Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 27 мая 2009 г. N 1058 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 26 декабря 2008 г. N 973
Программа
"О совершенствовании материально-технической базы
и повышении качества медицинской помощи в муниципальных
учреждениях здравоохранения города Иванова на 2009-2011 годы"
27 мая 2009 г.
Паспорт
муниципальной программы "О совершенствовании
материально-технической базы и повышении качества медицинской
помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения
города Иванова на 2009-2011 годы"
Наименование Программы | "О совершенствовании материально-технической базы и повышении качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Иванова на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Заказчик | Администрация города Иванова |
Основание для разработки |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Разработчик Программы | Управление здравоохранения администрации города Иванова |
Цель и задачи Программы | - совершенствование и модернизация муниципальной системы здравоохранения города с учетом демографической ситуации, общей заболеваемости для более полного удовлетворения потребности населения в квалифицированной медицинской помощи и повышения качества медицинского обслуживания - создание условий для предотвращения пожаров и гибели людей на объектах учреждений здравоохранения |
Исполнители Программы | Управление здравоохранения администрации города Иванова учреждения здравоохранения, подведомственные управлению здравоохранения администрации города Иванова Управление капитального строительства администрации города Иванова |
Показатели, оценивающие реализацию Программы |
- снижение уровня общей смертности - повышение рождаемости - снижение показателя первичного выхода на инвалидность |
Срок и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных Программных мероприятий |
- проведение мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города, обновление парка автотранспорта, повышение пожарной безопасности для пациентов и сотрудников лечебных учреждений - проведение скрининговых исследований среди взрослого и детского населения, направленных на раннее выявление и профилактику врожденных и приобретенных заболеваний - профилактическое лечение хронических заболеваний у детей - раннее выявление хронических заболеваний эндокринной системы, печени и почек - оказание высокоспециализированной помощи при острой и хронической почечной недостаточности |
Объемы финансирования Программы |
Городской бюджет 144 767,17 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 22 503,84 тыс. руб. 2010 год - 41 037,99 тыс. руб. 2011 год - 81 225,34 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
- повышение качества медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения - снижение уровня общей смертности - повышение рождаемости - снижение показателя первичного выхода на инвалидность |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация города Иванова Ивановская городская Дума |
1. Содержание проблемы
Развитие современной медицины невозможно без постоянного совершенствования и перевооружения материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, применения современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний среди населения.
Для решения основной стратегической цели - улучшение демографической ситуации и состояния здоровья населения, повышение доступности и качества медицинской помощи населению - необходимо решение следующих задач:
- обеспечение прав граждан на гарантированное получение бесплатной медицинской помощи, в том числе и профилактической, по видам и объемам, которые были утверждены в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области;
- дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи;
- внедрение новых технологий диагностики и лечения;
- улучшение состояния здоровья матерей и детей.
Решение этих задач невозможно без дополнительных финансовых вливаний.
Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности в лечебных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей и детских лечебных учреждениях, а также в амбулаторно-поликлинических учреждениях является стратегически важным моментом функционирования муниципальных учреждений здравоохранения. Для реализации основных правил и требований пожарной безопасности, изложенных в приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", необходимы значительные материальные вложения: установка и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности, замена глухих решеток на распашные, установка противопожарных дверей, приобретение средств защиты и первичных средств пожаротушения и так далее.
С целью оказания своевременной скорой и неотложной медицинской помощи населению и доставки больных в лечебные учреждения города необходима ежегодная, планомерная замена и пополнение автотранспортного парка амбулаторно-поликлинических учреждений города и станции скорой медицинской помощи современным санитарным транспортом. В настоящее время автопарк лечебных учреждений укомплектован от 33 до 60% к нормативному (расчетному) показателю. Учитывая круглосуточный режим работы автомобилей скорой медицинской помощи, автопарк учреждения должен ежегодно обновляться на 7 автомобилей. Положительную динамику обновлению автопарка в 2006-2007 годах дал приоритетный национальный проект "Здоровье".
Для оперативного контроля за деятельностью подведомственных управлению учреждений и управления ими планируется создать и развивать единую информационную систему. Внедрение данной системы позволит проводить телеконференции и селекторные совещания в рамках управления здравоохранения и подведомственных учреждений, планировать работу врачей, производить предварительную запись пациентов к специалистам.
В программе предусмотрено приобретение расходных материалов для проведения дорогостоящих исследований, направленных на диагностику заболеваний эндокринных желез, печени, почек, лечения хронических больных методом диализа. В течение года на данном диагностическом оборудовании проведено 3330 исследований, в результате которых были подтверждены или исключены тяжелые заболевания внутренних органов. На диализном оборудовании проведено более 1600 сеансов дорогостоящего лечения пациентам с тяжелой острой и хронической формой почечной недостаточности.
В городе отмечается рост рождаемости (с 8,2 промилле в 2002 году до 9,3 промилле в 2007 году), при этом состояние здоровья новорожденных вызывает определенную тревогу. Так, общая заболеваемость новорожденных составляет 307,8-285,7 случаев на 1000 детей, среди них врожденные пороки развития 112,1 на 1000 новорожденных. Медицинских работников тревожит факт высокой заболеваемости онкологическими болезнями среди женщин (48-53 случаев на 100000 женского населения, причем запущенность составляет до 28%). С целью снижения риска развития заболеваний на этапе беременности у матери и ребенка необходимо проводить скрининговое исследование на предмет:
- выявления пороков развития плода и нарушения течения беременности;
- внутриутробной инфекции;
- онкопатологии.
Вызывает тревогу рост заболеваемости бронхиальной астмой и тяжесть ее течения у детей. Бронхиальная астма, являясь одним из наиболее распространенных хронических заболеваний у детей, представляет серьезную медицинскую, социальную и экономическую проблему. Так, в городе Иванове за 5 лет общая заболеваемость бронхиальной астмой у детей в возрасте от 0 до 17 лет выросла на 40% и составляет 1192 случая.
Особую тревогу вызывает рост инвалидности у детей города Иванова по причине бронхиальной астмы. В 2007 году она увеличилась на 30% по сравнению с 2006 годом. Между тем, страдающие бронхиальной астмой средней степени тяжести течения дети при неадекватном и несвоевременном лечении составляют группу высокого риска по утяжелению течения заболевания с выходом на инвалидность. Приобретение диагностического оборудования и средств по профилактике приступов и утяжеления течения заболевания даст положительный результат в виде снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности по уходу среди родителей и снижения инвалидности среди детей.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями настоящей программы являются:
- совершенствование и модернизация муниципальной системы здравоохранения города с учетом демографической ситуации, общей заболеваемости для более полного удовлетворения потребности населения в квалифицированной медицинской помощи и повышения качества медицинского обслуживания;
- создание условий для предотвращения пожаров и гибели людей на объектах учреждений здравоохранения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение трех лет (2009-2011 годы) в соответствии с запланированным финансированием и действующим законодательством муниципальными учреждениями здравоохранения города.
4. Основные программные мероприятия
В целях реализации программы планируется проведение мероприятий:
- направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города, обновление парка автотранспорта, повышения пожарной безопасности для пациентов и сотрудников лечебных учреждений;
- проведение скрининговых исследований среди взрослого и детского населения, направленных на раннее выявление и профилактику врожденных и приобретенных заболеваний;
- профилактическое лечение хронических заболеваний у детей;
- раннее выявление хронических эндокринных заболеваний, печени и почек;
- оказание высокоспециализированной помощи при острой и хронической почечной недостаточности;
- осуществление инвестиций в объекты капитального строительства сферы здравоохранения.
Мероприятия программы прилагаются.
5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организация управления программой включает в себя поэтапное выполнение намеченных мероприятий. На муниципальном уровне ежегодно управление здравоохранения проводит анализ выполнения программы. Контроль за ходом реализации программы осуществляют Ивановская городская Дума и администрация города в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми документами Ивановской области и города Иванова.
6. Оценка эффективности реализации Программы
При своевременном и достаточном финансировании программы предполагается повысить основные социальные показатели уровня жизни населения:
- повышение качества медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- снижение уровня общей смертности;
- повышение рождаемости;
- снижение показателя первичного выхода на инвалидность.
Предполагается выполнение в полном объеме предписаний, выданных Управлением государственного пожарного надзора МЧС России по Ивановской области в адрес муниципальных учреждений здравоохранений города Иванова.
7. Нормативно-правовая база Программы
Настоящая программа подготовлена в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мероприятия программы
"О совершенствовании материально-технической базы
и повышении качества медицинской помощи в муниципальных
учреждениях здравоохранения города Иванова на 2009-2011 годы"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Мероприятие программы | Исполнитель | Объем финансирования, тыс. руб. |
| | | |------------------------------------|
| | | |Всего, в |2009 год|2010 год|2011 год|
| | | |том числе| | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|1. |Улучшение состояния пожарной безопасности| |73017,69 |15919,30|27286,05|29812,34|
| |муниципальных учреждений здравоохранения | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|1.1. |Разработка проектно-сметной документации|Управление здравоохранения, |65002,52 |12160,52|24836,0 |28006,0 |
| |и проведение ее экспертизы. Установка и|МУЗ "1-я Городская клиническая больница", | | | | |
| |монтаж системы автоматической пожарной|МУЗ "2-я Городская клиническая больница", | | | | |
| |сигнализации и оповещения людей о пожаре.|МУЗ "Городская клиническая больница N 3", | | | | |
| |Приведение путей эвакуации в соответствие|МУЗ "Городская клиническая больница N 4", | | | | |
| |с требованиями норм пожарной|МУЗ "Городская клиническая больница N 7", | | | | |
| |безопасности. |МУЗ "Городская клиническая больница N 8", | | | | |
| |Устранение нарушений по монтажу и|МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1", | | | | |
| |эксплуатации электрооборудования. |МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5", | | | | |
| |Устройство и испытание молниезащиты. |МУЗ "Родильный дом N 1", | | | | |
| |Замена глухих решеток на распашные. |МУЗ "Родильный дом N 4", | | | | |
| |Установка противопожарных дверей. |МУЗ "Детская городская поликлиника N 6", | | | | |
| |Проведение огнезащитной обработки|МУЗ "Городская поликлиника N 5", | | | | |
| |деревянных конструкций. |МУЗ "Городская поликлиника N 10", | | | | |
| |Ремонт и испытание противопожарного|МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1", | | | | |
| |водопровода |МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2", | | | | |
| | |МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника", | | | | |
| | |МУЗ "Городская поликлиника "Соснево", | | | | |
| | |МУЗ "Центр восстановительной медицины и| | | | |
| | |реабилитации", | | | | |
| | |МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|1.2. |Приобретение первичных средств|Управление здравоохранения, |3352,59 |956,2 |1150,05 |1246,34 |
| |пожаротушения. |МУЗ "1-я Городская клиническая больница", | | | | |
| |Приобретение средств защиты органов|МУЗ "2-я Городская клиническая больница", | | | | |
| |дыхания фильтрующего действия и средств|МУЗ "Городская клиническая больница N 3", | | | | |
| |спасения |МУЗ "Городская клиническая больница N 4", | | | | |
| | |МУЗ "Городская клиническая больница N 7", | | | | |
| | |МУЗ "Городская клиническая больница N 8", | | | | |
| | |МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1", | | | | |
| | |МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5", | | | | |
| | |МУЗ "Родильный дом N 1", | | | | |
| | |МУЗ "Родильный дом N 4", | | | | |
| | |МУЗ "Детская городская поликлиника N 6", | | | | |
| | |МУЗ "Городская поликлиника N 5", | | | | |
| | |МУЗ "Городская поликлиника N 10", | | | | |
| | |МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1", | | | | |
| | |МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2", | | | | |
| | |МУЗ "Городская поликлиника "Соснево", | | | | |
| | |МУЗ "Центр восстановительной медицины и| | | | |
| | |реабилитации", | | | | |
| | |МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|1.3. |Прочие (оборудовать помещения знаками|МУЗ "2-я Городская клиническая больница", |4662,58 |2802,58 |1300,0 |560,0 |
| |пожарной безопасности, оборудовать|МУЗ "Городская клиническая больница N 3", | | | | |
| |электросветильники защитными колпаками|МУЗ "Городская клиническая больница N 4", | | | | |
| |(рассеиватели) и др.) |МУЗ "Городская клиническая больница N 7", | | | | |
| | |МУЗ "Городская клиническая больница N 8", | | | | |
| | |МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1", | | | | |
| | |МУЗ "Родильный дом N 1", | | | | |
| | |МУЗ "Детская городская поликлиника N 6", | | | | |
| | |МУЗ "Центр восстановительной медицины и| | | | |
| | |реабилитации" | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|2. |Высокозатратные технологии по диагностике|Управление здравоохранения, МУЗ "Городская|3268,0 |700,0 |1140,0 |1428,0 |
| |заболеваний эндокринной системы, печени и|клиническая больница N 4" | | | | |
| |почек (радионуклидная диагностика,| | | | | |
| |гормональная диагностика, онкомаркеры) | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|3. |Приобретение автотранспорта для|Управление здравоохранения, МУЗ "Станция скорой|2941,4 |1457,4 |1024,0 |460,0 |
| |муниципальных учреждений здравоохранения |медицинской помощи", | | | | |
| | |МУЗ "1-я Городская клиническая больница", | | | | |
| | |МУЗ "Городская клиническая больница N 4" | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|4. |Развитие программной, технической,|Управление здравоохранения, МУЗ "Городская|1150,0 |- |550,0 |600,0 |
| |технологической и коммуникационной базы|клиническая больница N 3", | | | | |
| |информационно-аналитической системы|МУЗ "Городская поликлиника "Соснево" | | | | |
| |муниципального здравоохранения:| | | | | |
| |приобретение компьютеров и лицензионных| | | | | |
| |программ для поликлиник; | | | | | |
| |закупка и внедрение автоматизированной| | | | | |
| |системы предварительной записи на прием к| | | | | |
| |специалистам, в том числе запись по| | | | | |
| |телефону; создание базы данных пациентов;| | | | | |
| |планирование работы врачей | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|5. |Улучшение качества диагностики и лечения|Управление здравоохранения, МУЗ "1-я Городская|2975,0 |350,0 |1125,0 |1500,0 |
| |детей с заболеваниями органов дыхания|клиническая больница", | | | | |
| |(бронхиальная астма): закупка|МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" | | | | |
| |диагностического оборудования; | | | | | |
| |закупка современных высокоэффективных| | | | | |
| |лекарственных препаратов | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|6. |Приобретение расходных материалов для|Управление здравоохранения, МУЗ "1-я Городская|11386,0 |2766,0 |4210,0 |4410,0 |
| |обеспечения работы оборудования|клиническая больница" | | | | |
| |интенсивной терапии (диализаторы,| | | | | |
| |водно-солевые растворы, комплекты для| | | | | |
| |экстракорпоральной коррекции гомеостаза) | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|7. |Профилактика и снижение младенческой и|Управление здравоохранения, МУЗ "Городская|4260,0 |590,0 |1760,0 |1910,0 |
| |материнской смертности: скрининг|клиническая больница N 4", | | | | |
| |беременных на сывороточный|МУЗ "Городская клиническая больница N 8" | | | | |
| |альфа-фетопротеин, хорионический| | | | | |
| |гонадотропин; | | | | | |
| |скрининг беременных и новорожденных на| | | | | |
| |внутриутробные инфекции | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|8. |Профилактика и ранняя диагностика|Управление здравоохранения, МУЗ "1-я Городская|2385,0 |385,0 |960,0 |1040,0 |
| |онкологических заболеваний у женщин: |клиническая больница", | | | | |
| |закупка расходных материалов для|МУЗ "2-я Городская клиническая больница", | | | | |
| |маммографического скрининга женщин групп|МУЗ "Городская клиническая больница N 4", | | | | |
| |риска на патологию молочной железы;|МУЗ "Городская клиническая больница N 7", | | | | |
| |скрининг на онкомаркеры на|МУЗ "Городская клиническая больница N 8", | | | | |
| |онкогинекологическую патологию |МУЗ "Городская поликлиника N 5" | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|9. |Повышение качества профилактики и лечения|Управление здравоохранения МУЗ "Детская|152,5 |27,5 |60,0 |65,0 |
| |полости рта и зубов у детского населения:|стоматологическая поликлиника" | | | | |
| |приобретение расходных материалов для| | | | | |
| |ортодонтических аппаратов | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|10. |Инвестиции в здравоохранение | |43231,58 |308,64 |2922,94 |40000,0 |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|10.1 |Патологоанатомическое отделение (морг) на|Управление капитального строительства |20000,0 | | |20000,0 |
| |600 мест/год на территории | | | | | |
| |МУЗ "Городская клиническая больница N 3"| | | | | |
| |в г. Иваново | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|10.2 |Реконструкция нежилого помещения по|Управление капитального строительства |20000,0 | | |20000,0 |
| |ул. Дюковская, 38-а в г. Иваново под| | | | | |
| |филиал детской поликлиники N 8 | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|10.3 |Разработка проектно-сметной документации|Управление капитального строительства |223,65 |223,65 | | |
| |на реконструкцию нежилого помещения по| | | | | |
| |ул. Дюковская, 38-а в г. Иваново под| | | | | |
| |филиал детской поликлиники N 8 | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|10.4 |Разработка проектно-сметной документации|Управление капитального строительства |84,99 |84,99 | | |
| |"Внешнее электроснабжение| | | | | |
| |поликлинического отделения N 2 | | | | | |
| |МУЗ "Городская поликлиника "Соснево" | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|10.5 |Разработка проектно-сметной документации|Управление капитального строительства |2922,94 | |2922,94 | |
| |"Строительство поликлиники N 9 МУЗ| | | | | |
| |"Городская клиническая больница N 4" | | | | | |
|-----------------------------------------------+--------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------|
|Итого по мероприятиям Программы | |144767,17|22503,84|41037,99|81225,34|
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 973 "О принятии муниципальной программы "О совершенствовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.