Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Порядок рассмотрения проектов решений, подписания, официального опубликования и вступления в силу решений Ивановской городской Думы
Статья 87
Рассмотрение проектов решений Ивановской городской Думой осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, а также решениями Ивановской городской Думы, регулирующими бюджетный процесс на территории города Иванова.
Статья 88
1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственного комитета направляются Аппаратом Ивановской городской Думы главе Администрации города Иванова, в прокуратуру и инициатору, внесшему проект решения, не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения проекта решения на заседании Ивановской городской Думы.
2. Проекты решений, за исключением проектов решений, перечисленных в части 3 статьи 79 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены Ивановской городской Думой без заключений на них главы Администрации города Иванова, предложений, замечаний других субъектов правотворческой инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленный Главой города Иванова срок.
Статья 89
1. При рассмотрении Ивановской городской Думой проекта решения в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Ивановской области, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада инициатора, внесшего проект решения, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
3. Обсуждение проекта решения, внесенного инициаторами, начинается с обоснования представителями указанных инициаторов необходимости принятия проекта решения и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения проекта решения предложений и замечаний.
4. В случае если проект решения не может быть рассмотрен Ивановской городской Думой по причине отсутствия на заседании Ивановской городской Думы инициатора, внесшего проект решения, или его представителя, рассмотрение проекта решения переносится на другое заседание Ивановской городской Думы.
В случае если при рассмотрении проекта решения на заседании Ивановской городской Думы вновь отсутствует инициатор, внесший проект решения, или его представитель, по предложению представителя ответственного комитета проект решения рассматривается Ивановской городской Думой без участия указанного инициатора или его представителя. Обсуждение проекта решения в таком случае начинается с доклада представителя ответственного комитета.
5. При рассмотрении проекта решения Ивановской городской Думы по решению депутатов Ивановской городской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Ивановской городской Думы по существу проекта решения, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатских объединений, депутатов Ивановской городской Думы, Главы города Иванова, главы Администрации города Иванова или его представителя, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
6. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Иванова, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Администрации города Иванова.
Статья 90
1. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Ивановская городская Дума может принять проект решения за основу и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок.
2. После окончания обсуждения проекта решения на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в первом чтении. Решение о принятии проекта решения в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главой города Иванова инициатору (инициаторам).
3. Альтернативные проекты решений рассматриваются Ивановской городской Думой в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания Ивановской городской Думы, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов решений не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект решения, получивший наибольшее число голосов.
4. Не принятые Ивановской городской Думой альтернативные проекты решений считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких проектов решений оформляется протокольно без дополнительного голосования. Копии выписок из протокола заседания Ивановской городской Думы направляются Главой города Иванова инициаторам.
5. В случае принятия проекта решения в первом чтении Ивановская городская Дума устанавливает срок представления поправок к проекту решения либо рассматривает предложения и замечания в виде поправок сразу после принятия проекта решения в первом чтении. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 7 дней.
6. Ивановская городская Дума может принять решение о публичных слушаниях проекта решения, принятого в первом чтении.
7. В случае принятия проекта решения в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии проекта решения, исключая процедуры второго чтения, при наличии заключения Аппарата Ивановской городской Думы, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз. Ответственный комитет может в целях уточнения отдельных положений проекта решения внести в него правку юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы проекта решения юридическим отделом Аппарата Ивановской городской Думы не проводятся. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии проекта решения. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии проекта решения, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии проекта решения, исключая процедуры второго чтения. Предложение ответственного комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Ивановской городской Думы. Если решение о принятии проекта решения не принято, то работа над проектом решения продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 91
1. В случае принятия предложения ответственного комитета об обсуждении предложений и замечаний в виде поправок сразу после принятия проекта решения в первом чтении председательствующий предоставляет слово автору предложений и замечаний в виде поправок, который обосновывает свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут на каждую поправку.
2. Если у Главы города Иванова, депутатов Ивановской городской Думы, главы Администрации города Иванова или его представителя или приглашенных на заседание Ивановской городской Думы иных инициаторов и их представителей, а также представителя прокуратуры и юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы возражений по поправкам не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок.
3. Если у Главы города Иванова, депутатов Ивановской городской Думы, главы Администрации города Иванова или его представителя или приглашенных на заседание Ивановской городской Думы иных инициаторов и их представителей, а также представителя прокуратуры и юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых автором поправок к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых автором поправок для внесения в текст проекта решения и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
4. Автор поправки, Глава города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова или его представитель или приглашенные на заседание Ивановской городской Думы иные инициаторы и их представители, а также представитель прокуратуры и руководитель юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
5. Решение о принятии поправок к проекту решения принимается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения во втором чтении (в целом). Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект решения считается отклоненным.
Статья 92
1. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения проекта решения конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
2. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 77 настоящего Регламента.
Статья 93
1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам Ивановской области, нормативным правовым актам органов государственной власти Ивановской области, Уставу города Иванова. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам Ивановской области, нормативным правовым актам органов государственной власти Ивановской области, Уставу города Иванова указанный комитет сообщает об этом автору поправок. В случае невыполнения автором поправки требований статьи 92 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
2. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта решения, то он вносится на рассмотрение Ивановской городской Думы с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
3. Сгруппированные по статьям проекта решения поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются инициаторы, а также авторы поправок либо их представители. Ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст проекта решения, рекомендовать Ивановской городской Думе принять таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом, внести в Ивановскую городскую Думу таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, а также таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Депутатам Ивановской городской Думы, внесшим проект решения или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению во втором чтении.
4. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, ответственный комитет представляет таблицу поправок, одобренных комитетом и включенных в текст проекта решения, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.
5. Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, должна содержать текст проекта решения, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта решения с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения ответственного комитета. Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должна содержать текст проекта решения, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта решения с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения ответственного комитета. Таблица поправок N 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна содержать текст проекта решения, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта решения с учетом предлагаемой поправки.
6. По поручению ответственного комитета юридический отдел Аппарата Ивановской городской Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу проекта решения Ивановской городской Думы в соответствии с требованиями статьи 84 настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении проекта решения работников юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы, подготовивших данное заключение, для разъяснения его содержания.
7. Лингвистическая экспертиза проекта решения заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
8. В случае если, по мнению ответственного комитета, подготовка проекта решения к рассмотрению Ивановской городской Думой во втором чтении нецелесообразна либо проект решения утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы мотивированное предложение об отклонении данного проекта решения.
Статья 94
1. Ответственный комитет направляет Главе города Иванова для последующего представления на рассмотрение Ивановской городской Думы:
а) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию;
б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению;
в) таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений;
г) текст проекта решения с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта решения, принятого в первом чтении);
д) заключение юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы на проект решения;
е) решение ответственного комитета о дате рассмотрения проекта решения на заседании Ивановской городской Думы и докладчика по проекту решения.
2. Глава города Иванова принимает решения о рассмотрении Ивановской городской Думой проекта решения, подготовленного к рассмотрению во втором чтении на очередное заседание Ивановской городской Думы, о направлении проекта решения главе Администрации города Иванова, инициатору, внесшему проект решения, депутатам Ивановской городской Думы, представителю прокуратуры и определяет докладчика по проекту - представителя ответственного комитета.
3. Проект решения вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается главе Администрации города Иванова, инициатору, внесшему проект решения, представителю прокуратуры, как правило, не позднее чем за 5 календарных дней до его рассмотрения Ивановской городской Думой во втором чтении.
Статья 95
1. В начале второго чтения проекта решения в Ивановской городской Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают глава Администрации города Иванова или его представитель, инициатор, внесший проект решения, или его представитель. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений, депутатов Ивановской городской Думы или приглашенных на заседание Ивановской городской Думы иных инициаторов и их представителей, а также представителя прокуратуры против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст проекта решения, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного проекта решения.
3. Если у Главы города Иванова, депутатов Ивановской городской Думы, главы Администрации города Иванова или его представителя или приглашенных на заседание Ивановской городской Думы иных инициаторов и их представителей, а также представителя прокуратуры имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых автором поправок к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых автором поправок для внесения в текст проекта решения и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
4. Автор поправки, Глава города Иванова, депутат Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова или его представитель или приглашенные на заседание Ивановской городской Думы иные инициаторы и их представители, а также представитель прокуратуры, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
5. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, Ивановская городская Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки, Глава города Иванова, депутат Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова или его представитель или приглашенные на заседание Ивановской городской Думы иные инициаторы и их представители, а также представитель прокуратуры, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
6. Далее Ивановская городская Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
7. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений, депутатов Ивановской городской Думы или приглашенных на заседание Ивановской городской Думы иных инициаторов и их представителей, а также представителя прокуратуры против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
8. Если Ивановская городская Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, Ивановская городская Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
10. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.
11. Решение о принятии поправок к проекту решения принимается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы.
12. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения во втором чтении (в целом). Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект решения считается отклоненным.
Статья 96
1. В случае если ответственный комитет вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы мотивированное предложение об отклонении проекта решения, принятого в первом чтении, Главе города Иванова для последующего представления на рассмотрение Ивановской городской Думы направляются:
а) текст проекта решения, принятого или одобренного в первом чтении;
б) заключение главы Администрации города Иванова на проект решения (при его наличии);
в) оформленные в виде таблицы поправки к проекту решения;
г) заключение юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы на проект решения, принятый в первом чтении;
д) заключение прокуратуры на проект решения, принятый в первом чтении;
е) заключение ответственного комитета с обоснованием необходимости отклонения проекта решения, принятого в первом чтении;
ж) проект решения Ивановской городской Думы об отклонении проекта решения, принятого в первом чтении.
2. Рассмотрение предложения ответственного комитета об отклонении проекта решения, принятого в первом чтении, начинается с доклада представителя ответственного комитета. Докладчик сообщает о ходе подготовки проекта решения к рассмотрению во втором чтении и мотивах внесения предложения ответственного комитета об отклонении проекта решения, принятого в первом чтении. Затем могут выступить Глава города Иванова, представители депутатских объединений, депутаты Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова или его представитель или приглашенные на заседание Ивановской городской Думы иные инициаторы и их представители, а также представитель прокуратуры и руководитель юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы. После окончания обсуждения с заключительным словом выступает докладчик.
3. После выступления докладчика с заключительным словом на голосование ставится проект решения Ивановской городской Думы об отклонении проекта решения, принятого в первом чтении. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается инициатору.
4. В случае если Ивановская городская Дума не приняла решение Ивановской городской Думы об отклонении проекта решения, принятого в первом чтении, ответственный комитет продолжает работу по подготовке проекта решения к рассмотрению во втором чтении в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В этом случае Ивановская городская Дума может своим поручением установить ответственному комитету срок для подготовки проекта решения ко второму чтению. Такое поручение принимается и оформляется в соответствии со статьей 56 настоящего Регламента. В этом же случае Ивановская городская Дума может своим решением, принятым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы, назначить другой ответственный комитет и установить срок подготовки данного проекта решения к рассмотрению во втором чтении.
Статья 97
1. Принятое во втором чтении решение Ивановской городской Думы направляется в ответственный комитет для устранения с участием юридического отдела Аппарата Ивановской городской Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст решения при рассмотрении его во втором чтении.
2. По завершении этой работы решение Ивановской городской Думы представляется ответственным комитетом Главе города Иванова на подписание.
Статья 98
1. Принятые Ивановской городской Думой решения в течение семи рабочих дней со дня их принятия направляются Главе города Иванова для подписания и официального опубликования.
2. Глава города Иванова в течение пяти рабочих дней со дня получения направленных ему решений Ивановской городской Думы подписывает указанные решения и в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанных решений направляет их на официальное опубликование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.