Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Шуя
от 30 сентября 2009 г. N 104
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом городского округа Шуя
11 ноября, 23 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, "О приватизации государственного и муниципального имущества" 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом городского округа Шуя, другими нормативными актами.
2. Муниципальным имуществом городского округа Шуя является имущество, принадлежащее на праве собственности городского округа Шуя как муниципальному образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Основаниями отнесения имущества к казне городского округа Шуя являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств бюджета городского округа Шуя;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Общие положения по муниципальной казне определены в Положении о муниципальной казне городского округа Шуя (Приложение N 1).
3. В состав муниципального имущества входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, земли городской территории, определенные границей города (городской чертой) и другие природные ресурсы, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.
4. В настоящем положении определяются:
- состав муниципального имущества;
- порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) городского округа Шуя в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя;
- порядок учета и контроля за использованием муниципального имущества.
Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами городского бюджета;
- распоряжение объектами жилищного фонда.
5. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы городского самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития города;
- увеличение доходов городского бюджета;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет городского округа Шуя за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы городского бюджета средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизации структуры собственности городского округа Шуя;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления имуществом, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования, и его движения.
6. Муниципальное образование городской округ Шуя является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Дума городского округа Шуя (далее - городская Дума). Администрация городского округа Шуя от имени собственника управляет муниципальным имуществом. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению городской Думы, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом городского округа Шуя.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Городская Дума:
- ежегодно рассматривает и утверждает Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа г.Шуя, на соответствующий год;
- ежегодно заслушивает отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества;
- согласовывает способ (форму) приватизации, условия конкурса, начальную цену аукциона;
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя;
- согласовывает решения о создании предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации;
- принимает решения, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, а также объектами государственной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение городского округа Шуя, порядок отчуждения и принятия в собственность имущества городского округа Шуя;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация городского округа Шуя, в лице главы городского округа Шуя, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений городской Думы, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- после согласования с городской Думой принимает решение в форме постановления администрации городского округа Шуя об условиях приватизации муниципального имущества;
- по согласованию с городской Думой принимает решение в форме постановления о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ с долей акций, находящихся в собственности городского округа Шуя, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не менее 25 процентов;
- издает решения в форме распоряжения об утверждении состава комиссии по приватизации муниципального имущества, предусматривающую в своем составе не менее 2-х депутатов городской Думы;
- принимает решение в форме постановления о предоставлении рассрочки платежа;
- по согласованию с городской Думой принимает решение в форме постановления о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены;
- рассматривает отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя о распоряжении имуществом города;
- представляет для утверждения в городскую Думу План приватизации муниципального имущества;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы (положения);
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий по согласованию с Думой городского округа Шуя, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Органом управления, осуществляющим от имени администрации города в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приватизации муниципального имущества, сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ о приватизации, других нормативных актов, Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя, настоящего положения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя является уполномоченным участником в процессе приватизации муниципального имущества городского округа Шуя и осуществляет следующие функции:
- разрабатывает условия приватизации муниципального имущества;
- осуществляет подготовку пакета документов для приватизации муниципального имущества;
- выступает продавцом муниципального имущества;
- заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, договоры о задатке и другие договоры при приватизации муниципального имущества;
- осуществляет действия по государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество и сделок купли-продажи (в случаях, установленных Федеральным законом);
- осуществляет другие полномочия в области приватизации муниципального имущества, определенные настоящим Порядком.
2. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Под приватизацией имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя (далее - муниципальное имущество), понимается возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Комиссия по приватизации муниципального имущества городского округа Шуя, назначаемая распоряжением администрации городского округа Шуя, осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого городской Думой.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год включает перечень муниципальных унитарных предприятий или акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, подлежащих приватизации в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации, а также способ (форма) приватизации.
4. Подготовку проекта Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя и направляет проект главе городского округа Шуя для последующего его рассмотрения и утверждения городской Думой.
В течение года, на который составлен Прогнозный план приватизации, городская Дума по представлению главы городского округа Шуя может как исключать имущество из плана приватизации, так и вносить дополнительные объекты муниципального имущества в План приватизации и сроки приватизации.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя ежегодно составляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, за отчетный год и представляет для согласования главе городского округа не позднее 1 февраля года следующего за отчетным.
Глава городского округа представляет городской Думе отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, за отчетный год содержит перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации и наименование приобретателя.
7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в форме постановления главы городского округа Шуя в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная / начальная цена, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
8. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, определенные в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
4. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указывается:
1) размер уставного капитала;
2) количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
Решением также утверждается устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
9. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также утверждаются условия конкурса (формы, сроки и объем их выполнения).
Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются положением, утверждаемым главой городского округа Шуя и согласовывается с городской Думой.
10. Работа по подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества и необходимых документов осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя с учетом:
1) финансово-экономического состояния унитарного предприятия;
2) обязательств, накладывающих обременения на объект приватизации и/или покупателя;
3) предполагаемого способа управления приватизированным объектом в виде сохранения в собственности муниципального образования пакета акций, целесообразности обособления имущества в собственности городского округа Шуя.
Комитет определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия, аудиторской проверки деятельности предприятия и представления в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя результатов инвентаризации, аудиторского заключения, промежуточного баланса, плана земельного участка; срок подготовки решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.
11. Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Шуя, за отчетный год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества, иные сведения, предусмотренные законом, подлежат опубликованию в установленном законом порядке в официальных изданиях органов местного самоуправления городского округа и доводятся до сведения арендаторов помещений, включенных в прогнозный план приватизации.
12. Информация о предстоящей продаже муниципального имущества в обязательном порядке размещается в местных и областных средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.
13. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
14. Приватизация имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, осуществляется исключительно способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
15. Продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
16. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности.
17. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в собственности городского округа Шуя, осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, занимаемых указанным имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
18. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в собственности городского округа Шуя, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 17 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
19. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, находящихся в собственности городского округа Шуя, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков под приватизированными объектами принимается администрацией городского округа Шуя в форме постановления в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Шуя, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
20. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в собственности городского округа Шуя, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
21. Продавцом земельных участков в случаях, установленных настоящим положением, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
22. Покупателями земельных участков могут быть физические или юридические лица, отвечающие требованиям статьи 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
23. Покупатели обращаются к главе городского округа Шуя с заявкой о приобретении в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями - для юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий;
2) выписка от реестродержателя, подтверждающая, что не менее 75% акций уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) документ, подтверждающий право собственности покупателя на здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке;
5) план земельного участка с указанием расположенных на нем зданий, строений, сооружений, обременений, установленных для данного земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим свою деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
6) выписка из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
24. В случае предоставления покупателем всех документов глава городского округа Шуя в двухнедельный срок с момента регистрации заявки должен принять решение о продаже земельного участка либо дать мотивированный отказ в выкупе. На основании принятого решения продавец готовит договор купли-продажи земельного участка.
25. Основанием для отказа в выкупе являются:
1) принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена;
2) отсутствие у покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации права на приобретение в собственность земельного участка;
3) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
26. Цена выкупа земельного участка определяется Законом Ивановской области.
27. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
28. Публичный сервитут устанавливается в порядке, определенном городской Думой.
29. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута.
30. Оплата приобретаемого покупателем земельного участка производится единовременно или в рассрочку. Покупатель обязан оплатить продавцу стоимость участка в размере, определенном в договоре купли-продажи, в десятидневный срок с момента подписания договора купли-продажи, если договор купли-продажи не предусматривает иные условия оплаты. Решение о предоставлении рассрочки принимает администрация городского округа Шуя, в форме постановления. В постановлении о предоставлении рассрочки указывают сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
31. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется в установленном порядке после полной оплаты по договору купли-продажи. Основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок является договор купли-продажи. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки возлагаются на покупателя.
32. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; водоохранного и санитарно-защитного назначения; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие), предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в муниципальных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Приватизация объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
34. Продажа муниципального имущества в процессе его приватизации оформляется договором купли-продажи.
35. Заключение и обязательные условия договора купли-продажи муниципального имущества, регистрация перехода права собственности на муниципальное имущество осуществляются в порядке, установленном статьей 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
36. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2009 г. N 176 пункт 37 настоящего Положения изложен в новой редакции
37. Доходами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
38. Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества:
1) подготовка муниципального имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения активности приватизационных процессов;
2) изготовление технической документации;
3) оценка муниципального имущества для определения рыночной стоимости и установления начальной цены;
4) аудиторские заключения при подготовке документов по составу подлежащего приватизации муниципального имущества;
5) расходы, связанные с оформлением прав городского округа на приватизируемое имущество;
6) публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества.
39. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляют фактические расходы, понесенные органами местного самоуправления городского округа Шуя при подготовке и проведении приватизации муниципального имущества.
40. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества прибавляется к рыночной стоимости муниципального имущества, установленной в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, общая сумма составляет начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества.
41. Доходы от приватизации муниципального имущества и возмещаемые покупателем затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа в полном объеме.
42. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет государственных внутренних заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований, а равно и обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
43. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней после заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
44. Решение о предоставлении рассрочки принимается администрацией городского округа Шуя. В постановлении администрации городского округа Шуя о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
45. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении рассрочки. Начисленные проценты поступают в бюджет городского округа в полном объеме.
46. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.
47. Право собственности на муниципальное имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
48. Передача покупателю приобретаемого в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
49. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем обязанности по его оплате.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
50. Расходы на оплату услуг регистратора при государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права на муниципальное имущество в процессе приватизации возлагаются на покупателя.
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 36 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
51. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
52. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и особенности определенные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
53. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
54. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа Шуя, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя в соответствии с Положением о Комитете, утверждаемым Думой городского округа Шуя.
55. Представителями интересов городского округа Шуя в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть депутаты Думы городского округа Шуя, лица, замещающие муниципальные должности, а также иные граждане Российской Федерации на основании договора на представление интересов городского округа Шуя в органах управления хозяйственных обществ. Договор заключается в соответствии с положением, утверждаемым главой городского округа Шуя.
Порядок управления находящимися в собственности городского округа Шуя акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется решением городской Думы и принятыми в соответствии с ним постановлениями администрации городского округа.
56. В случае если в собственности городского округа Шуя находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества (общего собрания акционеров) осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
57. При наличии в собственности городского округа Шуя акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли городского округа Шуя и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.
58. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации и о ценных бумагах.
Держателем пакетов акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности городскому округу Шуя, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование "городской округ Шуя" в лице Администрации городского округа Шуя.
3. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности,
передача объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
2. Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
Порядок предоставления нежилого фонда на основе аукциона регламентируется "Положением о сдаче в аренду помещений нежилого фонда в форме аукциона" (Приложение 2).
3. Конкурс с инвестиционными условиями - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, обязующийся полностью выполнять предложенные условия и предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
Порядок проведения конкурсов по сдаче нежилого фонда в аренду регламентируется "Положением о сдаче в аренду помещений нежилого фонда в форме конкурса с инвестиционными условиями" (Приложение 3).
4. Оформление документов для передачи в аренду, безвозмездное пользование помещений нежилого фонда осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа на основании постановления администрации городского округа Шуя.
5. Размер арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда пересматривается арендодателем один раз в год.
6. Учет нежилых помещений осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами городского округа Шуя и данным положением.
7. Заявление на аренду помещений нежилого фонда может поступать от российских и иностранных юридических и физических лиц (в том числе совместных предприятий) и организаций.
8. Обращения оформляются письменно в виде заявлений на имя Главы городского округа Шуя с предоставлением следующих документов:
- юридическое лицо - копии учредительных документов, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации;
- индивидуальный предприниматель - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации;
- физическое лицо - копию паспорта.
9. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
10. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:
- О допуске на аукцион.
- О допуске на конкурс.
- Отказ с указанием причины.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов и передаче имущества в доверительное управление принимается после согласования с городской Думой.
11. По итогам рассмотрения Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя готовит проекты постановления администрации городского округа Шуя.
12. По результатам аукциона, конкурса или в соответствии с решением о предоставлении имущества без торгов, в случаях предусмотренных законодательством РФ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя в 10-ти дневный срок заключает с победителем аукциона или конкурса или заявителем, получившим помещение без проведения торгов договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора. Третьей стороной договора выступает балансодержатель.
13. Договор аренды заключается на началах добровольности, равноправия сторон в зависимости от функционального назначения организации (если иное не предусмотрено в результате продажи права на аренду). Срок договора определяется постановлением администрации городского округа Шуя.
14. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении или окончании действия договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением соответствующего акта, в котором указываются:
- Место и дата составления акта.
- Наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон.
- Номер и дата подписания договора аренды, в соответствии с которым производится сдача (приемка) нежилых помещений.
- Техническое состояние передаваемых помещений.
- Сроки и порядок устранения выявленных нарушений и неисправностей (в случае наличия).
- Подписи представителей, заверенные печатями сторон.
- Акт сдачи - приемки составляется в трех экземплярах по одному для каждой стороны.
15. Сторона, которая по договору аренды обязана произвести передачу помещения, уведомляет о готовности сделать это другую сторону не позднее, чем за три дня до наступления срока передачи.
16. Одновременно с заключением договора аренды арендатор обязан заключить договоры на предоставление коммунальных услуг с соответствующими организациями.
17. Размер арендной платы за арендуемые муниципальные помещения нежилого фонда определяется в соответствии с нормами гражданского законодательства, в том числе ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", правовыми актами городского округа Шуя.
18. Размер Арендной платы устанавливается постановлением Администрации городского округа Шуя на основании отчета независимой оценки об определении размера арендной платы, проведенного по заказу Администрации городского округа Шуя.
19. Размер затрат на организацию и проведение оценки муниципального имущества для определения размера и установления арендной платы составляет фактические расходы, понесенные органами местного самоуправления городского округа Шуя. Указанный размер затрат прибавляется к размеру арендной платы, установленной в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, общая сумма составляет размер арендной платы, подлежащий применению для установления арендной платы действующих договоров и вновь заключаемых.
20. К размеру арендной платы применяется таблица поправочных коэффициентов муниципальной поддержки, устанавливаемых городской Думой по предложению главы городского округа Шуя.
21. За нарушение условий договора аренды стороны, если договором не предусмотрено иное, несут следующую ответственность:
- За просрочку внесения платежей арендатор уплачивает пени в размере 1% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
- За задержку передачи помещений (здания, сооружения), в том числе из-за неявки представителя стороны, виновная сторона уплачивает пени в размере 1% от месячной ставки арендной платы за каждый день просрочки.
- За незаключение охранного обязательства по вине арендатора, виновник уплачивает пени в размере 1% от месячной ставки арендной платы за каждый день просрочки.
22. Договора аренды муниципального имущества расторгаются в одностороннем внесудебном порядке по инициативе арендодателя, если арендатор дважды в течение года был привлечен к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
23. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям в случае нецелесообразности передачи им данного недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;
- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей городского округа Шуя, под объекты социальной направленности или социального назначения;
- для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
24. Ссудодателем муниципального недвижимого имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
25. Договор безвозмездного пользования заключается по форме, утверждаемой Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя, и должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого имущества;
- цели использования муниципального недвижимого имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
4. Порядок использования строений и другого имущества, передаваемого
городу, и (или) признанного муниципальной собственностью
в судебном порядке (бесхозяйного)
1. Порядок по выявлению и учету бесхозяйного имущества организуется администрацией городского округа Шуя.
2. Юридическое и физическое лицо, решившее передать городу строение и другое имущество, а организация, передающая бесхозяйные строения (в т. ч. жилые дома и части их), извещают администрацию городского округа Шуя об этом письменно с изложением причин и условий передачи.
Передача городу строений и другого имущества осуществляется путем:
- передачи в дар,
- признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество по решению суда,
- признания права на наследство.
3. Глава городского округа Шуя, всесторонне рассмотрев полученное предложение о передаче имущества в дар, наплавляет его в Думу городского округа Шуя.
4. Принятое Думой городского округа Шуя решение является основанием для приема и передачи строений или другого имущества с оформлением необходимых актов, договоров и поставки на бухгалтерский учет.
5. Одновременно Думой городского округа Шуя определяется предприятие или организация, в чье полное хозяйственное ведение или оперативное управление передается принятое строение или имущество, условия его использования, в том числе, при необходимости финансирования или заключения договора.
6. Целевая передача имущества юридическими и физическими лицами (в т. ч. иностранными) конкретным муниципальным предприятиям и организациям города, если обслуживание, использование или хранение этого имущества не требует дополнительных бюджетных затрат, может осуществляться непосредственно по соглашению с руководителями этих муниципальных предприятий и организаций с оформлением соответствующих актов, постановки на бухгалтерский учет.
7. Строение и другое имущество, переданное в оперативное управление или ведение муниципальных предприятий или организаций и не используемое или оказавшееся ненужным, перераспределяется между муниципальными предприятиями и организациями Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя по решению Думы городского округа Шуя.
5. Порядок формирования и использования
муниципального залогового фонда
1. Основным назначением муниципального залогового фонда является обеспечение залоговых гарантий возврата кредитов в случае неисполнения по обязательствам кредитных договоров, в т.ч. краткосрочных, а также обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов активами для обеспечения финансовых гарантий по предоставлению кредитов. Другое использование муниципального залогового фонда запрещается.
2. Объектами муниципального залогового фонда может быть муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое, и различные имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований и прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
В реестр залогового фонда могут включаться такие муниципальные объекты, как:
- объекты недвижимости, за исключением зданий и сооружений детских садов, школ, поликлиник, а также других объектов здравоохранения, образования;
- пакеты (доли, вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все объекты муниципального залогового фонда являются муниципальной собственностью городского округа Шуя.
Залоговый фонд утверждается городской Думой ежегодно.
3. Оценка объектов муниципального залогового фонда устанавливается постановлением администрации городского округа Шуя.
4. Сводный реестр муниципального залогового фонда ведет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
5. Использование объектов муниципального залогового фонда осуществляется по постановлению главы городского округа Шуя.
6. В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя организует по поручению главы городского округа Шуя аукционную продажу активов залогового фонда.
Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов залогового фонда, превышающие размер кредита и остающиеся после его погашения, перечисляются в городской бюджет, за исключением средств, направляемых на покрытие расходов администрации городского округа Шуя по проведению аукциона.
6. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие городского округа Шуя - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборото-способной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и участия городского округа Шуя в создании хозяйственных обществ" (приложение N 4).
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, обновления и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
Городская Дума:
- согласовывает Администрации городского округа Шуя решение о создании муниципального унитарного предприятия, определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия;
- согласовывает Администрации городского округа Шуя решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в городской бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
Администрация городского округа Шуя, в лице главы городского округа Шуя, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, переданные ей собственником имущества:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд предприятия; .
- по согласованию с городской Думой назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия администрации городского округа Шуя по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой городского округа Шуя либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации городского округа Шуя.
Предприятие подведомственно заместителю главы городского округа Шуя, на которого возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность муниципальных предприятий устанавливается Постановлением администрации городского округа Шуя.
7. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2009 г. N 176 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Решение о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
На основании постановления Администрации городского округа Шуя Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя осуществляет передачу движимого муниципального имущества в хозяйственное ведение.
9. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
11. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации городского округа Шуя и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
12. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются главой городского округа Шуя по согласованию с городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
13. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя и контрольно-ревизионным отделом финансового отдела администрации городского округа Шуя.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Администрацией городского округа Шуя могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций утверждается главой города.
14. Предприятие, как имущественный комплекс, является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной собственности городского округа Шуя.
15. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношение муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.
7. Муниципальные учреждения
1. Муниципальное учреждение городского округа Шуя - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета городского округа Шуя.
2. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется "Порядком создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и участия городского округа Шуя в создании хозяйственных обществ" (приложение N 4).
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 11 ноября 2009 г. N 141 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1
2.1. Процедура создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений определяется "Порядком принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, реорганизации и ликвидации автономного учреждения" (Приложение N 6).
Определение видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения городского округа Шуя определяется "Порядком определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения городского округа Шуя" (Приложение N 7)
3. Имущество учреждения находится в собственности городского округа Шуя и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя на основании Решения городской Думы.
4. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
5. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2009 г. N 176 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
На основании постановления Администрации городского округа Шуя Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя осуществляет передачу движимого муниципального имущества в оперативное управление.
7. С момента фактической передачи муниципального имущества Учреждению на праве оперативного управления на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
9. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним учредителем имуществом и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Учреждению, за исключением выполняющего управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.
10. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя вправе изъять в установленном законом порядке на основании Решения Думы городского округа Шуя.
11. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
8. Порядок направления в городской бюджет доходов
от использования муниципальной собственности
1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются как:
- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя является уполномоченным специализированным органом администрации в структуре исполнительных органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
3. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной и расходной части городского бюджета.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2009 г. N 176 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме перечисляются в бюджет городского округа Шуя.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2009 г. N 176 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Дивиденды по акциям хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности городского округа Шуя, подлежат перечислению непосредственно в бюджет городского округа Шуя. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в городской бюджет.
7. Контроль за использованием денежных средств осуществляют контрольно-ревизионный отдел финансового отдела администрации городского округа Шуя, контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.
9. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности
1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
2. Основу учета объектов муниципальной собственности в городском округе Шуя составляет Реестр муниципальной собственности.
3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.
4. Каждая составная часть Реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется по установленной форме на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей на основании утвержденных Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя показателей.
5. Держателем Реестра муниципальной собственности городского округа Шуя является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
6. Порядок создания и ведения Реестра муниципальной собственности определяется "Положением о реестре муниципальной собственности городского округа Шуя" (приложение N 5).
7. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
8. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) городом прав на муниципальное имущество.
9. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
10. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
11. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации городского округа Шуя в пределах своей компетенции, контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя, а также соответствующие государственные органы.
10. Порядок списания муниципального движимого имущества
1. Движимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
2. Списание основных средств возможно только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Учреждения могут осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью до 5000 (пяти тысяч) рублей.
Предприятия, учреждения могут осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью более 5000 (пяти тысяч) рублей с разрешения Главы городского округа Шуя.
4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
5. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
8. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя;
г) акты на списание основных средств.
9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) постановление администрации городского округа Шуя с разрешением списания имущества.
10. После получения разрешения Главы городского округа Шуя руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11. Для получения разрешения Главы городского округа Шуя на списание автотранспортных средств предприятие, учреждение представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя следующие документы:
- письмо на имя Главы городского округа Шуя о необходимости списания автотранспортного средства, с указанием его характеристик, подписанное руководителем предприятия, учреждения, согласованное с заместителем главы города, координирующего деятельность предприятия, учреждения;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о назначении комиссии по списанию;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения);
- акт на списание автотранспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.