Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 26 мая 2009 г. N 150-п
Порядок
составления проекта областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
1 октября 2009 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета), а также документов и материалов, определенных пунктом 1 статьи 4 Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" (далее - сопровождающие материалы), представляемых одновременно с проектом закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) в Ивановскую областную Думу.
Постановлением Правительства Ивановской области от 1 октября 2009 г. N 283-п в пункт 1.2 части 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Процесс составления проекта областного бюджета и сопровождающих материалов включает следующие этапы:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
3) прогнозирование расходов областного бюджета;
4) подготовка ведомственных целевых программ Ивановской области и долгосрочных целевых программ Ивановской области (далее - программно-целевых документов), государственных заданий;
5) прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
6) подготовка проекта закона об областном бюджете и сопровождающих материалов;
7) подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ивановской области.
2. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики
2.1. До 1 июня в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) представляются предложения:
- Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРиТ) - о направлениях налоговой и инвестиционной политики, а также политики по развитию малого предпринимательства в Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- главными распорядителями средств областного бюджета - о направлениях бюджетной политики по соответствующим сферам деятельности.
2.2. До 25 июня Департамент финансов разрабатывает и представляет в комиссию при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.3. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.4. В случае несогласования Комиссией представленного проекта Департамент финансов дорабатывает его в течение 2 рабочих дней.
3. Прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет
по доходам и источникам внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета
3.1. ДЭРиТ представляет в Департамент финансов:
- до 1 июня - утвержденную Правительством Ивановской области систему показателей прогноза развития Ивановской области на среднесрочную перспективу, необходимую для разработки проекта областного бюджета, разработанную путем корректировки параметров на очередной финансовый год и первый год планового периода и добавления параметров второго года планового периода,
- до 1 июля - одобренный Правительством Ивановской области прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период, разработанный путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.2. Прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета формируется Департаментом финансов посредством корректировки объемов поступлений утвержденного в отчетном году трехлетнего областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и расчета прогноза поступлений на второй год планового периода на основе материалов, представляемых в срок до 15 июня:
1) главными администраторами доходов областного бюджета (кроме управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС):
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода относительно объемов поступлений трехлетнего областного бюджета, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз администрируемых доходов областного бюджета на второй год планового периода, расчеты и аналитические материалы к ним;
2) УФНС - прогноз поступлений администрируемых доходов в областной и консолидированный бюджеты на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов;
3) главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета:
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода в разрезе источников относительно объемов поступлений трехлетнего областного бюджета, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на второй год планового периода в разрезе источников, расчеты и аналитические материалы к ним.
3.3. До 25 июня Департамент финансов представляет в Комиссию прогноз объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
3.4. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленный прогноз.
3.5. В случае несогласования Комиссией представленного прогноза Департамент финансов производит его доработку в течение 2 рабочих дней.
3.6. В срок до 15 августа Департамент финансов уточняет и представляет в Комиссию прогноз на основании одобренного Правительством Ивановской области прогноза социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Прогнозирование расходов областного бюджета
4.1. До 15 июня Региональная служба по тарифам Ивановской области представляет в Департамент финансов сведения о прогнозируемых тарифах на газ, тепловую и электрическую энергию в целом по Ивановской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. До 25 июня Департамент финансов готовит и представляет в Комиссию предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним областным бюджетом объема расходов в очередном финансовом году и первом году планового периода с учетом прогнозируемого объема корректировки расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств на соответствующие годы,
- на второй год планового периода - посредством суммирования прогнозируемого объема расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств на второй год планового периода;
2) общий объем расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет действующих обязательств), определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним областным бюджетом объема расходов на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода на стоимостную оценку воздействия совокупности не учтенных в действующей редакции областного бюджета факторов,
- на второй год планового периода - посредством расчета объема расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств;
3) общий объем расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет принимаемых обязательств) и предложения по их распределению;
4) общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета на первый год планового периода и на второй год планового периода.
4.3. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленные предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В случае несогласования Комиссией представленных предложений Департамент финансов дорабатывает их в течение 2 рабочих дней.
4.5. До 7 июля Департамент финансов доводит до главных распорядителей средств областного бюджета:
1) величину корректировки общего объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на финансирование действующих обязательств Ивановской области в очередном финансовом году и первом году планового периода, утвержденных действующей редакцией закона об областном бюджете;
2) общий объем бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на финансирование действующих обязательств Ивановской области во втором году планового периода;
3) объем бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разбивке согласно одобренным Комиссией предложениям Департамента финансов по распределению бюджета принимаемых обязательств.
4.6. С момента согласования Комиссией прогнозируемого общего объема расходов и до момента утверждения закона об областном бюджете не допускается внесение на рассмотрение в Правительство Ивановской области проектов нормативных правовых актов, влекущих изменение объемов действующих обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Порядком.
4.7. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой Департаментом финансов.
4.8. Несогласованные вопросы по доведенным до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетным ассигнованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, в случае их возникновения (далее - несогласованные вопросы) рассматриваются в следующие сроки:
- до 5 августа главные распорядители средств областного бюджета представляют несогласованные вопросы в Департамент финансов,
- до 10 августа Департамент финансов направляет несогласованные вопросы в Комиссию,
- до 15 августа несогласованные вопросы рассматривает Комиссия.
4.9. До 20 августа Департамент финансов доводит до главных распорядителей средств областного бюджета результаты рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов.
4.10. Не позднее 25 августа главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов по бюджетным ассигнованиям, доведенным до них в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, с учетом результатов рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов:
- распределение по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов,
- обоснования бюджетных ассигнований,
- пояснительные записки к проекту закона об областном бюджете в части вопросов, отнесенных к их ведению,
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период,
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
При необходимости главные распорядители средств областного бюджета осуществляют доработку представленных материалов в срок до 1 сентября.
5. Подготовка программно-целевых документов
и государственных заданий
5.1. До 10 июля главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на согласование перечень объектов капитального строительства, включенных в ведомственные целевые программы Ивановской области, долгосрочные целевые программы Ивановской области, с указанием планируемых объемов бюджетных инвестиций.
5.2. До 15 июля главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с заключением Департамента строительства и архитектуры Ивановской области проводят доработку перечней объектов капитального строительства.
5.3. До 21 июля главные распорядители средств областного бюджета представляют на экспертизу проекты:
1) в ДЭРиТ и Департамент финансов (с положительным заключением Департамента строительства и архитектуры Ивановской области о целесообразности осуществления инвестиций в объекты капитального строительства):
- ведомственных целевых программ Ивановской области,
- новых долгосрочных целевых программ Ивановской области,
- изменений в действующие долгосрочные целевые программы Ивановской области;
2) в ДЭРиТ:
- государственных заданий по государственным услугам Ивановской области, для которых отсутствуют действующие государственные задания,
- изменений в действующие государственные задания.
5.4. До 5 августа:
1) ДЭРиТ и Департамент финансов выполняют экспертизы проектов ведомственных целевых программ Ивановской области и долгосрочных целевых программ Ивановской области;
2) ДЭРиТ выполняет экспертизу проектов государственных заданий и изменений в действующие государственные задания.
5.5. До 10 августа в соответствии с экспертными заключениями ДЭРиТ и Департамента финансов главные распорядители средств областного бюджета проводят доработку проектов ведомственных целевых программ Ивановской области и долгосрочных целевых программ Ивановской области, государственных заданий по государственным услугам Ивановской области, для которых отсутствуют действующие государственные задания, и изменений в действующие государственные задания.
5.6. До 15 августа Комиссия на основе предложений ДЭРиТ и Департамента финансов принимает решение по отбору проектов долгосрочных целевых программ Ивановской области, одобряет проекты ведомственных целевых программ Ивановской области и государственных заданий по государственным услугам Ивановской области, для которых отсутствуют действующие государственные задания, и изменений в действующие государственные задания.
5.7. До 20 августа Департамент финансов доводит до главных распорядителей средств областного бюджета принятое Комиссией решение по вопросам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка.
5.8. До 1 сентября ДЭРиТ направляет в Правительство Ивановской области для утверждения разработанный проект нормативного правового акта Ивановской области об утверждении государственных заданий по государственным услугам Ивановской области, для которых отсутствуют действующие государственные задания, и изменений в действующие государственные задания.
5.9. До 20 сентября главными распорядителями средств областного бюджета представляются в Департамент финансов утвержденные ведомственные целевые программы Ивановской области.
6. Прогнозирование основных характеристик
(общий объем доходов, общий объем расходов,
дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета
Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период
6.1. Основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) (далее - основные характеристики) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период включают:
- основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики бюджетов городских округов, муниципальных районов и сводов бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. До 1 сентября органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области представляют в Департамент финансов по установленной им форме прогнозируемые параметры местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на основе составляемых проектов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период или среднесрочных финансовых планов муниципальных образований в случае, если проект бюджета муниципального образования составляется на очередной финансовый год.
7. Подготовка проекта закона об областном бюджете
и сопровождающих материалов
7.1. В соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области порядком формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы:
1) до 1 сентября государственные заказчики представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области информацию по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) до 15 сентября Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует и представляет в Правительство Ивановской области проект областной адресной инвестиционной программы.
7.2. До 1 сентября ДЭРиТ представляет в Департамент финансов:
- предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ивановской области за текущий финансовый год,
- свод отчетов о реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области, формируемый на основе отчетов о реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области, представленных исполнительными органами государственной власти Ивановской области, исполняющими функции администраторов долгосрочных целевых программ Ивановской области.
7.3. До 17 сентября Департамент финансов направляет в установленном порядке проект закона об областном бюджете в уполномоченную организацию на проведение публичной независимой экспертизы.
7.4. До 24 сентября уполномоченная организация на проведение публичной независимой экспертизы проводит экспертизу представленного проекта закона об областном бюджете в соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области порядком.
7.5. До 24 сентября Департамент финансов проводит обсуждение проекта закона об областном бюджете с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
7.6. До 25 сентября Департамент финансов представляет на рассмотрение в Правительство Ивановской области проект закона об областном бюджете, пояснительную записку к нему и сопровождающие материалы.
7.7. До 13 октября Правительство Ивановской области рассматривает и одобряет проект закона об областном бюджете для внесения его Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в установленном порядке.
8. Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Ивановской области
8.1. До 15 октября т.г. субъекты бюджетного планирования представляют в ДЭРиТ доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклады).
8.2. До 15 ноября т.г. ДЭРиТ проводит оценку Докладов и представляет их в Департамент финансов Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 26 мая 2009 г. N 150-п "О Порядке составления проекта областного бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.