Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 июня 2009 г. N 169-п в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 13 января 2009 г. N 1-п
Положение
о Департаменте государственного контроля Ивановской области
4 марта, 9 апреля, 18 июня, 11 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного контроля Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим межотраслевое управление и координацию в сфере государственного административно-технического и ветеринарного контроля, охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами, органами государственной власти Ивановской области, государственными учреждениями Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать с изображением герба Ивановской области и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области.
1.6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Работники Департамента, замещающие должности, относящиеся в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ивановской области к должностям государственной гражданской службы Ивановской области, являются государственными гражданскими служащими Ивановской области. Их правовое положение регулируется законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
1.8. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Департамента, находится у него в оперативном управлении.
1.9. Департамент может иметь в оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
1.10. Департамент в целях обеспечения своей деятельности в установленном порядке вправе заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами.
1.11. Департамент является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на выполнение возложенных на Департамент функций.
1.12. Департамент является государственным заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области, связанных с осуществлением возложенных на Департамент полномочий.
1.13. Департаменту подведомственны государственные учреждения Ивановской области, перечень которых утверждается Правительством Ивановской области.
1.14. Юридический адрес и место нахождения Департамента: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, 8.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение на территории Ивановской области единой государственной политики в сфере государственного административно-технического, экологического и ветеринарного контроля, благоустройства населенных пунктов, охраны окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ивановской области.
2.2. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации государственной политики в сфере экологического развития Ивановской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ивановской области.
2.3. Участие в реализации федеральных целевых программ в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Ивановской области, предупреждения и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, рыб, пчел.
2.4. Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в рамках своей компетенции.
2.5. Осуществление государственного административно-технического контроля на территории Ивановской области в рамках действующего законодательства с целью обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, а также предупреждения административных правонарушений; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в данной сфере.
2.6. Организация проведения на территории Ивановской области мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел.
2.7. Организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, планов ветеринарного обслуживания животноводства на территории Ивановской области.
2.8. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
2.9. Контроль за соблюдением исполнительными органами государственной власти Ивановской области и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами - владельцами животных и продуктов животноводства, ветеринарного законодательства Российской Федерации, указаний и инструкций Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (в части ветеринарного надзора), выполнением решений органов государственной власти по вопросам ветеринарии.
2.10. Охрана территории Ивановской области от заноса заразных болезней животных.
2.11. Осуществление государственного ветеринарного надзора, обеспечение безопасности продуктов животноводства.
2.12. Разработка проектов законов и иных правовых актов Ивановской области в сфере регулирования государственного административно-технического контроля, охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и ветеринарии.
2.13. Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Ивановской области.
2.14. Информационное обеспечение органов государственной власти Ивановской области по вопросам государственного административно-технического контроля, использования и воспроизводства природных ресурсов и ветеринарии.
2.15. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня и проведение мероприятий по административному надзору в определенных законодательством сферах деятельности.
2.16. Защита сельскохозяйственных животных при проведении мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 11 августа 2009 г. N 236-п в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В установленном порядке разрабатывает и направляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проекты законов и иных правовых актов Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.2. Вносит в установленном порядке в рамках своей компетенции в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии Ивановской области в федеральных целевых программах.
3.3. Организует в установленном порядке разработку и реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области в сфере:
- охраны окружающей среды;
- обращения с отходами производства и потребления;
- экологического воспитания и образования;
- воспроизводства минерально-сырьевой базы и ее рационального использования;
- использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Ивановской области;
- предупреждения и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, рыб, пчел.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе функции заказчика долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области.
3.5. Заключает в соответствии с законодательством договоры (государственные контракты) на строительство природоохранных объектов и выполнение других мероприятий долгосрочных и ведомственных целевых программ Ивановской области за счет средств областного бюджета, направляемых на осуществление задач, входящих в компетенцию Департамента.
3.6. Формирует прогнозы состояния окружающей среды.
3.7. Заключает гражданско-правовые договоры, направленные на обеспечение деятельности Департамента.
3.8. Осуществляет функции учредителя государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ивановской области в сфере деятельности, установленной настоящим Положением, вносит предложения в Правительство Ивановской области о создании, реорганизации и ликвидации указанных предприятий и учреждений.
3.9. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ивановской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.10. Имеет право:
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке и пределах своей компетенции административные взыскания;
- выдавать для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных законодательством Ивановской области, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
- выдавать для исполнения субъектами правонарушений предписания (постановления) о приостановлении либо о прекращении производства работ до устранения допущенных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, добиваться устранения выявленных нарушений;
- в случае систематических правонарушений субъектами представлять в органы, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления данного вида деятельности.
3.11. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга); ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в пределах своей компетенции.
3.12. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ивановской области.
3.13. Принимает участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ивановской области, государственного административно-технического контроля и ветеринарии.
3.14. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ивановской области, в том числе по вопросам обращения с отходами.
3.15. Согласовывает в соответствии с компетенцией порядок осуществления производственного контроля в обращении с отходами.
3.16. Ежегодно издает доклад о состоянии и охране окружающей среды Ивановской области.
3.17. Создает экспертные, консультативные органы по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
3.18. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль за своевременной платой за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.19. Осуществляет в установленном порядке ведение Красной книги Ивановской области.
3.20. Организует проведение работ по установлению и закреплению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками путем привлечения специализированных предприятий и учреждений.
3.21. Участвует в деятельности бассейнового совета.
3.22. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ивановской области.
3.23. Осуществляет государственный административно-технический контроль (надзор) за соблюдением норм и правил, установленных Законом Ивановской области от 18.07.2006 N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области", выявление и предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
3.24. Проводит административно-технические проверки принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий и наружных частей строений, нежилых зданий, сооружений и временных объектов.
3.25. В рамках государственного административно-технического контроля (надзора) вносит предложения по вопросам выполнения требований по обеспечению чистоты и порядка на территории Ивановской области в государственные органы, органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления Ивановской области, хозяйствующим субъектам.
3.26. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, разрабатывает планы предупреждения и ликвидации болезней животных, вносит предложения в Правительство Ивановской области о финансировании противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
3.27. Совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора Ивановской области разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных, профилактике пищевых отравлений.
3.28. Осуществляет контроль за:
- соблюдением чистоты и порядка на территории Ивановской области, в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха людей и в иных местах, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен;
- недопущением сброса мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели местах на территории Ивановской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также недопущением сжигания мусора, листвы, тары, отходов производства и потребления; за разведением костров вне отведенных для этих целей в установленном порядке мест, в том числе на территориях хозяйствующих субъектов;
- выполнением требований по сбору, сбросу (размещению) и складированию мусора на территории Ивановской области, своевременности принятия мер по ликвидации навала мусора, очагового навала или свалки мусора, о запрещении самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования мусора на территории Ивановской области;
- обеспечением порядка хранения и складирования строительных отходов, материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, машин, частей и механизмов транспортной техники в отведенных для этих целей в установленном порядке местах, в том числе при организации и проведении земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ;
- чистотой на территории Ивановской области при эксплуатации транспортных средств, их стоянки, обслуживания или ремонта, а также при выезде с места производства работ на прилегающие территории или при перевозке грузов, мусора, сыпучих и иных строительных материалов (песка, гравия, щебня, кирпича) вследствие отсутствия в автотранспорте заднего борта и тента или покрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства по причине некачественной мойки или очистки колес при выезде со строительных объектов и площадок, полигонов твердых бытовых отходов и карьеров, промышленных предприятий по производству строительных материалов;
- выполнением требований по надлежащему наружному содержанию и состоянию объектов некапитальных сооружений, временных построек, палаток, пассажей, павильонов, киосков, летних кафе и других аналогичных сооружений хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание или предоставляющих услуги общественного питания, а также контейнеров, бункеров, урн, ограждений контейнерных площадок, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых складских сооружений, ангаров на территории муниципальных образований Ивановской области;
- обеспечением проведения своевременной очистки урн, мусорных контейнеров, уборки навалов мусора вокруг урн и контейнерных площадок, наличия графика вывоза отходов производства и потребления, наличия урн и мусорных контейнеров в определенных (установленных) для этого местах;
- выполнением требований по надлежащему наружному содержанию и состоянию малых архитектурных форм, внешнего вида элементов монументально-декоративного оформления, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, уличной мебели, коммунально-бытового и технического оборудования в местах общественного пользования, скульптурно-архитектурных и монументально декоративных композиций, фонтанов, мемориальных комплексов, монументов, памятных знаков, а также каменных, железобетонных, металлических и декоративных оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот жилых и промышленных зданий;
- выполнением установленного порядка наружного размещения объявлений, листовок и различных информационных материалов, за наличием на это необходимых разрешений и согласований;
- обеспечением чистоты и порядка на дорогах, дорожных искусственных сооружениях, придорожной полосе, полосе отвода, прилегающей территории, проездах, а также надлежащего наружного содержания и состояния придорожных объектов и сооружений;
- обеспечением надлежащего наружного состояния и содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций;
- обеспечением надлежащего содержания мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ;
- обеспечением надлежащего содержания и состояния объектов (средств) наружного освещения и оформления;
- обеспечением надлежащего наружного состояния, условий и порядка размещения номерных, указательных и домовых знаков зданий и сооружений, табличек и вывесок с названиями улиц;
- обеспечением надлежащего содержания производственных территорий хозяйствующих объектов, прилегающих к ним территорий и подъездов, территорий наземных линейных коммуникаций и водных объектов;
- соблюдением на территориях муниципальных образований Ивановской области обеспечения организации и своевременного проведения в период зимней уборки мероприятий по уборке снега, скола льда, наледи, сосулек, снежно-ледяных образований с дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, остановок общественного транспорта и посадочных площадок, мостов, путепроводов, эстакад, мостовых лестничных сходов, наземных пешеходных переходов, перронов и площадей автомобильных и железнодорожных вокзалов, площадок парков, скверов, бульваров и других мест массового посещения людей, площадок перед входами в здания, проездов придомовых территорий, выездов на территории больниц и других социально важных объектов, с кровли зданий (за исключением жилых) и сооружений, пандусов, расположенных вне придомовой территории, по вывозу снежных навалов, скола льда, наледи, сосулек, снежно-ледяных образований с обочин дорог, лотковой части улиц, остановок общественного пассажирского транспорта и посадочных площадок, мостов, путепроводов, эстакад, наземных пешеходных переходов, перронов и площадей автомобильных и железнодорожных вокзалов и других мест массового посещения людей, проездов придомовых территорий, выездов на территории социально важных объектов, а также с заранее подготовленных для складирования снега площадок, по обработке противогололедными материалами в случае гололеда наиболее опасных для движения пешеходов и транспорта участков дорог и улиц;
- организацией обеспечения общественными туалетами (биотуалетами) объектов и мест массового посещения и пребывания населения и надлежащего содержания и обслуживания туалетов (биотуалетов);
- обеспечением надлежащего содержания и состояния прилегающей территории, внешнего вида объектов, построек сезонного и временного проживания частных (титульных) домовладельцев, а также прилегающей территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
- выполнением требований о порядке содержания, благоустройства и сохранности зеленых зон и насаждений на территории муниципального образования, на землях, не входящих в лесной фонд, о принятии мер по удалению упавших, спиленных, усохших деревьев с улиц, тротуаров, газонов, скверов, фасадов домов, зданий и сооружений, а также пней, оставшихся от спиленных деревьев;
- обеспечением установленного порядка размещения (установки) объектов, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, боксовых гаражей, гаражей-ракушек, гаражей-пеналов, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, иных сооружений и соблюдением запрета на самовольную (несанкционированную) прокладку коммуникаций;
- обеспечением надлежащего содержания площадок для хранения автомобилей и гаражей-стоянок;
- за исполнением письменных предписаний исполнительного органа государственной власти Ивановской области, уполномоченного в сфере государственного административно-технического контроля, об устранении нарушения Закона Ивановской области от 18.07.2006 N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области";
- выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами законодательства в области ветеринарии, инструкций, указаний Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов противоэпизоотических мероприятий, а также организацией ветеринарного надзора на объектах животноводства, предприятиях и организациях по заготовке, хранению и переработке продукции и сырья животного происхождения и в местах реализации этой продукции;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при производстве продукции животного происхождения, убое, перевозках (экспорте-импорте) животных, птиц, пчел, продуктов животного происхождения и других подконтрольных ветеринарному надзору грузов, ветеринарно-санитарной обработке транспортных средств, используемых для этих целей;
- проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных и качества их продукции, доброкачественности кормов, ликвидации бесплодия маточного поголовья скота;
- составлением подведомственными государственными учреждениями Ивановской области смет расходов на ветеринарно-санитарные мероприятия, рациональным использованием денежных средств и специальной техники, выделяемых на проведение ветеринарных мероприятий;
- применением в животноводстве и ветеринарии биологических, химических и других препаратов, а также проведением мероприятий по обеспечению радиационной и бактериальной безопасности животных.
3.29. Организует ликвидацию очагов заболеваний на всех объектах животноводства Ивановской области.
3.30. Дает заключение на проекты отвода земельных участков под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, а также скотомогильников о соответствии размещения таких предприятий действующим нормам и правилам.
3.31. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленные на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
3.32. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарно-санитарных объектов в Ивановской области.
3.33. Разрабатывает и представляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации планы основных противоэпизоотических мероприятий.
3.34. Ведет статистический учет движения карантинных болезней, падежа животных на территории Ивановской области по формам статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата Российской Федерации; анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Ивановской области соответствующие предложения.
3.35. Осуществляет регистрацию и контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Ивановской области.
3.36. Создает в установленном порядке необходимый резерв биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается его использованием.
3.37. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах своей компетенции.
3.38. Выступает специально уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы регионального уровня.
3.39. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.40. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах регионального уровня и об их результатах.
3.41. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах Ивановской области.
3.42. Принимает решение о предоставлении в пользование участков недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Ивановской области, а также в установленном порядке оформляет, осуществляет государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования указанными участками недр.
3.43. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Ивановской области в порядке, установленном законодательством.
3.44. Координирует в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, деятельность предприятий, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых.
3.45. Согласовывает в установленном порядке технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и рекультивации нарушенных участков недр и земель.
3.46. Осуществляет учет проектируемых, разрабатываемых и отработанных карьеров, разрабатывает программы рекультивации отработанных карьеров и согласовывает в установленном порядке проекты их рекультивации.
3.47. Ведет мониторинг состояния и изменения запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.48. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.49. Участвует в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.50. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.51. Осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Ивановской области.
3.52. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира.
3.53. Создает администрации природных заказников Ивановской области и утверждает положения об администрациях.
3.54. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, подлежащими региональному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном законодательством.
3.55. Осуществляет сбор, обобщение и анализ результатов производственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, проводимому Департаментом.
3.56. Координирует деятельность физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
3.57. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.58. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ивановской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ивановской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.59. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.
3.60. Устанавливает в соответствии со своей компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
3.61. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.62. Осуществляет принудительное прекращение прав пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами.
3.63. Выносит предупреждение о нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки и обращается в суд для принудительного прекращения права пользования водными объектами.
3.64. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.65. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Ивановской области.
3.66. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Ивановской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.
3.67. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета в предусмотренном законодательством порядке:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ивановской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ивановской области;
- меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ивановской области.
Полномочия, перечисленные в данном пункте настоящего Положения, не распространяют свое действие на водохранилища, которые полностью расположены на территории Ивановской области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
3.68. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ивановской области, на основе общих требований действующего законодательства.
3.69. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.70. Участвует в разработке и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.71. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.72. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.73. Вносит в Правительство Ивановской области предложения по:
- правилам пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
- резервированию источников питьевого водоснабжения;
- установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ивановской области, порядка расчета и взимания такой платы;
- утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, и установлению зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
- введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- разработке ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха;
- образованию особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.74. Утверждает:
- перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
- перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
- перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю на территории Ивановской области;
- перечень должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический контроль (надзор) на территории Ивановской области;
- административный регламент принятия решений и выдачи разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух;
- административный регламент подготовки и принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование;
- административный регламент подготовки и заключения договоров водопользования;
- административный регламент подготовки и заключения договоров водопользования, право на заключение которых возникло по результатам аукциона;
- административный регламент осуществления государственного экологического контроля;
- административный регламент проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- административный регламент осуществления государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области.
3.75. Получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, а также иных органов, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.76. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.77. Выступает администратором поступлений:
- в областной бюджет за счет:
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ивановской области;
субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений;
платежей при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения;
субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ивановской области, муниципальной собственности и бесхозных гидротехнических сооружений;
доходов от продажи товаров и услуг, осуществляемой учреждениями, подведомственными Департаменту;
денежных взысканий (штрафов);
прочих безвозмездных поступлений учреждениям, находящимся в ведении Департамента;
иных неналоговых доходов областного бюджета;
- в федеральный бюджет за счет платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Российской Федерации, распоряжение которыми осуществляет Департамент в соответствии с настоящим Положением.
3.78. Ведет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности Департамента.
3.79. Департамент вправе в установленном порядке издавать печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Департамента.
3.80. Осуществляет согласование расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ивановской области.
3.81. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, на территории Ивановской области.
3.82. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Департамента нормативными правовыми актами Ивановской области.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.
4.2. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.3. Начальник Департамента имеет заместителей (из них одного первого), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ивановской области. Первый заместитель и заместители начальника Департамента - начальники управлений Департамента - являются главными государственными инспекторами Ивановской области в установленной сфере деятельности.
4.4. Исполнение обязанностей начальника Департамента в случае его временного отсутствия осуществляет один из заместителей начальника Департамента либо иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области.
4.5. Начальник Департамента:
4.5.1. Руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
4.5.2. Без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, государственных органах, судебных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4.5.3. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие Департамента), бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
4.5.4. Вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента.
4.5.5. Подготавливает в установленном порядке документы для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ивановской области, Почетной грамотой Губернатора Ивановской области, поощрения Благодарностью Губернатора Ивановской области и Благодарственным письмом Губернатора Ивановской области особо отличившихся государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных государственных учреждений Ивановской области.
4.5.6. Принимает решение о награждении государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных государственных учреждений Ивановской области:
- Почетной грамотой Департамента и поощрении;
- Благодарственным письмом Департамента.
4.5.7. Создает при Департаменте совещательные и консультативные органы, в том числе коллегии, определяет их состав, компетенцию и порядок деятельности.
4.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Ивановской области, а также государственных гражданских служащих Департамента, за исключением государственных гражданских служащих Департамента, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, служебный распорядок Департамента и другие локальные нормативные акты.
4.5.10. Разрабатывает и визирует проекты должностных регламентов заместителей начальника Департамента и представляет их в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области для согласования, утверждает должностные регламенты иных государственных гражданских служащих Департамента.
4.5.11. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
4.5.12. Принимает участие в заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Губернатора Ивановской области по вопросам деятельности Департамента.
4.5.13. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.
4.5.14. От имени Департамента совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Департамента.
4.5.15. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте.
4.5.16. Утверждает ежегодный план работы Департамента.
4.5.17. Реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
4.6. Реорганизация, переименование и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 января 2009 г. N 1-п "О переименовании Департамента административно-технического,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.