Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
- местный референдум;
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом городского округа Кохма в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совет городского округа Кохма и глава городского округа Кохма совместно.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом городского округа Кохма и главой городского округа Кохма, оформляется правовыми актами Совета городского округа Кохма и главы администрации городского округа Кохма.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа Кохма. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа Кохма и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Положения настоящего Устава об организации и проведении выборов в городском округе Кохма вступают в силу после государственной регистрации Устава и его официального опубликования
- муниципальные выборы;
О муниципальных выборах в Ивановской области см. Закон Ивановской области от 17 февраля 2005 г. N 35-ОЗ
Муниципальные выборы в городском округа# Кохма проводятся в целях избрания депутатов Совета городского округа Кохма и главы городского округа Кохма на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы назначаются Советом городского округа Кохма. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
- голосование по вопросам изменения границ городского округа Кохма, преобразования городского округа Кохма;
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, в целях получения согласия населения по вопросам изменения границ городского округа Кохма, преобразования городского округа Кохма проводится голосование.
Голосование по вопросам изменения границ городского округа Кохма, преобразования городского округа Кохма назначается Советом городского округа Кохма и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума.
Голосование по вопросам изменения границ городского округа Кохма, преобразования городского округа Кохма считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей городского округа Кохма, обладающих избирательным правом. Согласие жителей городского округа Кохма на изменение границ городского округа Кохма, преобразование городского округа Кохма считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины, принявших участие в голосовании жителей городского округа Кохма.
Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа Кохма, преобразования городского округа Кохма и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
- правотворческая инициатива граждан;
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета городского округа Кохма.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета городского округа Кохма и не может превышать 3 процентов от числа жителей городского округа Кохма, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Совета городского округа Кохма, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа Кохма, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
- территориальное общественное самоуправление;
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа Кохма для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом городского округа Кохма по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Кохма. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на оснований договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности, территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма.
- публичные слушания;
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Кохма Советом городского округа Кохма, главой городского округа Кохма могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета городского округа Кохма или главы городского округа Кохма.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета городского округа Кохма, назначаются Советом городского округа Кохма, а по инициативе главы городского округа Кохма - главой городского округа Кохма.
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа Кохма, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета городского округа Кохма и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа Кохма, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа Кохма.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа Кохма о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа Кохма, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
- опрос граждан;
Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета городского округа Кохма или главы городского округа Кохма - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа Кохма для объектов регионального и межрегионального значения.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма.
Решение о назначении опроса граждан принимается Советом городского округа Кохма. В нормативном правовом акте Совета городского округа Кохма о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Ивановской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ивановской области.
- собрание граждан;
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета городского округа Кохма, главы городского округа Кохма.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета городского округа Кохма, главы городского округа Кохма, назначается соответственно Советом городского округа Кохма, главой городского округа Кохма.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом городского округа Кохма в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма. Также нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма определяется порядок проведения собрания.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
- конференция граждан;
Для обсуждения вопросов местного значения городского округа Кохма, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.
Конференция проводится по инициативе населения, Совета городского округа Кохма или главы городского округа Кохма и оформляется решением Совета городского округа Кохма, если конференция проводилась по инициативе населения или Совета городского округа Кохма, оформляется решением главы городского округа Кохма, если конференция проводилась по инициативе главы городского округа Кохма.
Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета городского округа Кохма.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
- обращение граждан в органы местного самоуправления;
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа Кохма.
Должностные лица местного самоуправления городского округа Кохма обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Кохма устанавливаются нормативным правовым актом Совета городского округа Кохма в соответствии с законом Ивановской области.
За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа Кохма законом Ивановской области устанавливается административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.