Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
Методика
оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов
1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как отношение годового бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме бюджетных инвестиций в соответствующий объект капитального строительства:
БЭФi
БЭi = ------, где
Инвi
БЭi - бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
БЭФi - годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
Инвi - общий объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
Годовой бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется по формуле:
БЭФi = дельта Дохi + Эконi - ЭРi, где
БЭФi - годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
Дохi - расчетный годовой прирост налоговых и иных поступлений в областной бюджет в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
Эконi - объем экономии расходов областного бюджета в расчете на один финансовый год, который может быть получен в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
ЭРi - объем ежегодных эксплуатационных расходов областного бюджета, возникающих по завершению i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта).
2. Бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов, включенных в ОАИП, определяется по формуле:
SUM (БЭi * Инвi)
i
БЭ = ------------------, где
SUM Инвi
i
БЭ - бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов;
БЭi - бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
Инвi - общий объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
3. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется как совокупность позитивных социально-экономических изменений (социальных эффектов), возникновение которых прогнозируется в связи с реализацией инвестиционного проекта.
В качестве социальных эффектов, учитываемых для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта, используются:
- увеличение объема, повышение доступности и качества государственных услуг Ивановской области;
- решение (полное или частичное) комплексных социально-экономических проблем Ивановской области;
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области;
- создание новых рабочих мест в экономике Ивановской области;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- повышение безопасности производства, улучшение условий труда;
- иные направления позитивных социально-экономических изменений.
3.1. Социальные эффекты в виде увеличения объема, повышения доступности и качества государственных услуг Ивановской области определяются на основе ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП).
В качестве характеристик социального эффекта используются плановые изменения значений отдельных целевых индикаторов ВЦП с учетом вклада реализации инвестиционного проекта в достижение цели ВЦП. Вклад реализации инвестиционного проекта в достижение цели ВЦП оценивается экспертно либо пропорционально доле затрат на осуществление мероприятий ВЦП.
При отсутствии ВЦП социальные эффекты в виде увеличения объема, повышения доступности и качества государственных услуг Ивановской области определяются на основе оценки изменения показателей, характеризующих объем, доступность и качество государственных услуг в связи с реализацией инвестиционного проекта.
3.2. Социальные эффекты в виде решения (полного или частичного) комплексных социально-экономических проблем Ивановской области определяются на основе долгосрочных целевых программ Ивановской области (далее - ДЦП).
В качестве характеристик социального эффекта используются плановые изменения значений целевых индикаторов реализации ДЦП (при наличии) с учетом вклада реализации инвестиционного проекта в достижение цели ДЦП.
При отсутствии целевых индикаторов ДЦП, изменение значений которых зависит от реализации инвестиционного проекта, социальный эффект определяется на основе ожидаемых результатов реализации ДЦП с учетом вклада реализации инвестиционного проекта в достижение цели ДЦП.
Вклад реализации инвестиционного проекта в достижение цели ДЦП оценивается экспертно либо пропорционально доле затрат на осуществление мероприятий ДЦП.
3.3. Социальные эффекты в виде повышения эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области оцениваются:
- аналогично п. 3.2 при условии, если инвестиционный проект является частью программного документа;
- на основе показателей, характеризующих ожидаемое повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области;
- в виде качественного описания результатов, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области, которые предположительно будут получены при реализации инвестиционного проекта.
3.4. Социальные эффекты в виде создания новых рабочих мест в экономике Ивановской области оцениваются на основе информации, представленной организациями, претендующими на получение государственной поддержки за счет областного бюджета.
Социальный эффект в виде создания новых рабочих мест в экономике Ивановской области выражается в количестве новых рабочих мест, которые могут быть созданы в экономике Ивановской области в случае реализации инвестиционного проекта.
3.5. Социальные эффекты в виде снижения негативного воздействия на окружающую среду оцениваются на основе информации, представленной организациями, претендующими на получение государственной поддержки за счет областного бюджета, либо на основе иной имеющейся информации.
Социальный эффект в виде снижения негативного воздействия на окружающую среду выражается как уменьшение объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу (без учета уловленных), объема сброса неочищенных сточных вод, снижение иных показателей, характеризующих негативное воздействие на окружающую среду, в связи с реализацией инвестиционного проекта.
3.6. Социальные эффекты в виде повышения безопасности производства, улучшения условий труда оцениваются на основе информации, представленной организациями, претендующими на получение государственной поддержки за счет областного бюджета.
Социальный эффект в виде повышения безопасности производства, улучшения условий труда выражается в численности рабочих (служащих), в отношении которых планируется улучшение условий труда, с указанием стандартов безопасности производства, условий труда, которых планируется достичь благодаря реализации инвестиционного проекта (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.