Информация Прокуратуры Ивановской области от 6 апреля 2010 г.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново поддержано государственное обвинение в отношении жителя Иванова, попытавшегося без оплаты унести из супермаркета 4 бутылки шампанского.
22 марта 2010 г. Фрунзенским районным судом осужден Кузнецов Алексей Васильевич, 1985 г.р., осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч. 3, 161 ч. 2 п. "г" УК РФ (покушение на грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья), при следующих обстоятельствах:
22 января 2010 г. с 2 часов до 2 часов 35 минут Кузнецов А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, пришел в магазин "Риат-маркет "Диалог", с целью хищения спиртных напитков. Находясь в торговом зале указанного магазина, он подошел к торговому стеллажу, откуда взял 4 бутылки шампанского, принадлежащие ООО "Супермаркет", после чего направился к выходу из магазина. В этот момент преступные действия Кузнецова А.В. были замечены продавцом-кассиром, которая потребовала вернуть товар.
Любитель шампанского с похищенным попытался скрыться с места совершения преступления. Но на улице он был задержан сотрудником охраны магазина. При задержании похититель ударил преследователя бутылкой шампанского по голове.
Суд признал Кузнецова виновным в совершении названного преступления и назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года 6 месяцев.
Приговор не вступил в законную силу.
Прокуратурой Лежневского района в порядке надзора проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании и законодательства направленного на противодействие терроризму на территории образовательных учреждений района.
В соответствии с п. 6. ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 года за N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относиться участие в противодействии терроризма (профилактике терроризма). Решением антитеррористической комиссии Лежневского муниципального района от 17.09.2004 года руководителям предприятий и организаций, не зависимо от форм собственности, рекомендовано разработать и осуществить комплекс мероприятий направленных на обеспечение безопасности объектов связанных с жизнеобеспечением населения от проявления терроризма. В соответствии с п.п. "а" п. 4 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 года за N 35-ФЗ профилактика терроризма - это устранение причин и условий способствующих совершению террористических актов. Одним из условий способствующих совершению указанных актов являются: - свободный доступ посторонних людей на территорию учреждений.
Так же в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 32 и 4.1 ст. 51 Закона Российской Федерации "Об образовании", образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса и создает условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
Однако в ходе проведения проверки установлено, что в МУ Лежневской СОШ N11, МУ Лежневской СОШ N 10 и МУ Хозниковской ООШ нарушено перемитральное ограждения территории образовательного учреждения, в связи с чем на территорию школы имеется свободный доступ посторонних людей.
По результатам проведения проверки на имя директоров образовательных учреждении и начальника отдела образования администрации Лежневского муниципального района внесены представления об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Однако в нарушении выше означенных требований законодательства администрацией муниципальным района до сих пор не выделено необходимое количество денежных средств для полного восстановления перемитрального ограждения образовательных учреждений.
По результатам проведенной проверки и обобщения на имя главы Лежневского муниципального района так же внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.
Вичугской межрайонной прокуратурой оспорено Решение Совета Депутатов Вичугского района содержащее коррупционные факторы и административные барьеры к осуществлению предпринимательской деятельности.
Вичугским межрайонным прокурором оспорен в судебном порядке абзац 3 раздела 2 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Вичугского муниципального района для целей, не связанных со строительством (в редакции решения Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района от 24.07.2008 N 08-75), утверждённого решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района от 21.12.2006 N 130.
Согласно данной норме Положения о порядке предоставления земельных участков стоимость земельного участка и права аренды определяется на основании оценки рыночной стоимости с учётом коэффициента, утвержденного по данному земельному участку Вичугским районным Советом депутатов, а также путём включения расходов, связанных с проведением работ по формированию земельного участка.
Под рыночной стоимостью объекта оценки в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Правила же об уменьшении или увеличении публичным органом власти или иным субъектам права рыночной стоимости объекта оценки, определённой независимым оценщиком для его отчуждения либо передачи во временное владение и (или) пользование, действующее законодательство не предусматривает. Таким образом, норма, наделяющая правом представительному органу местного самоуправления увеличивать рыночную стоимость земельного участка, не основана на Законе, содержит административные барьеры к осуществлению предпринимательской деятельности, коррупционные факторы, поскольку создаётся возможность широкого произвольного бесконтрольного правоприменения (может быть увеличена на любые коэффициенты).
В соответствии с действующим земельным законодательством затраты по формированию земельного участка муниципальное образование вправе возместить с лица, которому предоставляется земельный участок, но не вправе включать их в начальную цену, определённую независимым оценщиком, поскольку это ведёт к увеличению рыночной стоимости земельного участка (объекта оценки), а также размера задатка и "шага аукциона", в случае предоставления участка с аукциона.
Всё это влечёт за собой дополнительные расходы не только граждан, но и субъектов предпринимательской деятельности, нарушает их права и законные интересы.
Требование межрайонного прокурора удовлетворено указанным Советом в добровольном порядке. Решением Совета от 11.03.2010 N 10-26 в оспариваемый абзац Положения внесены соответствующие изменения, производство по делу прекращено.
Прокуратурой Комсомольского района совместно с инспектором Государственного пожарного надзора по Комсомольскому району проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в зданиях администраций Подозерского, Марковского, Октябрьского и Писцовского сельских поселений.
По результатам выявленных нарушений, прокуратурой района 12.03.2010 г. в отношении четырех должностных лиц, ответственных за соблюдение требований указанного законодательства, возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ. По результатам рассмотрения которых ответственные должностные лица администраций сельских поселений привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того, прокуратурой района направлены в суд заявления о понуждении администраций указанных сельских поселений к устранению выявленных нарушений закона. Требования прокурора удовлетворены, нарушения в зданиях Подозерской, Марковской, Писцовской сельских администраций устранены в полном объеме. Заявление в отношении администрации Октябрьского сельского поселения находится на рассмотрении.
Прокуратурой Ленинского района города Иванова поддержано государственное обвинение в отношении человека, совершившего разбой с применением пневматического пистолета
Прокуратурой Ленинского района г. Иванова поддержано обвинение по уголовному делу о преступлении, предусмотренном частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершении разбоя, то есть нападения в целях хищения чужого имущества, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с незаконным проникновением в помещение).
22 января 2010 года в период с 2.30 до 2.40 Жеганин Евгений с целью хищения чужого имущества через форточку торгового киоска наставил на продавца пневматический пистолет, используя его в качестве оружия для подавления сопротивления потерпевшей и потребовал передачи денежных средств. После ответа женщины, что выручки нет, Жеганин высказал ей угрозу убийством в случае отказа передать выручку и произвел выстрелы внутрь киоска из пистолета. Затем мужчина рукояткой пистолета разбил стекло витрины. Просунув руку, он похитил из помещения киоска две пачки сигарет "Кент" стоимостью 47 рублей каждая и 1000 рублей. С похищенным имуществом Жеганин скрылся, причинив продавцу ущерб в размере 1094 рубля.
Суд согласился с доводами государственного обвинителя.
Приговором Ленинского районного суда города Иванова от 22 марта 2010 года Жеганин признан виновным в совершении преступления, ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без штрафа. С учетом имевшихся судимостей по совокупности приговоров Жеганину определено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима
Приговор не вступил в законную силу.
Прокуратурой Лухского района в администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства при признании граждан нуждающимися в получении жилого помещения, а также при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, ЖК РФ) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения поселения.
Администрацией Благовещенского сельского поселения реализация указанных полномочий начата с 2008 года. В список нуждающихся в получении жилых помещений включено 3 семьи.
Изучение учетных дел граждан, показало, что учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, ведется с грубым нарушением требований законодательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен Законом Ивановской области от 17.05.2006 года N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на тероитории Ивановской области" (далее - Закон N 50-ОЗ).
В нарушение ч. 7 ст. 18 Закона N 50-ОЗ, книга учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения, по установленной форме не ведется.
В нарушение ч. 1 ст. 18 Закона N 50-ОЗ, Книга регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, не ведется.
В нарушение ч. 2 ст. 52 Кодекса, ч. 1 ст. 13 Закона N 50-ОЗ администрацией Благовещенского сельского поселения на учет принимаются граждане, не признанные в установленном порядке малоимущими.
В нарушение ч. 3 ст. 18 Закона N 50-ОЗ, администрацией Благовещенского сельского поселения не принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 2 статьи 17 настоящего Закона документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Так, семьи Соловьевых, Макарычевых и Челышевых приняты на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. В материалах учетных дел отсутствуют решения о признании семей малоимущими. Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, ч. 1 ст. 17 Закона N 50-03 администрацией поставлены на учет без исследования документов, подтверждающих нуждаемость семьи в получении жилья, которые должны предоставляться одновременно с заявлением о постановке на учет.
В учетном деле не имеется выписки из домовой книги, документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителями и членами их семей, выписки из технического паспорта помещения, документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
Семьи принимаются на учет по указанному ими месту проживания. Проверка жилищных условий по месту регистрации не проводится. Вместе с тем, в отношении жилого помещения, в котором они зарегистрированы, заявители, как правило, имеют право пользования (например, как члены семьи собственника или нанимателя). В этом случае нельзя говорить об отсутствии у них жилого помещения для постоянного проживания.
В учетных делах нет сведений о площади жилых помещений, зарегистрированных в нем гражданах, праве членов семей граждан, принятых на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.
Кроме того, имеют место нарушения при рассмотрении заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Проведенной проверкой выявлено 5 нарушений законодательства, главе Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
В соответствии с ППД в междугородних автобусах ремни безопасности для пассажиров должны быть обязательно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 N 87 в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, внесены некоторые изменения.
Теперь с 01 марта текущего года в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.
В соответствии с требованиями Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", эксплуатация обозначенных транспортных средств, в которых места для сидения не оборудованы ремнями безопасности, запрещена (п. 7.9 приложения к указанным Основным положениям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 6 апреля 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве