Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2009 г. N 252-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 21 ноября 2008 г. N 300-п
Администратор долгосрочной целевой программы
Ивановской области "Развитие туризма
в Ивановской области на 2009-2011 годы":
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009-2011 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы"
3 сентября 2009 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011"
Наименование ДЦП* |
Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы |
Срок реализации ДЦП |
3 года |
Администратор ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области |
Цель ДЦП |
Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Целевые индикаторы: увеличение туристского потока ежегодно на 15-20 процентов; создание дополнительных рабочих мест, порядка 2500; увеличение ежегодных доходов бюджетов; увеличение потока инвестиций. Ожидаемые результаты реализации ДЦП: становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области; удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги; сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области; развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма; создание новых рабочих мест на рынке труда, более 2500; увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей; Увеличение туристского потока ежегодно на 15-20%. |
Задачи ДЦП |
Создание центра рекреационного туризма в Плесе. Создание центра туризма в Южском районе. Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры. Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Общий объем бюджетных ассигнований по годам: 2009 г. - 42 795 тыс.руб. 2010 г. - 39 795 тыс.руб. 2011 г. - 192 225 тыс.руб. Итого 274 815 тыс.руб. |
* ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.
Основные показатели социально-экономического развития, 2007 год
"Основные показатели социально-экономического развития, 2007 год"
Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь, текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.
Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывает, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.
Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.
Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
N |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Увеличение туристских потоков |
15% |
15% |
20% |
2 |
Увеличение числа рабочих мест |
750 |
750 |
1000 |
3 |
Увеличение ежегодных доходов бюджетов всех уровней (в % к предыдущему году) |
12% |
15% |
22% |
4 |
Привлечение инвестиций (млн.руб.) |
800 |
1000 |
1250 |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП
Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.
Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.
Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.
Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.
Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей.
Увеличение туристского потока ежегодно на 15-20%.
Появление центров интенсивного экономического развития.
Развитие туризма имеет мультипликативный экономический эффект, что дает возможность для развития других отраслей экономики и ощутимый дополнительный доход.
По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Создание центра рекреационного туризма в Плесе |
2011 |
2 |
Создание центра туризма в Южском районе |
2011 |
3 |
Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры |
2011 |
4 |
Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха |
2011 |
4.2. Мероприятия ДЦП
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета, получатель субсидий областного бюджета |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. Создание центра рекреационного туризма в Плесе | ||||||
|
Итого по Плесу |
|
129708 |
42300 |
31550 |
55858 |
1.1 |
Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры |
|
89160 |
18160 |
22500 |
48500 |
1.1.1 |
Капитальный ремонт дорог: - разработка сметной документации - капитальный ремонт дорог |
Администрация Плесского городского поселения |
8070 |
70 8000 |
|
|
1.1.2 |
Устройство тротуарных дорожек |
Администрация Плесского городского поселения |
2000 |
2000 |
|
|
1.1.3 |
Мощение набережной города Плес |
Администрация Плесского городского поселения |
18750 |
|
|
18750 |
1.1.4 |
Устройство газонов (озеленение) |
Администрация Плесского городского поселения |
350 |
350 |
|
|
1.1.5 |
Строительство канализационных сетей, реконструкция городских очистных сооружений |
Администрация Плесского городского поселения |
30000 |
|
10000 |
20000 |
1.1.6 |
См. текст пункта 1.1.6
|
|
|
|
|
|
1.1.7 |
Реконструкция электроснабжения верхней и нижней части города: - ПСД - реконструкция |
Администрация Плесского городского поселения |
15200 |
2700 |
12500 |
|
1.1.8 |
Укрепление откосов горы Свободы |
Администрация Плесского городского поселения |
600 |
600 |
|
|
1.1.9 |
Реконструкция верхнего моста через р.Шохонка для автомобильного проезда: - ПСД - реконструкция |
Администрация Плесского городского поселения |
10700 |
950 |
|
9750 |
1.1.10 |
Капитальный ремонт дорог (ул. Горная Слобода) - разработка сметной документации - капитальный ремонт |
Администрация Плесского городского поселения |
950 |
50 900 |
|
|
1.1.11 |
Капитальный ремонт дорог от ул. Советской до ул. Лесной: - разработка сметной документации - капитальный ремонт |
Администрация Плесского городского поселения |
1250 |
50 1200 |
|
|
1.1.12 |
Реконструкция электроснабжения в районе автостанции: - ПСД - реконструкция |
Администрация Плесского городского поселения |
1590 |
190 1400 |
|
|
1.2 |
Развитие туристской инфраструктуры |
|
31098 |
21640 |
4500 |
4958 |
1.2.1 |
Разработка ПСД для устройства городского пляжа (нижнего) |
Администрация Плесского городского поселения |
490 |
490 |
|
|
1.2.2 |
Создание системы наружной навигации (указатели, информационные таблицы, дорожные знаки) |
Администрация Плесского городского поселения |
400 |
400 |
|
|
1.2.3 |
Разработка ПСД по устройству стелы г. Плес |
Администрация Плесского городского поселения |
250 |
250 |
|
|
1.2.4 |
Разработка ПСД на реставрацию здания Присутственных мест Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
3500 |
|
3500 |
|
1.2.5 |
Создание исторической экспозиции в здании Присутственных мест: - разработка художественного проекта - приобретение экспозиционного оборудования |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
4458 |
|
|
1700 2758 |
1.2.6 |
Реставрация памятника Василию 1 Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1500 |
1500 |
|
|
1.2.7 |
Воссоздание 2-х беседок по периметру плато Соборной горы, устройство гравийных дорожек |
Администрация Плесского городского поселения |
2000 |
2000 |
|
|
1.2.8 |
Воссоздание жердевой изгороди вдоль северной и восточной кромок плато Соборной горы |
Администрация Плесского городского поселения |
1500 |
1500 |
|
|
1.2.9 |
Восстановление крепостной башни на смотровой площадке |
Администрация Плесского городского поселения |
1500 |
1500 |
|
|
1.2.10 |
Очистка склонов, восстановление природного ландшафта Соборной горы |
Администрация Плесского городского поселения |
1000 |
500 |
500 |
|
1.2.11 |
Реставрация здания музея И. Левитана Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника: - разработка ПСД с предварительным обследованием строительных конструкций здания и последующим прохождением государственной экспертизы - ремонт кровли, фасада, замена оконных блоков |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
3500
500
3000 |
3500
500
3000 |
|
|
1.2.12 |
Проведение реставрационных работ с заменой оконных блоков в музее пейзажа Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
7000 |
7000 |
|
|
1.2.13 |
См. текст пункта 1.2.13
|
|
|
|
|
|
1.2.14 |
Благоустройство набережной перед музеем пейзажа Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника с установкой памятного знака |
Администрация Плесского городского поселения |
1500 |
1500 |
|
|
1.2.15 |
Размещение рекламно-информационных объектов в г. Плесе |
Администрация Плесского городского поселения |
2500 |
1500 |
500 |
500 |
1.3 |
Проведение ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей |
|
9450 |
2500 |
4550 |
2400 |
1.3.1 |
Обеспечение информационной поддержки туризма в г.Плесе (издание книг, альбомов, буклетов о Плесе, наборов открыток "Плес") |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1500 |
1000 |
500 |
|
1.3.2 |
Проведение межрегионального фестиваля "Центральная полоса" |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
650 |
|
|
650 |
1.3.3 |
Проведение Российского фестиваля "Льняная палитра" |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
4900 |
1500 |
1650 |
1750 |
1.3.4 |
Проведение областных праздничных мероприятий, посвященных |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
2400 |
|
2400 |
|
2. Создание центра туризма в Южском районе | ||||||
|
Итого |
|
72950 |
0 |
2100 |
70850 |
2.1 |
Итого г. Южа |
|
23300 |
0 |
2000 |
21300 |
2.1.1 |
Улучшение транспортной инфраструктуры |
|
9300 |
|
|
9300 |
2.1.1.1 |
Реконструкция ул. Советская в стиле русского промышленного модерна (установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, декоративные ограждения) - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
5300 |
|
|
800 4500 |
2.1.1.2 |
Реконструкция площади (угол ул. Советская и Лермонтова) - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
4000 |
|
|
500 3500 |
2.1.2 |
Развитие туристической инфраструктуры |
|
14000 |
0 |
2000 |
12000 |
2.1.2.1 |
Реконструкция клуба (Народного дома) на ул. Советская: восстановление первоначального внешнего и внутреннего вида здания, реставрация уникальных лестниц, зала и сцены конца XIX века, обновление музейной экспозиции театра - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
14000 |
|
2000
|
12000 |
2.2 |
Итого с. Холуй |
|
49650 |
0 |
100 |
49550 |
2.2.1 |
Улучшение транспортной инфраструктуры |
|
6500 |
|
0 |
6500 |
2.2.1.1 |
Реконструкция дорожного полотна по ул. Фрунзе (1,2 км), включая ПСД: - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
6500 |
|
|
1500 5000 |
2.2.2 |
Развитие туристической инфраструктуры |
|
33700 |
0 |
0 |
33700 |
2.2.2.1 |
Реконструкция и оснащение культурно-досугового центра в с. Холуй |
Администрация Холуйского сельского поселения |
21700
|
|
|
21700 |
2.2.2.2 |
Реконструкция Ярмарочной площади в с. Холуй (асфальтирование, установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, декоративное ограждение): - ПСД - реконструкция |
Администрация Холуйского сельского поселения |
5300 |
|
|
800 4500 |
2.2.2.3 |
Реконструкция набережной им. Д.М. Пожарского (асфальтирование, установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, озеленение, установка памятного знака защитникам Отечества в Смутное время): - ПСД - реконструкция |
Администрация Холуйского сельского поселения |
6200 |
|
|
1200 5000 |
2.2.2.4 |
Благоустройство сквера в с. Холуй (расширение площади, разбивка аллеи Славы, установка обелиска участникам ВОВ, замена декоративного ограждения, установка скамеек, озеленение, разбивка цветников) |
Администрация Холуйского сельского поселения |
500 |
|
|
500 |
2.2.3 |
Развитие Государственного музея холуйского искусства |
|
7100 |
0 |
0 |
7100 |
2.2.3.1 |
Ремонт помещений Государственного музея холуйского искусства |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1650 |
- |
- |
1650 |
2.2.3.2 |
Восстановление системы водоснабжения и канализации Государственного музея холуйского искусства |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
50 |
- |
- |
50 |
2.2.3.3 |
Реэкспозиция Государственного музея холуйского искусства (художест-венное проектирование экспозиции, приобретение экспозиционного оборудования, оснащение экспозиционных комплексов охранной сигнализацией) |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1000 |
- |
- |
1000 |
2.2.3.4 |
Оснащение фондохранилища государственного музея Холуйского искусства станцией газового пожаротушения: - разработка ПСД - приобретение оборудования и монтаж станции |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1650 |
- |
-
|
150 1500 |
2.2.3.5 |
Пополнение фондовой коллекции через закупку авторских произведений художников |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1000 |
- |
- |
1000 |
2.2.3.6 |
Реставрация коллекции икон |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
800 |
- |
- |
800 |
2.2.3.7 |
Приобретение жилого дома для нужд музея |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
350 |
- |
- |
350 |
2.2.3.8 |
Издание буклета и каталога музея |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
600 |
- |
- |
600 |
2.3 |
Проведение ежегодных праздников, ярмарок, фестивалей |
|
2100 |
0 |
0 |
2100 |
2.3.1 |
Учреждение в Холуе и м. Борки фестиваля российской воинской славы им. князя Д.М. Пожарского, благоустройство Д.М. Пожарского в м. Борки |
Администрация Южского муниципального района |
2100 |
- |
- |
2100 |
2.4 |
Разработка и продвижение туристских продуктов |
|
250 |
0 |
100 |
150 |
2.4.1 |
Подготовка и издание путеводителя по Южскому району |
Администрация Южского муниципального района |
125 |
- |
100 |
25 |
2.4.2 |
Разработка и издание печатной рекламы |
Администрация Южского муниципального района |
125 |
- |
- |
125 |
3. Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры | ||||||
|
Итого по Палеху |
|
68972 |
0 |
4450 |
64522 |
3.1 |
Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры |
|
18280 |
0 |
0 |
18280 |
3.1.1 |
Разработка ПСД на реконструкцию систем водоснабжения по ул. Зиновьева, ул. Баканова, |
Администрация Палехского городского поселения |
200 |
- |
- |
200 |
3.1.2 |
Реконструкция систем водоснабжения по ул.Зиновьева, ул.Баканова, ул.Некрасова п.Палех (1,6 км) |
Администрация Палехского городского поселения |
2000 |
|
|
2000 |
3.1.3 |
Разработка ПСД на реконструкцию дорог в историческом ядре Палеха (3,5 км) |
Администрация Палехского городского поселения |
1000 |
- |
- |
1000 |
3.1.4 |
Реконструкция дорог в историческом ядре Палеха (3,5 км) |
Администрация Палехского городского поселения |
10000 |
- |
- |
10000 |
3.1.5 |
Разработка ПСД на реконструкцию тротуаров в историческом ядре Палеха |
Администрация Палехского городского поселения |
400 |
- |
- |
400 |
3.1.6 |
Реконструкция тротуаров в историческом ядре Палеха (3,5 км) |
Администрация Палехского городского поселения |
2500 |
- |
- |
2500 |
3.1.7 |
Установка новых фонарных столбов на центральных улицах п. Палех (50 шт.) |
Администрация Палехского городского поселения |
1800 |
|
|
1800 |
3.1.8 |
Установка светильников уличного освещения (50шт) |
Администрация Палехского городского поселения |
100 |
|
|
100 |
3.1.9 |
Разработка ПСД на реконструкцию сквера у фонтана "Колос" |
Администрация Палехского городского поселения |
30 |
|
|
30 |
3.1.10 |
Реконструкция сквера у фонтана "Колос" |
Администрация Палехского городского поселения |
250 |
|
|
250 |
3.2 |
Развитие туристской инфраструктуры |
|
48942 |
0 |
4000 |
44942 |
3.2.1 |
Изготовление и установка въездных знаков п. Палех |
Администрация Палехского муниципального района |
300 |
|
|
300 |
3.2.2 |
Реконструкция здания бывшего военкомата п. Палех под размещение экспозиции Государственного музея палехского искусства - ПСД - строительство |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
43342
|
- |
3500 |
39842 |
3.2.3 |
Приобретение и установка станции газового пожаротушения в здании фондохранилища по ул. Баканова, д. 56 |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
3500 |
- |
- |
3500 |
3.2.4 |
Реставрация фасада музея П.Д. Корина |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
500 |
- |
500 |
- |
3.2.5 |
Разработка, изготовление и установка информационных таблиц у памятников архитектуры, истории и культуры, мемориальных досок на домах художников-палешан |
Администрация Палехского муниципального района |
200 |
- |
- |
200 |
3.2.6 |
Закупка авторских произведений палехских художников для пополнения коллекции Государственного музея палехского искусства |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1100 |
- |
- |
1100 |
3.3 |
Проведение городских праздников, ярмарок и фестивалей |
|
600 |
0 |
0 |
600 |
3.3.1 |
Всероссийский фестиваль палехского искусства "Перо Жар-птицы" |
Администрация Палехского муниципального района |
600 |
- |
- |
600 |
3.4 |
Разработка и продвижение туристских продуктов |
|
1150 |
0 |
450 |
700 |
3.4.1 |
Издание книги по истории Палеха |
Администрация Палехского муниципального района |
500 |
- |
- |
500 |
3.4.2 |
Издание путеводителей, книг, буклетов по Палеху и району |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
500 |
- |
350 |
150 |
3.4.3 |
Выставочная деятельность в связи с юбилейными датами палехских художников |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
150 |
- |
100 |
50 |
4. Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха | ||||||
|
Итого по разделу |
|
3185 |
495 |
1695 |
995 |
4.1 |
Организация участия Ивановской области в туристических выставках, ярмарках, проводимых в РФ и за рубежом |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
3005 |
455 |
1595 |
955 |
4.2 |
Техническая поддержка сайта "Туризм Ивановской области" |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
120 |
40 |
40 |
40 |
4.3 |
См. текст пункта 4.3
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Выпуск каталога "Охота и рыбалка" |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
60 |
|
60 |
|
|
Итого по программе: |
|
274815 |
42795 |
39795 |
192225 |
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП
N |
Источники финансирования |
Итого |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП |
274815 |
42795 |
39795 |
192225 |
1.1 |
- собственные средства областного бюджета |
274815 |
42795 |
39795 |
192225 |
1.2 |
- субсидии из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет местных бюджетов
5.1. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями/городскими округами полномочий по реализации мероприятий ДЦП.
Получателями субсидий являются муниципальные образования и городские округа, утвердившие долгосрочную целевую программу, соответствующую мероприятиям ДЦП "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы".
Критерии соответствия:
1. Городские округа и муниципальные районы.
2. Наличие у городских округов/муниципальных образований ДЦП по развитию туризма.
3. Соответствие ДЦП городского округа/муниципального образования региональной ДЦП.
4. Софинансирование со стороны городских округов/муниципальных образований не менее 10%.
5. Финансовая обоснованность мероприятий ДЦП городского округа/муниципального образования.
Минимальный уровень софинансирования:
10% - городской округ/муниципальное образование.
5.2. Методика расчета субсидий
Пропорционально плановому объему софинансирования, заявленному в ДЦП муниципальных образований/городских округов.
Общий объем финансирования ДЦП на период 2009 - 2011 гг. из средств областного бюджета составляет 274 815 тыс. руб. Софинансирование со стороны городских округов/муниципальных образований не менее 10% (30 535 тыс. руб.), в том числе:
- из средств областного бюджета:
2009 г. - 42 795 тыс. руб.
2010 г. - 39 795 тыс. руб.
2011 г. - 192 225 тыс. руб.;
- из бюджетов городских округов/муниципальных образований:
2009 г. - 4 755 тыс. руб.
2010 г. - 4 421,67 тыс. руб.
2011 г. - 21 358,33 тыс. руб.
В случае если в отчетном финансовом году городским округом/муниципальным образованием не достигнуты целевые показатели эффективности использования субсидий или отклонение составит более 50%, объем субсидий, предусмотренный бюджетом Ивановской области на следующий за отчетным финансовый год, может быть сокращен. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими участниками ДЦП.
Решения о сокращении объема субсидии городскому округу/муниципальному образованию не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход бюджета Ивановской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
6.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Не планируется.
6.2. Действия органов местного самоуправления
Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализаций и т.д.).
Развитие туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).
Ремонт крыш и фасадов зданий.
Проведение ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей.
Разработка и продвижение турпродуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.).
Правительство Ивановской области контролирует:
своевременность и полноту обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий ДЦП;
проведение проверок хода реализации ДЦП, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия ДЦП;
подготовку с участием ответственных исполнителей отчета о реализации ДЦП.
6.3. Инициативы иных субъектов и организаций
Привлечение частных инвесторов обеспечит:
строительство средств размещения;
строительство мест общественного питания;
строительство торговых и деловых центров.
Ивановская область является привлекательной для инвесторов. В настоящее время ведутся переговоры с влиятельными субъектами туриндустрии (ВАО "Интурист", "Святая Русь" и др.), заинтересованными в участии в развитии туризма Ивановской области по средствам инвестиций. Для обоюдного консенсуса необходим ряд действий со стороны Правительства области: подведение коммуникаций (газ, вода, канализация) и ремонт дорог.
Наличие современной туристской инфраструктуры будет способствовать развитию туризма в Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.