Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Кинешемской городской Думы
от 20 августа 2009 г. N 68/644
Основные положения Генерального плана
развития городского округа Кинешма на период до 2026 г.
1. Общие положения
1.1. Назначение Генерального плана городского округа Кинешма
В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Генеральный план города является документом территориального планирования, определяющим основные направления развития и организации территории Кинешмы на период до 2026 г., исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Генеральный план закладывает основы для разработки стратегических программ развития территории, городской социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, проектов планировки районов города.
1.2. Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана
Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана установлен Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Основные положения проекта Генерального плана города подлежат опубликованию, а также рассмотрению на публичных слушаниях, в порядке, установленном статьёй 24 Градостроительного кодекса РФ и статьёй 19 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма".
1.3. Состав Генерального плана городского округа Кинешма
Утверждаемая часть | |
|
Положения о территориальном планировании |
|
Графические материалы положения о территориальном планировании |
Материалы по обоснованию генерального плана | |
ТОМ I |
Пояснительная записка |
|
Землепользование |
|
Экономика |
|
Планировка |
|
Архитектурно-историческое наследие |
|
Жилищный фонд, объекты обслуживания |
|
Транспорт и инженерная инфраструктура |
|
Инженерная подготовка территории |
ТОМ II |
Графические материалы по обоснованию проекта Генерального плана |
ТОМ III |
Охрана окружающей среды |
ТОМ IV |
Мероприятия по защите от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне |
| |
Геоинформационная база данных | |
Исходные данные для разработки генерального плана |
Генеральный план г. о. Кинешма разработан авторским коллективом ООО "Градостроительная мастерская", г. Иваново, 2009 г.
1.4. Реализация Генерального плана города
Реализация Генерального плана города осуществляется в соответствии с Планом реализации Генерального плана, который утверждается Главой администрации г.о. Кинешма в течение трёх месяцев со дня утверждения Генерального плана.
2. Современное состояние города и основные предпосылки
градостроительного развития Кинешмы
2.1. Социально-экономическая и демографическая ситуация
Городской округ Кинешма - один из старейших промышленных центров Верхнего Поволжья, второй по значению и численности населения город в Ивановской области после областного центра.
Город имеет историческую и традиционно-сложившуюся промышленно- торговую направленность в экономике. На протяжении нескольких столетий Кинешма - город с доминирующей ролью промышленности.
Составляющими структуры экономики города являются предприятия машиностроительной, металлургической, металлообрабатывающей, химической, деревообрабатывающей, текстильной, лёгкой, пищевой промышленности и строительных материалов. Удельный вес численности трудящихся, занятых в промышленности от общего числа работающих в экономике города., составляет почти 40%. В структуре общего объёма городского производства доля промышленности составляет почти 60%. В настоящее время в промышленности ведущее место по объёму производимой продукции занимают машиностроение и металлообработка (42,4%), лёгкая промышленность (27,2%). Экономическое, финансовое состояние промышленных предприятий очень сложное. Около половины из них являются убыточными. Положение в промышленном производстве осложняется производственно-техническими, ресурсными проблемами. В ведущих для города отраслях - текстильной и машиностроительной - изношенность основных производственных фондов превышает 60%. Отрицательное влияние на работу предприятий также оказывает периодическая смена собственников.
Несколько лучше положение в сфере малого предпринимательства. В городе зарегистрировано свыше 1900 субъектов малого предпринимательства, удельный вес которого по результатам 2007 г. составил 10% от объёма произведённой продукции предприятиями города.
Численность населения городского округа Кинешма по состоянию на 01.10.2007 года составляла 92,587 человек (92,6 тыс. чел.). По данным статистической отчётности 1989-1990 гг. - годы стабильной численности населения - 104,6 тыс. чел., в течение периода с 1990 года по 2008 год наблюдается постоянное и равномерное уменьшение численности со 104,6 тыс. чел. до 92,6 тыс. чел. В 1990-е годы население города уменьшалось на 1000-1300 человек в год, после 2000 года - на 300-600 человек в год. Минимальный показатель сокращения численности населения на 300 человек за 2007 год говорит о предполагаемой стабилизации.
В возрастной структуре населения преобладает категория трудоспособного возраста (61,9%); в возрасте младше трудоспособного - 14,3%, старше трудоспособного - 23,8%. В последние годы зафиксировано увеличение категории населения в трудоспособном возрасте.
2.2. Современное использование территории города
Территория городского округа Кинешма в пределах административной границы по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 4890,0 га, из которых:
3305,25 га (67,59 %) - муниципальные земли;
438,69 га (8,97%) - федеральная собственность;
39,43 га (0,81%) - собственность субъекта федерации;
1106,63 га (22,63%) - частная собственность.
На показателях современного распределения территорий между отдельными категориями и функциональными зонами отразились специфические особенности природно-географического и историко-архитектурного характера развития города. Характерным для него является довольно чёткое функциональное зонирование, компактное размещение промышленных предприятий в трёх промышленных узлах и по берегу Волги, большой процент территории усадебной застройки, а также наличие 1214 га земель, не вовлечённых в градостроительную деятельность, 50% которых овраги, крутые береговые склоны, заболоченные, нарушенные и прочие территории, требующие специальных мероприятий по инженерной подготовке. Наличие неиспользуемых территорий свидетельствует об экстенсивном использовании городских земель и достаточном резерве в границах городской черты для размещения объектов жилищно-гражданского строительства и для развития функциональных зон других категорий.
2.3. Жилищный фонд
По данным ФГУП "Ростехинвентаризация" городского округа Кинешма жилищный фонд города по состоянию на 01.2007 г. составляет в 1961,2 тыс. м2 общей площади (10817 зданий).
В обобществленном жилищном фонде размещено 32367 квартир. Средняя площадь квартиры - 46,1 м2. 57,8% (862,9 тыс.м2) обобществлённого жилищного фонда характеризуется хорошим техническим состоянием; 39,7% (592,6 тыс. м2) - имеет процент износа в пределах 31 - 70% и находится в удовлетворительном состоянии; 2,5% (37,5 тыс.м2) можно отнести к категории ветхого. 86,3% (1288 тыс. м2 обобществленного жилищного фонда расположено в 3-9-ти этажных домах и имеет все виды благоустройства; 13,7% (205 тыс. м2) - в 1-2х-этажной застройке, в которой отсутствуют разные виды благоустройства.
В личной собственности граждан находится 23,9% (468,2 тыс. м2) всего жилого фонда города; 8,2% (38,6 тыс. м2) жилого фонда - до 30% износа; 69,6% (325,9 тыс. м2) - с износом 31 - 65%; 22,2% (103,8 тыс. м2) - имеет износ более 65 - 70%.
46% жилищного фонда города находится в хорошем техническом состоянии; ветхий фонд составляет 7%. Средняя обеспеченность жильём в Кинешме - 21,2 м2, что выше среднего показателя по России, но условия проживания в 34,0 % жилищного фонда не отвечают требованиям современных стандартов качества жилой среды. Необходимо проведение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции, благоустройству существующего жилищного фонда; по сносу ветхого фонда, ликвидации коммунальных квартир; по выводу жилья из санитарно-защитных зон предприятий; В настоящее время в санитарно-защитных зонах находится 436,0 тыс. м2 общей площади квартир, в которых проживает 20,6 тыс. человек.
Годовой ввод жилья в последние годы составил 10 тыс. м2, из которых 2,7 тыс.м2 - усадебные дома.
2.4. Общественное обслуживание
Общегородской центр обслуживания традиционно расположен в исторической части города, где находятся крупные объекты городского значения - торговые центры, высшие и средние учебные заведения, административные здания, театр, музеи, выставочный зал, объекты бытового обслуживания. Кроме общегородского центра в городе формируются подцентры обслуживания на улицах Вичугской, Социалистической, 50-летия Комсомола, в жилых микрорайонах с повышенной этажностью в районе улиц Правды, Гагарина, Менделеева, Щорса, Аристарха Макарова.
Объекты повседневного обслуживания такие, как школы, детские сады, продовольственные и промтоварные магазины, аптеки, поликлиники, отделения почтовой связи расположены непосредственно в жилых районах.
Обеспеченность населения объектами культурно-бытового обслуживания неравномерна по видам услуг и размещению по территории города. Социально гарантированный уровень обслуживания по количеству, составу и радиусу пешеходной доступности обеспечен в районах многоэтажной застройки и исторического центра.
В области здравоохранения отмечен дефицит больничных коек - 78% от нормы. Корпуса больниц старые, многие из них 1917 года постройки с большим процентом износа. Обеспеченность поликлиническими учреждениями тоже ниже нормативной - 68%.
Основной проблемой в размещении объектов обслуживания является сложившаяся чрезмерная концентрация их на территории исторического центра города, с мелким масштабом кварталов и узкими улицами, при дефиците объектов обслуживания в периферийных районах.
2.5. Производственные зоны
Территории промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктур, объектов специального назначения, военных и режимных объектов занимают 868,23 га (17,76%) городских земель.
Для города характерно размещение основных промышленных предприятий и коммунально-складских объектов на территории промузлов. Производственные объекты, расположенные на территории города, в основном, относятся к V и IV классам по санитарной классификации с размером санитарно-защитной зоны соответственно 50 и 100м. Исключение составляют ОАО "ДХЗ" - 1000 м.; ОАО "Автоагрегат", ОАО "Кинешемское ДРСУ-2", ОАО "Межрегиональное топливно - сбытовое предприятие", ОАО "Кинешемский речной порт", ОАО "Славнефть Ярославльнефтепродукт - 500 м; ЗАО "Электроконтакт", ОАО "Кинешемский мукомольный комбинат", ЗАО "Кинешемский ДСК", ОАО "Риат-база", КМП "ОКХ", ОАО "Ивановооблгаз" филиал "Кинешмамежрайгаз", ООО "Промгазсервис", ГНС, ООО "Океан", ООО "Рс-строй", ООО "Бетон-сервис", ООО "Стройдетальконструкция", автовокзал - 300 м.
Основными проблемами застройки и функционирования производственных зон являются отсутствие и неорганизованность санитарно-защитных зон вокруг предприятий на стыке производственных и жилых территорий; нерациональное использование земель, недостаточная развитость инфраструктур.
В настоящее время в санитарно-защитных зонах предприятий расположены территории, размещение которых здесь недопустимо: жилые кварталы - 214,78 га, объекты образования - 22,92 га, объекты здравоохранения - 4,22 га, объекты спорта - 4,46 га, рекреационные территории - 167,5 га, коллективные сады - 32,33 га, а также предприятия пищевой промышленности.
2.6. Рекреационные зоны
Природный каркас города 567,97 га представлен зелеными насаждениями общего пользования, к которым относятся городские леса, парки, организованные на основе лесных массивов.
Городские леса окаймляют город вдоль западной, юго-западной и южной границы и смыкаются с лесами Государственного лесного фонда Кинешемского района. Общая площадь городских лесов составляет 254,72 га.
В городе 6 парков и 1 лугопарк. Два самых больших по площади парка расположены на берегах Кинешемки: на левом берегу в излучине реки - парк им. 35-летия Победы, на правом берегу - парк "Сокольники". Три парка расположены на берегу Волги, один - в районе "ДХЗ". Площадь скверов и бульваров 20,52 га.
Проблемой является то, что третья часть территорий зеленых насаждений общего пользования находится в санитарно-защитных зонах предприятий, что снижает качественный потенциал природного каркаса города и переводит эти территории из категории зелёных насаждений общего пользования в категорию санитарно-защитного озеленения.
Обеспеченность зелёными насаждениями общего пользования в целом, приходящаяся на человека, составляет 61,3 м2, что выше норматива (7 м2/чел.) в несколько раз.
На территории города расположены памятники природы, границы которых чётко не определены.
2.7. Транспортная инфраструктура
Кинешма имеет довольно развитую транспортную инфраструктуру: железнодорожный вокзал и грузовые железнодорожные станции, речной и автобусный вокзалы, расположенные в центральной части города.
В Кинешемский железнодорожный узел "Северной железной дороги" входят: участок железной дороги Кинешма-Иваново; железнодорожные станции (Кинешма-1, Кинешма-2, Загородная, Предпортовая и Наволоки), система железнодорожных путей, соединяющих эти станции; сеть подъездных путей промышленных и коммунально-складских предприятий. Движение поездов осуществляется на тепловозной тяге. Расстояние по железной дороге от станции "Кинешма" до станции "Иваново" - 95 км. Линия - однопутная, тупиковая пересекает город в направлении с юга на северо-восток. Станция Кинешма-1 размещается в северной части пути, там же находится железнодорожный вокзал. На станции производятся приёмно-отправочные операции по обслуживанию пассажиров, отстоя и экипировки составов пассажирских поездов. К основным железнодорожным путям примыкают подъездные пути предприятий.
Общая протяжённость железнодорожных путей, разъездов и перегонов на территории города составляет 65 км.
Речной порт г. Кинешмы, состоящий из "Волжского грузового района" и "Объединенного района" осуществляет перевозки и разгрузочные работы сыпучих, тарно-штучных и других грузов. В настоящее время обе площадки практически не функционируют и создают проблемы для развития центра города, снижая инвестиционную привлекательность строительных площадок.
Особенностью города Кинешмы является его протяжённость вдоль р. Волги на 15 км и разделение районов города реками: Казоха, Кинешемка, Чёрная, Томна; железнодорожными путями, овражной сетью.
Все эти факторы оказали влияние на формирование существующей улично-дорожной сети. Направление улиц ориентировано к Волге и вдоль неё, разбивая территорию города на кварталы площадью от 0,5 до 5,0 га. Общая протяжённость улично-дорожной сети составляет 293,8 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 137,6 км.
Особенностями улично-дорожной сети города являются отсутствие удобных транспортных связей между удалёнными частями города, отсутствие дублирующей связи основному направлению вдоль Волги, что приводит к перегрузке исторического центра транзитным транспортом. Главные магистрали города, на своём протяжении имеют разную ширину проезжей части.
2.8. Инженерная инфраструктура
Основные проблемы
Водоснабжение
- большая протяженность города, не хватает напора в сетях южных и юго-восточных районов;
- аварийное состояние сетей, приводит к большим потерям воды и загрязнению ее в процессе подачи потребителям;
- низкая пропускная способность сетей;
- требуется реконструкция водозаборных сооружений (ГВС-2) с увеличением их мощности и внедрением новых технологий очистки воды.
Канализация хозбытовых и производственных стоков
- качество очистки производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод на локальных очистных сооружениях неудовлетворительное, очистные перегружены, морально и физически устарели;
- высокий процент износа насосного оборудования;
- аварийное состояние сетей.
Теплоснабжение
- высокий процент износа сетей и оборудования источников теплоснабжения.
Электроснабжение
- высокий процент износа воздушных и кабельных линий.
3. Основные положения Генерального плана города Кинешма
3.1. Цели и задачи градостроительного развития
Основными целями Генерального плана являются обеспечение устойчивого развития г. о. Кинешма и создание благоприятной среды жизнедеятельности.
Задачи Генерального плана:
· сохранение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города;
· обеспечение эффективного использования городских территорий;
· обеспечение экологической безопасности;
· улучшение жилищных условий, достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий;
· развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
· создание условий для развития производственного комплекса.
3.2. Прогноз экономического развития города, изменения численности населения и трудовых ресурсов
В современных условиях хозяйственной деятельности, с развитием негосударственного сектора, при ограниченных финансовых возможностях города и области и труднопредсказуемых возможностях отдельных собственников и предпринимателей, разработка конкретных предложений по развитию производственного комплекса во взаимоувязке с конкретными периодами времени не реальна.
Проектом Генерального плана на основе программ социально-экономического развития городского округа определено общее направление развития города на ближайшую перспективу, возможные изменения в масштабах развития экономики, численности работающих и общей численности населения города, что обеспечивает возможность выполнения главной задачи проекта - разработки предложений по территориальному развитию города.
Наличие богатого историко-культурного наследия и комплекса природных факторов может стать основой для развития одной из отраслей экономики города - туризма.
Прогнозируемая численность населения с учётом сохранения положительной динамики постепенного роста рождаемости и снижения уровня смертности к концу расчетного строка составит 95,0 тысяч человек. Улучшение качественных характеристик городской среды должно позитивно отразиться на показателях естественного движения населения. Количество семей на расчетный срок при прогнозируемом коэффициенте семейности 3,0 будет составлять 31600 семей.
Исходя из прогнозируемых показателей возрастной структуры населения, ориентировочные объёмы трудовых ресурсов, включающее трудоспособное население (за вычетом учащихся, домохозяек и инвалидов) и 25-30% лиц пенсионного возраста составит порядка 50-60 тыс. человек.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Основные направления реорганизации производственных территорий
Генеральным планом предусматривается развитие трёх сложившихся на основе существующих предприятий промузлов, и создание четвёртого промышленного узла в восточной части города. Предложения генплана позволяют значительно увеличить производственные территории с одновременным сокращением санитарно-защитных зон. Проектная планировочная организация города позволяет сократить негативное влияние на жилые, рекреационные и прочие территории. Для размещения новых производственных объектов задействованы пустующие территории в районах существующих промузлов и сформирован крупный промышленный узел южнее ул. Окружной. Предусмотрена частичная реорганизация территорий промышленных предприятий, расположенных вдоль Волги: вывод нефтебазы, использование площадок грузового порта и мукомольного завода для размещения объектов общественного назначения, сокращение фабричных территорий со стороны реки для организации Волжской набережной.
Предложены две обособленные площадки для размещения предприятий пищевой промышленности восточнее ул. Парковой и в районе ул. Буторихинской - Окружной.
Вокруг промузлов организуются санитарно-защитные зоны. На ряде предприятий необходимо проведение природоохранных мероприятий с целью сокращения санитарно-защитных зон.
Реорганизация производственных территорий имеет целью повышение экологической безопасности и более эффективного использования градостроительного потенциала этих территорий в интересах развития города.
3.5. Основные направления развития и реконструкции жилых территорий
Совершенствование застройки жилых зон предусматривает:
· сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки (многоквартирной многоэтажной, средней и малой этажности, коттеджной) в зависимости от природно-ландшафтных условий, с учётом режимов охранных зон памятников истории и культуры;
· модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;
· формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям доступности объектов и центров повседневного обслуживания, городского транспорта, объектов отдыха, озеленения;
· ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к их использованию и застройке.
Развитие жилых зон предусматривается за счёт освоения свободных от застройки территорий по ул. Менделеева и ул. Гагарина, уплотнения сложившихся кварталов, сноса ветхого и аварийного жилого фонда.
Усадебное строительство намечено на свободных территориях в районе ул. Вандышевской, Анри Барбюса и Аристарха Макарова.
Объём нового жилищного строительства за период 2010 - 2026 г.г. составит 655,0 тыс. м2. Жилищная обеспеченность в концу расчётного срока - 26,6 м2 на 1 человека.
Общие размеры территорий, предусмотренные в составе жилых зон для нового жилищного строительства 212,5 га, в т.ч. 169,8 га земель, свободных от застройки.
3.6. Основные направления развития общественных территорий
Общественные территории концентрируют массу функций и рабочих мест в сферах обслуживания, культуры, досуга, туризма, образования, администрации и т.д. Предлагается, наряду с сохранением сложившихся общественно-деловых зон в центральной исторической части города, значительное развитие и наполнение подцентров обслуживания вдоль ул. 50-летия Комсомола, Красноветкинской, Социалистической; ул. Гагарина; ул. Вичугской; ул. Подгорной, на пересечении ул. Окружной и Физкультурной, ул. Юрьевецкой и Аристарха Макарова, на въезде в город со стороны Заволжска.
В районах нового жилищного строительства предусматривается размещение учреждений обслуживания повседневного спроса с целью их максимального приближения к местам проживания и обеспечения радиусов доступности до детских образовательных учреждений, поликлиник, отделений связи.
Генеральным планом предусмотрено размещение торговых центров, рынков, больниц, поликлиник, объектов спортивно-оздоровительного назначения, туристических комплексов, гостиниц, библиотек, объектов культуры и искусства.
3.7. Основные принципы реконструкции центральной части города
Основные принципы реконструкции центральной части города:
· Существующая планировочная структура центральной части города должна оставаться неизменной основой для дальнейшего развития;
· Реконструкция кварталов должна производиться комплексно с заменой инженерных коммуникаций, новым строительством и обновлением существующих зданий, улучшением благоустройства внутриквартальных территорий, с учётом интересов жителей;
· Ориентация на потребности конкретного заказчика позволяет повысить функциональные и эстетические качества жилых зданий;
· Общественные здания должны строиться или реконструироваться в соответствии с новыми социальными задачами и общественными потребностями;
· Силуэт города - важнейшая черта его своеобразия. Необходимо максимально восстановить исторические доминанты;
· Градостроительную среду следует улучшать с минимальными разрушениями, отдавая предпочтение сохранению, реставрации и реновации существующих зданий;
· Новая архитектура по своим масштабам и членениям должна сочетаться с существующей застройкой, при этом новое должно выглядеть как новое, а не имитировать исторические постройки;
· Необходимо осуществить максимальное перераспределение транспортных потоков с созданием пешеходных зон в центральной части города для обеспечения потребностей горожан и сохранения исторически ценных зданий;
· скверы, бульвары и набережные должны быть максимально сохранены и дополнены новыми элементами благоустройства;
· Колористика архитектурной среды, светодекоративная подсветка зданий, элементы художественного оформления и рекламы должны дополнять историческую среду города, не вступая в противоречие с архитектурными ансамблями и городскими ландшафтами, являющимися первоосновой неповторимого своеобразия облика города.
3.8. Основные направления развития транспортной инфраструктуры
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований.
Развитие городской транспортной инфраструктуры заключается в создании на территории города развитой сети магистральных улиц и дорог, трассировке новых улиц и дорог, изменению параметров существующих улиц в сторону их увеличения (ширины, плотности) за пределами зон охраны памятников истории и культуры, строительстве транспортных развязок в разных уровнях, создании разветвленной сети стоянок для временного и длительного хранения автомобилей, остановок общественного транспорта.
Улично-дорожная сеть Кинешмы запроектирована в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности движения и планировочной организации территории.
Категории улиц и дорог городского округа Кинешма по генплану:
· магистральная дорога регулируемого движения;
· магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
· магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные;
· улицы в жилой застройке;
· улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах;
· проезды.
Ввиду изрезанности городского рельефа оврагами, на планировочную организацию территории города большое влияние оказывает транспортная схема. Предложенная транспортная схема решает следующие проблемы:
· выводится транзитный транспорт с улиц исторического центра, для чего движение транспорта организовано по ул. Баха, Островского, частично по ул. Максима Горького до Кузнецкого моста с выходом на ул. Подгорную и далее на ул. Спортивную или по новому направлению магистральной улицы на ул. Дзержинского и Юрьевецкую;
· организовано дублирующее направление существующей сквозной магистрали (ул. Социалистическая, Красноветкинская, Баха, Островского, Максима Горького, Ивановская, Юрьевецкая, Аристарха Макарова). Дублёр, соединяя те же исходные улицы Социалистическую и Аристарха Макарова, проходит по улицам Григория Королёва, Красносельская, Юрия Горохова, 2-я Шуйская, Боровая, Меленковская, Буторихинская, Окружная, Текстильная. Новое дублирующее направление, описывая полукруг по периферийной части города, обеспечивает связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами;
· для перехвата транзитного транспорта предложена объездная дорога в продолжение существующей магистральной Заволжск - Велизанец. Протяжённость объездной дороги по территории города - 2,76 км, за городом - около 14 км. По территории Кинешемского района трасса обхода намечена, исходя из условий максимального использования направлений существующих дорог, коридоров инженерных сетей (газопроводов, ЛЭП), а также с учётом природных факторов и сложившейся системы расселения.
Таким образом, предложенная транспортная схема, разгрузив центр, обеспечивает удобную транспортную связь удалённых районов города.
Новое строительство объектов транспортной инфраструктуры:
1. Магистральные улицы - 26,3 км;
2. Юго-восточная объездная дорога - 16,46 км;
3. Подъездные ж/д пути к южному промузлу - 2,3 км;
4. Три автомобильных моста, два из которых через р. Кинешемку, один - через р. Казоху;
5. Железнодорожный мост через р. Кинешемку;
6. Три транспортные развязки на ул. Вичугской: в одном уровне - на пересечении с магистральной дорогой и на пересечении с ул. Боровой; в двух уровнях - на пересечении с ул. Баха;
7. Пешеходный виадук через ж/д пути в районе железнодорожного вокзала.
Для удобства транспортного обслуживания предусмотрены площадки для хранения транспортных средств, в том числе открытые автостоянки, боксовые гаражи, многоярусные автостоянки, а также площадки для временного хранения автомобилей у объектов обслуживания, на предзаводских площадях. При сохранении ряда крупных территорий ГСК (13125 м/м) в целом по городу дополнительно выделено 19,26 га, где можно разместить 7138 м/м.
Генпланом предусмотрено строительство станций технического обслуживания автомобилей, АЗС, автомоек.
3.9. Развитие сети городского пассажирского транспорта
Предусматривается развитие существующей сети общественного транспорта. Автобусная сеть состоит из обычных автобусных линий и маршрутных такси. Предусматривается развитие линий городского общественного транспорта по всем магистральным улицам города кольцевыми маршрутами, на трёх тупиковых маршрутах организованы конечные остановки. Общая протяжённость линий общественного транспорта возрастёт с 42,1 до 76,8 км.
3.10. Основные направления развития инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
Система водоснабжения города предусматривается единая централизованная хозяйственно-питьевая и противопожарная, которая по степени обеспеченности подачи воды, относится к I категории.
Существующая система хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения подлежит значительной реконструкции. Из схемы исключаются ветхие, имеющие 100% износа водозаборные сооружения ГВС N 1 и предусматривается расширение водозаборных сооружений ГВС N 2 до расчётной производительности 47,0 тыс. мi в сутки. Для создания запаса питьевой воды на ГВС N 2 предусматривается строительство двух резервуаров объёмом по 5000 мi. Проектируемая схема водоснабжения предусматривает сохранение подземных и поверхностных источников для нужд предприятий. Необходима замена ветхих водоводов с увеличением диаметров.
Предусматривается закольцовка водопровода до ул. 2-я Шуйская. Для обеспечения водой восточных территорий города предусматривается закольцовка водовода от ул. Щорса до насосной станции на ул. 2-й Подгорной.
С целью обеспечения требований противопожарного водоснабжения предусматривается прокладка участков кольцевых сетей в юго-западной части города и в районе ПНС "Устиниха".
Замене подлежат насосные станции, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии. Замена оборудования и ремонтные работы необходимы в ПНС ОАО "Автоагрегат" и ЗАО "Электроконтакт". В трёх насосных станциях количество резервных насосов необходимо увеличить до двух и на всех насосных агрегатах установить частотные приводы. Около насосной станции N 3, подающей воду в распределительную сеть II зоны, необходимо установить дополнительно резервуар чистой воды объемом 1,5 тыс. мi.
Канализация
Проектом предусматривается децентрализованная система хозяйственно-бытовой канализации с очисткой стоков на трёх сооружениях полной биологической очистки:
1. на левом берегу реки Казоха ОСК-1 производительностью 40 тыс. мi в сутки;
2. на правом берегу р. Кинешемки ОСК-2, в районе ул. 2й Подгорной производительностью 12 тыс. мi в сутки;
3. на площадке канализационных очистных сооружений ООО "ТК "Томна" ОСК-3 производительностью 12 тыс. мi в сутки.
Проектируемые сети канализации подключаются к существующим самотечным сетям и насосным станциям перекачки.
Участки существующих канализационных сетей с большим процентом износа подлежат плановому ремонту или замене. Предусмотрена реконструкция канализационных насосных станций с заменой устаревшего оборудования и ремонтом сооружений.
Генеральным планом предусматривается канализование всех районов жилой застройки, как многоэтажной, так и усадебной.
Для создания надёжной системы канализования городской территории генпланом предлагается:
· строительство трёх очистных сооружений общей производительностью 64 тыс. м3/сут.;
· строительство магистральных сетей протяжённостью 44,5 км;;
· строительство 7 КНС общей производительностью 1470 м3/сут.;
· реконструкция 7 КНС общей производительностью 1490 м3/сут.;
· реконструкция очистных сооружений "Автоагрегат", "Поликор", "КГМЗ", "Искатель", "ДХЗ".
Теплоснабжение
Высокий износ оборудования существующих котельных не позволяет использовать их в качестве источников теплоснабжения новой застройки без предварительной замены оборудования. Присоединённая проектируемая мощность (жильё, объекты общественного назначения и ранее не газифицированная усадебная застройка) составит 111,59 Гкал/час, в том числе:
- существующая негазифицированная усадебная застройка - 20,2 Гкал/час;
- проектируемая усадебная застройка - 8,0 Гкал/час;
- новое жилищное строительство (многоквартирные жилые дома) - 57,34 Гкал/час;
- проектируемая общественная застройка - 26,05 Гкал/час.
отопление и горячее водоснабжение усадебной застройки предусматривается от автономных источников (газовых котлов).
Подключение объектов нового строительства будет осуществляться как к имеющимся централизованным источникам теплоснабжения с учётом их реконструкции и замены сетей, так и к проектируемым автономным.
Мощности производственно-коммунальных котельных позволяют расширять собственное производство. Обеспечение теплом существующих и перспективных промышленных площадок предусматривается от автономных газовых котельных. Предусмотрен перевод существующих котельных, работающих на твёрдом топливе, на газ.
Генеральным планом, в основном, предусматривается развитие автономных систем теплоснабжения, позволяющих снизить энергетические потери, сократить финансовые затраты и более рационально использовать территориальный ресурс города.
Газоснабжение
Для теплоснабжения проектируемых объектов предусматривается использование свободных мощностей централизованных источников и автономных котельных с использованием в качестве топлива природного газа.
Производительность существующих ГРП и ШРП достаточна для подачи необходимого объёма газа для существующих и проектируемых объектов. Для обеспечения надёжности газоснабжения ряд ГРП и ШРП закольцованы между собой по газопроводам низкого давления.
Проектируемый жилой сектор газифицируется за счёт развития сетей низкого давления 4-й категории.
К проектируемым объектам общественного (больница, объекты образования), коммунального (котельной) и производственного назначения подача газа будет осуществляться от существующих газопроводов среднего давления 3-й категории по проектируемым газопроводам среднего давления.
Газоснабжение существующих предприятий осуществляется от городских распределительных газопроводов среднего давления 3-й категории с установкой на каждом предприятии индивидуальных ГРУ, ГРП и ШРП. В настоящее время большинство предприятий не работает, в связи с чем расход газа предприятиями на собственные нужды значительно сократился и составляет всего 14,1 тыс. мi/час.
При достижении предприятиями проектной производительности и освоении предусмотренных генпланом промышленных площадок ожидаемый расход газа на производственные нужды составит около 50 тыс. мi/час. В связи с тем, что действующая ГРС не отвечает требованиям СНиП и санитарных норм, а также физически и морально устарела, отведён участок для размещения новой ГРС на территории Кинешемского района. ГРС, производительностью 120 тыс. мi/час, проектируется с двумя выходными нитками давления:
1. 0,3 МПа - производительностью 60 тыс.мi/час для газоснабжения потребителей г. Кинешма и Кинешемского района.
2. 1,2 МПа - производительностью 60 тыс.мi/час для газоснабжения потребителей г. Заволжска, Заволжского района, г. Наволоки и Наволокского района.
Потребность в газе г. Кинешмы на конец расчётного срока составит 94,79 тыс. мi/час. Учитывая потребность в газе Кинешемского района, ГРС должна иметь выходную нитку на Кинешму производительностью 115 тыс. мi/час давлением 0,3 МПа.
Электроснабжение
Электроснабжение городского округа Кинешма предусмотрено от ПС 220/110/35 кВ "Кинешма-220", от которой запитаны основные центры электроснабжения города и прилегающего района.
На ПС "Городская" рекомендуется замена трансформаторов на 2х16 МВА в связи с увеличением нагрузки. Существующие мощности остальных источников питания сохраняются и позволяют присоединить всю дополнительную электрическую нагрузку без их реконструкции.
Электрическая нагрузка на конец расчётного срока на шинах источников питания составит 95,7 МВт: на нужды населения - 38,7 МВт; на нужды производства 57 МВт.
При развитии производства на новых площадках рекомендуется построить две ПС 35/10 кВ с присоединением к сетям "Ивэнерго" и необходимое количество ТП.
Для электроснабжения новых строительных площадок задействована резервная мощность существующих и предусмотрено строительство новых трансформаторных подстанций. Необходимо проведение реконструкции существующих однотрансформаторных ТП N 69, ТП N 83, ТП N 144 с переводом их на двухтрансформаторные. В случае невозможности реконструкции ТП заменяются на новые.
В однотрансформаторных ТП N 3, ТП N 8, ТП N 11, ТП N 17, ТП N 36, ТП N 44, ТП N 77, ТП N 79, ТП N 90 предусматривается замена трансформатора на большую мощность. В двухтрансформаторных ТП N 34, ТП N 136 и ТП N 196 выполнить реконструкцию для установки трансформаторов большей мощности.
По генеральному плану в городе предусмотрено строительство 33 трансформаторных подстанций и проведение реконструкции 15 ТП.
Все воздушные линии 6 кВ имеют 100% износ. Необходимо выполнить реконструкцию всех воздушных линий с заменой деревянных опор на железобетонные и голого провода на самонесущий изолированный провод.
Кабельные линии 6кВ и 10кВ, имеющие 100% износ, подлежат замене. Реконструируемые и вновь проектируемые сети выполняются кабельными.
Связь
Основные направления развития телефонной сети предусматривают повышение доступности и надёжности связи путём повышения ёмкости телефонной сети и конкурентноспособности разных операторов.
Предусмотрена реконструкция и модернизация технических средств связи с заменой устаревшего оборудования телефонных станций на современное электронное и цифровое, а также путём расширения услуг сотовой связи, интернета.
Основные направления развития телевизионной передающей сети предусматривают многократное увеличение передаваемых и принимаемых программ, в том числе кабельного, спутникового ТВ.
Перспективным направлением является высокоскоростные линии связи с прокладкой волоконно-оптических кабелей (ВОК) между станциями. Существующие радиотрансляционные сети с учетом их дополнительного развития в районах намечаемой массовой застройки обеспечивают потребности города.
Инженерная подготовка территории
Мероприятия по инженерной подготовке территории:
1. Реконструкция существующих сооружений инженерной защиты центральной части города от воздействия Горьковского водохранилища;
2. Берегоукрепление и противооползневые мероприятия;
3. Благоустройство оврагов. Засыпка отвершков оврагов;
4. Благоустройство (расчистка от ила и водных растений, спрямление русла) внутригородских водотоков;
5. Организация поверхностного стока, очистка дождевых и талых вод;
6. Понижение уровня грунтовых вод;
7. Организация пляжей;
8. Рекультивация нарушенных земель;
9. Осушение заболоченных территорий.
Дамбы обвалования и придамбовая дренажная система находятся в удовлетворительном состоянии, выполняется текущий ремонт и установлен постоянный контроль МУ УГХ г. Кинешмы.
Генпланом намечается проведение комплекса противооползневых мероприятий и берегоукрепления на всех ранее неукреплённых участках. Основным в комплексе противооползневых мероприятий является устройство контрбанкета в нижней части склона до отметки 86,0 м. Берегоукрепление предусматривается на протяжении 6,0 км берега Волги от городского водозабора до р. Томны, за исключением укреплённых участков.
Генпланом предусматривается комплекс мероприятий по борьбе с оврагообразованием: организация поверхностного стока в приовражных зонах, каптаж родников, засыпка отвершков и небольших оврагов глубиной до 5-7 м, уполаживание склонов оврагов и их укрепление одерновкой.
В городе расположено два пляжа. Генеральным планом предлагается организация ещё двух пляжей в детском парке общей площадью 2,31 га. Территория пляжа должна быть расчищена от кустарника, спланирована с уклоном по направлению к воде 1:15, покрыта песком слоем 0,50 м. Рельеф дна в местах купания должен углубляться постепенно, с уклоном 1:7, не иметь уступов и ям. Дно должно быть свободно от зарослей водных растений, коряг и острых камней, объём работ составляет 11,5 тыс. мi.
Рекультивации подлежат следующие территории:
- на востоке города, нарушенные при добыче полезных ископаемых для бывшего кирпичного завода площадью 14,0 га, где предлагается размещение промышленных площадок. Рекультивацию земель предприятия будут производить самостоятельно;
- существующего полигона ТБО площадью 16,3 га, где будет расположен мусоросортировочный завод;
- нефтебазы, которая подлежит переводу на новую площадку. Площадь рекультивации 13,0 га;
- территория химического загрязнения (закачки анилиновых отходов в районе рыбного завода и отстойников химзавода). Площадь рекультивации 16,9 га.
Бессточные территории переувлажнены и часто заболочены. Использование этих территорий возможно после подсыпки грунта для предания проектному рельефу необходимого уклона или организации водоотводных канав. Площадь таких территорий составляет 57,45 га.
Ливневая канализация
Отведение дождевых и талых поверхностных вод с территории городской застройки предусматривается системой ливневой канализации по уличным лоткам в дождеприёмные колодцы и далее по закрытой сети ливневой канализации на очистные сооружения поверхностных вод с выпуском в водные объекты.
Трассировка основных коллекторов выполнена с учётом существующего рельефа местности и возможных мест выпуска в водные объекты. Проектом предусматривается очистка поверхностных стоков на тринадцати очистных сооружениях общей производительностью 119 л/сек. Все промышленные объекты обязаны производить предварительную очистку поверхностных вод на локальных очистных сооружениях перед сбросом их в водные объекты или в систему городской ливневой канализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Основные направления стабилизации и улучшения состояния окружающей среды
Эколого-градостроительная стратегия на направлена на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.
В проекте выполнен комплексный эколого-градостроительный анализ состояния окружающей среды городского округа, выявлены источники вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, определены санитарно-защитные зоны промышленных и коммунальных предприятий, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, обозначены экологически проблемные территории (юго-западный промышленный узел, центральная часть города).
В большинстве случаев кварталы жилой застройки непосредственно примыкают к территориям промышленных предприятий, значительная часть жилья расположена в их санитарно-защитных зонах.
Генеральным планом предусмотрены планировочные мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия на окружающую среду производственных объектов, транспорта, развитие инженерной инфраструктуры, разработаны мероприятия по совершенствованию санитарной очистки территории.
Планировочные мероприятия носят комплексный характер и направлены на улучшение экологической и санитарно-гигиенической ситуации:
1) оптимизация зонирования территории городского округа Кинешма;
2) изменение функционального назначения ряда территорий, расположенных в центре города и жилых зонах, занятых в настоящее время производственными объектами, под жилые и обслуживающие функции;
3) организация санитарно-защитных зон производственных и инженерно-технических объектов в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
4) мероприятия по развитию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры: вывод грузового и транзитного движения за пределы селитебной части города и др.
5) реконструкция и развитие объектов инженерной инфраструктуры, санитарной очистки территории - строительство системы отвода и очистки дождевых стоков;
6) развитие системы городского озеленения, благоустройство и организация спортивных и рекреационных зон, формирование природно-экологического каркаса территории, благоустройство зеленой зоны города.
Город Кинешма - районный центр, в котором расположено 193 промышленных предприятия текстильной промышленности, машиностроения, деревообрабатывающей, пищевой, химической промышленности, промышленности строительных материалов, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Анализ собранных данных показал, что на территории городского округа функционирует 1324 стационарных источника выбросов (всего выбрасывается 129 веществ, в том числе 7 веществ I класса опасности). Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу городского округа Кинешма стационарными источниками составляет около 2,5 тыс. тонн/год. 65 % от общего количества выбросов загрязняющих веществ и приходится на 5 крупнейших предприятий городского округа: ОАО "Автоагрегат", ЗАО "Электроконтакт", МУП "ОК и ТС", ООО "Дмитриевский химический завод - производство", ООО "Текстильный комбинат "Томна". Существенным источником загрязнения атмосферного воздуха является автомобильный и железнодорожный транспорт.
Зоны активного загрязнения приземного слоя атмосферы города по основным ингредиентам (оксид меди, сероводород, пыль абразивная, спирт бутиловый и бутилбутират, ацетон, этилмеркаптан, оксиды азота, сажа, формальдегид, углеводороды и др.) составляют 30,1 % территории городского округа.
Мероприятия, направленные на снижение воздействия на атмосферный воздух
Состояние атмосферного воздуха на территории городского округа Кинешма зависит от двух основных факторов: выбросов от стационарных источников загрязнения и автотранспорта. Основной проблемой, связанной с загрязнением атмосферного воздуха промышленными предприятиями, является неблагоприятное размещение селитебной зоны по отношению к основным промышленным узлам.
В целях снижения негативного воздействия источников выбросов на атмосферный воздух города Генеральным планом предложены следующие основные природоохранные и планировочные мероприятия:
- проведение на предприятиях, основных источниках загрязнения (ООО "ДХЗ", ЗАО "Электроконтакт", ООО "Поликор", ОАО "Автоагрегат" и др.), технологических и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение воздействия на окружающую среду и уменьшение размеров санитарно-защитных зон;
- разгрузка основных магистралей города путём строительства дублеров транспортных направлений;
- завершение строительства окружной автомобильной дороги в целях выведения грузового и транзитного транспорта за пределы селитебных зон;
- формирование придорожных зелёных полос.
Мероприятия, направленные на рациональное использование и охрану водных ресурсов
Водные ресурсы г.о. Кинешма представлены реками Волгой, Кинешемкой, Казохой, Томной и Чёрной. Река Волга по качеству воды относится к пятому классу "грязная". Причём ИЗВ выше г.о. Кинешма составляет 4,58 (V класс, грязная), а ИЗВ ниже г.о. Кинешма по течению составляет 4,73 (V класс, "грязная"). То есть происходит незначительное ухудшение качество воды в реке Волга. Вода в устье реки Казоха характеризуется как "очень грязная" (ИЗВ 8,81, VI класс), в устье реки Кинешемка - "грязная" (ИЗВ 5,97, V класс).
Основными источниками загрязнения водотоков являются хозяйственно-бытовые, производственные и поверхностные сточные воды, которые сбрасываются в водотоки без предварительной очистки. Всего в городе 32 выпуска сточных вод, по которым сбрасывается ~ 26 тыс. м3/сут. Очистные сооружения имеют лишь КМП "ОКХ", ОАО "Поликор", ОАО "КГМЗ", ООО "ДХЗ", ООО "ТК "Томна". Единая система ливневой канализации в городе отсутствует, поверхностный сток из городской системы ливневой канализации без очистки сбрасывается в водные объекты.
В целях улучшения состояния водных объектов городского округа на перспективу предусматривается:
- рациональное использование водных ресурсов;
- перераспределение производственных, жилых и общественных территорий с целью их упорядочения и общее благоустройство территории города;
- организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, их благоустройство и озеленение; создание организованных мест отдыха;
- ликвидация выпусков неочищенных сточных вод в городские водоёмы;
- внедрение локальных очистных сооружений на промышленных предприятиях и в промышленных узлах города для очистки производственных и поверхностных сточных вод промпредприятий;
- локализация поверхностного стока с селитебных территорий и его очистка на локальных очистных сооружениях, запроектированных в каждом районе города.
Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на почвенный покров и совершенствование системы санитарной очистки территории
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является одной из наиболее серьёзных экологических проблем города. Генеральным планом развития территории города предложен комплекс мероприятий по усовершенствованию санитарной очистки территории города:
- рекультивация существующей свалки твердых бытовых отходов;
- организация за городской чертой полигона твердых бытовых отходов;
- размещение в южной части города предприятия по сортировке мусора;
- размещение площадки для организации снегоотвала;
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок.
В результате реализации запланированных планировочных, организационно-технических, инженерно-технических мероприятий ожидается снижение уровня загрязнения городских территорий и улучшение условий проживания населения в пределах расчётного срока Генерального плана, в том числе по следующим показателям:
- экологическая реабилитация водных объектов;
- улучшение состояния атмосферного воздуха городских территорий;
- достижение современного уровня инженерного благоустройства территории городского округа;
- сохранение и благоустройство зеленого фонда городского округа;
- предотвращение шумового, электромагнитного и радиационного загрязнений;
- создание системы управления движением отходов, расширением системы вторичного использования и переработки отходов.
3.13. Совершенствование и развитие городской планировочной и архитектурно-пространственной структуры
При решении генерального плана города учитывалась главная особенность Кинешмы - исторический город на Волге со своеобразным ландшафтом. Это, главным образом, повлияло на планировочное и объёмно-пространственное решение:
· максимальное раскрытие города в сторону Волги и обеспечение возможности подхода к ней жителей на всём протяжении. Формирование Волжского фасада города;
· расширение и оформление въездных магистральных улиц. С целью более удобной транспортной связи организован въезд со стороны г. Наволок по новому направлению;
· организована возможность движения городского транспорта, минуя исторический центр;
· намечена трасса обхода города в юго-восточном направлении для междугороднего транзитного транспорта.
Решениями генерального плана определена достаточность существующей территории города для его развития в рамках расчётного срока.
На территории исторически сформированного городского центра предлагается организовать пешеходную зону, включающую в себя Волжский бульвар, ул. Советскую, пл. Революции и ул. Ленина на участке от ул. Фрунзе до ул. Рылеевской, ул. Рылеевскую на участке до ул. Комсомольской. Улица Ленина от ул. Островского до пл. Революции (1,0 км) - главная улица города. Центр традиционно насыщается объектами обслуживания, торговли, развлечения. Поскольку территория исторического центра распространяется и на правобережную часть р. Кинешемки, здесь также предлагается размещение на прибрежной территории объектов развлечения и обслуживания: на месте мукомольного завода - музейный комплекс, на ул. Подгорной - гостиничные, оздоровительные комплексы, объекты общественного питания.
Кроме объектов общественного назначения в центральной части города генпланом предложено строительство участков жилой застройки: малоэтажной в районе ул. Максима Горького, пер. 1-й Комсомольского; 4-5-этажной - в районе ул. Островского, Никитина, Гоголя.
Ввиду ценности планировочной структуры и высокой концентрации памятников различной категории охраны, а также большого количества ценных объектов городской исторической среды (дома, палатки, каретные сараи, склады и т.д.), выявленных сотрудниками Градостроительной мастерской, масштаб объектов нового строительства, размещаемых в центральной части должен соответствовать историческому объёмно-пространственному контексту.
Генпланом усилено значение подцентров, улучшающих обслуживание периферийных районов. В состав подцентров включены объекты повседневного спроса социально гарантированного уровня обслуживания населения по месту жительства и объекты, расстояние до которых нормируется: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, физкультурно-оздоровительные центры, поликлиники, раздаточные пункты детской молочной кухни, аптеки, предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи и филиалы сбербанка.
С учётом градостроительных и санитарных требований в генплане более четко организованы и выявлены территории различных функциональных зон: жилые, производственные, транспортной и инженерной инфраструктур, общественные, рекреационные, военных объектов и объектов специального назначения.
Жилая зона представлена усадебной и многоквартирной мало- и многоэтажной застройкой.
Новое жилищное строительство предлагается сосредоточить в кварталах, формирующих основные магистральные улицы, как на свободных от застройки территориях, так и на сносе, а также с уплотнением жилой застройки в существующих кварталах и в местах завершения застройки кварталов.
Основное жилищное строительство развернётся на улицах Гагарина, Менделеева, Наволокской, Красноветкинской, где предлагается строительство 4-5-этажной, а на ответственных в градостроительном отношении местах (перекрёстках магистральных улиц, замыкании перспектив улиц) - 6-ти и более этажной застройки. Застройку повышенной этажности предлагается сосредоточить вдоль бульварной части ул. Гагарина. Участки 2-3-этажной застройки завершают планировочную композицию существующих кварталов (ул. Кооперативная, воеводы Боборыкина, Ванцетти, Ивана Виноградова). Строительство усадебной застройки, в основном, завершает целостность существующих кварталов. Ряд кварталов размещён на свободных от застройки площадках (ул. Анри Барбюса, 3-я Вандышевская, Наволокская, Пушкина).
Предусмотрена частичная реорганизация территорий промышленных предприятий, расположенных вдоль Волги: вывод нефтебазы, использование площадок грузового порта и мукомольного завода для размещения объектов общественного назначения, сокращение фабричных территорий со стороны реки для организации Волжской набережной.
Рекреационная зона базируется на существующем природном каркасе. В генплане максимально сохранены природные комплексы городского ландшафта, существующие зелёные насаждения общего пользования, естественный рельеф. Проектом пополнен список городских парков: на правом берегу Кинешемки - детский парк, на территории бывшего кладбища "Межаки" - мемориальный парк, на месте водозабора "Устиниха" в связи с его закрытием предложено организовать парк "Устиниха". Расширяется территория существующих парков: между фабриками N 1 и N 2 на ул. Социалистической и "Томны". Организуются новые бульвары и скверы.
Территории военных объектов сохраняются.
Объекты спецназначения в проектном варианте представлены территорией мусоросортировочного завода и площадкой складирования снега на месте свалки ТБО и двумя закрытыми кладбищами ("Затенки" и "Сокольники"). По генплану захоронения будут производиться на кладбище "Корба" в 13 км от города по Юрьевецкому направлению, где имеется возможность его расширения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 20 августа 2009 г. N 68/644 "Об утверждении Генерального плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.