Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 ноября 2006 г. N 164 в настоящий Регламент внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы
городского округа Шуя
от 21 февраля 2006 г. N 15
Регламент
Думы городского округа Шуя
29 ноября 2006 г., 27 мая, 26 августа 2009 г.
I. Общие положения
Статья 1
Дума городского округа Шуя является коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Численный состав городской Думы - 20 человек. Срок полномочий депутатов определяется Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя.
Статья 2
Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции представительных органов местного самоуправления. Заседания Думы проводятся открыто. На открытых заседаниях могут присутствовать, в том числе участвовать в прениях, граждане, обладающие избирательным правом, и письменно уведомившие городскую Думу не позднее 3-х дней до заседания. Информация о дате проведения заседания и повестка дня доводится до заинтересованных лиц, не менее чем за 5 дней до заседания, через "Центр по правовой и муниципальной информации" города Шуя или непосредственно в городской Думе. В отдельных случаях, по решению городской Думы, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата городской Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя, актами органов местного самоуправления городского округа Шуя и настоящим Регламентом.
На профессиональной (постоянной) основе в Думе городского округа Шуя может работать не более двух депутатов, один из которых, как правило, председатель Думы городского округа Шуя. Остальные депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Депутаты, осуществляющие свою деятельность на непостоянной основе, получают компенсацию затрат на осуществление депутатской деятельности.
Статья 4
Работа городской Думы строится на основе плана, составляемого на полугодие. Проект плана формируется аппаратом городской Думы за месяц до начала очередного полугодия по предложению председателя Думы, главы городского округа, депутатов, постоянных комитетов, должностных лиц городской администрации и вносится на рассмотрение депутатов.
Статья 5
Основной формой деятельности городской Думы являются заседания Думы, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в последнюю среду месяца. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы. В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы или постоянного комитета, депутат обязан заранее уведомить аппарат городской Думы или председателя Думы.
Заседания считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов (14). В июле очередное заседание Думы не проводится в связи с депутатскими каникулами.
Заседания городской Думы созывает председатель городской Думы, в период отсутствия председателя - его заместитель. Председательствует на заседании лицо# его созывающее. В случае отсутствия на заседании обоих лиц, путем открытого голосования из числа депутатов избирается председательствующий на данном заседании.
Докладчику на заседании городской Думы предоставляется время, заявленное им для выступления. Выступление в прениях регламентируется по ходу заседания. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.
На каждом заседании открытым голосованием избирается секретарь заседания, который осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес депутатов Думы в ходе заседания.
Статья 6
Внеочередные заседания городской Думы созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.
Внеочередные заседания городской Думы могут созываться по инициативе главы городского округа, председателя городской Думы, постоянных комитетов или группы депутатов численностью не менее десяти человек.
Решение о созыве внеочередного заседания принимается председателем или лицом, его замещающим, в течение 3-х рабочих дней с момента получения письменного уведомления об инициативе созыва внеочередного заседания. Уведомление должно сопровождаться повесткой дня и проектами решений по обсуждаемым вопросам. Внеочередное заседание городской Думы проводится не позднее 3-х рабочих дней после принятия решения о его созыве.
Статья 7
На заседаниях городской Думы по обсуждаемым вопросам городская Дума принимает Решения.
Депутат Думы на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
По решению Думы открытое голосование может быть поименным. По инициативе 5 депутатов может быть назначено поименное голосование. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.
Тайное голосование проводится по решению Думы в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Шуя, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее трети депутатов от установленной численности депутатов (14). Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждается Думой по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов. Решения о принятии Устава городского округа Шуя, Регламента городской Думы и внесения изменений в них считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (14).
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о приглашении на заседание заинтересованных лиц;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание ранее не заявившим о своем выступлении;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о проведении закрытого заседания;
к) об изменении очередностей выступления;
л) о голосовании без обсуждения;
н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Думы для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Думы.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает, из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой, оформляются "Решением Думы городского округа Шуя" и в пятидневный срок подписываются председателем городской Думы и направляются главе городского округа для подписания и, если это предусмотрено в акте, обязательного опубликования. Иные правовые акты городской Думы оформляются "Постановлением Думы городского округа Шуя", подписываются председателем городской Думы и вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте. Формы Решений и Постановлений городской Думы утверждаются Решением городской Думы.
Статья 8
Повестка дня очередного заседания городской Думы формируется аппаратом городской Думы на основе плана работы Думы, предложений председателя городской Думы, главы городского округа Шуя, постоянных комитетов, депутатских групп, правотворческих инициатив жителей города Шуи при соблюдении норм, установленных в статье 9 настоящего Регламента. Депутат вправе вносить в сформированную повестку дня очередного заседания городской Думы вопросы, носящие информационный характер и не требующие принятия решения. Окончательная повестка дня утверждается в начале заседания городской Думы.
Депутаты городской Думы, приглашенные лица и участники очередного заседания городской Думы не позднее, чем за 5 дней до даты планируемого заседания, извещаются о времени, месте и повестке дня заседания.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 мая 2009 г. N 54 в статью 9 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 9
Проекты муниципальных актов городской Думы, материалы к ним, по вопросам, включенным в утвержденный план работы городской Думы, сдаются в аппарат городской Думы не позднее, чем за 14 календарный день до дня планируемого заседания городской Думы.
Проекты муниципальных актов городской Думы, справки к ним и другие материалы, по внеплановым вопросам сдаются в аппарат городской Думы не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания городской Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
В случае если по вопросу, требующему безотлагательного решения, проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, он может быть включен в повестку дня только по решению городской Думы. Инициатор внесения проекта муниципального правового акта обязан в пояснительной записке к проекту решений указать причины нарушения установленных сроков и необходимость его безотлагательного принятия.
Депутаты, не позднее чем за три рабочих дня до заседания, могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, включенным в сформированную повестку дня заседания городской Думы.
II. Порядок избрания и отзыва председателя городской Думы и
заместителя председателя городской Думы
Статья 10
В соответствии со статьей 24 Устава городского округа Шуи члены городской Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочия городской Думы избирают председателя городской Думы, который работает в соответствии с утверждаемым городской Думой "Положением о председателе Думы городского округа Шуя".
Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и может быть в любое время переизбран членами городской Думы.
Статья 11
Для проведения тайного голосования по выборам или отзыву председателя городской Думы избирается счетная комиссия, в которую не могут входить депутаты, по чьим кандидатурам проводится голосование. Для тайного голосования изготавливаются бюллетени, которые под роспись выдаются голосующим членам городской Думы. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
Статья 12
Кандидатуры на должность председателя городской Думы предлагаются членами городской Думы, либо путем самовыдвижения. После принятия самоотводов утверждается список кандидатур для включения в бюллетень для тайного голосования. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего численного состава городской Думы.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования было внесено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя городской Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего численного состава городской Думы.
Статья 13
Для отзыва председателя необходимо письменное заявление не менее 10-ти депутатов о начале процедура .отзыва. Председатель городской Думы обязан по данному вопросу в течение 3-х рабочих дней рассмотреть заявление и созвать внеочередное заседание, на котором инициаторы доводят до депутатов мотивы выражения недоверия. Председатель городской Думы вправе дать объяснение депутатам по существу предъявленных мотивов. Решение по отзыву председателя считается принятым, если по результатам тайного голосования за него проголосовало не мене 2/3 (14) от установленного числа депутатов.
Статья 14
Из числа депутатов Думы городского округа Шуя по предложению председателя избирается его заместитель. По кандидатуре заместителя председателя городской Думы могут проводиться обсуждения. Процедура выборов заместителя председателя городской Думы аналогична процедуре выборов председателя. Отзыв заместителя председателя городской Думы может быть инициирован председателем городской Думы или группой депутатов в количестве не менее 10 человек. Решение по отзыву заместителя председателя считается принятым, если по результатам тайного голосования за него проголосовало не менее 2/3 (14) от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя осуществляет свою деятельность на основании Положения о заместителе председателя городской Думы, утверждаемого Постановлением городской Думы.
III. Взаимодействие городской Думы
и главы городского округа Шуя
Статья 15
Глава городского округа вправе в сроки, установленные настоящим Регламентом, вносить в городскую Думу проекты муниципальных правовых актов и поправки к ним на любой стадии рассмотрения. При рассмотрении проектов муниципальных правовых актов глава городского округа вправе их отзывать. Глава городского округа также вправе давать заключения и рекомендации по ранее принятым нормативным актам, которые подлежат обязательному рассмотрению городской Думой.
Принятые городской Думой нормативные правовые акты подписываются председателем городской Думы в течение 5 календарных дней со дня их принятия и передаются для подписания и обнародования главе городского округа. Иные решения городской Думы подписываются председателем городской Думы.
Глава городского округа в течение 10 календарных дней со дня поступления в канцелярию администрации городского округа подписывает нормативный правовой акт городской Думы, либо возвращает в городскую Думу с письменным мотивированным обоснованием причин отклонения либо предложениями о внесении в него изменений.
Отклоненный главой городского округа нормативный правовой акт городской Думы повторно выносится на рассмотрение городской Думой. Если при повторном рассмотрении отклоненное решение принимается в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 календарных дней и обнародованию.
Подписанный нормативный правовой акт городской Думы обнародуется (опубликовывается) главой городского округа в течение 14 календарных дней с момента его подписания.
Статья 16
Городская Дума вправе обратиться к главе городского округа Шуя и иным органам администрации с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов. В пятнадцатидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать городской Думе ответ по существу вопроса. В случае необходимости дополнительного рассмотрения срок не может превышать одного месяца с момента получения обращения.
Статья 17
В случае назначения на должность и увольнения лиц, оговоренных в пунктах 7 и 8 статьи 22 Устава городского округа, глава городского округа представляет городской Думе их кандидатуры для согласования.
Городская Дума обязана на ближайшем заседании рассмотреть эти кандидатуры. В случае отрицательного решения по согласованию какой-либо кандидатуры, Глава городского округа не ранее двухнедельного срока может вновь выйти в городскую Думу с предложениями по согласованию кандидатур, в том числе и ранее вносившихся на согласование.
IV. Деятельность депутата в городской Думе
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 27 мая 2009 г. N 54 в статью 18 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 18
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы. Городская Дума вправе заслушать сообщение о работе депутата в городской Думе, постоянного комитета, о выполнении им решений и поручений городской Думы, ее органов.
Для содействия выполнению своих полномочий в городской Думе и в избирательном округе депутат вправе иметь одного помощника. Статус помощника депутата Думы городского округа Шуя определяется Положением "О помощнике депутата Думы городского округа Шуя", утверждаемом Думой городского округа Шуя.
Статья 19
Депутат самостоятельно выбирает формы и методы работы с избирателями. Депутат обязан вести прием избирателей. При осуществлении личного приема граждан ведется запись в журнале приема избирателей.
Не реже одного раза в год депутат обязан отчитаться перед своими избирателями о работе. Форму отчета депутат определяет самостоятельно.
В месячный срок со дня отчета депутат обязан предоставить письменную информацию об этом в аппарат городской Думы.
Статья 20
Выступающий на заседаниях городской Думы или ее иных органов не вправе употреблять в своей речи оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, нарушать порядок заседания, призывать к незаконным действиям. Депутаты в ходе заседания городской Думы обращаются друг к другу и присутствующим по имени и отчеству.
В случае некорректного поведения выступающий может быть предупрежден председательствующим на заседании городской Думы, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
В случае невыполнения депутатом установленного порядка работы представительного органа, норм депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городской Думой или соответствующей комиссией.
По фактам отсутствия без уважительной причины депутата на заседаниях городской Думы, постоянных комитетов, в состав которых он входит, председатель городской Думы сообщает об этом населению округа каждые полгода через местные СМИ. Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, отпуск, командировка и выполнение поручений городской Думы или ее органов.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 августа 2009 г. N 96 в статью 21 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 21
Городская Дума из числа депутатов образует постоянные комитеты:
- по вопросам экономики и бюджетной политики;
- по вопросам социальной политики;
- по вопросам законности и местного самоуправления;
- по вопросам городского хозяйства;
- по вопросам охраны окружающей среды.
Состав комитетов утверждается городской Думой. Председатель постоянного комитета избирается на заседании комитета большинством голосов от общего количества членов комитетов. Комитет образуются# на срок полномочий городской Думы. Комитет не может состоять менее чем из трех депутатов. Председатель городской Думы не входит в состав ни одного из постоянных комитетов. Комитеты организуют свою деятельность на основании положений, утверждаемых городской Думой, не позднее трехмесячного срока со дня принятия городской Думой постановления о составах постоянных комитетов.
Комитеты участвуют в предварительном рассмотрении проектов и программ экономического и социального развития города, решений городской Думы, вносят по ним свои замечания и предложения. Комитеты готовят по поручению городской Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к компетенции данного комитета, выполняют поручения городской Думы, осуществляют взаимодействие с общественными объединениями и партиями.
Заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводятся председателем комитета или одним из ее членов в соответствии с поручением председателя или членов комитета. Решения комитета принимаются большинством от числа присутствующих членов комитета. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании.
Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. По приглашению комитета на его заседании могут присутствовать должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в ее состав. Депутат обязан присутствовать на заседаниях рабочих органов городской Думы, в состав которых он входит, участвовать в их работе.
Каждый депутат обязан состоять и принимать участие в работе, как минимум, одного из постоянных комитетов.
Депутат вправе вступать в комиссии, формируемые городской Думой.
Комитеты вправе при предварительном рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня очередного заседания Думы, проводить совместные заседания комитетов. Совместное заседание постоянных комитетов считается правомочным при условии наличия кворума в составе каждого из комитетов. Председательствует на совместных заседаниях постоянных комитетов, как правило, председатель Думы или один из председателей постоянных комитетов, который выбирается простым большинством голосов от присутствующих. Решения на совместных заседаниях постоянных комитетов принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
Итоги совместных заседаний комитетов оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем, избираемым из состава присутствующих
Статья 22
Дума может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, а также для содействия контрольной деятельности Думы образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов Думы.
Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Думой при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Думы.
По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее половины от общего установленного для Думы числа, Дума вправе создать комиссию по депутатскому расследованию с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства.
Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии по депутатскому расследованию, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Думу доклад. С момента представления доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
Статья 23
Депутатским объединением является депутатская группа, сформированная из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а так же депутатов, не вошедших в другие депутатские группы, в количестве не менее 5-х депутатов.
Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутаты Думы городского округа Шуя, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатской группы, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
Создание депутатских групп оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской группы, ее численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять ее интересы в Думе городского округа Шуя, а также во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу, а также письменные заявления депутатов.
Регистрация депутатской группы осуществляется распоряжением Председателя Думы городского округа Шуя на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Думы городского округа Шуя;
в) письменных заявлений депутатов Думы городского округа Шуя о вхождении в депутатскую группу.
Регистрация депутатской группы производится не позднее десяти дней со дня подачи Председателю Думы городского округа Шуя документов, перечисленных выше.
В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Депутат Думы городского округа Шуя вправе состоять только в одной депутатской группе.
Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы.
Датой вхождения или выхода депутата из депутатской группы считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой.
В случае если число членов депутатской группы становится менее 5, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной на основании соответствующего распоряжения Председателя Думы городского округа Шуя.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 26 августа 2009 г. N 96 в статью 24 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 24
Депутат, депутатская группа вправе обращаться с запросом в порядке, установленном настоящим регламентом.
Депутат, депутатская группа имеют право внести на рассмотрение Думы городского округа Шуя запрос к Думе городского округа Шуя, Главе городского округа Шуя, контрольно счетной комиссии городского округа Шуя, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа Шуя.
Запрос вносится в письменной форме и включается в повестку дня. Если запрос касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в абзаце 2 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области' и иных правовых актов, он может быть признан запросом. В данном случае принимается правовой акт Думы городского округа Шуя в форме Постановления.
Запрос оформляется как официальный документ Думы городского округа Шуя на бланке городской Думы и регистрируется в журнале исходящей документации городской Думы. В названии документа должно быть записано "Запрос".
Должностные лица, указанные в абзаце 2 настоящей статьи, которым городской Думой направлен запрос, должны в тридцатидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы.
Депутаты в своей деятельности вправе обращаться к должностным лицам Администрации городского округа Шуя, руководителям предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа.
Обращение оформляется на бланке депутата городской Думы и регистрируется в журнале исходящей документации городской Думы.
V. Депутатские слушания
Статья 25
Дума городского округа Шуя по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе постоянных комитетов в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением городской Думы, председателя Думы городского округа Шуя, а также по инициативе группы, состоящей не менее, чем из семи депутатов.
Статья 26
Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем городской Думы на инициаторов проведения слушаний.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется организаторами слушаний. Председатель городской Думы вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 27
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Думы городского округа Шуя вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 28
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянного комитета, организующего слушания, или, в случае инициативы проведения слушаний группой депутатов, лицо, определенное председателем городской Думы.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 29
Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, порядке ведения слушаний и составе приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Статья 30
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Думы городского округа Шуя и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 31
В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших в них участие.
Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Думой городского округа Шуя нормативного акта города или обращений.
Статья 32
Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Думы городского округа Шуя и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
VI. Правовое, информационное и организационно-техническое обеспечение
деятельности городской Думы
Статья 33
Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий обеспечивает аппарат городской Думы. Обязанности секретаря заседаний городской Думы исполняет один из работников аппарата Думы.
Организационно-штатная структура аппарата городской Думы определяется постановлением Думы.
Статья 34
Вся документация, поступающая в адрес городской Думы, регистрируется в "Журнале регистрации входящих документов", получает соответствующий номер и подшивается в папку "Входящие документы Думы городского округа Шуя".
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные городской Думе, председателю городской Думы, постоянным комитетам# визируются председателем и в копированном виде направляются в соответствующий комитет на рассмотрение. Комитет в течение месяца должна# дать заявителю ответ через аппарат Думы в письменном виде.
Для контроля за сроками ответов ведутся записи в "Журнале работы с обращениями, заявлениями, письмами граждан и организаций в Думу городского округа Шуя".
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат городской Думы или устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.
Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.
Статья 35
Для осуществления депутатских полномочий каждый депутат имеет право пользоваться автотранспортом, имеющимся в распоряжении городской Думы.
Для получения а/транспорта депутат заблаговременно подает заявку в аппарат городской Думы с указанием маршрута и времени использования автомобиля. По окончании поездки депутат подписывает путевой лист, подтверждая маршрут, время нахождения в пути (время использования автомобиля) и пробег.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Шуя Ивановской области от 21 февраля 2006 г. N 15 "О Регламенте Думы городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.