Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 27 июня 2008 г. N 169-п
Порядок
формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной
инвестиционной программы
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет действия исполнительных органов государственной власти Ивановской области по формированию, реализации и мониторингу исполнения областной адресной инвестиционной программы, требования к форме представления и утверждения областной адресной инвестиционной программы.
1.1. В областную адресную инвестиционную программу (далее - ОАИП) включаются объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области (далее - объекты капитального строительства), включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, а также не включенные в данные программы, на основании нормативных правовых актов Правительства Ивановской области.
1.2. Рассмотрение и принятие нормативных правовых актов Правительства Ивановской области, предусматривающих инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, осуществляется с использованием оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, в соответствии с методикой оценки, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов осуществляют государственные заказчики и согласовывают результаты данной оценки с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
1.3. Объекты капитального строительства негосударственных организаций, осуществление инвестиций в которые осуществляется при поддержке Ивановской области, включаются в ОАИП при условии возникновения права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.
1.4. ОАИП утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
Ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случаях, установленных настоящим Порядком, в ОАИП вносятся изменения, обеспечивающие ее актуализацию и соответствие плановым (утвержденным) ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций.
2. Формирование областной адресной инвестиционной программы, внесение
изменений и дополнений в областную адресную инвестиционную программу
2.1. ОАИП формируется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области по формам, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2. Государственные заказчики в сроки, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства, в который планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде:
- наименование объекта капитального строительства;
- государственный заказчик объекта капитального строительства;
- юридическое лицо, не являющееся государственным учреждением или государственным унитарным предприятием, которому предоставляются бюджетные инвестиции;
- реквизиты правового акта, предусматривающего осуществление инвестиций в объект капитального строительства;
- наименование долгосрочной целевой программы Ивановской области или ведомственной целевой программы Ивановской области, в которую включен объект капитального строительства (при наличии);
- период, в течение которого планируется осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства;
- плановый объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, в т.ч. по годам осуществления инвестиций, с выделением бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета;
- фактически осуществленный объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства на 1 число текущего года.
2.3. На основании информации, представленной государственными заказчиками, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует проект ОАИП и направляет его на рассмотрение в Правительство Ивановской области.
2.4. Рассмотрение и утверждение ОАИП осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения нормативных правовых актов Правительства Ивановской области.
2.5. В течение финансового года в ОАИП могут вноситься изменения и дополнения.
Внесение изменений и дополнений в ОАИП осуществляется в следующих случаях:
- при внесении изменений и дополнений в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, предусматривающих изменение объемов и (или) периода предоставления бюджетных инвестиций в объекты, включенные в ОАИП, исключение из программ отдельных объектов капитального строительства либо включение в программы новых объектов капитального строительства;
- при внесении в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, изменений и дополнений, касающихся изменения объемов и (или) периода предоставления бюджетных инвестиций в объекты, включенные в ОАИП, либо прекращение финансирования отдельных объектов капитального строительства;
- при принятии нормативных правовых актов Правительства Ивановской области, предусматривающих инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области и не включенные в ОАИП.
Внесение изменений и дополнений в ОАИП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3. Реализация областной адресной инвестиционной программы
3.1. Государственные заказчики обеспечивают реализацию инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП.
3.2. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам.
Заказчиками-застройщиками объектов капитального строительства, включенных в ОАИП, могут быть получатели бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляющие финансирование строек и объектов с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства.
3.3. Отбор исполнителей работ (услуг) в целях осуществления инвестиционных проектов по объектам, включенным в ОАИП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В государственном контракте на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд на весь период строительства по объекту капитального строительства, включенному в перечень ОАИП, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Ивановской области и не установлено Правительством Ивановской области.
4. Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, включенные в ОАИП
(кроме объектов дорожного хозяйства)
4.1. Государственные заказчики и заказчики-застройщики для открытия финансирования по каждому объекту капитального строительства представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующие документы:
- договор, заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику;
- копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек, а также внутрипостроечные титульные списки;
- государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка их оплаты, даты и номера протокола о результатах размещения заказов;
- календарный план работ;
- документ об утверждении проектной документации;
- договор долевого участия в строительстве;
- сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
- положительное сводное заключение по проектной документации государственной вневедомственной экспертизы.
Кроме того, ежегодно в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области представляются:
- акты сверки выполненных работ по переходящим объектам капитального строительства;
- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, иные документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом;
- дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год;
- уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим объектам капитального строительства.
В случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками представляется указанный перечень документов с учетом всего объема предполагаемого финансирования.
4.2. Юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, указанные в п. 3.2 настоящего Порядка, для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в п. 4.1 настоящего Порядка, представляют в Департамент финансов Ивановской области договоры между Департаментом финансов Ивановской области, Департаментом управления имуществом Ивановской области и указанными организациями об участии Ивановской области в их уставном капитале.
4.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области после получения документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета.
Один экземпляр приказа направляется в Департамент финансов Ивановской области, второй экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской области и управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
4.4. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с кассовым планом на текущий финансовый год, в пределах лимита бюджетных обязательств и на основании письменной заявки государственного заказчика.
Заявка на авансовые платежи представляется государственным заказчиком до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляется до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявки подлежат согласованию Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области. Государственные заказчики для получения согласования заявки на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, иные документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области согласовывает заявки в виде произведенной записи "Согласовано" и подписи руководителя.
4.5. Департамент финансов Ивановской области перечисляет бюджетные средства государственным заказчикам на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.
4.6. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки "Проверено", проставленной Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
5. Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, включенные в ОАИП
(в части объектов дорожного хозяйства)
5.1. Под объектами дорожного хозяйства в настоящем Порядке понимаются автомобильные дороги общего пользования Ивановской области и искусственные сооружения на них.
5.2. Государственный заказчик по каждому объекту дорожного хозяйства представляет в Департамент финансов Ивановской области документы, указанные в п. 4.1 настоящего Порядка.
5.3. Департамент финансов Ивановской области после получения документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета.
Один экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской области и управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
5.4. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (в части объектов дорожного хозяйства) осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с кассовым планом на текущий финансовый год в пределах лимита бюджетных обязательств и на основании письменной заявки государственного заказчика на финансирование строек и объектов.
Заявка на авансовые платежи представляется государственным заказчиком до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляется до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции с приложением справки о стоимости выполненных работ (услуг), акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.
5.5. Департамент финансов Ивановской области перечисляет бюджетные средства государственным заказчикам на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.
5.6. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки "Проверено", проставленной Департаментом финансов Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
6. Мониторинг исполнения областной адресной инвестиционной программы
6.1. Система мониторинга исполнения ОАИП включает в себя:
- текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП;
- квартальный мониторинг хода исполнения ОАИП;
- годовую отчетность об исполнении ОАИП за отчетный год;
- ежегодную оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП.
6.2. Текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, направлен на обеспечение своевременной корректировки инвестиционных проектов и (или) своевременного приостановления бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства.
Текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, осуществляется государственными заказчиками.
Инвестиционный проект подлежит досрочному прекращению при наступлении условий, при которых бюджетные инвестиции в объект капитального строительства становятся нецелесообразными, в том числе:
- прекращение деятельности по реализации инвестиционного проекта юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, указанными в п. 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие реализации инвестиционного проекта полномочиям органов государственной власти Ивановской области;
- несоответствие реализации инвестиционного проекта целям и задачам социально-экономического развития Ивановской области.
При наступлении условий досрочного прекращения инвестиционного проекта государственный заказчик в течение не более 10 дней уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 1 месяца обеспечивает внесение изменений в долгосрочные целевые программы Ивановской области, ведомственные целевые программы Ивановской области, нормативные правовые акты Правительства Ивановской области, предусматривающие инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области.
Инвестиционный проект подлежит корректировке при наступлении условий, делающих невозможной реализацию инвестиционного проекта в утвержденных параметрах, в том числе:
- отклонение общей плановой стоимости реализации инвестиционного проекта от суммы, утвержденной в ОАИП (по результатам разработки проектной документации, выполнения отдельных работ и т.д.);
- расторжение государственного контракта с исполнителем работ по капитальному строительству, задержка выполнения работ по капитальному строительству (в т.ч. отдельных этапов) более чем на 6 месяцев;
- изменение параметров софинансирования объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета (изменение доли, объема софинансирования);
- финансирование инвестиционного проекта в отчетном периоде менее чем на 50 процентов от планового значения.
При наступлении условий для корректировки инвестиционного проекта государственный заказчик в течение не более 10 дней уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 2 месяцев обеспечивает корректировку инвестиционного проекта с внесением изменений в соответствующие долгосрочные целевые программы Ивановской области, ведомственные целевые программы Ивановской области, нормативные правовые акты Правительства Ивановской области, предусматривающие инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области.
6.3. Квартальный мониторинг хода исполнения ОАИП осуществляется с целью получения оперативной информации о выполнении работ (оказании услуг) в отношении объектов капитального строительства, включенных в ОАИП.
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчеты о ходе реализации ОАИП.
6.4. Годовой отчет о реализации ОАИП в прошедшем году формируется для целей подготовки годовой бюджетной отчетности, оценки исполнения годовых планов по финансированию и реализации отдельных инвестиционных проектов.
Годовой отчет о реализации ОАИП в прошедшем году формируется совместно Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области и представляется в Правительство Ивановской области не позднее 1 марта каждого года.
6.5. Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, осуществляется с целью информирования общественности о реализуемых за счет областного бюджета инвестиционных проектах и их эффективности.
Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в срок до 1 апреля каждого года, в соответствии с методикой, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
Показатели для проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, в срок до 1 марта представляются государственными заказчиками в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
Результаты ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, подлежат размещению в сети Интернет в соответствии с формой, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.