Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
городского округа Шуя
Положение о реестре муниципальной
собственности городского округа Шуя
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании информационных систем.
2. В настоящем Положении под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. Реестр создается с целью:
- обеспечения полного учета принадлежащих городскому округу Шуя на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов движимого и недвижимого имущества;
- анализа состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, других юридических лиц и граждан.
4. Объектами учета Реестра являются:
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- муниципальные здания, строения, сооружения, нежилые помещения;
- объекты инженерного и коммунального назначения;
- доля муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- объекты муниципальной недвижимости, переданные в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
- автотранспорт муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
5. Держателем Реестра является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
2. Порядок ведения Реестра
1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Не реже одного раза в год копия Реестра дублируется на бумажных носителях.
2. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений о муниципальном имуществе и присвоение реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности. Каждый объект учета Реестра учитывается в картах Реестра по форме, утверждаемой Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
4. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из Реестра является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
5. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров и др.).
6. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества в результате его гибели, порчи, износа и т.д.
7. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из Реестра являются законы Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ или иные акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области и городского округа Шуя, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве, а также иные документы, документы о разграничении собственности, документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений, данные инвентаризации, иные законные основания.
3. Права и обязанности держателя Реестра
1. Держатель Реестра - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя:
- имеет право запрашивать и получать от держателей других официальных реестров информацию в пределах реквизитов, учитываемых в Реестре;
- реализует в полном объеме функции администратора автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальной собственности городского округа Шуя" (ввод информации, ее актуализация, обеспечение достоверности, сохранности, защиты, предоставления прав доступа);
- несет ответственность за достоверность информации об объекте в автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальной собственности городского округа Шуя" и ее соответствии документам, содержащимся в соответствующем реестровом деле;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра в соответствии с порядком, установленным нормативными актами;
- несет ответственность за сохранность Реестра и архива реестровых дел, защиту информации об объектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ивановской области, органам местного самоуправления, уполномоченным органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по официальному запросу.
3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению с указанием цели получения данной информации при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в форме выписки из Реестра в 15-дневный срок.
5. Заключительные положения
1. Собственником Реестра является муниципальное образование "городской округ Шуя". Правом на распоряжение информацией Реестра в рамках своей компетенции обладает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
2. Реестр при необходимости может быть дополнен другими составляющими, определяющими порядок учета находящихся в собственности городского округа Шуя земельных участков, объектов жилищного фонда и др.
3. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в городской архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.