Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2009 г. N 252-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 21 ноября 2008 г. N 300-п
Администратор долгосрочной целевой программы
Ивановской области "Развитие туризма
в Ивановской области на 2009-2011 годы":
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009-2011 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы"
3 сентября , 17 декабря 2009 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011"
Наименование ДЦП* |
Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 годы |
Срок реализации ДЦП |
3 года |
Администратор ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области |
Цель ДЦП |
Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Целевые индикаторы: увеличение туристского потока ежегодно на 15-20 процентов; создание дополнительных рабочих мест, порядка 2500; увеличение ежегодных доходов бюджетов; увеличение потока инвестиций. Ожидаемые результаты реализации ДЦП: становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области; удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги; сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области; развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма; создание новых рабочих мест на рынке труда, более 2500; увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей; Увеличение туристского потока ежегодно на 15-20%. |
Задачи ДЦП |
Создание центра рекреационного туризма в Плесе. Создание центра туризма в Южском районе. Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры. Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Общий объем бюджетных ассигнований по годам: 2009 г. - 42 795 тыс.руб. 2010 г. - 39 795 тыс.руб. 2011 г. - 192 225 тыс.руб. Итого 274 815 тыс.руб. |
* ДЦП - здесь и далее по тексту - долгосрочная целевая программа Ивановской области.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Низкий уровень эффективности экономики Ивановской области, отставание уровня экономического развития от других регионов Российской Федерации.
Основные показатели социально-экономического развития, 2007 год
"Основные показатели социально-экономического развития, 2007 год"
Развитие отраслей экономики на территории Ивановской области определяется исторически сложившейся структурой производства, в которой с давнего времени доминировали отрасли легкой промышленности, в первую очередь, текстильной. Именно они в наибольшей степени пострадали от масштабных перемен 90-х годов.
Как следствие, даже в настоящее время параметры развития Ивановской области намного ниже среднероссийских. При этом анализ ее социально-экономического положения, а также оценка возможностей его качественного улучшения показывает, что при сохранении сложившихся тенденций и структуры экономики область не имеет перспективы. Нужны принципиальные изменения.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Ивановскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Существует серьезный мультипликативный экономический эффект, связанный с тем, что и гости из-за рубежа, и наши сограждане активно путешествуют по родной стране, создают дополнительные рабочие места. Они передвигаются транспортом, питаются в ресторанах, посещают музеи, покупают сувениры, и все это дает ощутимый дополнительный доход.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария, значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2%, во Франции - 4,1% и 10,9%, в Хорватии - 8,5% и 19,0%, в Великобритании - 3,4% и 9,1%, в Канаде - 3,4% и 11,0%, в Болгарии - 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных авиационных пассажирских перевозок также вносит свой существенный вклад в стимулирование спроса на туристские путешествия.
Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен. Успехи многих стран в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.
Мировая туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами как внутри своего региона, так и за его пределами.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады-2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Развитие туризма Ивановского региона как области экономической специализации.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
N |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Увеличение туристских потоков |
15% |
15% |
20% |
2 |
Увеличение числа рабочих мест |
750 |
750 |
1000 |
3 |
Увеличение ежегодных доходов бюджетов всех уровней (в % к предыдущему году) |
12% |
15% |
22% |
4 |
Привлечение инвестиций (млн.руб.) |
800 |
1000 |
1250 |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП
Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области.
Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги.
Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области.
Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма.
Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей.
Увеличение туристского потока ежегодно на 15-20%.
Появление центров интенсивного экономического развития.
Развитие туризма имеет мультипликативный экономический эффект, что дает возможность для развития других отраслей экономики и ощутимый дополнительный доход.
По окончании действия ДЦП указанные результаты сохранятся, туризм будет продолжать развиваться под действием инерционного эффекта.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Создание центра рекреационного туризма в Плесе |
2011 |
2 |
Создание центра туризма в Южском районе |
2011 |
3 |
Создание центра туризма в Палехе на базе Палехской лаковой миниатюры |
2011 |
4 |
Проведение PR-кампании Ивановской области как места туристического отдыха |
2011 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2009 г. N 352-п в раздел 4.2. настоящей Программы внесены изменения
4.2. Мероприятия ДЦП
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета, получатель субсидий областного бюджета |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. Создание центра рекреационного туризма в Плесе | ||||||
|
Итого по Плесу |
|
129708 |
42300 |
31550 |
55858 |
1.1 |
Улучшение транспортной и коммунальной инфраструктуры |
|
87627,526 |
16627,526 |
22500 |
48500 |
1.1.1 |
Капитальный ремонт дорог: - разработка сметной документации - капитальный ремонт дорог |
Администрация Плесского городского поселения |
8022,486 |
62,836 7959,6508000 |
|
|
1.1.2 |
Устройство тротуарных дорожек |
Администрация Плесского городского поселения |
1980 |
1980 |
|
|
1.1.3 |
Мощение набережной города Плес |
Администрация Плесского городского поселения |
18750 |
|
|
18750 |
1.1.4 |
Устройство газонов (озеленение) |
Администрация Плесского городского поселения |
313,920 |
313,920 |
|
|
1.1.5 |
Строительство канализационных сетей, реконструкция городских очистных сооружений |
Администрация Плесского городского поселения |
30000 |
|
10000 |
20000 |
1.1.6 |
См. текст строки 1.1.6
|
|
|
|
|
|
1.1.7 |
Реконструкция электроснабжения верхней и нижней частей города: - ПСД - реконструкция |
Администрация Плесского городского поселения |
13025 |
525 |
12500 |
|
1.1.8 |
Укрепление откосов склона горы Свободы по пер. Проездному - ПСД |
Администрация Плесского городского поселения |
171 |
171 |
|
|
1.1.9 |
Реконструкция верхнего моста через р.Шохонка для автомобильного проезда: - ПСД - реконструкция |
Администрация Плесского городского поселения |
10700 |
950 |
|
9750 |
1.1.10 |
Капитальный ремонт дорог (ул. Горная Слобода) - разработка сметной документации; - капитальный ремонт |
Администрация Плесского городского поселения |
756 |
18 738 |
|
|
1.1.11 |
Капитальный ремонт дорог от ул. Советской до ул. Лесной: - разработка сметной документации; - капитальный ремонт |
Администрация Плесского городского поселения |
1220,702 |
27 1193,702 |
|
|
1.1.12 |
ГАРАНТ:См. текст строки 1.1.12 |
|
|
|
|
|
1.1.13 |
Устройство гравийного основания под капитальный ремонт дорог (ул. Горького, Лесная, Пионерская) |
Администрация Плесского городского поселения |
1580 |
1580 |
|
|
1.1.14 |
Устройство основания (ПГС) под автомобильную парковку по ул. Корнилова |
Администрация Плесского городского поселения |
1108,418 |
1108,418 |
|
|
1.2 |
Развитие туристской инфраструктуры |
|
32630,474 |
23172,474 |
4500 |
4958 |
1.2.1 |
Разработка ПСД для устройства городского пляжа (нижнего) |
Администрация Плесского городского поселения |
351 |
315 |
|
|
1.2.2 |
Создание системы наружной навигации (указатели, информационные таблицы, дорожные знаки) |
Администрация Плесского городского поселения |
400 |
400 |
|
|
1.2.3 |
Разработка ПСД по устройству стелы г. Плес |
Администрация Плесского городского поселения |
126 |
126 |
|
|
1.2.4 |
Разработка ПСД на реставрацию здания Присутственных мест Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
3500 |
|
3500 |
|
1.2.5 |
Создание исторической экспозиции в здании Присутственных мест: - разработка художественного проекта - приобретение экспозиционного оборудования |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
4458 |
|
|
1700 2758 |
1.2.6 |
Реставрация памятника Василию 1 Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1500 |
1500 |
|
|
1.2.7 |
Воссоздание 2-х беседок по периметру плато Соборной горы, устройство гравийных дорожек |
Администрация Плесского городского поселения |
1948,062 |
1948,062 |
|
|
1.2.8 |
Воссоздание жердевой изгороди вдоль северной и восточной кромок плато Соборной горы |
Администрация Плесского городского поселения |
1499,934 |
1499,934 |
|
|
1.2.9 |
Восстановление крепостной башни на смотровой площадке |
Администрация Плесского городского поселения |
1500 |
1500 |
|
|
1.2.10 |
Очистка склонов, восстановление природного ландшафта Соборной горы |
Администрация Плесского городского поселения |
997,478 |
497,478 |
500 |
|
1.2.11 |
Реставрация здания музея И. Левитана Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника: - разработка ПСД с предварительным обследованием строительных конструкций здания и последующим прохождением государственной экспертизы - ремонт кровли, фасада, замена оконных блоков |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
3500
500
3000 |
3500
500
3000 |
|
|
1.2.12 |
Проведение реставрационных работ с заменой оконных блоков в музее пейзажа Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
7000 |
7000 |
|
|
1.2.13 |
ГАРАНТ:См. текст строки 1.2.13 |
|
|
|
|
|
1.2.14 |
Благоустройство набережной перед музеем пейзажа Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника с установкой памятного знака |
Администрация Плесского городского поселения |
1470 |
1470 |
|
|
1.2.15 |
Размещение рекламно-информационных объектов в г. Плесе |
Администрация Плесского городского поселения |
2500 |
1500 |
500 |
500 |
1.2.16 |
Воссоздание смотровой беседки по периметру плато Соборной горы |
Администрация Плесского городского поселения |
89 |
89 |
|
|
1.2.17 |
Устройство 2-х лестниц по периметру плато Соборной горы |
Администрация Плесского городского поселения |
27 |
27 |
|
|
1.2.18 |
Благоустройство набережной по ул. Советской (д.1-д.57) |
Администрация Плесского городского поселения |
450 |
450 |
|
|
1.2.19 |
Расчистка склонов и плато Соборной горы от деревьев и мелколесья |
Администрация Плесского городского поселения |
450 |
450 |
|
|
1.2.20 |
Восстановление природного ландшафта склонов гор (пер. Проездной, ул. Ленина) |
Администрация Плесского городского поселения |
450 |
450 |
|
|
1.2.21 |
Замена уличных светильников по ул. Советской, ул. Корнилова |
Администрация Плесского городского поселения |
450 |
450 |
|
|
1.3 |
Проведение ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей |
|
9450 |
2500 |
4550 |
2400 |
1.3.1 |
Обеспечение информационной поддержки туризма в г.Плесе (издание книг, альбомов, буклетов о Плесе, наборов открыток "Плес") |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1500 |
1000 |
500 |
|
1.3.2 |
Проведение межрегионального фестиваля "Центральная полоса" |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
650 |
|
|
650 |
1.3.3 |
Проведение Российского фестиваля "Льняная палитра" |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
4900 |
1500 |
1650 |
1750 |
1.3.4 |
Проведение областных праздничных мероприятий, посвященных |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
2400 |
|
2400 |
|
2. Создание центра туризма в Южском районе | ||||||
|
Итого |
|
72950 |
0 |
2100 |
70850 |
2.1 |
Итого г. Южа |
|
23300 |
0 |
2000 |
21300 |
2.1.1 |
Улучшение транспортной инфраструктуры |
|
9300 |
|
|
9300 |
2.1.1.1 |
Реконструкция ул. Советская в стиле русского промышленного модерна (установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, декоративные ограждения) - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
5300 |
|
|
800 4500 |
2.1.1.2 |
Реконструкция площади (угол ул. Советская и Лермонтова) - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
4000 |
|
|
500 3500 |
2.1.2 |
Развитие туристической инфраструктуры |
|
14000 |
0 |
2000 |
12000 |
2.1.2.1 |
Реконструкция клуба (Народного дома) на ул. Советская: восстановление первоначального внешнего и внутреннего вида здания, реставрация уникальных лестниц, зала и сцены конца XIX века, обновление музейной экспозиции театра - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
14000 |
|
2000
|
12000 |
2.2 |
Итого с. Холуй |
|
49650 |
0 |
100 |
49550 |
2.2.1 |
Улучшение транспортной инфраструктуры |
|
6500 |
|
0 |
6500 |
2.2.1.1 |
Реконструкция дорожного полотна по ул. Фрунзе (1,2 км), включая ПСД: - ПСД - реконструкция |
Администрация Южского муниципального района |
6500 |
|
|
1500 5000 |
2.2.2 |
Развитие туристической инфраструктуры |
|
33700 |
0 |
0 |
33700 |
2.2.2.1 |
Реконструкция и оснащение культурно-досугового центра в с. Холуй |
Администрация Холуйского сельского поселения |
21700
|
|
|
21700 |
2.2.2.2 |
Реконструкция Ярмарочной площади в с. Холуй (асфальтирование, установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, декоративное ограждение): - ПСД - реконструкция |
Администрация Холуйского сельского поселения |
5300 |
|
|
800 4500 |
2.2.2.3 |
Реконструкция набережной им. Д.М. Пожарского (асфальтирование, установка уличных фонарей, скамеек, разбивка цветников, озеленение, установка памятного знака защитникам Отечества в Смутное время): - ПСД - реконструкция |
Администрация Холуйского сельского поселения |
6200 |
|
|
1200 5000 |
2.2.2.4 |
Благоустройство сквера в с. Холуй (расширение площади, разбивка аллеи Славы, установка обелиска участникам ВОВ, замена декоративного ограждения, установка скамеек, озеленение, разбивка цветников) |
Администрация Холуйского сельского поселения |
500 |
|
|
500 |
2.2.3 |
Развитие Государственного музея холуйского искусства |
|
7100 |
0 |
0 |
7100 |
2.2.3.1 |
Ремонт помещений Государственного музея холуйского искусства |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1650 |
- |
- |
1650 |
2.2.3.2 |
Восстановление системы водоснабжения и канализации Государственного музея холуйского искусства |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
50 |
- |
- |
50 |
2.2.3.3 |
Реэкспозиция Государственного музея холуйского искусства (художест-венное проектирование экспозиции, приобретение экспозиционного оборудования, оснащение экспозиционных комплексов охранной сигнализацией) |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1000 |
- |
- |
1000 |
2.2.3.4 |
Оснащение фондохранилища государственного музея Холуйского искусства станцией газового пожаротушения: - разработка ПСД - приобретение оборудования и монтаж станции |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
1650 |
- |
-
|
150 1500 |
2.2.3.5 |
Пополнение фондовой коллекции через закупку авторских произведений художников |
Департамент культуры и культурного насл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.