Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
коллегии Контрольно-счетной
палаты Ивановской области
от 12 ноября 2009 г. N 19
Административный регламент
по применению Кодекса РФ об административных
правонарушениях и Закона Ивановской области
"Об административных правонарушениях
в Ивановской области"
14 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) разработан в целях реализации положений Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", Закона Ивановской области от 21.12.2006 N 140-ОЗ "О контрольно-счетной палате" и определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Ивановской области.
1.2. В связи с вступлением в силу Закона Ивановской области от 16.10.2009 N 112-ОЗ "О внесении изменений в законы Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и "Об административных правонарушениях в Ивановской области" члены Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства, предусмотренных статьями 8.1.1 - 8.1.3 Закона Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области". Коллегия Контрольно-счетной палаты Ивановской области является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства, предусмотренных статьями 8.1.1 - 8.1.3 Закона Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
1.3. Настоящий регламент предусматривает:
- порядок возбуждения уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Ивановской области дел об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства;
- порядок рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области дел об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.
2. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
2.1. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции возбуждает дела о нарушениях органами государственной власти и иными государственными органами Ивановской области, юридическими лицами и (или) их руководителями (далее именуемыми правонарушители) законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регулирующих отношения в сфере использования финансовых средств Ивановской области, в целях защиты прав и интересов Ивановской области.
2.2. Под нарушением порядка использования финансовых средств Ивановской области понимается противоправное виновное действие (бездействие) правонарушителей, за которое Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ Об административных правонарушениях в Ивановской области" установлена административная ответственность.
2.3. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:
- непосредственное обнаружение в рамках контрольно-ревизионных мероприятий должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.4. Указанные в п. 2.3 настоящего регламента материалы подлежат обязательному рассмотрению членами Контрольно-счетной палаты согласно пункту 2 статьи 28.1 КоАП РФ. При этом в случае обнаружения членами Контрольно-счетной палаты достаточных фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.1.1 - 8.1.3 Закона Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области", они имеют право составить протокол об административном правонарушении (приложение N 1*).
Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
2.5. Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления,
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей, если имеются свидетели,
- место, время совершения и событие административного правонарушения,
- статья Закона Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области", предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
- объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается членом Контрольно-счетной палаты, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
К протоколу могут прикладываться копии документов, подтверждающих изложенные в протоколе сведения, необходимые для разрешения дела. В таком случае, копии документов заверяются печатью организации и подписью законного представителя юридического лица.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.6. Протокол об административном правонарушении вместе с имеющимися материалами дела передается на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3. Порядок подготовки и рассмотрения дела
об административном правонарушении
3.1. При подготовке к рассмотрению дела выясняются вопросы и обстоятельства, предусмотренные ст. 29.1, 29.2, 29.3 КоАП РФ.
3.2. В случае невозможности по каким-либо причинам назначить в период оформления протокола об административном правонарушении время и место рассмотрения дела, в соответствии с требованиями статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела составляется определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.5 КоАП РФ с учетом сроков, установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Определение направляется заказным письмом с уведомлением лицу, привлекаемому к административной ответственности, либо передается под роспись. Копии квитанций и уведомлений, подтверждающих факт направления определения лицу, привлекаемому к административной ответственности, хранятся в материалах дела как доказательства о надлежащем уведомлении.
3.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту нахождения Контрольно-счетной палаты Ивановской области.
3.4. Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области в пятнадцатидневный срок.
При поступлении ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на месяц, с вынесением мотивированного определения согласно ст. 29.6 КоАП РФ.
При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности, без уважительной причины, на основании ст. 29.7 КоАП РФ дело может быть рассмотрено и вынесено постановление в отсутствие данного лица. В случае признания явки лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательной, выносится определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.7 КоАП РФ.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, привлекаемых к административной ответственности, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, может быть вынесено определение о приводе лиц, участвующих в деле, согласно ст. 27.15 КоАП РФ, которое в порядке ст. 27.15 КоАП РФ направляется в орган внутренних дел (милицию), по месту регистрации указанных лиц.
3.5. Дело об административном правонарушении рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 9.2.1 Закона Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
3.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:
- постановление о назначении административного наказания согласно ст. 29.10 КоАП РФ;
- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Согласно ст. 28.9 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела в соответствии с положениями ст. 29.9 КоАП РФ также может быть вынесено определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
4. Порядок исполнения постановления
о назначении административного наказания
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области от 14 марта 2011 г. N 7/2 пункт 4.1. настоящего административного регламента изложен в новой редакции
4.1. Постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является исполнительном документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей13 указанного Федерального закона. Постановление о назначении административного наказания составляется в двух экземплярах и заверяется печатью, копия одного экземпляра вручается в день рассмотрения пол подпись лицу (законному представителю), в отношении которого оно вынесено. Если дело было рассмотрено без лица (законного представителя), то в течении одного рабочего дня постановление направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении лицу (законному представителю), в отношении которого оно было вынесено. Один экземпляр постановления подшивается к материалам дела, второй предназначен для возможного принудительного исполнения постановления.
4.2. Постановления учитываются в Журнале "Учет протоколов и постановлений об административных правонарушениях".
4.3. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования (10 дней), если постановление не было обжаловано или опротестовано в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, коллегия Контрольно-счетной палаты Ивановской области может отсрочить исполнение постановления в срок до 1 месяца (ст. 31.5 КоАП РФ). С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области на срок до 3 месяцев. В случае отсрочки, рассрочки или приостановления исполнения постановления в соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ выносится определение.
4.4. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления (ст. 31.9 КоАП РФ). Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица.
4.5. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения отсрочки или рассрочки. При неуплате административного штрафа в установленный срок, копия постановления о наложении административного штрафа направляется:
сопроводительным письмом в службу судебных приставов по месту жительства физического лица или по месту нахождения юридического лица - для обращения административного взыскания на имущество в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполнении (в случае взыскания через службу судебных приставов) прилагается к материалам дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.