города.
5. Разработка подсистемы МИС для ведения базовых пространственных данных (общедоступной основы единой цифровой карты города) на основе применения ГИС-технологий.
6. Создание и сопровождение Интернет-портала органов местного самоуправления в целях предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к открытым муниципальным информационным ресурсам.
7. Проведение подготовки (переподготовки) и аттестации сотрудников Администрации города по применению и использованию современных ИКТ.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий Программы, принимаемыми и уточняемыми на очередной финансовый год.
Годовые планы реализации мероприятий Программы готовятся управлением информационных ресурсов Администрации города, рассматриваются Координационным советом по информатизации города Иванова или Коллегией Администрации города и утверждаются Главой города.
В качестве муниципального заказчика работ выступает Администрация города Иванова.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в ходе выполнения муниципальных контрактов, заключаемых с поставщиками товаров, работ (услуг) в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами о закупках для муниципальных нужд.
5. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 17,160 млн. рублей, в том числе:
- 2008 г. - Разработка первой очереди МИС - 10,500 млн. рублей;
- 2009 г. - Разработка второй очереди МИС - 5,600 млн. рублей;
- 2010 г. - Разработка третьей очереди МИС - 1,060 млн. рублей.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2008-2010 годах будут уточняться при формировании бюджета города на соответствующие годы.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете на соответствующий бюджетный год. Объемы финансирования с разбивкой по мероприятиям приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы приведет:
- к повышению производительности и качества труда в сфере городского управления;
- к повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
- к повышению эффективности взаимодействия между структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города;
- к развитию технической базы органов местного самоуправления, муниципальных информационных сетей и телекоммуникаций;
- к повышению квалификации кадров в области использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Программа позволит:
- осуществить комплексный, планомерный подход к решению вопросов информатизации органов местного самоуправления и проводить единую политику в сфере информатизации;
- осуществить интеграцию и развить муниципальные информационные ресурсы;
- планомерно решать вопросы защиты муниципальных информационных ресурсов;
- создать условия для качественного и эффективного информационного обслуживания жителей города, органов местного самоуправления, организаций на основе муниципальных информационных ресурсов;
- сконцентрировать финансовые и организационные усилия на первоочередных направлениях информационного развития города;
- решать вопросы укрепления кадрового потенциала структурных подразделений органов местного самоуправления;
- создать организационную, информационную, техническую и телекоммуникационную основу для совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления и жителей города.
7. Основные показатели оценки
результативности работ по созданию МИС
Показатель результативности | Единица измере- ния |
Значения показателей: |
|
текущее 2007 г. |
целевое 2010 г. |
||
Количество утвержденных документов, в том числе муниципальных правовых актов, направленных на обеспечение целей и задач Программы |
шт. |
0 |
16 |
Количество заключенных соглашений и договоров по информационному взаимодействию |
шт. | 4 | 12 |
Количество серверов для централизованного хранения и обработки информации в Администрации города |
шт. |
5 |
8 |
Процент установленного лицензионного программного обеспечения и средств защиты информации в структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) органах Администрации города |
% |
30 |
100 |
Количество структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, имеющих интерфейсы для санкционированного удаленного доступа к базам данных МИС |
шт. |
2 |
12 |
Количество структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, участвующих в обмене пространственными данными (элементами цифровой карты города) |
шт. |
0 |
6 |
Количество информационных услуг (включая услуги по предоставлению необходимого пакета образцов документов), которые можно реализовать средствами Интернет-портала Администрации города |
шт. |
1 |
9 |
Количество специалистов, прошедших курсы подготовки (повышения квалификации) в рамках Программы |
чел. |
0 |
30 |
Количество специалистов, имеющих профессиональные международные сертификаты в области ИКТ |
чел. |
0 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.