Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы городского округа Шуя
от 4 сентября 2009 г. N 1336
Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой
муниципальной услуги "Дополнительное образование
спортивного направления" установленному стандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает:
а) основные требования к объему и качеству муниципальной услуги "Дополнительное образование спортивного направления" (далее - муниципальная услуга), предоставляемой за счет средств муниципального бюджета населению городского округа Шуя (далее - население) муниципальными образовательными учреждениями;
б) процедуру оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в городском округе Шуя стандарту качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Основными задачами Порядка являются:
- формирование механизма выявления потребности населения в муниципальной услуге;
- оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемой муниципальной услуги;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов городского округа Шуя.
1.3. Основными нормативными документами, регламентирующими оказание муниципальной услуги, являются Государственные образовательные стандарты общего образования, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
1.4. Муниципальная услуга оказывается населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам, программам воспитательной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (п. 14, ст. 26.3), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", действующими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шуя, на основании устава, лицензии и свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически
предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту
2.1. В соответствии со структурой стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) уровень и качество результатов предоставления муниципальной услуги;
б) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
2.2. При разработке новых показателей стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальной услуги - специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальной услуги);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги, установленной стандартом проводится на основе нормативного значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением стандарта качества предоставления муниципальной услуги (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги образовательными учреждениями стандартом на "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично".
На уровне оценки "удовлетворительно" выполнение стандарта является критическим; на уровне оценки "хорошо" - допустимым; на уровне оценки "отлично" - оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению модельных требований (стандартов) качества муниципальной услуги). Оценка "неудовлетворительно" является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
2.4. Подведомственные муниципальные образовательные учреждения ежегодно в установленные Отделом образования сроки проводят оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым подведомственным муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальной услуги Отдел образования в установленные сроки проводит сравнительный анализ исполнения стандарта, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальной услуги.
2.5. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов.
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги |
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок оценки (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Учебный план |
1.1. Соответствие количества часов учебного плана учреждений количеству направленностей дополнительных образовательных программ в соответствии с видами учреждений и требованиями СанПиН |
100% - 3 балла |
1.1. Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ. 100-процентное сохранение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99 - 80% - 2 балла; 79 - 70% -1 балл, менее 70% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 баллов, несоответствие - 0 баллов |
|
1.2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану |
100% - 3 балла |
1.2. Включение в расписание учебных занятий полного перечня объединений (групп) для каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ, предусмотренных учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение. 100-процентная реализация учебных часов по образовательным программам - 3 балла; 99 -95% - 2 балла; 94 - 90% - 1 балл м енее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
2. Дополнительные учебные программы, программа общегородских мероприятий для воспитанников УДОД |
2.1. Соответствие учебных программ требованиям нормативных документов |
100% - 3 балла |
2.1. Соответствие структуры и содержания учебных программ, предусмотренных учебным планом, требованиям нормативных документов. 100% перечень требуемых учебных элементов - 3 балла; 99-95% (отсутствие 1 элемента) - 2 балла; 94 - 90% (отсутствие 2 учебных элементов) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более учебных элементов) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
|
2.2. Соответствие содержания учебного материала (изученных тем) учебной программе, регламентирующей уровень и направленность дополнительных образовательных программ |
100% - 3 балла |
2.2. Подтверждение полноты выполнения содержания учебного материала (изученных тем) учебной программы по каждому направлению, предусмотренному учебным планом, по записям в журнале учета учебных занятий. 100-процентный перечень требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла; 99 - 95% (отсутствие 1 раздела (темы)) - 2 балла; 94 -90% (отсутствие 2 разделов (тем)) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
3. Учебно-методическое и информационно техническое обеспечение учебных программ |
3.1. Соответствие учебно-методического оснащения условиям обеспечения реализации учебных программ |
100% - 3 балла |
3.1. Полный комплект учебно-методических материалов в соответствии с требованиями учебных программ, реализующих уровень и направленность дополнительных образовательных программ 100-процентный перечень учебно-методических материалов - 3 балла; 99 - 90% -2 балла; 89 - 80% - 1 балл, енее 80% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
|
3.2. Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе. Наличие и оборудование учебного кабинета (помещений) |
100% - 4 балла |
3.2. Полный комплект оборудования и средств обучения и его соответствие уровню и направленности дополнительных образовательных программ. 100-процентный перечень оборудования и средств обучения - 3 балла; 99-95% - 2 балла; 94- 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. Наличие оборудованного учебного кабинета (помещений) по образовательным программам всех направленностей - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
4. Кадровое обеспечение учебных программ |
4.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
30% - 3 балла |
4.1. Удельный вес численности штатных педагогических кадров: 30% и более - 3 балла; 29 - 21% - 2 балла; 20 -11%- 1 балл, менее 11% - 0 баллов. |
|
4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, определенному Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей |
100% - 3 балла |
4.2. 100-80% педагогов имеют высшее профессиональное образование - 3 балла; 79 -50% - 2 балла; 49-10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
|
4.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
100% - 3 балла |
4.3. 100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 15% - 1 балл, менее 15% - 0 баллов |
|
4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
4.4. 100-80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 последних лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 -10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов. |
5. Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
5.1. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса |
2 балла |
5.1. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований к режиму деятельности детей. Соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим требованиям - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
|
5.2. Соответствие оборудования и учебных кабинетов требованиям СанПиН |
100% - 2 балла |
5.2. 100% соответствие - 2 балла, частичное 1 соответствие (невыполнение 30% требований) - 1 балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов. |
|
5.3. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению |
0 нарушений - 1 балл |
5.3. Отсутствие нарушений - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. Соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
|
5.4. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности |
0 нарушений - 2 балла |
5.4. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по противопожарной безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по антитеррористической безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. |
6. Уровень и качество подготовки обучающихся |
6.1. Охват детей в объединениях по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
100% - 3 балла |
6.1. Соотношение количества детей в объединениях учреждения к нормативному в соответствии с Уставом учреждения. 100% численный состав объединения в соответствии с Уставом учреждения - 3 балла; отсутствие 1 учащегося - 2 балла; отсутствие 2 учащихся - 1 балл; отсутствие 3-х и более учащихся - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
|
6.2. Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
70% - 3 балла |
6.2. Сохранение контингента обучающихся в течение срока реализации образовательной программы. 70-65% сохранение контингента - 3 балла; 64-55% - 2 балла; 54-45% - 1 балл; менее 45% - 0 баллов |
|
6.3. Количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней |
20% - 3 балла |
6.3. 20% и более обучающихся являются участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней - 3 балла; 19-10% - 2 балла; 9-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
|
6.4. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей. |
100% - 4 балла |
6.4. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан 100-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла; 59-40% -1 балл; менее 40% - 0 баллов. Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов. |
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительной образования детей |
100% - 51 балл |
Не менее 47 баллов - "отлично", 46-30 баллов - "хорошо", 29-18 баллов - "удовлетворительно", менее 18 баллов - "неудовлетворительно" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.