Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 июня 2013 г. N 978 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
главы городского округа Шуя
от 30 июля 2009 г. N 1021
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя
23 декабря 2010 г., 18 марта, 22 июля 2011 г., 28 июня, 7 октября, 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- муниципальные программы (далее - МП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем городского округа Шуя;
- администратор МП - структурное подразделение администрации городского округа Шуя, осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчётности о ходе исполнения МП;
- исполнитель МП - структурное подразделение администрации городского округа Шуя, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия МП;
- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации городского округа Шуя - коллегиальный орган исполнительной власти, принимающий решение по отбору МП для включения в проект городского бюджета.
1.3. МП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений администрации города.
1.4. К МП относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Расходы муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с постановлением Главы Администрации городского округа Шуя. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия МП.
1.6. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- разработку и согласование концепции МП;
- разработку проекта МП;
- экспертизу проекта МП;
- отбор МП для финансирования из местного бюджета;
- утверждение МП;
- реализацию МП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности МП.
1.7. Сроки подготовки ДЦП:
В целях выполнения условий софинансирования МП, принятых федеральными, областными органами исполнительной власти, МП городского округа Шуя могут разрабатываться и утверждаться в течение финансового года.
II. Разработка концепции МП
2.1. Концепция МП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
- цель программы и срок реализации МП;
- перечень основных мероприятий и исполнителей МП: структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, которые должны принять участие в МП;
- указание планового объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации МП, в разбивке по годам реализации МП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных, областных органов исполнительной власти;
- экономический, социальный, экологический эффект от предлагаемой МП (создание новых рабочих мест, улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий граждан и т.д.).
III. Разработка проекта МП.
3.1. Разработка проекта МП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект МП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также предприятий, организаций, участвующих в реализации МП.
3.2. МП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Титульный лист МП должен содержать наименование МП, указания на срок реализации и администратора МП.
2) Паспорт МП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование МП;
- срок реализации МП;
1) Титульный лист МП должен содержать наименование МП, указания на срок реализации и администратора МП.
2) Паспорт МП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование МП;
- срок реализации МП;
- администратор МП;
- перечень структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, реализующих отдельные мероприятия МП;
-цель МП;
- целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП;
- задачи МП;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию МП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования).
3) Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП.
Цель МП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в МП социально-экономической проблеме городского округа Шуя.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации МП;
- указания на пути, средства и методы реализации МП.
Целевыми индикаторами реализации МП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя.
В МП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации МП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации МП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации МП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации МП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение МП:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели МП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач МП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий МП
Формулировки задач МП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Каждой задаче МП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к МП.
Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче МП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
В состав мероприятий МП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет местного бюджета, включая субсидии из областного бюджета на реализацию МП.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств городского округа Шуя.
Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП должны быть указаны для каждого мероприятия МП - в целом и раздельно для каждого года реализации МП.
Для каждого года реализации МП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из областного бюджета на реализацию МП.
5) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде включается в МП только в том случае, если МП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие МП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- степень зависимости успеха реализации МП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации МП.
3.3. Одновременно с проектом МП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта МП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию МП - любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий МП
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий МП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя;
- концепция МП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
IV. Экспертиза проекта МП
4.1. Проекты МП представляются для проведения экспертизы в комитет экономики и торговли, финансовое управление администрации городского округа Шуя и контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя не позднее сроков, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Комитет экономики и торговли передает проект МП для осуществления экспертизы в финансовое управление администрации городского округа Шуя и контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в части, отнесенной к их компетенции.
4.2. Комитет экономики и торговли администрации городского округа Шуя осуществляет экспертизу проекта МП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий МП);
- степени, в которой в соответствии с проектом МП решается социально-экономическая проблема городского округа Шуя;
- реалистичности предусмотренной проектом МП степени решения социально-экономической проблемы посредством указанных в концепции МП механизмов и мероприятий.
Финансовое управление администрации городского округа Шуя осуществляет экспертизу проекта в части, отнесенной к его компетенции, результаты в течение 5 рабочих дней представляет в комитет экономики и торговли для подготовки сводного заключения.
Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя проводит экспертизу представленного проекта МП в течение 10 дней со дня поступления проекта МП и результаты экспертизы представляет в комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя.
4.3. По результатам проведения экспертизы комитет экономики и торговли готовит заключение о готовности (неготовности) проекта МП к рассмотрению Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации городского округа Шуя (далее - Комиссия).
Заключение о неготовности проекта МП к рассмотрению Комиссией должно сопровождаться указанием на элементы МП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта МП.
4.4. Доработанные проекты МП подлежат повторному представлению в комитет экономики и торговли вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта МП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов МП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.
V. Отбор проектов МП для финансирования из местного бюджета.
5.1. Отбор проектов МП для утверждения Главой Администрации городского округа Шуя осуществляется Комиссией в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых МП при формировании бюджета городского округа Шуя (далее - бюджет принимаемых МП).
Рассмотрению Комиссией подлежат только те проекты МП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.
5.2. Отбор проектов МП включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение и обсуждение проектов МП;
- оценка проектов МП;
- отбор проектов МП (определение перечня проектов МП для утверждения Главой Администрации городского округа Шуя).
5.3. На этапе рассмотрения и обсуждения представители администраторов МП выступают с краткими докладами по соответствующему проекту МП.
По результатам обсуждения Комиссия может принять решение о необходимости доработки отдельных проектов МП, исключении отдельных мероприятий МП.
Проекты МП подлежат доработке в сроки, определенные Комиссией.
5.4. Оценка проектов МП осуществляется каждым членом Комиссии в баллах.
5.5. Балльная оценка проекта МП осуществляется по следующей формуле:
V = Vi x Si x Bi x Pi/100% , где:
Vi - оценка проекта МП по критерию "Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы городского округа Шуя, заявленной в проекте МП (баллов);
Si - оценка проекта МП по критерию "Степень, в которой МП потенциально решает социально-экономическую проблему" (баллов);
Bi - оценка проекта МП по критерию "Стоимость реализации МП для бюджета городского округа Шуя" (баллов);
Pi - оценка проекта МП по критерию "Вероятность реализации МП".
Оценка МП по отдельным критериям осуществляется в диапазонах:
N |
Критерий |
Диапазон оценки |
Характеристики предельных значений диапазона оценки |
1 |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы городского округа Шуя, заявленной в проекте МП |
0-10 |
0- социально-экономическая проблема не значима для городского округа Шуя; 10- решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение для городского округа Шуя |
2 |
Степень, в которой МП потенциально решает социально-экономическую проблему |
0-10 |
0 - реализация МП не влияет на изменение ситуации в части заявленной социально-экономической проблемы; 10 - реализация МП существенно влияет на изменение ситуации в части заявленной социально-экономической проблемы либо позволяет решить социально-экономическую проблему |
3 |
Стоимость реализации МП для бюджета городского округа Шуя |
0-2 |
0 - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации МП, несопоставимо велик относительно конечного социального эффекта от реализации МП; 1 - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации МП, соразмерен конечному социальному эффекту от реализации МП; 2 - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации, несопоставимо мал по сравнению с конечным социальным эффектом от реализации МП |
4 |
Вероятность реализации МП (с учетом возможного влияния внешних факторов, степени проработки проекта МП, иных факторов) |
0-100% |
0 - вероятность достижения цели и решения задач МП близка к нулю; 100% - вероятность достижения цели и решения задач МП не подвергается сомнению |
Сводная оценка проекта МП определяется как среднее арифметическое оценок, выставленных членами Комиссии.
5.6. Проекты МП ранжируются в зависимости от сводной оценки. Первый номер присваивается проекту МП, получившему наивысший балл.
Проекты МП, получившие сводную оценку ниже 30 баллов, не ранжируются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.
5.7. Включение проектов МП в перечень осуществляется при условии достаточности для этого бюджета принимаемых МП, с учетом уже включенных в перечень проектов МП, для каждого из годов планового периода.
5.8. Отобранный перечень утверждается Комиссией.
VI. Утверждение МП
6.1. МП утверждаются Постановлением Главы Администрации городского округа Шуя.
6.2. В случае, если Думой городского округа Шуя при рассмотрении проекта решения о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных МП, соответствующие постановления Главы Администрации городского округа Шуя об утверждении таких МП подлежат отмене до наступления очередного финансового года.
Проект постановления Главы Администрации городского округа Шуя об отмене отдельных постановлений, утверждающих МП, подготавливается и вносится администратором МП.
6.3. Изменения в муниципальные целевые программы, утвержденные решениями Думы городского округа Шуя до 01.01.2009 года, утверждаются Постановлением Администрации городского округа Шуя.
VII. Реализация МП
7.1. Структурное подразделение администрации городского округа Шуя, исполняющее функции администратора МП:
- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий МП;
- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным, направляет в комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя отчет о реализации МП по формам N 1 (квартальная, годовая) и N 2 (итоговая), согласованный с финансовым управлением Администрации городского округа Шуя;
- ежегодно до 1 марта направляет в комитет экономики и торговли администрации городского округа Шуя годовой отчет о реализации МП, согласованный с финансовым управлением Администрации городского округа Шуя;
- по МП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя доклад о результатах исполнения МП;
- комитет экономики и торговли формирует сводный годовой отчёт о реализации МП и не позднее 1 апреля направляет его в Контрольно-счётную комиссию вместе с отчётом об исполнении бюджета.
8.3 Отменен.
См. текст пункта 8.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.