Решение Комсомольского районного Совета депутатов Ивановской области
от 21 августа 2008 г. N 329
"Об утверждении новой редакции положения
о публичных слушаниях в МО "Комсомольский муниципальный район"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", районный# Совет решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о публичных слушаниях в МО "Комсомольский муниципальный район".
2. Решение районного Совета от 15.06.2006 г. N 57 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области" считать утратившим силу.
Председатель Комсомольского
районного Совета |
Ю.И. Казаков |
Глава Комсомольского
муниципального района |
О.В. Бузулуцкая |
Положение
о публичных слушаниях
в МО "Комсомольский муниципальный район"
(утв. решением районного Совета от 21 августа 2008 г. N 329)
1. Общие положения
1.1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Комсомольский муниципальный район" (далее - "Комсомольский муниципальный район").
1.2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" и иные правовые акты, настоящее Положение.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
1.3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
1.3.3. Организатор публичных слушаний (далее - Организатор) - орган местного самоуправления, должностное лицо, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемая в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, далее - комиссия, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.
1.4. Срок проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в течение 30 дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов,
выносимые на публичные слушания
2.1. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1.1. проект устава муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", а также проект решения районного Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" о внесении изменений в Устав муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2.1.2. проект решения районного Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" о местном бюджете на очередной финансовый год и проект решения районного Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2.1.3. проекты планов и программ развития муниципального образования "Комсомольский муниципальный район";
2.1.4. проекты правил землепользования и застройки;
2.1.5. проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
2.1.6. вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2.1.7. вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.8. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
2.1.9. вопросы о преобразовании Комсомольского муниципального района.
2.2. Иные проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения, районного Совета муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", далее - районный Совет, Главы муниципального образования "Комсомольский муниципальный район", далее - Глава района.
3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
3.1. Право граждан на участие в публичных слушаниях
Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Комсомольский муниципальный район".
3.2. Право инициирования проведения публичных слушаний
3.2.1. Инициаторами слушаний могут являться: население, районный Совет, Глава муниципального образования "Комсомольский муниципальный район" (далее по тексту - Глава района).
3.2.2. Население реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, обладающих избирательным правом, численностью не менее 100 человек (далее по тексту - инициативная группа).
3.3. Гарантии заблаговременного оповещения
3.3.1. Лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, гарантируется заблаговременно - не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний - оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
3.3.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования в районной газете "Заря" муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.4. Гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях
3.4.1. Лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
3.4.2. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, оформленный в качестве приложения к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний, доводится до сведения граждан, проживающих на территории Комсомольского муниципального района, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
4. Порядок формирования инициативной группы граждан
Комсомольского муниципального района
по проведению публичных слушаний
4.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства, работы или учебы, а также общественными объединениями граждан.
4.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. Инициативная группа по проведению публичных слушаний в течение трех рабочих дней письменно уведомляет районный Совет о своем создании.
5. Порядок назначения публичных слушаний.
Назначение публичных слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются Главой района.
5.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
5.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в районный Совет следующие документы:
заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно приложению к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;
список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав оргкомитета в количестве не более 10 человек.
5.6. Районный Совет принимает решение о назначении слушаний в случае соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных подпунктом 5.5 настоящего Положения.
5.7. Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом, принимаемым Советом района.
5.8. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
в) указание на территорию проведения публичных слушаний;
г) дату, время и место проведения публичных слушаний;
д) указание на Организатора;
е) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;
ж) перечень мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, в виде календарного плана с указанием мероприятия, сроков исполнения, ответственного исполнителя.
При вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания последний должен быть оформлен как приложение к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний.
Глава 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний
6.1. Организацию проведения публичных слушаний осуществляет Организатор.
6.2. В ходе организации проведения публичных слушаний Организатор осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в том числе заблаговременное оповещение граждан о проведении публичных слушаний, предоставление иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, осуществляет подготовку помещения для проведения публичных слушаний (наличие электроснабжения, теплоснабжения, посадочных мест).
6.3. Организатор осуществляет свод и обобщение заблаговременно поступивших от граждан, иных заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
6.4. До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверят право граждан на участие в публичных слушаниях.
6.5. Ведение публичных слушаний осуществляет Организатор либо представитель Организатора (далее - Председатель).
6.6. До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта), называет Председателя, секретаря публичных слушаний. По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.
7. Протокол публичных слушаний
7.1. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний.
7.2. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Организатором.
7.3. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
г) Председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления Председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.
7.4. Протокол подписывает Председатель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.
8. Порядок проведения слушаний
8.1. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.
8.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
8.3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) Председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
8.4. После выступлений всех экспертов Председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
8.5. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, Председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
8.6. По результатам обсуждения оргкомитет включает в заключение по результатам слушаний рекомендции, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.
9. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности
9.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением, является администрация МО "Комсомольский муниципальный район".
9.2. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности составляют:
9.2.1. по проекту генерального плана района - не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.2. по предложениям о внесении изменений в генеральный план района - один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.3. по проекту правил землепользования и застройки, а также по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.4. по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.5. по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.6. по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
9.2.7. по проектам планировки территории и проектам межевания территории - один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
9.3. При проведении публичных слушаний администрацией МО "Комсомольский муниципальный район" в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов генерального плана района, правил землепользования и застройки на территории Комсомольского муниципального района, выступления представителей органов местного самоуправления МО "Комсомольский муниципальный район", разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио, а также в информационном бюллетене "Вестник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района". Выставки, экспозиции проектов документации организуются заказчиками проектов совместно с генеральными разработчиками проектов. Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.
9.4. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территории и проектам межевания территории, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
10. Финансирование публичных слушаний
10.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета. Финансирование публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет заинтересованных физических или юридических лиц.
11. Опубликование результатов публичных слушаний
11.1. Заключение о результатах публичных слушаний
11.1.1. На основании протокола о проведении публичных; слушаний в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) количество граждан Российской Федерации, принявших участие в публичных слушаниях;
г) количество голосов, поданных "за" или "против", а также количество воздержавшихся по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
д) решение по результатам публичных слушаний.
11.1.2. Заключение подписывает Организатор или его представитель.
11.2. Опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах публичных слушаний Организатор направляет заключение соответствующему должностному лицу, органу местного самоуправления и обеспечивает его опубликование в районной газете "Заря" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольского районного Совета Ивановской области от 21 августа 2008 г. N 329 "Об утверждении новой редакции положения о публичных слушаниях в МО "Комсомольский муниципальный район"
Текст решения опубликован в газете "Заря" от 23 сентября 2008 г., N 73
Решением Совета Комсомольского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2022 г. N 217 настоящий документ отменен с 20 января 2023 г.