Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации
Комсомольского
муниципального района
от 31 августа 2009 г. N 505
Требования к содержанию ВЦП
21 октября 2010 г.
1. Общие положения
Текст ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) должен содержать следующие разделы:
1) Паспорт Программы;
2) Пояснительная записка, содержащая следующие разделы:
2.1. Обоснование проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснования необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства.
2.2. Цель программы.
2.3. Целевые показатели (индикаторы).
2.4. Тактические задачи и мероприятия.
2.5. Плановый объем бюджетных ассигнований.
2.6. Эластичность целевых показателей.
2.6. Финансовое обоснование.
2.7. Оценка эффективности реализации программных мероприятий.
2. Паспорт Программы
Паспорт программы представляется в табличном виде (Табл.1) и должен содержать следующую информацию:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- заказчик программы;
- разработчики программы;
- срок реализации программы;
- цель программы;
- целевые показатели программы;
- задачи программы;
- объемы и источники финансирования;
- система программных мероприятий;
- исполнители основных мероприятий.
3. Пояснительная записка
3.1. Раздел "Обоснование проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснования необходимости ее решения программными методами"
Данный Раздел должен содержать количественную и качественную оценку сложившегося уровня оказания муниципальной услуги:
- объем оказания муниципальной услуги;
- доступность муниципальной услуги;
- качество оказания муниципальной услуги;
- стоимость оказания муниципальной услуги;
- цена муниципальной услуги для потребителей в случае оказания муниципальной услуги за плату;
- описание проблем, на решение которых направлена реализация ВЦП;
- общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет;
- анализ причин возникновения проблемы;
- обоснование ее в связи с приоритетами социально-экономического развития района;
- описание ожидаемой динамики развития негативных явлений в случае непринятия мер, предусмотренных программой;
- иную информацию, обосновывающую актуальность и необходимость реализации ВЦП;
- вариант решения проблем.
3.2. Раздел "Цель программы"
ВЦП должна содержать только одну цель, сформулированную в одном предложении.
Формулировка цели ВЦП должна отражать позитивные эффекты для района и его жителей, которые могут быть достигнуты посредством реализации ВЦП.
Цель ВЦП должна отражать направления изменения отдельных характеристик оказания муниципальной услуги, на которые будут направлены усилия Комсомольского муниципального района в плановом периоде.
В случае если в плановом периоде не предлагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменения сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня оказания муниципальной услуги либо ее отдельных характеристик (количества, объема, доступности и т.д.).
Цель ВЦП также может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня оказания муниципальной услуги либо ее отдельных характеристик в тех случаях, когда предлагается осуществления дополнительных усилий, направленных на обеспечение сохранения сложившейся ситуации.
3.3. "Целевые показатели (индикаторы)"
Целевые показатели ВЦП и их значения должны количественно выражать достижение цели ВЦП в разрезе годов ее реализации.
Набор целевых показателей формируется из перечня показателей, характеризующих оказание муниципальных услуг, утвержденных постановлением главы администрации Комсомольского муниципального района
Информация о значениях целевых показателей представляется в табличном виде (Табл. 2) за каждый из плановых годов реализации Программы, за последний отчетный год и за текущий год.
В перечень целевых показателей в обязательном порядке включаются:
а) показатели, отражающие изменения характеристик оказания муниципальной услуги, на которые сделано указание в цели программы;
б) показатели объема и качества оказания муниципальной услуги.
Информация о целевых показателях ВЦП и их значениях не представляется, если отсутствует точная количественная оценка ожидаемых результатов реализации ВЦП и (или) не могут быть запланированы промежуточные значения целевых показателей ВЦП для плановых лет ее реализации.
3.4. Раздел "Тактические задачи и мероприятия программы"
Данный раздел предназначен для описания средств и путей достижения цели ВЦП, позволяющих оценить необходимость и достаточность предусмотренных мер для достижения заявленной цели.
В разделе должны быть отражены все тактические задачи и мероприятия задачи (Табл. 3), направленные на изменение текущего уровня оказания муниципальной услуги.
Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.
Каждая тактическая задача должна быть сформулирована как задание достичь определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения.
Для каждого программного мероприятия должны быть указаны:
- наименование программного мероприятия;
- краткое описание содержание мероприятий программы;
- срок реализации программного мероприятия;
- ответственный отраслевой орган или структурное подразделение администрации района;
- риски реализации мероприятий;
- меры по снижению рисков.
Для программных мероприятий, предполагающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в поясняющих материалах к ВЦП должен быть представлен расчет социальных эффектов от осуществления соответствующих инвестиционных проектов.
Социальный эффект от осуществления инвестиционного проекта определяется как часть ожидаемых результатов реализации ВЦП, которая непосредственно связана с осуществлением инвестиционного проекта.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 21 октября 2010 г. N 707 в раздел 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Раздел "Плановый объем бюджетных ассигнований"
Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП в ценах соответствующих лет (Табл. 4).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе:
- источников финансирования ВЦП;
- видов бюджетных ассигнований.
В качестве источников финансирования ВЦП могут выступать средства районного бюджета, а также субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты (за исключением дотаций) из вышестоящих уровней бюджетов.
Виды бюджетных ассигнований на реализацию Программы указываются в соответствии со статьей 69 Бюджетного Кодекса.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе:
- единовременных и регулярных бюджетных расходов.
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальной услуги представляются по отдельным муниципальным услугам.
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, которые не могут быть отнесены ни к одной из муниципальных услуг, отражаются как "бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге".
В разделе дополнительно могут быть указаны плановые объемы расходов реализации ВЦП за счет средств, полученных муниципальными бюджетами учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.6. Раздел "Эластичность целевых показателей".
В разделе представляется информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при изменении объема бюджетных ассигнований на 10% (как в большую, так и в меньшую сторону) за каждый из годов планового периода реализации ВЦП (Табл. 5).
Раздел "Эластичность целевых показателей" не представляется в случае, когда плановый объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги прямо определен нормативными правовыми актами.
Возможность изменения целевых показателей ВЦП представляется для двух вариантов:
- увеличение объемов бюджетных ассигнований на 10% за каждый из годов планового периода;
- сокращение объема бюджетных ассигнований на 10% за каждый из годов планового периода.
Для варианта, предусматривающего увеличение бюджетных ассигнований, представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для варианта, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, а также иные действия# осуществление которых станет необходимым при сокращении объема бюджетных ассигнований.
3.7. Раздел "Финансовое обоснование"
Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.
Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.
Финансовое обоснование представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов. Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице (Табл. 6.1).
В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги в году, предшествующему году, для которого осуществляется расчет.
В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, используются:
а) объем расходов на предоставление муниципальной услуги в базовом году;
б) бюджетные расходы на единовременные мероприятия базового года;
в) коэффициент изменения ценовых параметров;
г) объем расходов на предоставление муниципальной услуги в плановом году.
Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета сводного ценового индекса. Сводный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:
ИЦ = SUM d i x ИЦi,
где:
ИЦ - сводный ценовой индекс;
di - доля соответствующего вида расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги в базовом году;
ИЦi - прогнозный ценовой индекс по i-му виду регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги для планового года по отношению к базовому.
В качестве прогнозных ценовых индексов могут использоваться:
- прогнозный индекс потребительских цен;
- прогнозный индекс цен на услуги;
- плановый рост оплаты труда работников бюджетной сферы;
- прогнозный индекс роста цен на коммунальные услуги;
- прогнозный индекс роста цен на топливо;
- иные ценовые индексы.
Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, предоставляются отделом экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального района (Табл. 6.2).
Виды расходов на оказание муниципальной услуги, в разрезе которых рассчитывается сводный ценовой индекс, определяются субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов по ценовому индексу может быть осуществлена в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.
Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.
3.8. Раздел "Оценка эффективности реализации программных мероприятий"
Оценка эффективности и результативности реализации ВЦП проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ВЦП.
Критериями оценки эффективности реализации ВЦП является динамика показателей эффективности.
Исполнители программы готовят отчет в табличном виде (Табл.7), в котором отражаются количественные результаты выполнения ВЦП, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
Отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального район совместно с финансовым отделом администрации Комсомольского муниципального района рассматривают отчет представленный исполнителями, и дает заключение об эффективности реализации ВЦП.
В случае если оценка эффективности ВЦП низкая отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального района совместно с финансовым отделом администрации Комсомольского муниципального района вносят предложение главе Комсомольского муниципального района о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении ВЦП по результатам оценки эффективности ее реализации принимается администрацией Комсомольского муниципального района в форме издания постановления.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП или досрочном погашении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Таблица 1
Паспорт программы
(Название программы)
Наименование характеристик программы |
Содержание характеристик программы |
Основание для разработки программы |
В данном пункте проводится перечень нормативно-правовых актов, которые выступают базой для разработки программы - законы, распоряжения, постановления и другие, регулирующие отношения в данной сфере |
Заказчик программы |
Заказчиком программы может выступать либо администрация в целом, либо одно из ее структурных подразделений |
Разработчики программы |
Разработчиками программы могут выступать бюджетополучатели, либо бюджетополучатели совместно с соответствующими подразделениями администрации |
Срок реализации программы |
Сроки реализации программы лучше представлять в виде этапов. Количество этапов не должно быть большим. |
Цель программы |
В данном пункте должна быть сформулирована стратегическая цель, ради достижения которой разработана данная программа. |
Целевые показатели программы |
В данном пункте указываются важнейшие целевые индикаторы программы, связанные тем или иным образом с повышением качества предоставления муниципальных услуг |
Задачи программы |
В данном пункте приводятся конкретные задачи, которые ставятся для достижения указанной цели |
Объемы и источники финансирования |
В данном пункте указывается общая сумма финансирования с разбивкой по этапам и по источникам финансирования |
Система программных мероприятий |
В данном пункте приводится перечень конкретных мероприятий, проводимых в рамках данной программы |
Исполнители основных мероприятий |
Перечень бюджетополучателей средств данной целевой программы, в том числе участвующих в реализации мероприятий программы по согласованию |
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) результативности ВЦП
N |
Задачи и показатели результативности |
Ед. измерения |
Значения показателей результативности по периодам реализации ВЦП |
||
|
|
|
|||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
1.3 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
2.3 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3 |
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
3.3 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Таблица 3
Тактические задачи и мероприятия Программы
N |
Задачи и мероприятия программы |
Краткое описание содержания мероприятий программы |
Сроки реализации мероприятий программы |
Ответственные исполнители |
Риски реализации мероприятий |
Меры по снижению рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
1.3 |
Мероприятие 3. |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
2.3 |
Мероприятие 3. |
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3: |
|
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
3.2 |
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
3.3 |
Мероприятие 3. |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 21 октября 2010 г. N 707 в таблицу 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 4
Плановый объем бюджетных ассигнований
N |
Задачи и мероприятия программы |
КБК |
Общий объем финансирования, тыс.руб. (7+10+13) |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||
|
|
Итого финансирование (5+6) |
|
|
Итого финансирование (8+9) |
|
|
Итого финансирование (11+12) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по программе в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Эластичность целевых показателей
N |
Наименование показателей результативности |
Ед. изм. |
Категория показателя (объем, доступность, качество) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
-10% |
0 |
+10% |
-10% |
0 |
+10% |
-10% |
0 |
+10% |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6.1
Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Объем расходов на предоставление муниципальной услуги в базовом году |
тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Бюджетные расходы на единовременные мероприятия базового года |
тыс. руб. |
|
|
|
3 |
Регулярные расходы базового года (стр.1 - стр.2) |
тыс. руб. |
|
|
|
4 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (таблица 5) |
% к пред. году |
|
|
|
5 |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения цен |
тыс. руб. |
|
|
|
6 |
Единовременные расходы на реализацию мероприятий в плановом году |
тыс. руб. |
|
|
|
7 |
Объем расходов на предоставление муниципальной услуги в плановом году |
тыс. руб. |
|
|
|
Таблица 6.2
Расчет коэффициента изменения ценовых параметров
N |
Показатель |
ед. изм. |
Годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (стр.2* стр.2.1 + стр.3 * стр.3.1 + _) |
% к пред. году |
|
|
|
2 |
Доля расходов на оказание муниципальной услуги в базовом году, корректируемых по индексу роста оплаты труда с начислениями в бюджетной сфере |
% |
|
|
|
2.1 |
Индекс роста в плановом году оплаты труда с начислениями |
% к пред. году |
|
|
|
3 |
Доля расходов, корректируемых по индексу цен на коммунальные услуги |
% |
|
|
|
3.1 |
Индекс потребительских цен в плановом году роста коммунальных услуг |
% к пред. году |
|
|
|
4 |
Доля прочих расходов, корректируемых по индексу цен в базовом году |
% |
|
|
|
4.1 |
Индекс потребительских цен по прочим расходам |
% к пред. году |
|
|
|
Таблица 7
Оценка эффективности реализации программных мероприятий
N |
Задачи, показатели результатов |
Значения затрат и результатов деятельности Ведомства по периодам реализации ВЦП |
||||||||
год |
год |
год |
||||||||
Объемы финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность (8=7/6) |
Объемы финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), тыс.руб. |
Планируемое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении |
Эффективность (11=10/9) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.