Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 декабря 2010 г. N 466-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 27 января 2010 г. N 3-п
Программа
дополнительных мероприятий Ивановской области на 2010 год
по снижению напряженности на рынке труда
1 апреля, 15 июня, 31 августа, 8 сентября, 9, 23 ноября, 22 декабря 2010 г.
Паспорт Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2010 год по снижению напряженности на рынке труда
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий Ивановской области на 2010 год по снижению напряженности на рынке труда (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Основание для разработки Программы
|
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ивановской области |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения: расширение возможностей занятости граждан; сохранение мотивации работников к производительному труду; сохранение и рациональное использование кадрового потенциала организаций; снижение социальной напряженности на рынке труда. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест: оказание консультационной и информационной поддержки безработным гражданам, желающим организовать собственный бизнес; организация профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных граждан; содействие развитию малого бизнеса и самозанятости граждан; содействие трудоустройству инвалидов |
Основные мероприятия Программы
|
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество. 4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 5. Содействие трудоустройству инвалидов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем расходов на реализацию Программы в 2010 году составит 221811,4 тыс. руб., в том числе: средства субсидии из федерального бюджета - 209311,4 тыс. руб.; средства областного бюджета - 12500,0 тыс. руб. |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 3,7% в среднегодовом исчислении, запланированного на 2010 год; коэффициента напряженности на рынке труда - не более 3,5 человека на вакансию |
Показатели результативности Программы |
Прохождение опережающего профессионального обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обучения новой профессии) - не менее 736 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения; создание не менее 10 тысяч временных рабочих мест в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства 10,5 тысячи работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество, - не менее 888 человек; создание не менее 1160 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; создание не менее 102 рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
1. Обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения:
расширение возможностей занятости граждан;
сохранение мотивации работников к производительному труду;
сохранение и рациональное использование кадрового потенциала организаций;
снижение социальной напряженности на рынке труда.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест:
оказание консультационной, информационной и финансовой поддержки безработным гражданам, желающим организовать собственный бизнес;
организация профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных граждан;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест в сфере малого бизнеса;
организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;
содействие трудоустройству инвалидов.
Экономический и финансовый кризис 2008 - 2009 гг. оказал свое негативное влияние на определяющие параметры рынка труда Ивановской области.
В результате снижения финансовой устойчивости предприятий, сокращения объемов производства и выпуска продукции, приостановки реализации инвестиционных проектов, роста численности работников, высвобожденных из реального сектора экономики, и в силу иных факторов в области вырос уровень безработицы.
Кризис затронул все предприятия промышленности без исключения. Возросшие ставки по кредитам и ужесточение требований банков к заемщикам сделали труднодоступными возможности по привлечению кредитных ресурсов на пополнение оборотного капитала предприятий.
Резко упала платёжеспособность потребителя, и, как следствие, предприятия сократили реализацию выпускаемой продукции. Все это негативно повлияло на темпы промышленного производства и привело к снижению его объема.
В январе - ноябре 2009 года индекс промышленного производства (в процентах к соответствующему периоду прошлого года) по основным видам экономической деятельности составил 80,9%, в том числе:
- добыча полезных ископаемых - 53,4%;
- обрабатывающие производства - 75,5%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 97,0%.
В обрабатывающих производствах наибольшее сокращение промышленного производства отмечено по следующим видам экономической деятельности:
- производство транспортных средств и оборудования - на 65,1%;
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - на 55,2%;
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов - на 42,5%;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 36,7%;
- химическое производство - на 30,0%;
- текстильное и швейное производство - на 23,5%.
Оборот розничной торговли (в сопоставимых ценах) снизился на 5,3%.
Доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 13,2 процентных пункта и составила 52%.
Объем платных услуг, оказанных населению, составил 95,7% к уровню прошлого года.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 21 декабря 2009 года просроченную задолженность по заработной плате имели 14 организаций области перед 3779 работниками на общую сумму 83,4 млн. руб.
Отрицательная динамика развития экономики области ухудшила ситуацию на рынке труда, которая характеризовалась сокращением занятости, увеличением размеров вынужденной неполной занятости, снижением спроса на рабочую силу, ростом безработицы.
В течение января - октября 2009 года численность работающих в экономике области снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 7,3%. Выбытие персонала в крупных и средних организациях области компенсировалось приемом на работу лишь на 75%.
Численность работников, работающих в режиме неполной занятости, увеличилась в январе - сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в 3,5 раза. Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах, где различные формы неполной занятости затрагивают до 35,0% всех работников.
Безработица по методике МОТ увеличилась по сравнению с ноябрем 2008 года на 23,7% и составила в ноябре 2009 года 47,0 тысячи человек. Уровень общей безработицы увеличился соответственно с 6,5% до 8,4% от численности экономически активного населения.
За период с октября 2008 по 30 декабря 2009 года в органы службы занятости населения поступили сведения от 165 организаций об увольнении более 14,7 тысячи работников.
Общая численность работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата, достигла 8,7 тысячи человек, из них было трудоустроено 1,9 тысячи человек.
Численность работников, находящихся под риском увольнения, варьировалась от 4,2 тысячи в марте 2009 года до 7 тысяч в июне 2009 года и на 30 декабря 2009 года составила 6596 человек.
Наибольшее количество работников, выполняющих работу на условиях неполного рабочего времени или находящихся в простое, отмечено в организациях ЗАО "Железобетон" (348 чел.), ОАО "Точприбор" (377 чел.), ОАО МК "КРАНЭКС" (393 чел.), ООО "Механический завод ИЗТС" (550 чел.), ЗАО "Электроконтакт" (1009 чел.), ЗАО "Шуйская суконная фабрика" (223 чел.).
Данные негативные процессы усилили имеющиеся объективные сложности на областном рынке труда, такие как:
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Более 28% безработных граждан области проживает в сельских районах. На рабочие профессии приходится свыше 87% от общего числа вакансий, в то время как среди безработных граждан 36% имеют высшее или среднее профессиональное образование. Доля вакансий с заработной платой выше прожиточного минимума составляет всего 29%;
- высокая доля граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда. Среди официально зарегистрированных безработных по-прежнему преобладают женщины - более 50,0%. Доля безработной молодежи составляет 22%, граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, стремящихся возобновить трудовую деятельность, - свыше 13%. С начала 2009 года на 23% выросло число безработных инвалидов и на 69% - безработных граждан, проживающих на территориях монопрофильных городов и населенных пунктов;
- высокий уровень регистрируемой безработицы.
Рост регистрируемой безработицы, начавшийся осенью 2008 года, продолжался до апреля 2009 года. К началу мая 2009 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете, достигла максимального значения - 24111 человек, увеличившись с ноября 2008 года в 2,6 раза. Уровень регистрируемой безработицы увеличился соответственно с 1,6% до 4,2% от численности экономически активного населения.
Спрос на рабочую силу со стороны работодателей резко снизился. В марте 2009 года заявленная работодателями в органы службы занятости населения потребность в работниках сократилась до минимального значения (2,7 тысячи свободных мест), уменьшившись с ноября 2008 года в 4 раза. На одно вакантное место претендовало более 8 человек (на 01.11.2008 - 0,8 человека).
С мая 2009 года ситуация на регистрируемом рынке труда стала стабилизироваться, чему способствовали антикризисные меры, принятые Правительством Ивановской области.
Для обеспечения взаимодействия и согласованного функционирования органов государственной власти Ивановской области по оздоровлению социально-экономической ситуации в регионе распоряжением Правительства Ивановской области от 13.02.2009 N 29-рп "О плане действий Правительства Ивановской области, направленных на оздоровление социально-экономической ситуации в Ивановской области" был утвержден план действий Правительства Ивановской области по преодолению негативных последствий глобального финансового кризиса на 2009 год.
В целях оздоровления экономической ситуации в отдельных отраслях экономики и финансовом секторе в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области от 26.01.2009 N 17-р "О создании межведомственной региональной комиссии по стабилизации социально-экономической ситуации в целях преодоления негативных последствий глобального финансового кризиса" была создана межведомственная региональная комиссия по стабилизации социально-экономической ситуации в целях преодоления негативных последствий глобального финансового кризиса, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти Ивановской области, председатель Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, руководители кредитных организаций.
В еженедельном режиме работала межведомственная комиссия по соблюдению требований законодательства в вопросах оплаты труда в организациях Ивановской области (далее - межведомственная комиссия), созданная постановлением Правительства Ивановской области от 12.04.2006 N 62-п "О создании межведомственной комиссии по соблюдению требований законодательства в вопросах оплаты труда в организациях Ивановской области", являющаяся постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Ивановской области.
Работа межведомственной комиссии осуществлялась систематически в тесном взаимодействии с контрольно-надзорными органами: прокуратурой Ивановской области, Государственной инспекцией труда в Ивановской области и др.
Вопросы эффективности действий администраций муниципальных образований Ивановской области по предотвращению социальной напряженности рассматривались на выездных заседаниях Правительства Ивановской области в муниципальных образованиях Ивановской области.
Во всех муниципальных образованиях области созданы антикризисные штабы.
В областных государственных учреждениях центрах занятости населения и на предприятиях, где предполагается высвобождение работников, организованы постоянно действующие и выездные консультационные пункты.
Проводились специализированные ярмарки вакантных рабочих мест.
Разработаны информационные материалы для работников, высвобожденных с предприятий (организаций), содержащие информацию по применению трудового законодательства и Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Организована работа телефонов "горячей линии".
В целях предотвращения роста безработицы в регионе и обеспечения законных прав и интересов работающих граждан проводились постоянные мониторинги.
К концу декабря 2009 года численность безработных снизилась на 5,6% и составила 22,7 тысячи человек.
Уровень регистрируемой безработицы снизился до 4,1% от численности экономически активного населения. Напряженность на рынке труда уменьшилась соответственно до 4 человек на одно вакантное место.
Особая роль в этом процессе принадлежит реализации мероприятий активной политики занятости и Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда для предоставления субсидий из федерального бюджета, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Общий объем средств, предназначенный для реализации мероприятий по содействию занятости населения в рамках ведомственной целевой программы "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан", обеспечению в полном объеме государственных гарантий безработным гражданам, а также снижению напряженности на рынке труда, в 2009 году составил 910,7 млн. руб., превысив уровень 2008 года в 4,6 раза.
В результате:
- 6760 безработных граждан и работников предприятий прошли профессиональное обучение по востребованным профессиям и специальностям;
- на временных рабочих местах по благоустройству городов и поселков муниципальных образований Ивановской области были заняты свыше 29,6 тысячи человек, более 830 выпускников прошли стажировку по полученным профессиям (специальностям);
- более 10300 подростков в возрасте от 14 до 18 лет трудились в свободное от учебы время;
- 320 граждан открыли собственный бизнес в строительстве, сельском хозяйстве, по производству товаров народного потребления и ремонту швейных изделий, оказанию транспортных, бытовых и медицинских услуг.
В рамках Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда для предоставления субсидий из федерального бюджета были сохранены и созданы новые рабочие места для более 12,5 тысячи работников организаций, находящихся под угрозой увольнения.
За истекший период на счета предприятий из средств федерального и областного бюджетов перечислено более 233 млн. руб. в виде компенсации заработной платы намеченным к увольнению работникам. Тем самым в определенной степени были поддержаны доходы не только самих работников, но и членов их семей. С учетом средств работодателей общая сумма выплат работникам организаций превысила 371 млн. руб.
Прогноз социально-экономического развития Ивановской области на 2010 год
Ивановская область является индустриальным регионом с развитым промышленным производством, основу которого составляют организации обрабатывающих производств, таких как текстильное и швейное, машиностроительное, химическое, обработка древесины и производство изделий из дерева, а также предприятия электроэнергетики.
Реализация антикризисных мер на федеральном и региональном уровнях позволит смягчить воздействие финансового кризиса на реальный сектор экономики. В связи с этим в 2010 году прогнозируется замедление спада промышленного производства.
Прогнозируемый индекс физического объема валового регионального продукта в 2010 году составит 99%. Снижение показателя связано с тем, что реализация некоторых инвестиционных проектов приостановлена ввиду невозможности привлечения кредитных ресурсов.
Объемы отгруженной продукции и индексы промышленного производства составят:
- в промышленности - соответственно 66,4 млрд. руб. и 98,7%;
- в добыче полезных ископаемых - соответственно 577,2 млн. руб. и 97,6%;
- в обрабатывающем производстве - соответственно 41,4 млрд. руб. и 94,5%;
- в производстве и распределении электроэнергии - соответственно 24,4 млрд. руб. и 106,1%.
В 2010 году объем производства продукции сельского хозяйства составит 11,4 млрд. руб., с ростом к оценке 2009 года 1% за счет увеличения производства основных видов продукции.
Предполагается, что товарная насыщенность потребительского рынка в период с 2010 года будет носить устойчивый характер. Оборот розничного рынка составит более 73 млрд. руб., темп роста - 103,1%.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется в пределах 32,3 млрд. руб. с приростом к 2009 году на 3%.
Часть инвестиционных проектов, реализация которых уже началась, приостановлены ввиду невозможности привлечения кредитных ресурсов, и, соответственно, из-за этого может произойти значительный спад объемов вводимых в эксплуатацию объектов. Среди основных проблем, которые напрямую влияют на ход реализации вышеуказанных проектов, можно назвать следующие: спад спроса на производимую продукцию, рост объемов неплатежей за уже отгруженную продукцию и, как результат, вынужденное сокращение объемов выпуска готовой продукции, сокращение персонала предприятий.
В 2010 году по крупным и средним организациям наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал Ивановской области ожидается по 5 муниципальным образованиям, на которые приходится 41% всех инвестиций, - это городские округа Вичуга, Иваново и Кинешма, Комсомольский и Ивановский муниципальные районы.
По сравнению с предыдущим годом планируется значительное увеличение инвестиций в основной капитал в городском округе Кинешма (в 3,6 раза за счет строительства завода по глубокой обработке древесины и торгового центра), а также Пестяковском (в 9,8 раза за счет строительства котельной), Заволжском (в 2,1 раза за счет строительства газовых котельных, распределительного газопровода), Гаврилово-Посадском (в 1,9 раза за счет строительства межпоселкового газопровода и свинокомплекса), Палехском (в 1,7 раза за счет проведения газификации в районе), Родниковском (в 1,3 раза за счет реконструкции водопроводных сетей) муниципальных районах.
В 2010 году планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
- перенос производственных площадей в промышленную зону г. Иванова, ОАО "Полет" Ивановский парашютный завод (вложение в 2010 г. 20 млн. руб.);
- строительство гостиничного торгово-развлекательного комплекса по пр. Ф. Энгельса в г. Иванове, ООО "Волга-Транс" (вложение в 2010 г. 300 млн. руб.);
- строительство коттеджных поселков "Крюково" и "Дубок" в районе д. Крюково Ивановского района, ООО "Русский дом'ъ" с объемом инвестиций в 2010 году 200 млн. руб.;
- строительство многофункционального торгового комплекса в районе д. Дерябиха Ивановского района, ООО "Иваново Инвест" (вложение в 2010 г. 100 млн. руб.);
- строительство завода по глубокой обработке древесины, ООО "СИВУД-Кинешма" с объемом инвестиций в 2010 году 50 млн. руб., общий объем инвестиций составляет 870 млн. руб.;
- строительство производственных модулей по выращиванию 100 тысяч голов свиней в год на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, ООО "Бородино-Агро" (в 2010 году ожидается освоение 1 млрд. руб.);
- строительство бройлерной фабрики и комбикормового завода, ООО "Милана" (вложение в 2010 г. 175 млн. руб.);
- реконструкция и развитие международного аэропорта "Иваново-Южный" (в 2010 году планируемый объем инвестиций составит 289 млн. руб.);
- строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иванова в Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства Ивановской области с объемом инвестиций в 2010 году 380 млн. руб.;
- строительство энергоблоков ПГУ-325 N 1 и N 2, ОАО "Ивановские ПГУ", в 2010 году планируемый объем инвестиций составит 150,3 млн. руб.;
- строительство кирпичного завода в г. Приволжске, ООО "Приволжский кирпич" с объемом инвестиций в 2010 году 50 млн. руб.;
- строительство кирпичного завода в г. Приволжске, ООО "Строй Керама" с объемом инвестиций в 2010 году 230 млн. руб.
Кроме того, планируется реализация других инвестиционных проектов, включая проекты субъектов малого предпринимательства, а также проекты, реализуемые за счет средств бюджетов всех уровней.
Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год приведена в приложении 3 к Программе.
С целью повышения инвестиционной привлекательности региона Правительством Ивановской области постоянно проводится активная работа по:
- совершенствованию нормативного правового регулирования инвестиционной деятельности в регионе;
- обновлению базы данных о наличии в Ивановской области свободных и неиспользуемых площадей и зеленых площадок под размещение новых объектов;
- проведению инновационных салонов, выставок-ярмарок;
- ведению портала "Инвестиции Ивановской области" на официальном сайте Правительства Ивановской области;
- разработке "Инвестиционных паспортов муниципальных образований".
В связи с прогнозируемым снижением в 2010 году основных социальных и экономических показателей ситуация на рынке труда останется напряженной. Балансы рабочих мест и трудовых ресурсов по Ивановской области приведены в приложениях 1 и 2 к Программе.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в среднемесячном исчислении по пессимистическому прогнозу может увеличиться по сравнению с 2009 годом на 6% (до 22,5 тысячи человек).
Рост регистрируемой безработицы ожидается за счет притока на рынок труда порядка 8 тысяч работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Сокращение численности работающих в организациях области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Кроме этого, увеличение численности безработных граждан ожидается за счет выхода на рынок труда более 870 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда в 2010 году реализации активной и пассивной политики занятости населения в обычном режиме будет недостаточно.
Опыт 2009 года показал эффективность принятых со стороны государства мер по поддержке работодателей с целью сохранения трудовых коллективов и снижения уровня регистрируемой безработицы.
Реализация Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда для предоставления субсидий из федерального бюджета совместно с антикризисными действиями органов государственной власти позволила не допустить высвобождения более 6 тысяч человек, которые потенциально могли стать безработными. В той или иной форме они сохранили работу.
Поддерживая решения Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Ивановской области считает приоритетными направлениями работы в 2010 году организацию общественных работ и временного трудоустройства, опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, стажировки выпускников образовательных учреждений, а также развитие программ по малому бизнесу, предусматривающих создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и содействие трудоустройству инвалидов.
Особое внимание будет уделено мероприятиям по содействию трудоустройству инвалидов.
В 2010 году для расширения возможностей трудоустройства граждан с ограниченными возможностями предполагается создание 102 специализированных рабочих мест за счет возмещения работодателям затрат на приобретение специального оборудования для оснащения специализированных рабочих мест в размере 30 тысяч рублей. Инвалиды будут работать по профессиям швея, контролер качества и др.
В первоочередном порядке подготовка кадров будет осуществляться под инновационные сферы деятельности и для предприятий регионального значения. В перечень предприятий Ивановской области регионального значения включены 79 организаций области (приложение 4 к Программе).
Для отбора этих предприятий были утверждены особые критерии:
- социально значимые предприятия, от которых зависит жизнедеятельность населенного пункта;
- предприятия, выпускающие инновационную продукцию;
- предприятия, являющиеся всероссийскими лидерами отраслей промышленности;
- машиностроительные предприятия с годовым объёмом реализации продукции более 1 млрд. руб. (крупные предприятия);
- текстильные предприятия с годовым объёмом реализации продукции более 500 млн. руб. (крупные предприятия);
- экспортоориентированные предприятия с объёмом экспорта не менее 25% от общего объёма;
- промышленные предприятия, в которых объём инвестиций за последние 3 года составляет не менее 1 млрд. руб.
В перечень организаций вошли ОАО "Шуйские ситцы", ЗАО ПК "Нордтекс", ОАО "НИМ", ООО "Красный Октябрь", ООО "Яковлевская мануфактура", ЗАО "ЮНИСТАЙЛ-ХОЛДИНГ", ОАО "Автокран", ОАО МК "Кранэкс", ООО "Майдаковский завод", ОАО "Шуйская водка", ООО "Олимп-Строй", ОАО "РИАТ", ОАО "Ивановская ДСК" и другие.
Под рабочие места в рамках инвестиционных проектов и программ будет осуществляться опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения.
Одним из основных направлений деятельности органов государственной власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития и смягчения социальных проблем в Ивановской области является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях утверждена долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы".
Общий объем бюджетных инвестиций на реализацию долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы" составит 510,3 млн. руб., в том числе средства областного бюджета - 153,3 млн. руб., средства федерального бюджета - 357,0 млн. руб.
В течение ряда лет структура малых предприятий по видам экономической деятельности оставалась практически неизменной. Сферы торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала являлись наиболее востребованными в малом бизнесе.
За период с 2005 года в общем количестве малых предприятий наибольший удельный вес занимали:
- предприятия оптовой и розничной торговли (45%);
- организации транспорта и связи (20%);
- предприятия обрабатывающего производства (18%);
- строительные организации (9%).
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики. Среди причин можно отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие.
Малое предпринимательство играет заметную роль в осуществлении структурной перестройки экономики области, в сглаживании социальных конфликтов, в обеспечении выживания отдельных слоев населения и повышении качества жизни в целом.
Организация работы органов службы занятости населения по развитию и поддержке малого бизнеса, предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости населения, возрождению народных промыслов и прикладного искусства является одним из направлений активной политики занятости.
Одним из направлений Программы станет содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Безработные граждане пройдут профессиональную подготовку и защитят бизнес-проекты, например, такие как:
- "организация гостевых домов";
- "изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов";
- "оказание парикмахерских услуг";
- "техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" и другие.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Ивановской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников.
Правительством Ивановской области проработан вопрос с работодателями о корректировке в сторону уменьшения в 6,5 раза количества иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности. На 2010 год квота уменьшена до 654 человек.
Работодателям, которым сокращена заявленная численность иностранных граждан, осуществляется подбор кадров из числа жителей области.
Таким образом, решение проблемы снижения напряженности на рынке труда предполагает осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями, и может быть реализовано только программными методами.
Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктов Ивановской области в 2010 году
В настоящее время на территории Ивановской области насчитывается 8 населенных пунктов, отнесенных к категории монопрофильных:
города: Вичуга, Наволоки, Южа;
поселки: Колобово (Шуйский муниципальный район), Каменка (Вичугский муниципальный район), Петровский (Гаврилово-Посадский муниципальный район), Савино и село Архиповка (Савинский муниципальный район).
Численность населения, проживающего на монотерриториях, превышает 109 тыс. человек, что составляет более 10% от общей численности жителей области.
Число граждан трудоспособного возраста составляет 50,7 тыс. человек, или 46% от общей численности населения.
По состоянию на 1 июня 2010 года уровень регистрируемой безработицы на данных территориях колебался от 3,1% до 10,9% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и превышал среднеобластной показатель более чем в 3 раза. На одно вакантное рабочее место претендовало от 1,9 до 165 человек.
В период кризиса осложнилась социально-экономическая ситуация на следующих градообразующих предприятиях, где стали сокращаться объемы производства и разрушаться наработанные годами производственно-сбытовые связи и отношения:
- ООО "Навтекс" (г. Наволоки);
- ООО "УправСнабСбыт" и ООО "Мануфактура Балина" (г. Южа);
- ООО "Машиностроительный завод", филиал ЗАО "ПК Нордтекс" в г. Вичуга - "Шаговец", ООО "Ногинка", ООО "РОСКО - новые текстильные технологии" (г. Вичуга);
- ООО "Красный Октябрь" (п. Каменка, Вичугский муниципальный район);
- ОАО "Спиртзавод "Петровский" (Гаврилово-Посадский муниципальный район);
- ООО "Архиповский текстиль" (с. Архиповка, Савинский муниципальный район);
- ООО "СТФ "Солидарность" и ООО "СШФ "Надежда" (п. Савино).
Численность работников градообразующих предприятий составляет более 6 тыс. человек, из них 225 человек - находятся в простое или отправлены в вынужденные отпуска по инициативе работодателя.
По состоянию на 1 декабря 2010 года задолженность по выплате заработной платы по градообразующему предприятию ОАО "Спиртзавод "Петровский" (Гаврилово-Посадский муниципальный район) составила 14817 тыс. руб. перед 505 работниками.
В число участников Программы включены 3437 жителей монотерриторий, потерявших работу, преимущественно - работники градообразующих предприятий, в том числе в 2010 году:
2930 человек примут участие в общественных и временных работах;
94 работника, находящихся под угрозой увольнения, пройдут опережающее профессиональное обучение;
93 выпускника будут направлены на стажировку по полученной профессии (специальности), в том числе 39 пройдут стажировку под руководством наставников;
269 безработных граждан будут участвовать в мероприятиях по самозанятости;
12 инвалидов будут трудоустроены на специализированные рабочие места.
Вышеназванные мероприятия помогут снизить напряженность на рынке труда и поддержать доходы жителей монопрофильных территорий.
Характеристика социально-экономической ситуации на рынке труда монопрофильных населенных пунктов
Город Вичуга
Население - 38,5 тыс. человек,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 21,9 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 2,3% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 501 человек.
Градообразующие предприятия ООО "Ногинка" и ООО "Роско - новые текстильные технологии" реорганизованы в ООО "Продвижение" и ООО "Роско - текстильные активы".
Общая численность работающих - 835 человек. Предприятия работают в нормальном режиме рабочего времени.
Численность работников предприятия ООО "Машиностроительный завод" - 899 человек. На предприятии введен режим неполной рабочей недели.
По состоянию на 1 декабря 2010 года численность работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, составляет 823 человека.
Численность участников Программы в городе Вичуга составит 1857 человек, в том числе по мероприятиям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
60 |
в том числе по градообразующим предприятиям: ООО "Машиностроительный завод" |
60 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
1635 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
88 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
67 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
7 |
Итого |
1857 |
Благодаря реализации Программы уровень регистрируемой безработицы снизится до 1,7%.
Поселок Каменка (Вичугский муниципальный район)
Население - 4,1 тыс. человек,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 2,3 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 2,8% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 64 человека.
Градообразующее предприятие ООО "Красный Октябрь" реорганизовано в ООО "Фабрика Красный Октябрь", на котором занято около 30% от численности трудоспособного населения поселка.
Численность участников Программы в поселке Каменка составит 98 человек, в том числе по мероприятиям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
0 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
76 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
4 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
18 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
0 |
Итого |
98 |
Благодаря реализации Программы уровень регистрируемой безработицы снизится до 1,0%.
Город Наволоки (Кинешемский муниципальный район)
Население - 10,0 тыс.человек,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 4,5 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 5,2% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 230 человек.
Численность работников градообразующего предприятия ООО "Навтекс" - 1552 человека.
Численность участников Программы в г. Наволоки составит 319 человек, в том числе по мероприятиям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
3 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
288 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
0 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
28 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
0 |
Итого |
319 |
Благодаря реализации антикризисной Программы уровень регистрируемой безработицы снизится до 3,8%.
Поселок Петровский (Гаврилово-Посадский муниципальный район)
Население - 2,7 тыс.человек,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 1,5 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 13,5% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 203 человека.
Численность работников градообразующего предприятия ОАО "Спиртзавод "Петровский" - 346 человек.
Численность участников Программы в пос. Петровский составит 159 человек, в том числе по мероприятиям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
0 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
130 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
0 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
29 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
0 |
Итого |
159 |
Благодаря реализации антикризисной Программы уровень регистрируемой безработицы снизится до 4,5%.
Село Архиповка (Савинский муниципальный район)
Население - 963 человека,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 437 человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 3,1% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 24 человека.
На градообразующем предприятии ООО "Архиповский текстиль" занято 163 человека. Предприятие работает в нормальном режиме рабочего времени. Задолженность по заработной плате перед работниками предприятия отсутствует.
Численность участников Программы в селе Архиповка составит 33 человека, в том числе по мероприятиям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
0 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
30 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
0 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
3 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
0 |
Итого |
33 |
Благодаря реализации антикризисной Программы уровень регистрируемой безработицы к концу года составит 2,8%.
Поселок Савино (Савинский муниципальный район)
Население - 3,4 тыс. человек,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 1,8 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 3,0% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 151 человек.
На градообразующем предприятии ООО "СШФ "Надежда" занято 170 человек. Задолженность по выплате заработной платы отсутствует.
Численность участников Программы в пос. Савино составит 418 человек, в том числе по направлениям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
2 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
351 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
3 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
59 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
3 |
Итого |
418 |
Благодаря реализации антикризисной Программы уровень регистрируемой безработицы снизится до 2,6%.
Город Южа
Население - 26,7 тыс.человек,
в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 16,0 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы - 5,5% (по состоянию на 1 декабря 2010 года).
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете, - 537 человек.
Численность участников Программы в г. Южа составит 553 человека, в том числе по мероприятиям:
Мероприятия Программы |
Всего число участников (человек) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
29 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
420 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
37 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
65 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
2 |
Итого |
553 |
Благодаря реализации антикризисной Программы уровень регистрируемой безработицы снизится до 5,4%.
В целом в Ивановской области эффективность реализации в 2010 году мероприятий по решению проблем занятости граждан, находящихся под риском увольнения, определяется следующими показателями:
удержание уровня регистрируемой безработицы в пределах 3,7% экономически активного населения (в среднегодовом исчислении);
сохранение уровня напряженности на рынке труда в пределах не более 3,5 человека на одну вакансию;
направление на опережающее обучение 736 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения;
трудоустройство на временные и общественные работы 10587 человек;
трудоустройство на рабочие места для стажировки 645 выпускников образовательных учреждений, включая стажировку 275 выпускников под руководством 243 наставников;
создание 102 рабочих мест для инвалидов;
оказание содействия по развитию предпринимательства и самозанятости 793 безработным гражданам, а также стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 367 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
уменьшение численности привлекаемых иностранных работников в 6,5 раза.
В этих целях и разработана данная Программа.
2. Система мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы, реализуемых в муниципальных образованиях Ивановской области, включающий показатели численности граждан, количества предприятий и создаваемых рабочих мест, приведен в приложении 6 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении 5 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных и временных работ, стажировка выпускников, организация самозанятости и трудоустройство инвалидов) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в Ивановской области.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости - комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет).
Получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы являются:
- областные государственные учреждения центры занятости населения Ивановской области (далее - ОГУ ЦЗН);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов.
Направления расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Программы приведены в приложении 7 к Программе.
Порядок и условия предоставления и расходования бюджетных средств на реализацию Программы, включая порядок и условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 01.04.2010 N 87-п.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Программы утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям Ивановской области, направления общественных и временных работ, стажировки, профессионального обучения, виды деятельности по самозанятости безработных граждан и трудоустройству инвалидов) утверждаются Комитетом на основании протокольного решения комиссии по рассмотрению обращений организаций Ивановской области об участии в Программе дополнительных мероприятий Ивановской области на 2010 год по снижению напряженности на рынке труда в пределах общего объема расходов на реализацию Программы и при условии выполнения целевых показателей и показателей результативности Программы.
Внесение изменений в Программу в части изменения общего объема расходов на реализацию Программы, механизма реализации осуществляется Комитетом путем внесения изменений в постановление Правительства Ивановской области.
Комитет осуществляет:
подготовку информации и отчетов для Правительства Ивановской области и Федеральной службы по труду и занятости;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением основных мероприятий Программы.
4. Финансирование мероприятий Программы
Объем финансирования Программы составляет 221811,4 тыс. рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета - 209311,4 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 12 500,0 тыс. рублей.
Общий объем средств на реализацию Программы составит:
Наименование мероприятий |
Субсидия из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
4122,1 |
0 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
122592,6 |
11017,934 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
11357,7 |
931,766 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
3 060,0 |
- |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
67579,3 |
550,3 |
Информационное сопровождение реализации Программы |
544,4 |
|
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы |
55,3 |
|
ИТОГО |
209 311,4 |
12 500,0" |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2010 году будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет:
трудоустройства на временные рабочие места;
повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 736 человек;
на 10 тыс. временных рабочих местах в рамках организации общественных и временных работ - не менее 10,5 тыс. человек;
после прохождения стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы - не менее 888 человек, в том числе 645 выпускников и 243 наставников;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 793 человек, а также 367 человек на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело;
на специально оборудованных рабочих местах для инвалидов - не менее 102 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе, не допустить роста регистрируемой безработицы выше уровня 3,7% в среднегодовом исчислении, запланированного на 2010 год, коэффициента напряженности на рынке труда - не более 3,5 человека на вакансию.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2010 года.
Этапы реализации Программы по мероприятиям представлены в таблице.
Таблица
Этапы реализации Программы по мероприятиям
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Итого |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||
численность участников |
сумма (тыс. руб.) |
численность участников |
сумма (тыс. руб.) |
численность участников |
сумма (тыс. руб.) |
численность участников |
сумма (тыс. руб.) |
численность участников |
сумма (тыс. руб.) |
|||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
федеральный бюджет |
736 |
4122,1 |
135 |
801,8 |
326 |
1723,3 |
225 |
1317,5 |
50 |
279,5 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Общая сумма бюджетных средств |
|
4122,1 |
|
801,8 |
|
1723,3 |
|
1317,5 |
|
279,5 |
||
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
федеральный бюджет |
10587 |
122592,6 |
1390 |
15922,6 |
3165 |
34239,6 |
4009 |
42579,5 |
2023 |
29850,9 |
областной бюджет |
11017,934 |
1842,5 |
3649,9 |
3684,734 |
1840,8 |
|||||||
|
Общая сумма бюджетных средств |
|
133610,534 |
|
17765,1 |
|
37889,5 |
|
46264,234 |
|
31691,7 |
|
3. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
федеральный бюджет |
888 |
11357,7 |
100 |
2513,7 |
435 |
5464,4 |
353 |
3379,6 |
0 |
0 |
областной бюджет |
931,766 |
173,5 |
373,0 |
385,266 |
0 |
|||||||
Общая сумма бюджетных средств |
|
12289,466 |
|
2687,2 |
|
5837,4 |
|
3764,866 |
|
0 |
||
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
федеральный бюджет |
102 |
3060,0 |
20 |
600,0 |
36 |
1080,0 |
36 |
1080,0 |
10 |
300,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Общий объем средств |
|
3060,0 |
|
600,0 |
|
1080,0 |
|
1080,0 |
|
300,0 |
||
5. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
федеральный бюджет |
1160 |
67579,3 |
102 |
5880,0 |
349 |
20286,0 |
434 |
25277,6 |
275 |
16135,7 |
областной бюджет |
550,3 |
78,2 |
207,2 |
206,3 |
58,6 |
|||||||
Общая сумма бюджетных средств |
|
68129,6 |
|
5958,2 |
|
20493,2 |
|
25483,9 |
|
16194,3 |
||
6. |
Информационное сопровождение реализации |
федеральный бюджет |
|
544,4 |
|
88,6 |
|
193,4 |
|
200,3 |
|
62,1 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Общая сумма бюджетных средств |
544,4 |
88,6 |
193,4 |
200,3 |
62,1 |
|||||||
7. |
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы |
федеральный бюджет |
|
55,3 |
|
38,0 |
|
10,5 |
|
6,8 |
|
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Общая сумма бюджетных средств |
55,3 |
38,0 |
10,5 |
6,8 |
0 |
|||||||
Всего |
федеральный бюджет |
13473 |
209311,4 |
1747 |
25844,7 |
4311 |
62997,2 |
5057 |
73841,3 |
2358 |
46628,2 |
|
областной бюджет |
12500,0 |
2094,2 |
4230,1 |
4276,3 |
1899,4 |
|||||||
общий объем средств |
221811,4 |
27938,9 |
67227,3 |
78117,6 |
48527,6 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Баланс рабочих мест по Ивановской области |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2010 г. N 3-п "О реализации дополнительных мероприятий по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.