Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей
1. Избирательная комиссия Ивановской области в течение 10 дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей избирательная комиссия Ивановской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Ивановской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
3. Проверке подлежат 20 процентов подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию Ивановской области.
4. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией Ивановской области. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. Жеребьевка проводится не позднее дня, следующего за днем выдачи в письменной форме подтверждения о приеме подписных листов.
5. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия Ивановской области обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.
6. Каждый член рабочей группы составляет ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
7. По результатам проверки, указанной в пунктах 4 - 6 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Подписи могут признаваться недостоверными и (или) недействительными также на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Основанием для признания подписей недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
3) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
4) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума;
5) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
6) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих заверяющих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
7) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов либо после окончания срока сбора подписей;
8) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
9) все подписи участников референдума в подписном листе, в который номер регистрационного свидетельства внесен после изготовления подписного листа;
10) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением иных требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом.
9. Основанием для признания подписей недостоверными являются:
1) подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
2) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
10. Подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, признаются недостоверными, либо при наличии официальной справки органа миграционной службы, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" и подписанных соответствующим должностным лицом, либо заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, недействительными.
11. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6, 9 и 10 пункта 8 настоящей статьи.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса и представляется на рассмотрение избирательной комиссии Ивановской области для принятия решения. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Ивановской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
14. Итоговый протокол прилагается к постановлению избирательной комиссии Ивановской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией Ивановской области указанного постановления может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией Ивановской области в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.