Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 июня 2009 г. N 193-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 23 апреля 2008 г. N 77-п
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Ивановской области, их формирования и реализации
30 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Долгосрочные целевые программы Ивановской области (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств областного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Ивановской области.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку концепции ДЦП;
- экспертизу концепции ДЦП;
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- отбор ДЦП для финансирования из областного бюджета;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
II. Разработка концепции ДЦП
3. Разработка и представление концепции ДЦП осуществляются инициативной группой исполнительных органов государственной власти Ивановской области, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств (далее - инициативная группа).
Инициативная группа должна состоять не менее чем из двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
4. Концепция ДЦП должна содержать:
- описание социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;
- цель программы и указание на то, насколько ДЦП потенциально может решить описанную социально-экономическую проблему в плановом периоде;
- срок реализации ДЦП;
- указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
- указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;
- указание на исполнительные органы государственной власти Ивановской области, которые должны принять участие в ДЦП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;
- сведения о возможных негативных побочных эффектах реализации ДЦП (экологических, социальных, экономических и т.д.).
5. Концепция ДЦП согласовывается с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, предполагаемыми к участию в ДЦП, и представляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для проведения экспертизы.
Концепции ДЦП, поданные для проведения экспертизы после установленного срока, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, на экспертизу не принимаются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.
III. Экспертиза концепции ДЦП
6. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 15 дней проводит экспертизу представленной концепции ДЦП на предмет целесообразности и актуальности реализации ДЦП, а также полноты содержания представленной концепции ДЦП в соответствии с разделом 1 Методики проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП (далее - Методика), утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку.
7. К экспертизе не допускаются концепции ДЦП, не соответствующие одному или нескольким из следующих требований:
а) концепция ДЦП должна содержать всю информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
б) срок реализации ДЦП не должен быть менее 3 лет;
в) плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и плановый период не превышает объем нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденный законом Ивановской области о бюджете;
г) объем бюджетных ассигнований, заявленный в концепции ДЦП, должен составлять более 250 млн руб. за весь период реализации ДЦП;
д) заявленная в концепции социально-экономическая проблема Ивановской области должна иметь комплексный межотраслевой (межведомственный) характер решения социально-экономической проблемы Ивановской области или предполагается получение субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами на ее решение;
е) в состав инициативной группы, представившей концепцию ДЦП, входит не менее двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
ж) концепция ДЦП должна быть согласована с руководителями всех исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых планируется в реализации ДЦП.
Не допущенные к экспертизе концепции ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим для проведения экспертизы соответствующие концепции ДЦП.
8. Экспертиза концепций ДЦП осуществляется на основе следующих критериев:
- наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП;
- необходимость межотраслевого (межведомственного) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы;
- актуальность заявленной социально-экономической проблемы;
- степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему;
- целесообразность участия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в решении социально-экономической проблемы;
- целесообразность и возможность решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий;
- возможность для получения субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами, нормативными правовыми актами Российской Федерации на решение социально-экономической проблемы.
9. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП.
Заключение о необходимости доработки концепции ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности или нецелесообразности разработки ДЦП.
В случаях вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП Департамент экономического развития и торговли Ивановской области должен указать причины, по которым было вынесено такое заключение.
IV. Разработка проекта ДЦП
10. Разработка проектов ДЦП осуществляется только в отношении тех ДЦП, концепции которых получили положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с настоящим Порядком.
11. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации ДЦП.
12. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) социально-экономическая проблема Ивановской области;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
6) условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов;
7) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.
13. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области;
- концепция ДЦП с заключением Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
- информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
V. Экспертиза проекта ДЦП
14. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в Департамент финансов Ивановской области в части, отнесенной к компетенции Департамента финансов Ивановской области.
15. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с разделом 2 Методики, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, и Департаментом финансов Ивановской области в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) концепция ДЦП не получила положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
б) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых предполагается в реализации ДЦП;
в) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
г) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 250 млн руб. за весь период реализации ДЦП;
д) социально-экономическая проблема Ивановской области и (или) цель ДЦП не соответствуют концепции ДЦП, получившей положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
е) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные законом Ивановской области о бюджете;
ж) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка;
з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.
16. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Ивановской области;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП осуществляет Департамент финансов Ивановской области.
Департамент финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для подготовки сводного заключения.
17. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
18. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.
VI. Отбор проектов ДЦП для финансирования
из областного бюджета
19. Отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП, при формировании бюджета Ивановской области.
Рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.
20. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение проектов ДЦП;
- отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области.
21. На этапе рассмотрения представители инициативных групп выступают с краткими докладами по соответствующим проектам ДЦП.
На этапе отбора проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области по результатам рассмотрения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение об одобрении проекта ДЦП либо о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.
Проекты ДЦП подлежат доработке инициативными группами в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области осуществляют проверку соответствия внесенных в проект ДЦП изменений принятому решению комиссией по бюджетным проектировкам.
VII. Утверждение ДЦП
22. ДЦП утверждаются Правительством Ивановской области в виде постановления Правительства Ивановской области.
Рассмотрению и утверждению Правительством Ивановской области подлежат только те проекты ДЦП, которые были отобраны комиссией по бюджетным проектировкам.
23. В случае если Ивановской областной Думой при рассмотрении проекта закона Ивановской области о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Правительства Ивановской области об утверждении таких ДЦП подлежат отмене Правительством Ивановской области до наступления очередного финансового года.
Проект постановления Правительства Ивановской области об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится Департаментом финансов Ивановской области.
VIII. Реализация ДЦП
24. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.
Заключение долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Ивановской области осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП.
25. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, исполняющие функции администраторов ДЦП, и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в следующем порядке:
исполнительный орган государственной власти Ивановской области, исполняющий функции администратора ДЦП:
- осуществляет текущую координацию и текущий учет реализации мероприятий ДЦП;
- ежеквартально собирает и обобщает отчетность исполнителей мероприятий ДЦП о ходе реализации ДЦП;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта направляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчет о реализации ДЦП;
- по результатам отчетов о реализации ДЦП готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);
- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в Правительство Ивановской области доклад о результатах исполнения ДЦП.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
- ежеквартально и ежегодно обобщает отчетность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, исполняющих функции администраторов ДЦП, о реализации ДЦП;
- ежегодно готовит сводный отчет о реализации ДЦП и в срок до 15 марта представляет его в Правительство Ивановской области;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с установленным порядком.
Сводный отчет о реализации ДЦП в срок до 15 марта размещается на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области Департаментом финансов Ивановской области по адресу: http://www.budget.ivanovo.ru.".
См. формы отчетности о ходе реализации областных целевых программ социально-экономического развития Ивановской области, утвержденные распоряжением Правительства Ивановской области от 24 октября 2007 г. N 360-рп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.